ПДВ проект

Этапы разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проекта ПДВ) :
1.проведение инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
2.проведение расчетов приземных концентраций;
3.анализ результатов, разработка природоохранных мероприятий, проведение расчетов с учетом мероприятий, оценка и выбор оптимального варианта природоохранного мероприятия с целью достижения нормативов ПДВ; оформление результатов в соответствии с требованиями;
4.получение согласования органов санитарно-эпидемиологического надзора.
5.получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах утвержденных нормативов ПДВ и в пределах установленных ВСВ.

Срок действия согласованных проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу составляет до 5 лет.
Проекты нормативов ПДВ, представленные после доработки на согласование, рассматриваются в те же сроки, что и при первом представлении, т.е. в течение 30 дней.
Необходимость пересмотра ранее установленных ПДВ, может возникнуть до истечения срока их действия при:
— -изменении экологической обстановки в регионе,
— появлении новых или ликвидации существующих источников загрязнения природной среды,
— изменении технологии или производственной программы предприятия.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается сроком на один год.

Инвентаризация источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится на основании документов:
— ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Основные термины и определения. М., Издательство стандартов, 1977.
— Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990.
— Рекомендации по основным вопросам воздухоохранной деятельности. М., 1995.
— Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)НИИ Атмосфера. СПб, 2005 (Введено в действие письмом Управления государственного экологического контроля Ростехнадзора N 14-01-333 от 24.12.2004)

При определении количества и состава выбросов загрязняющих веществ могут использоваться расчетные или инструментальные методы.
Рекомендуемые расчетные методики указаны
— в Перечне методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используемых в 2009 году при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Введен в действие Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) (письмо № 05-12-46/1273 от 06.02.2009 г.)
Используемые инструментальные методы перечислены
— в Перечне методик выполнения измерений концентраций загрязняющих веществ в выбросах промышленных предприятий, допущенных к применению в 2009 году, СПб, 2009
При использовании расчетного метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются протоколы расчеты, выполненные по каждому источнику и веществу с ссылками на нормативно-методическую литературу и обоснованием принятых величин и коэффициентов.

Расчеты приземных концентраций регламентируются следующими документами:
— ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л., Гидрометеоиздат, 1987.
— СНиП 23-01-99. Строительная климатология. М., Госстрой России, 2000.
— Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)НИИ Атмосфера. СПб, 2005
При проведении расчетов приземных концентраций:
1. Определяются метеорологические характеристики местности:
— выбираются из климатологических справочников
— данные о фоне запрашиваются в органах Росгидромета
2. Формируется перечень веществ подлежащих нормированию на основе показателя опасности
3. Оценивается целесообразность расчетов, определяется список веществ, по которым необходим детальный расчет загрязнения атмосферы
4. Проведение детальных расчетов с помощью унифицированной программы расчета загрязнения атмосферы по заданному расчетному прямоугольнику, размеры которого выбираются таким образом, чтобы изолиния концентраций 0,05 ПДК не выходила за его границу.
Разработка природоохранных мероприятий, оформление результатов регламентируются документами:

— Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия. М., 1990
— Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)НИИ Атмосфера. СПб, 2005
— РД 52.04.186-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы. М., 1991
— ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.
— Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха». М., 2001.
— Рекомендации по определению допустимых вкладов в загрязнение атмосферы выбросов загрязняющих веществ предприятиями с использованием сводных расчетов загрязнения воздушного бассейна города (региона) выбросами промышленности и автотранспорта. СПб., 1999
— РД 52.04.306-92. Охрана природы. Атмосфера. Руководство по прогнозу загрязнения воздуха..
— РД-52.04.52-85. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Л., Гидрометеоиздат, 1987
— Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды». М., ГП, Центринвестпроект, 2000.
— Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты. М., 1989
— Шаприцкий В.Н. Разработка нормативов ПДВ для защиты атмосферы (справочник). М., 1990.
— Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб., 2006.

