ПБУ 9 99
Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты национального российского бухгалтерского учёта. ПБУ регламентируют организацию бухгалтерского учета и порядок ведения учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным.
Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. В представленной таблице собраны все действующие на данный момент ПБУ (всего их 24) с изменениями, актуальными на 2019 год. ПБУ уже опубликованы с изменениями, вступающими в силу с 2019 года. В таблице указаны номер ПБУ, его наименование (по ссылке можно перейти на полный текст Положения), а также дата начала действия ПБУ и дата его последнего изменения.
В ближайшие годы предстоит очередное масштабное обновление федеральных бухгалтерских стандартов. По ссылке можно скачать Приказ Минфина РФ, в котором указаны все ПБУ и даты планируемых обновлений.
Таблица действующих в 2019 году ПБУ
Номер ПБУ | Наименование ПБУ | Приказ Минфина | Последнее изменение |
без номера | Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации | № 34н от 29.07.1998 | № 74н от 11.104.2018 |
ПБУ 1/2008 |
Учетная политика организации |
№ 106н от 06.10.2008 |
№ 69н от 28.04.2017 |
ПБУ 2/2008 |
Учет договоров строительного подряда |
№ 116н от 24.10.2008 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 3/2006 |
Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте |
№ 154н от 27.11.2006 |
№ 180н от 09.11.2017 |
ПБУ 4/99 |
Бухгалтерская отчетность организации |
№ 43н от 06.07.1999 |
№ 142н от 08.11.2010 |
ПБУ 5/01 |
Учет материально-производственных запасов |
№ 44н от 09.06.2001 |
№ 64н от 16.05.2016 |
|
|||
ПБУ 6/01 |
Учет основных средств |
№ 26н от 30.03.2001 |
№ 64н от 16.05.2016 |
ПБУ 7/98 |
События после отчетной даты |
№ 56н от 25.11.1998 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 8/2010 |
Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы |
№ 167н от 13.12.2010 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 9/99 |
Доходы организации |
№ 32н от 06.05.1999 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 10/99 |
Расходы организации |
№ 33н от 06.05.1999 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 11/2008 |
Информация о связанных сторонах |
№ 48н от 29.04.2008 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 12/2010 |
Информация по сегментам |
№ 143н от 08.11.2010 |
№ 143н от 08.11.2010 |
ПБУ 13/2000 |
Учет государственной помощи |
№ 92н от 16.10.2000 |
№ 115н от 18.09.2006 |
ПБУ 14/2007 |
Учет нематериальных активов |
№ 153н от 27.12.2007 |
№ 64н от 16.05.2016 |
ПБУ 15/2008 |
Учет расходов по займам и кредитам |
№ 107н от 06.10.2008 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 16/02 |
Информация по прекращаемой деятельности |
№ 66н от 02.07.2002 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 17/02 |
Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
№ 115н от 19.11.2002 |
№ 64н от 16.05.2016 |
ПБУ 18/02 |
Учет расчетов по налогу на прибыль организаций |
№ 114н от 19.11.2002 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 19/02 |
Учет финансовых вложений |
№ 126н от 10.12.2002 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 20/03 |
Информация об участии в совместной деятельности |
№ 105н от 24.11.2003 |
№ 116н от 18.09.2006 |
ПБУ 21/2008 |
Изменения оценочных значений |
№ 106н от 06.10.2008 |
№ 132н от 25.10.2010 |
ПБУ 22/2010 |
Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности |
№ 63н от 28.06.2010 |
№ 57н от 06.04.2015 |
ПБУ 23/2011 |
Отчет о движении денежных средств |
№ 11н от 02.02.2011 |
№ 11н от 02.02.2011 |
ПБУ 24/2011 |
Учет затрат на освоение природных ресурсов |
№ 125н от 06.10.2011 |
№ 125н от 06.10.2011 |
В России сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.
