Педсовет ДОУ

Общие собрания педагогов в ДОУ выгодно проводить для решения важных и неотложных вопросов, которые касаются всего коллектива или определенного подразделения. К таким решениям относятся:

  • Собрание нужно для назначения разного рода проверок;
  • Утверждение и согласование условий годового или квартального отчета;
  • Для принятия важного выбора органов управления;
  • Подтверждения существующего устава организации или внесения изменений в данный устав структуры;
  • Создание или ликвидация ООО;
  • Изменение условий работы или графика сотрудников;
  • Выбор кандидатов на руководящую должность;
  • Утверждение кандидата на желаемую должность.

Скачать файл Как оформлять выписку из протокола педагогического советаСкачать в .docxСкачать файл Выписка из протокола педагогического совета (образец)Скачать в .docxСкачать файл Инструкция, как сделать выписку из протокола педсовета (образец)Скачать в .docxСкачать файл Пример выписки из протокола педсоветаСкачать в .docxСкачать файл Образец написания выписки из протокола заседания педсоветаСкачать в .docx

Создание протокола:

Перед самим началом любого заседания выбирают секретаря с присутствующих людей, который обязан вести протокол собрания. В протокол входит полностью весь ход самого собрания, который фиксирует секретарь. Решение собрания полностью описывается в протоколе ответственным лицом, и закрепляют подписями. Вначале пишут дату собрания и количество присутствующих, если кто-то изъявил желание выступить с выступом, то этот момент прописывается отдельным пунктом с точным описанием выступа. Всю основную часть занимает описание обсуждений рассмотренных вопросов, а в конце подводится итог или голосование.

ВНИМАНИЕ! КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Перечень опубликовали в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
Скачайте сейчас

Именно с помощью разных протоколов в организациях документируют все происходящее на заседаниях и собраниях. В учебных заведениях собрание является высшим органом управления. Сам протокол может содержать больше одного листа печатного текста. Выписки из протокола используют, если нужно донести какое-то принятое решение до нужно стороны. Как оформляется выписка из протокола педагогического совета, какие именно бывают формы выписки из протокола и как правильно их нужно оформлять указано ниже.

Информация о протоколе и его выписке

Выписка из протокола – это отдельная копия документа или его частей, которая заверена печатью и подписью. Законом не предусмотрено особенных порядков документального оформления выписки из протокола. Часто сами руководители составляют собственную инструкцию правильного оформления данных документов. Если инструкции в организации нет, то можно использовать общепринятые, например:

  • ГОСТ Р 7.08-2013. В этом документе есть определенное определение «выписка из протокола», именно его структуру используют в оформлении;
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Сюда входят специальные правила, как правильно оформить документ и как правильно его заверить подписью, печатью;
  • действующим до сих пор Указом Президиума ВС РФ СССР № 9779-X от 04.08.1983. этот указ гласит, что такая выписка должна предоставляться всем гражданам или организации, которые потребуют ее.

Как оформить выписку из протокола

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Как правильно заполнить такой документ

ГОСТ рекомендует оформлять выписку из протокола на специальных фирменных бланках определенной организации. Такой документ состоит с нескольких частиц:

  1. Вводная часть: здесь должна быть дата, наименование, место проведения педагогического собрания, список всех присутствующих и отсутствующих.
  2. Основная часть: здесь вписывают все нужные абзацы из протокола и самой повестки дня, а также должны быть разделы – «слушали» и «выступили».
  3. Решение: сюда вносят данные из раздела «постановили».
  4. Подписи: здесь вводят список ФИО участников, которые подписали сам протокол.

Зачем нужна выписка из протокола? Данный документ нужен для предоставления гражданам или заинтересованным лицам, организациям, структурам. Выписку оформляют в нескольких случаях:

  • если в протоколе находится коммерческая или личная информация, которую полностью разглашать запрещено;
  • часто выписку используют если сам протокол очень большой, то выбирают только нужную информацию или часть протокола.