Для проекта ПДВ разрабатываются:
1. Мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности.
2. Предложения по нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
3. Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов на предприятии.
4. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ).
По результатам расчетов загрязнения атмосферы выявляются вредные вещества, по которым отмечается превышение действующих критериев качества атмосферного воздуха. Для снижения существующих уровней загрязнения атмосферы этими веществами до допустимых формируются планы мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов предприятий.
При этом можно использовать:
1. Замену существующей технологии и оборудования на более экологичные.
2. Оснащение технологического оборудования газоочистными установками (ГОУ).
3. Уменьшить количество источников выбросов, изменить их параметры.

Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу включает:
— сравнение массы выбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения с установленными нормативами ПДВ;
— проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДВ;
— проверку эффективности природоохранных мероприятий.
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится как самим предприятием (производственный контроль), так и местными органами Ростехнадзора, осуществляющими государственный контроль.
Мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ разрабатываются для предприятий I и II категорий, а в отдельных случаях (по рекомендации территориальных органов Ростехнадзора) и для предприятий III категории.
Чтобы не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо предусмотреть кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ при предупреждениях Росгидромета (в зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения 3-х степеней). В зависимости от степени предупреждения предприятие переводится на работу по одному из трех режимов. Для I режима регулирования выбросов осуществляются организационно-технические мероприятия, эффективность которых принимается равной 15%. При II режиме сокращение выбросов должно составлять в дополнение к I режиму не менее 20%, при III режиме — не менее 40%.
Для II и III режимов задействуют источники и вредные вещества, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферы на границе ближайшей жилой застройки.
Для предприятий, расположенных в городах (районах), по которым не разработаны схемы прогноза наступления НМУ, составлять данный раздел в «Проекте нормативов ПДВ» нет необходимости.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 27 августа 2019 г. N 489
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕВЕРО-УРАЛЬСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 98 «Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 342 «Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 июня 2019 г. N 278 «О Северо-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Северо-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Положение).
2. Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере природопользования
от 27.08.2019 N 489
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРО-УРАЛЬСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее — Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Управление осуществляет полномочия по государственному надзору в отношении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за исключением хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в водоохранных зонах морей, в морских портах, и деятельности, в результате которой производится сброс сточных вод, отходов, загрязняющих веществ в море либо оказывается иное негативное воздействие на морскую среду, в отношении которой полномочия могут осуществляться Управлением по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.
3. Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4.1.2. государственный земельный надзор;
4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;
4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
4.1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);
4.1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);
4.1.8. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);
4.1.9. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.10. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.11. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.12. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.13. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.14. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.
4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33, в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
4.9. Выдает заключения в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.10. Осуществляет прием заявок на получение комплексного экологического разрешения.
4.11. Осуществляет размещение заявок на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к ним заинтересованных лиц.
4.12. Осуществляет выдачу комплексных экологических разрешений.
4.13. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.14. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчетов о выполнении программы повышения экологической эффективности.
4.15. Осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
4.16. Согласовывает проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
4.17. Выдает удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.
4.18. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
4.19. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.20. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
4.21. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
4.22. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:
4.22.1. решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;
4.22.2. проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.
4.23. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.24. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.
4.25. Осуществляет прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
4.26. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.
4.27. Принимает уведомления об утверждении проектов рекультивации земель, проектов консервации земель, уведомления о завершении работ по рекультивации земель.
4.28. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
4.29. Рассматривает материалы и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированное заключение о согласовании вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, минерального сырья.
4.30. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
4.31. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр в отношении участков недр федерального значения.
4.32. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.
4.33. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
4.34. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
4.35. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
4.36. Согласовывает:
4.36.1. планы снижения сбросов;
4.36.2. нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
4.36.3. программы контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемые организациями, осуществляющими водоотведение;
4.36.4. границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
4.36.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.
4.37. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:
4.37.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;
4.37.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.
4.38. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора сведения для предоставления в государственный водный реестр.
4.39. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.
4.40. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.
4.41. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.
4.43. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности:
4.43.1. выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.43.2. согласования введения органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства).
4.44. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:
4.44.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);
4.44.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;
4.44.3. моллюски в раковине или без раковины, живые;
4.44.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;
4.44.5. яйца (цисты) артемий (Artemia salina);
4.44.6. морские и прочие водоросли.
4.45. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.46. Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.
4.47. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой на территориях Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.48. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в разные федеральные округа.
4.49. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.
4.50. Осуществляет прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.51. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:
4.51.1. федеральный классификационный каталог отходов;
4.51.2. государственный реестр объектов размещения отходов;
4.51.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
4.52. Проводит работу по паспортизации отходов I — IV классов опасности.
4.53. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на трансграничное перемещение отходов.
4.54. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
4.55. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности.
4.56. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.
4.57. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
4.58. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.
4.59. Обеспечивает взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.
4.60. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
4.61. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.62. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.
4.63. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.
4.64. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.
4.65. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
4.66. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
4.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.68. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.69. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
4.70. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
4.71. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.
4.72. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
4.73. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.74. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
4.75. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;
5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;
5.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.
III. Организация деятельности
6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Руководитель Управления подчиняется Руководителю Росприроднадзора и выполняет поручения заместителей Руководителя Росприроднадзора.
8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными регламентами.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.
9. Руководитель Управления:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий: составление, ведение и исполнение бюджетной сметы; исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период; результативность и целевой характер использования предусмотренных Управлению лимитов бюджетных обязательств; ведение бюджетного учета; формирование бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности в Росприроднадзор;
9.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;
9.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу работников Управления;
9.6. принимает решения о награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления, за исключением заместителей руководителя;
9.7. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;
9.9. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
9.10. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;
9.11. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Местонахождение Управления: г. Тюмень.