Первый (законодательный) уровень – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Также право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, другим ведомствам. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ
Второй (нормативный) уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ, российские стандарты), утверждаемые Минфином РФ, в которых излагаются принципы и основные правила национального бухгалтерского учета; положения по бухгалтерскому учету по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), утвержденные Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. К нормативному уровню также можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по РСБУ и МСФО с примерами
Третий (методологический) уровень — инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, иные документы инструктивного или рекомендательного характера, отвечающие на практические вопросы бухгалтерского учета и не вошедшие в предыдущий уровень. Подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней. К документам этого уровня относятся инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов
Четвертый уровень — документы, которые разрабатываются самим предприятием и определяют организацию и ведение бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. На этом уровне главный нормативный документ по бухгалтерскому учету – учетная политика организации. Цель этого уровня – определить порядок ведения бухгалтерского учета операций, по которым действующими актами не предусмотрен конкретный порядок или существует вариативность. Указанные документы, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.
Положение о Финансовом отделе
Положение о Бухгалтерии
В настоящей рубрике размещаются разработанные Минфином России проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета (за исключением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, с проектами которых можно ознакомиться в рубрике «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора/Федеральные стандарты для государственного сектора»). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» Минфин России выступает в качестве разработчика федерального стандарта бухгалтерского учета в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов.
Проекты федеральных стандартов размещаются в настоящей рубрике на период их публичного обсуждения, которое продолжается не менее трех месяцев. В этот период Минфин России принимает от заинтересованных лиц замечания по проекту федерального стандарта в письменной форме и проводит их обсуждение.
Замечания рекомендуется представлять в следующей форме:
Замечания
по проекту федерального стандарта бухгалтерского учета
_____________________________________________
(наименование стандарта)
№ п/п | Абзац, подпункт, пункт, раздел проекта | Содержание замечания (предлагаемая редакция) | Обоснование |
При направлении замечаний юридическим лицом указываются его полное наименование, а также фамилия и инициалы, адрес электронной почты, телефон контактного лица; в случае представления замечаний физическим лицом — его фамилия и инициалы, адрес электронной почты, телефон.
Замечания по проекту федерального стандарта представляются по адресу электронной почты, указанному в уведомлении о его разработке.
Бухгалтерская отчетность организации
Бухгалтерская отчетность — единая система упорядоченных данных о финансовом состоянии компании, которая составляется на основании учетных сведений бухгалтерского учета.
Абсолютно все организации обязаны представлять внутренним и внешним заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность. Рассмотрим основные бухгалтерские нормативные акты, устанавливающие порядок ее составления коммерческими организациями.
Основные правила составления и сдачи бухгалтерской отчетности закреплены в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
Данный документ разработан на основе закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ и состоит из 6 разделов.
№ п/п |
Название раздела |
Тезисы |
Общие положения |
|
|
Основные правила ведения бухучета |
|
|
Основные правила составления и сдачи бухотчетности |
|
|
Порядок представления бухотчетности |
|
|
Основные правила сводной бухотчетности |
|
|
Хранение документов бухучета |
|
Содержание и перечень форм бухгалтерской отчетности утверждены в ПБУ 4/99.
Согласно п. 5 разд. 3 ПБУ 4/99 бухотчетность включает в себя:
- Баланс (форма 1).
- Отчет о прибылях и убытках компании (форма 2).
- Приложения к формам 1 и 2.
- Пояснительную записку.
- Аудиторское заключение, если компания в установленных законом случаях подлежит обязательному аудиту.
См. также «Может ли налоговая оштрафовать, если не сдано аудиторское заключение?».
П. 6 разд. 3 ПБУ 4/99 требует от бухотчетности достоверности и полноты сведений о финансовом положении компании. Чтобы корректно отражать хозяйственные операции на счетах бухучета, на основании которых формируется бухгалтерская отчетность, необходимо придерживаться определенных норм и правил, которые самостоятельно утверждаются каждой организацией в главном документе, регулирующем порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, — учетной политике компании. Рассмотрим порядок ее составления.
Учетная политика компании и положения по ведению бухучета
Учетная политика (УП) — набор способов ведения бухгалтерского (и налогового) учета каждой конкретной организацией. Она утверждается при создании компании и действует до ее ликвидации.
Образец учетной политики можно скачать .