Часто выписки, которые посвящены определенному решению, могут быть разосланы в определенные организации, именно таким образом донося нужную информацию или приказы к самому исполнителю.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Компетенции воспитателя. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Сам протокол о педагогическом собрании в детском саду оформляется по всем правилам и подшивается в специальную тетрадь или папку, он должен храниться в архиве фирмы или организации. Выписка из протокола заседания педагогического совета готовит секретарь только после запроса интересующего человека или организации, его обязательно заверяет сам секретарь.

Как оформлять выписку из протокола педагогического совета:

Скачать файл Как оформлять выписку из протокола педагогического советаСкачать в .docx

Как правильно составить выписку:

  1. Вводная часть воспроизводится, как в протоколе. Проставляется дата, место, наименование документа («Выписка из протокола общего собрания ООО «Цветочек» № XX»). Указываются председатель, секретарь, присутствующие на заседании участники. Особо отмечается, есть ли кворум.
  2. Основная часть включает цитату из повестки дня с указанием порядкового номера в очереди вопросов. Далее иду разделы «СЛУШАЛИ» (ФИО докладчика), «ВЫСТУПАЛИ» (имена тех, кто высказывался по вопросу).
  3. Резолютивная часть — принятое решение («ПОСТАНОВИЛИ»).
  4. Перечень участников, подписавших протокол, без проставления реальных автографов (необходимо заменить на слова «Личная подпись»), напротив — их ФИО.

Заверение

  • слово «Верно»;
  • должность составителя;
  • подпись и расшифровку;
  • дату составления и заверения;
  • пометку, где находится оригинал протокола.

Заверение необходимо для того, чтобы выписка получила юридическую значимость. Оно оформляется согласно ГОСТ Р 6.30-2003. Секретарь или иное должностное лицо, уполномоченное подписывать документы, вносит:

Итог: Выписку готовят как в отношении одного вопроса, так и нескольких. Она бесплатна; срок изготовления зависит от того, кто заверяет документ. В некоторых организациях принципы ведения делопроизводства определены в локальных инструкциях. Иногда лица, имеющие право заверения, прописаны в уставе. Ими могут быть генеральный директор, руководитель подразделения, председатель правления.

Выписка из протокола педагогического совета (образец):

Скачать файл Выписка из протокола педагогического совета (образец)Скачать в .docx

Выписка из протокола № 1

заседания Педагогического совета «Детского сада №10 «Колокольчик»

от 01.09. 2012 года

Присутствовало: 8 человек

1 – заведующий «Детского сада №10 «Колокольчик»

7 – педагогов

Повестка дня:

1. Ознакомление и утверждение Плана учебно-воспитательной работы «Детского сада №10 «Колокольчик» на 2012-2013 учебный год

2. Анализ работы за летний оздоровительный период

3. Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности.

4. Утверждение перспективных планов педагогов

5. Утверждение плана работы с родителями

6. Утверждение режима дня

7. Внедрение новых УМК по обучению детей татарскому языку

8. О закрытии журнала протоколов заседаний Родительского комитета «Детского сада №10 «Колокольчик» и переход на протоколирование заседаний Родительского комитета «Детского сада №10 «Колокольчик» на электронный носитель

Решение:

1. Утвердить План учебно-воспитательной работы «Детского сада № 10 «Колокольчик»

2. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной

3. Утвердить расписание непосредственной образовательной деятельности «Детского сада № 10 «Колокольчик» в разных возрастных группах на 2012-2013 учебный год

4. Утвердить перспективные планы педагогов на 2012 – 2013 учебный год

5. Утвердить план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год для каждой возрастной группы

6. Утвердить режим дня детского сада №10 «Колокольчик» на 2012 – 2013 учебный год

7. Использовать УМК по обучению детей татарскому языку во всех режимных моментах в разных возрастных группах

8. Сделать папки-передвижки для ознакомления родителей новыми УМК по обучению детей татарскому языку

9. Закрыть журнал протоколов Педагогического совета «Детского сада №10 «Колокольчик» на бумажном носителе и перейти на протоколирование Педагогического совета «Детского сада №10 «Колокольчик» в электронном виде.