Разработка проекта ПДВ

Проект предельно-допустимых выбросов ПДВ

Должно разрабатывать любое предприятие, имеющее источники выбросов в атмосферу. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды и других нормативных документов.

Источники выбросов

Могут быть стационарными и передвижными, организованными и неорганизованными.

  • К стационарным организованным источникам относятся вентиляционные системы и трубы, окна, аэрационные фонари и др.
  • К неорганизованным источникам относятся открытые склады хранения пылящихся материалов, стоянки автотранспорта, сварочные работы на улице и др.
  • Возможны и передвижные источники, например автопогрузчики, работающие на территории предприятия.

Порядок разработки проекта ПДВ

При разработке нормативов ПДВ можно выделить следующие крупные этапы:

Первый этап — инвентаризация

В процессе инвентаризации источников выбросов определяют какие вредные вещества, в каких количествах и от каких источников выбрасываются в атмосферу. Проводятся прямые замеры источников выбросов, часть выбросов определяется расчетным путем.

При использовании расчетного метода в проект нормативов ПДВ включаются расчеты, выполненные в соответствии с действующей нормативно-методической документацией.

При использовании инструментального метода инвентаризации в проект нормативов ПДВ включаются протоколы замеров по каждому источнику выбросов.

Полнота учета в инвентаризационных данных подтверждается руководителем предприятия в инвентаризационной части проекта ПДВ.

Второй — непосредственно сам проект ПДВ

Основная часть проекта — это расчет концентраций вредных веществ, образующихся при рассеивании вредных веществ, выделяющихся из источников выбросов.

На основании расчета с использованием специальных программ определяется укладывается ли предприятие в существующие предельно-допустимые концентрации или нет. В случае превышения ПДК разрабатываются мероприятия по сокращению выбросов.

Последний этап — получение разрешения на выброс

После разработки ПДВ проводится экспертиза проекта, согласование в Роспотребнадзоре, разрешение на выбросы для предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области выдает департамент Росприроднадзора по СЗФО сроком на 5 лет.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлено, что за отсутствие специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо от 40 000 до 50 000 рублей.

Подробнее

Срок разработки проекта ПДВ

от 3 недель.

Стоимость разработки проекта ПДВ

от 50 000 рублей.

Нормативно-законодательная база для разработки проекта ПДВ

Подробнее .

Экологические услуги

ООО «Проект 24» 197110, РФ, Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д.30, оф. 101 Телефон/факс: +7(812)235-24-77, +7(812)336-23-49 Время работы пн-птн с 10:00 до 18:00