При этом документ применяется из года в год, а возможные поправки в него вносятся с 1 января (если иная дата не обусловлена существенными причинами) при наличии изменений (пп. 5, 6 ст. 8 закона № 402-ФЗ):
- требований нормативных актов, регулирующих бухучет;
- способа ведения бухучета;
- условий деятельности фирмы.
В главном бухгалтерском документе компании должны найти отражение:
- Рабочий план счетов.
- Используемые компанией формы первичных бланков.
- График документооборота.
- Порядок учета имущества.
- Алгоритм проведения ревизий обязательств и активов фирмы.
- Методы и порядок определения доходов и расходов компании.
- Способы и порядок оценки имущества и иных активов организации.
- Алгоритм контроля хозопераций.
- Прочие важные учетные нюансы.
Для корректного формирования каждого раздела учетной политики компаниям необходимо ориентироваться на единые стандарты ведения бухгалтерского учета, утвержденные Минфином России, а именно: положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и методические разъяснения к ним.
ПБУ — законодательные акты 2-го уровня, следующие за нормативными актами федерального значения. Они устанавливают порядок и базовые правила ведения бухучета и формирования отчетности и обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами РФ.
Актуальный перечень ПБУ см. в этой статье.
Учетная политика организации — положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008, которое устанавливает правила ее формирования, утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. Она составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем компании.
Алгоритм формирования данного документа вы найдете в статье «Как составить учетную политику организации (2021)?».
Рассмотрим основные ПБУ, на которые надо опираться при составлении учетной политики организации.
Учет МПЗ: ФСБУ 5/2019
ФСБУ 5/2019 нужно применять с 2021 года вместо ПБУ 5/01. Новый стандарт регламентирует порядок учета материально-производственных запасов (МПЗ) компании.
К МПЗ относят:
- материалы, сырье;
- товары для перепродажи;
- готовую продукцию.
Учет поступающих активов ведется по их себестоимости, которая включает стоимость поступления, согласованную покупателем и поставщиком, и все накладные расходы, связанные с приобретением данных активов. При этом микропредприятия могут учитывать сопутствующие затраты в составе текущих расходов. Остальные компании, ведущие упрощенный бухгалтерский учет, могут относить такие расходы в состав текущих при условии отсутствия существенных материально-производственных остатков.
О том, кому разрешено вести упрощенный бухучет, читайте в статье «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях».
ВАЖНО! Компании, которые вправе применять упрощенный вариант ведения бухучета, могут предусмотреть в своей политике простой способ учета, без использования двойной записи (п. 6.1 разд. 2 ПБУ 1/2008).
Выбытие МПЗ может осуществляться:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости каждой единицы;
- методом ФИФО (сначала списывается актив, первым принятый на учет).
Как применять на практике новый ФСБУ и какие нюансы учесть при внесении изменений в учетную политику на 2021 год, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Учет основных средств: ПБУ 6/01
В ПБУ 6/01 раскрывается алгоритм учета основных средств компании. К ним относятся объекты, которые:
- используются для получения фирмой экономических выгод;
- могут применяться более 1 года;
- не предназначены для дальнейшей реализации;
- используются в хозяйственной деятельности фирмы.
При этом объекты стоимостью не более 40 000 руб. можно учитывать в составе МПЗ.
Стоимость поступления ОС складывается из покупной стоимости и доп. расходов, непосредственно связанных с покупкой актива: ценой доставки, таможенных пошлин, невозмещаемых налогов, информационных и консультационных услуг и т. д.
Компании, ведущие упрощенный учет, вправе учитывать вышеперечисленные дополнительные затраты в составе текущих расходов, а к учету принимать объекты ОС по первоначальной стоимости, определяемой как:
- цена поставщика и затраты на монтаж (при наличии);
- сумма, оговоренная в договорах строительного подряда или других договорах, оформленных с целью приобретения или изготовления объекта ОС.
Стоимость ОС погашается ежемесячно путем начисления амортизации. Амортизация рассчитывается:
- линейным способом;
- методом уменьшаемого остатка;
- по сумме чисел лет полезного использования;
- пропорционально объему выпущенной продукции.