Важная информация

Существует ли разница между оформлением выписки из протокола некоммерческой организации и коммерческой, например, педсовета и СНТ? Сам процесс оформление выписки не меня в любой организации, то бывают свои нюансы. Например, если в организации уставом определено свое особенное правило ведения такого документа, в таком случае могут быть и другие пункты при оформлении выписки. Часто такие разделы, как «выступили» могут отсутствовать.

Заверяется ли выписка из решения педсовета нотариусом? Часто финансовые документы в государственных структурах заверяются нотариусом, особенно этого требует налоговая структура или ПФР. Но не все нотариусы готовы заверять выписку, если не следили за ходом самого заседания. Выписка из протокола педсовета в доу не требует заверения нотариусом.

Инструкция, как сделать выписку из протокола педсовета (образец):

Скачать файл Инструкция, как сделать выписку из протокола педсовета (образец)Скачать в .docx

Дать документу заголовок

«Выписка из протокола собрания педсовета…»

Скопировать вводную часть из основного документа

Прописав полные реквизиты оригинала (дата и место собрания, число присутствовавших и т.д.)

Процитировать из общей повестки документа отдельный пункт

Непосредственно касающегося нужного вопроса. При этом следует указать порядковый номер его относительно местоположения в тексте протокола

Оформить основной текст выписки посредством копирования определенного отрывка основного документа

Необходима та часть, в которой разбирается надобная для выписки тема. Потребуется указание таких частей, как «Слушали», обсуждение вопроса и «Постановили»

Указать должности и данные лиц

Подписывавших протокол

Заверить подготовленный документ

Выписка из протокола педсовета (образец) оформляется копированием нужных фрагментов самого протокола. Например:

Оформляется заголовок

В данном случае «Выписка из протокола общего собрания № __» (пишется номер протокола)

Копируются реквизиты протокола

Дата и место, название организации

Указывается число участников собрания

Копируется пункт протокола

В котором изложены обсуждаемые вопросы. При этом указывается номер пункта в соответствии с протоколом

Копируется основная часть обсуждения вопроса

Кто слушал, кого слушали, какие были обсуждения и предложения

Копируется пункт о принятом решении

Указываются лица, подписавшие протокол

При этом пишутся их Ф.И.О. и занимаемые должности

Документ заверяется полномочным лицом

Протокол по результатам проведения аттестационной комиссии, является основным документом при проведении разных проверок в государственных организациях.

Выписка из протокола педсовета для аттестации воспитателя должна содержать номер самого протокола и дату, когда проводили аттестационную комиссию и другие важные пункты. Главным пунктом в такой выписке будет раздел с результатом голосов комиссии «за» и «против», а также само решение заседания.

Оформляется стандартная «шапка» документа

С указанием основных реквизитов

Указывается кто был заслушан в процессе совещания

Кратко излагается суть выступления. Цитируется пункт, касающийся темы выступления

Указывается что было решено

В этой части копируются дословно пункты протокола о принятых решениях, с указанием их номеров в протоколе

Выписка заверяется

Ответственными лицами совета, председателем и секретарем

Например, если на педсовете рассматривали вопросы о том, что нужно наградить педагога, то в самой выписке излагают основные пункты о награждении. В этот документ также вносят обсуждения всех членов педсовета и их окончательное решение. Выписка из протокола педагогического совета о награждении оформляется по такому примеру:

Документ предельно подробно отображает проведение собрания

Особенности обсуждения вопросов

Все вопросы на повестке дня

Считаются значимыми и нет второстепенных

Все вопросы обсуждаются под порядковыми номерами

Аналогичные присваиваются принятым постановлениям

Протокол содержит в хронологическом порядке

Детальные тексты докладов, записи прений по выступлениям, финальные выступления докладчиков, принятые постановления

При принятии решения по вопросу без обсуждения

Раздел «Выступили» пропускается

Постановления могут содержать ссылки

На приложения

Пример:

Скачать в .docx

Выписка из протокола №2

СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

МОУ Бокинской средней общеобразовательной школы

Тамбовского района Тамбовской области

от 31.10.2017г.г.

Присутствовало: 32 человека

Повестка дня:

Представление к награждению учителя начальных классов

Быковой Зинаиды Георгиевны

Почётной грамотой Министерства образования и науки

Российской Федерации

Слушали:

  1. Директора МОУ Бокинской средней общеобразовательной школы Ленкова Виктора Николаевича, который сказал, что Быкова Зинаида Георгиевна проработала в нашей школе более 15 лет. За эти годы имеет стабильно высокие результаты обучения и воспитания школьников. Ленков В.Н. предложил ходатайствовать через отдел образования администрации Тамбовского района о награждении Быковой Зинаиды Георгиевны Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. Хаджибабаева Е.М., заместитель директора по учебно – воспитательной работе отрекомендовала Быкову З.Г., как квалифицированного педагога, с большим опытом работы. Её работа с детьми отличается стабильно высокими результатами, продуманностью, чёткостью, логичностью, систематичностью и организованностью, высокой интеллектуальной деятельностью, умением зажечь детей, ответственностью за результаты своей работы.

Выслушали:

Советских Н.И., учителя математики и председателя профсоюзного комитета школы, которая поддержала предложение директора о награждении Быковой З.Г. Почётной грамотой Минимтерства образования и науки Российской Федерации.

Итоги голосования:

«за» — 32 человека

«против» — нет

«воздержавшихся» — нет

Решение:

Собрание трудового коллектива МОУ Бокинской средней общеобразовательной школы ходатайствует перед отделом образования администрации Тамбовского района о представлении к награждению учителя начальных классов Быкову Зинаиду Георгиевну Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Председатель собрания В.Н.Ленков

Секретарь Л.П.Илясова

Как должна выглядеть инструкция оформления выписки из протокола педагогического собрания? Например:

  • Первым делом копируются все реквизиты с оригинала самого протокола;
  • Полностью переносятся главные вопросы повестки дня, которые рассматривались на собрании;
  • Отдельными цитатами излагается суть вопроса и его решение;
  • Отдельным пунктом вписывается готовое решение.

Кто должен подписывать выписку из протокола? Такой документ не обязывает заверение подписями теми людьми, которые присутствовали на самом собрании, и кто подписал протокол. Подпись обязан поставить секретарь, который оформляет такой документ. Такой документ обретает юридическую силу применяя реквизиты «отметка о заверении копии». Все оформляется секретарем, а заверительная надпись принято оформлять от руки, обязательно нужно поставить слово «верно», а дальше кем заверено: должность, подпись, дата и имя, фамилия, отчество ответственного лица. Выписка может оформляться по одному вопросу протокола, но чаще всего требуют оформление нескольких вопросов, иногда всех.

Часто выписки из протокола предоставляют для информирования о решении заседания разные структуры или отдельные организации.

Образец написания выписки из протокола заседания педсовета:

Скачать в .docx

Выписка из протокола педсовета № 6

от 26.05.2008г.

Присутствовало – 47 человек

Повестка дня

Обсуждение новой системы оплаты труда педагогических работников школы

с 01.09.2008г.

По данному вопросу выступала заместитель директора школы Носаева А.С., которая ознакомила педагогический коллектив с новой системой оплаты труда в соответствии с приказами: №2042 от 12.10.2007г. «Об апробации новых механизмов оплаты труда в образовательных учреждениях Волгоградской области»; №52 от 18.01.2008г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 12.10.2007 г. № 2042 «Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области».