При этом организации с упрощенным бухучетом и отчетностью могут списывать сумму амортизации или один раз в год 31 декабря, или периодически в течение года в сроки, указанные в ее учетной политике. А стоимостную оценку производственного и хозяйственного инвентаря списывать в амортизационные отчисления единовременно по факту принятия к учету.
Выбытие ОС возможно различными способами: путем продажи, списания, вклада в УК другой фирмы, дарения и т. д. (п. 29 ПБУ 6/01). При реализации объекта ОС выручка признается прочим доходом, а связанные с продажей затраты относятся в состав прочих расходов.
Особенности применения ПБУ 6/01 изучайте в этой статье.
Учет доходов организации: ПБУ 9/99
Доходы — улучшение экономических показателей предприятия вследствие поступления активов (денежных средств, МПЗ и т. д.), а также уменьшения его обязательств, приводящее к увеличению капитала данного субъекта. При этом вклады его участников в уставный капитал в расчет не принимаются.
Согласно ПБУ 9/99 доходы делятся:
Выручка признается при соблюдении следующих условий:
- Компания имеет право на получение дохода согласно договору (или на ином основании).
- Сумма выручки четко определена.
- Есть уверенность, что в результате сделки произойдет увеличение экономических выгод фирмы.
- Право владения на актив перешло к покупателю.
- Сумма расходов, связанных с получением дохода, определена.
ВАЖНО! Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдено, активы, поступившие во исполнение обязательств, признаются в бухучете как кредиторская задолженность.
Компании, ведущие упрощенный бухучет, вправе признавать выручку кассовым методом.
Образец учетной политики для предприятий на УСН подготовили эксперты К+. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Учет расходов организации: ПБУ 10/99
К расходам согласно ПБУ 10/99 относится снижение экономических выгод вследствие выбытия денежных средств или активов, а также возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала компании. При этом не учитывается уменьшение уставного капитала, согласованное учредителями.
Расходы делятся на две категории:
- По обычным видам деятельности: расходы, напрямую связанные с производством или продажами (п. 5 ПБУ 10/99).
- Прочие: расходы на аренду помещений, услуги кредитных организаций, штрафные санкции и проценты к оплате и т. д. (п. 11 ПБУ 10/99).
Расходы по обычным видам деятельности подразделяются на следующие статьи затрат (п. 8 ПБУ 10/99):
- материальные расходы;
- амортизация;
- расходы на соц. нужды;
- заработная плата;
- прочие затраты.
При этом в целях управленческого учета компания вправе составлять дополнительные статьи затрат на свое усмотрение.
Расход признается, если соблюдаются следующие условия:
- расход производится согласно конкретному договору (или по требованию законодательства), а также в соответствии с деловым оборотом;
- сумма расходов четко определена;
- есть уверенность, что произойдет уменьшение экономических выгод.
ВАЖНО! Если хотя бы 1 из перечисленных пунктов не выполняется, компания обязана учитывать такие расходы в составе дебиторской задолженности.
Итоги
ПБУ — это нормативно-правовые акты, которые устанавливают порядок ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях и являются обязательными для исполнения всеми хозсубъектами РФ. Они содержат общие требования к бухгалтерскому учету компаний и поясняются методическими рекомендациями и письмами Минфина и ФНС России.
Вся информация о порядке ведения бухгалтерского (и налогового) учета должна быть зафиксирована в учетной политике организации — положения по бухгалтерскому учету составляют правовую основу этого документа.
О порядке составления налоговой политики компании читайте в статье «Как составить налоговую политику организации?».
О том, чем бухучет отличается от налогового учета, вам расскажет статья «Разница между бухгалтерским и налоговым учетом».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Адеева С. П., генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «Паритет”»
Журнал «Учет в туристической деятельности» № 10/2011
Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год затраты организации, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим, отражают в балансе в соответствии с условиями признания активов. Такая формулировка теперь приведена в Положении по ведению бухгалтерского учета. А термин «расходы будущих периодов» оно больше не содержит.