Решение

До ухода в отпуск педагогическим работникам сдать заявления о согласии на новую систему оплаты труда.

К 26.08.08г. сдать на утверждение порфолио согласно оценке личностных компетентностей.

Председатель – Денисова Н.В.

Секретарь – Шмагайлова Г.Б.

Все примеры не являются гарантией того, что именно так они должны выглядеть. Если в организации есть свои требования, то можно внести и другие пункты в протокол или его выписку. Также можно сократить размер выписки с протокола или убрать некоторые пункты, это не будет ошибкой. Они есть всего лишь образцом оформления некоторых документов.

Номинация: интересные формы проведения педсовета в детском саду
Кумова Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО СОВЕТА ПЕДАГОГОВ «ТВС – Творческая Встреча Сотрудников»

  1. Подготовительный этап
  • Составления сценария Совета педагогов;
  • Проведение анализа работы коллектива за 2015-2016 учебный год;
  • Подготовка атрибутики;
  • Подготовка информационных материалов;
  • Подготовка видео-презентаций;
  • Подготовка выступлений сотрудников
  • Оформление выставок:

— «В мире интересных пособий» — новинки методической литературы

— «Педагогическая копилка» — конспекты занятий, консультаций, проектов и т.д.

— Фотовыставка: «Наша жизнь»

— Кружковая работа в ДОУ «Дело по интересу».

  1. Организационный этап

Сотрудники рассаживаются в зале. Звучит лирическая музыка. Педагоги изучают выставки (информационно-методические, фотоматериалы, интерактивные) к Совету педагогов.

III. Ход Совета педагогов:

Звучит музыка.

  1. Вводная часть:
  • Вступительного слово заведующего;
  • Выполнение решений предыдущего Совета педагогов;
  • Оглашение повестки педсовета.
  1. Основная часть:

Старший воспитатель:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую всех Вас в нашей семейной гостиной. Располагайтесь удобнее у экрана нашего телевизора. В теплой обстановке предлагаю нам всем вместе посмотреть телепередачу телекомпании ТВС – творческая встреча сотрудников.

Согласны? Тогда включаю.

— С вами я, Наталья Сергеевна, и сейчас в эфире «Коротко о главном»

  • Сегодня, 24 мая 2017г. в д/с «Елочка» проходит итоговый педсовет.
  • Я представляю вашему вниманию программу передач на сегодняшний день.
  • «Разговор по существу»
  • «Глазов в деталях»
  • «Яблоневый сад»
  • «Дело мастера»
  • «О погоде на неделю»
  • «Вопрос дня»
  • «На заметку»
  • «Вам открытка»
  • На страницах наших телепередач мы поговорим об итогах работы коллектива д/с «Елочка» за 2016-2017 учебный год.

(слайд – тема педсовета)

  • Какие же события произошли в детском саду в этом году мы узнаем из программы «Разговор по существу»

(заставка передачи)

— Сегодня гостем программы является заведующий д/с № 26, которая расскажет нам об итогах выполнения плана работы.

(выступление заведующего)

— Мы благодарим гостя программы. Надеемся, что наш с вами разговор получился по существу. А сейчас я предлагаю Вам послушать о том, как работали ваши сотрудники в этом учебном году.

(заставка)

— Мы продолжаем. Сейчас в эфире программа «Глазов в деталях»

«Итоги воспитательно-образовательной работы ДОУ»

(выступление старшего воспитателя)

— Программу передач продолжает телепередача «Яблоневый сад».

Сейчас слово нашим корреспондентам-воспитателям. Они находятся в выпускных группах детского сада.

— Ольга Анатольевна, здравствуйте. Вам слово.

Отчет воспитателя первой младшей группы.

— А сейчас предоставляю слово корреспонденту, который находится в подготовительной группе.

Отчет воспитателя подготовительной группы.

— У каждого человека есть свои увлечения. Педагоги дошкольного учреждения работают творчески, в инновационном режиме: здесь работают кружки. Внимание на экран. Время подошло для передачи «Дело мастера»

(заставка)

— Слово предоставляется воспитателям – мастерам своего дела.

Отчет воспитателей по кружкам

Председатель совета педагогов: предлагаю подвести итог работы детского сада.

Голосование: Кто за то, чтобы признать работу ДОУ в 2016-2017 учебном году удовлетворительной?

Старший воспитатель: — Прервемся на рекламу.

(заставка)

Игра «Другой детский сад хорош, а наш – лучше!»

(заставка передачи «О погоде на неделю»)

Старший воспитатель:

— Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. От того, как мы сейчас наметим перспективы работы на следующий учебный год, будет зависеть и эффективность педагогического процесса.

«Сбор идей и предложений для составления

годового плана работы на 2017-2018 учебный год»

Старший воспитатель:

— До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос — Утверждение плана на летний оздоровительный период

(заставка – «Вопрос недели»)

— Пожалуйста, объединитесь в микрогруппы. Обсудите предложенный проект плана, и через 3 мин. представители от группы просим озвучить предложения.

Председатель совета педагогов:

  1. Предлагаю проголосовать за данные предложения.
  2. На голосование ставится вопрос об утверждении плана и расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.

(голосование)

IV. Принятие решения Совета педагогов.

Задание к следующему Совету педагогов.

Старший воспитатель:

— Внимание на экран. В эфире последняя передача в нашей программе.

(заставка программы «Вам открытка»)

— С окончанием учебного года коллектив детского сада № 26 «Елочка» поздравляет заведующий детского сада.

V. Заключительное поздравительное слово заведующего.

Награждение номинантов.

(заставка – конец программы «Новости»)

— Чем еще живет Глазов читайте в газете «Гарант-ТВ» или смотрите прямо сейчас на сайте «Glazov life. ru».

Номинация: интересный педсовет в ДОУ
Кумова Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 26»
Месторасположение: Удмуртская Республика, город Глазов

Собрания педагогического коллектива детского сада или педсоветы в ДОУ систематически проводятся для решения воспитательно-образовательных и административно-управленческих задач. Проведение педагогического совета является частью методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Подобные мероприятия важны как для воспитателей пенсионного возраста, так и для молодых специалистов.

Скачайте этапы педсовета в ДОУ
Скачать бесплатно в .docx

Педсовет в ДОУ по ФГОС проводится с периодичностью раз в квартал, а также в начале и конце учебного года. Если в районе или непосредственно в детском саду происходит чрезвычайная ситуация (авария, травма ребенка или воспитателя, карантин, повышение криминогенной ситуации, воровство детей и прочие), созывается внеплановый педагогический совет. Срочные собрания проводятся не сколько для решения задач, столько для информирования педагогов о проблемах, поиска путей решения с последующим донесением информации до родителей воспитанников.

Педсоветы в ДОУ: виды и задачи мероприятий

Педсовет позволяет выявить положительные и отрицательные моменты реализации образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Собрание является важным организационным мероприятием, которое оказывает существенную помощь в развитии ДОУ.

Педагогические советы в начале учебного года проводятся для знакомства воспитателей с планами Министерства образования и задачами, которые делегированы на федеральном, областном и районном уровне. Новые сотрудники на таких мероприятиях знакомятся с распорядком дошкольного образовательного учреждения, коллегами-педагогами. Педагоги вносят свои предложения по работе с воспитанниками, родителями, дополнительными кружками, по .

Тематические советы педагогов ДОУ преимущественно ориентированы на вопросы обучения и воспитания детей. Специалисты рассказывают воспитателям и нянечкам о методиках работы с гиперактивными, отсталыми и агрессивными детьми. Заведующая или старший воспитатель выбирают тематику педсовета в ДОУ, на котором рассматривают проблему. Темой собрания может быть поведение детей, адаптация воспитанников в детском саду, черты кризиса возраста, особенности развития детей и многое другое.