Что установлено в законодательстве
Ранее в пункте 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н) было указано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим, отражаются как расходы будущих периодов. Однако приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н данная трактовка была изменена. И теперь пункт 65 Положения требует отражать подобные расходы в балансе организации в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухучету. И соответственно, списывать их в порядке, установленном для соответствующего актива. Означает ли это, что понятие «расходы будущих периодов» отменили? Нет, это не совсем так. И вот почему.
Во-первых, не претерпел изменений План счетов, из которого счет 97 «Расходы будущих периодов» не исключен.
Во-вторых, нормы Положений по бухгалтерскому учету, в которых существует требование учитывать определенные затраты как расходы будущих периодов, также остались без изменений (п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»).
Очевидно, что данное новшество (мы говорим об изменении трактовки пункта 65 Положения по бухгалтерскому учету) связано с тем, чтобы подвести российский бухгалтерский учет под правила, применяемые в МСФО, где понятие «расходы будущих периодов» отсутствует.
Инвентаризация расходов
Следует отметить, что в настоящее время пока не приняты нормативные акты, в которых был бы прописан порядок действий организации в 2011 году в отношении остатков затрат, находящихся на счете 97. Поэтому турфирмам нужно провести инвентаризацию расходов будущих периодов и проверить, отвечают ли признакам актива те расходы, которые учтены в их составе.
Оставить в составе расходов будущих периодов можно только те затраты, для которых действующими ПБУ или отраслевыми инструкциями предусматривается способ равномерного списания, при условии, что будет получен доход в предстоящие отчетные периоды (п. 9, 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Какие именно расходы можно учитывать на счете 97?
Итак, в составе расходов будущих периодов можно отражать следующие траты.
1. Так называемые паушальные (разовые) платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при условии, что они уплачиваются на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии, других договоров, предусматривающих определенный срок действия. Например, это может быть получение турфирмой нематериальных активов, исключительные права на которые остались за продавцом (лицензиаром). В учете турфирмы разовый платеж за право пользования объектом НМА должен быть отражен в составе расходов будущих периодов и списываться в течение срока действия соответствующего договора (п. 39 ПБУ 14/2007).
2. Расходы, предусмотренные ПБУ 15/2008, в частности:
– начисленные проценты и (или) дисконт по облигациям (п. 16 ПБУ 15/2008);
– дополнительные расходы, предусмотренные в договорах займа и кредита (п. 8 ПБУ 15/2008);
– начисленные проценты на вексельную сумму (п. 15 ПБУ 15/2008).
3. Расходы, связанные с подготовительными работами в сезонных производствах, а также при освоении новых предприятий, новых видов продукции и технологий (п. 94 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).
Применительно к туристической деятельности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов организаций, занимающихся туристской деятельностью (утверждены приказом ГКФТ России от 4 декабря 1998 г. № 402).
Так, на счете 97 могут учитываться затраты на разработку нового маршрута, приобретение прав сторонних организаций, если предполагается использовать их для производства турпродукта как в текущем, так и в следующем отчетном периоде.
Отражение расходов в балансе
В бухгалтерском балансе расходы будущих периодов могут быть отражены в первом или втором разделе – в зависимости от периода их списания (п. 19 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).
Если он превышает 12 месяцев, то это строка «Прочие внеоборотные активы», если же нет – » Прочие оборотные активы».
Что не относится к расходам будущих периодов?
Зачастую туроператоры заранее оплачивают некоторые виды услуг сторонних организаций, например, выкупают блоки мест на авиарейсы, перечисляют предоплату за номера в отелях. Эти суммы следует отражать в учете как авансы по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Также в составе расходов будущих периодов теперь не нужно отражать стоимость страхового полиса. На дату его получения, свидетельствующую о вступлении договора в силу, уплаченную страховую премию можно учесть в составе расходов. Объясняется это тем, что специальный порядок учета таких затрат нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету не установлен. Также действующими положениями не предусмотрено равномерное списание в состав расходов переходящих на следующий месяц отпускных и страховых взносов, начисленных с этих сумм.
Важно запомнить
К расходам будущих периодов можно отнести траты, связанные с разработкой нового туристского маршрута, или единовременные платежи за пользование товарным знаком. А вот суммы, перечисленные за выкуп блока мест на чартерах, – предоплата.
Добавить комментарий