На собраниях педагогического коллектива ведется протокол педсовета в ДОУ, который фиксирует цели и результаты мероприятия. Все педсоветы в детском саду реализуют ряд целей:

  • информирование родителей о федеральных образовательных задачах (введение новых образовательных программ, конкурсы и фестивали, тренинги и для воспитателей);
  • решение проблем местного масштаба (проблемы взаимодействия воспитателей с родителями и детьми);
  • изучение новых методик, форм и технологий, которые применяются передовыми воспитателями;
  • демонстрация достижений педагогов, педагогического мастерства;
  • информирование новых сотрудников.

призван подвести итоги достижения поставленных целей, осуществленных и реализованных задач. Рассматриваются результаты работы во всех направлениях, включая повышение квалификации сотрудников и заканчивая благоустройством помещений. Воспитатели, которые ведут набор детей в новые группы, должны отчитаться о проведенной работе.

Функции педагогических советов в ДОУ:

  • обозначение воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  • выбор образовательных программ для реализации в ДОУ;
  • дискуссии на тему форм и методов воспитательного процесса;
  • рассмотрение вопросов, связанных с повышением квалификации воспитателей;
  • рассмотрение, обобщение передового педагогического опыта;
  • заслушивание отчетов старшего воспитателя и руководства.

Как правило, педсовет в может проходить как в стандартной форме доклада или отчета, однако все популярнее становятся другие формы проведения мероприятий.

Формы организации педсоветов:

  • традиционный – собрание с повесткой дня, соблюдением регламента и составлением протокола педсовета в ДОУ;
  • собрание, в котором задействованы методы активизации деятельности педагогов;
  • нетрадиционные , проведение которых строится на написании сценария, разделении ролей между участниками мероприятия.

Педагогические советы проводятся в форме мастер-классов, коллоквиумов, практикумов, семинаров, показательных уроков, деловых игр, дискуссий и мозговых штурмов. Экспериментальные формы проведения педсоветов позволяют педагогам внедрять их в свою деятельность, использовать для общения с родителями и проведения родительских собраний.

Педсовет: работа методиста

Педагогический совет в ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, который осуществляет управление развитием детского сада. Годовой план методической работы определяет количество и тематику педагогических советов (исключение составляют внеплановые собрания). Собрание позволяет объединить усилия всех членов педагогического коллектива по повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, применения на практике достижений современной науки и собственного опыта.

Структура педсовета в ДОУ по ФГОС

Таблица
Скачать в .docx

Этап педсовета

Выступающий

Задача

Начало заседания

Педагог, методист или заведующая ДОУ

Анализ решений предыдущих педагогических советов.

Вступительное слово

Председатель педсовета

Освещение:

  • актуальности выбранной тематики собрания;
  • ключевых направлений работы по реализации выбранной тематика (анализ того, что было сделано согласно плану совершенствования работы за текущий год);
  • нормативного документа по заданному вопросу с его кратким анализом (если таковой имеется).

Повестка дня

Методист

Результативность работы педагогов ДОУ:

  • степень освоения образовательной программы и развития воспитанников;
  • состояние здоровья детей и воспитателей;
  • внедрение форм взаимодействия родителей и педагогов.

Регламент работы, выступление согласно повестке дня

Воспитатель или методист детского сада

Подведение итогов , обсуждение результатов изучения темы, поиск причины и решений ликвидации недостатков работы. Другие выступления согласно выбранной тематике. Все участники совета задают вопросы выступающему.

Заключение

Заведующая или воспитатель ДОУ

Педсовет в ДОУ по ФГОС завершается составлением проекта решения обсуждаемой тематики. Протокол педсовета в ДОУ должен включать конкретные задачи и реальные сроки реализации.

Анализируя причины недостатков работы, разрабатываются конкретные направления:

  • формирование условий;
  • оказание методической помощи;
  • составление системы работы;
  • усиление системы контроля;
  • внедрение, обобщение передового опыта.

Составлением протокола педсовета в ДОУ занимается секретарь педагогического совета. Рекомендуется избирать исполнителя на эту роль на срок не менее года. В этом случае специалист сможет освоиться и научиться качественно составлять документ. Как правило, в ходе собрания составляется черновик протокола, который оформляется секретарем надлежащим образом в течение пяти рабочих дней после заседания.

Протокол не имеет строгой утвержденной формы, только примерную структуру:

  • номер педсовета;
  • дата проведения;
  • число присутствующих, отсутствующих;
  • тема;
  • цель;
  • повестка дня;
  • сведения о выполнении решений прошлого педсовета в ДОУ;
  • обсуждение вопросов согласно повестке дня;
  • решения, принятые педагогическим советом;
  • подписи председателя и секретаря.

Протокол должен отражать все, что происходило на заседании, что особенно важно в случае возникновения конфликтных ситуаций. Документ подписывают секретарь и председатель педагогического совета. Он является официальным документов, подтверждающим факт проведения собрания. В течение текущего учебного года доступны для всех педагогических работников, а после они передаются в архив.

Подготовка к проведению педагогического совета

Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении позволит прийти к эффективному решению поставленного на повестку дня вопроса.

Методисты ДОУ, как правило, ориентируются на определенный алгоритм подготовки к совету:

  • определение задач и целей собрания;
  • выбор литературы по заданному вопросу, подготовка материала собрания, привлечение к работе малой творческой группы педагогического коллектива;
  • планирование подготовки и проведения мероприятия, подготовка вопросов, составление графиков анкетирования, открытых просмотров (минимум за месяц до педсовета вывешиваются графики, за два месяца – тема собрания и литература к нему);
  • составление анкет и анкетирование, посещение открытых просмотров;
  • поиск и обработка цифрового материала, систематизация собранной информации;
  • проведение семинарских занятий, творческих мастерских по теме педагогического совета;
  • составление вопросов для обсуждения на мероприятии, подготовка зала, оборудования и материальных средств;
  • задействование психологической службы, которая проводит опрос родителей, готовит работу в малых творческих группах;
  • разработка проекта решения педагогического совета, анализ работы совета.

Составление итогового приказа о поощрении педагогических сотрудников детского сада, работа с копилкой материалов совета, разработка целей и задач для дальнейшего решения.

Проанализировал итоги заседания педагогического совета, заведующая, методист и воспитатели детского сада составляют план работы в ДОУ, оценивают полученный опыт, активность участников, ищут варианты воздействия на пассивных педагогов. Комплексная работа помогает в формировании коллектива педагогов-единомышленников.

26 августа в «Промо-М» состоялся первый педагогический совет 2020-2021 учебного года.

Прозвучали многочисленные поздравления с 25-летием школы, учителям и сотрудникам были вручены почётные грамоты Департамента образования города Москвы, префектуры ЮЗАО, управы района Тёплый Стан, Объединённого совета ветеранов ВМФ и памятные медали, выпущенные специально к промовскому юбилею. На педсовете обсуждались стратегические задачи развития школы в новом учебном году. Были подведены итоги предыдущего года (присутствующих очень порадовали высокие баллы ЕГЭ и успешное поступление всех выпускников 2020 года в выбранные ими вузы, результаты Пригласительного тура Всероссийской олимпиады школьников, многочисленные победы учеников «Промо-М» в конкурсах проектных и исследовательских работ). Особое внимание было уделено специфике организации работы школы и начала учебного года в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции.

Поздравляем всех членов педагогического коллектива «Промо-М» и наших коллег из школ Москвы и России с началом нового учебного года!