Перебазировка башенного крана

Приводим пример расчета сметной расценки на перебазировку башенного крана. Расчет основан на сборниках ЕНиР: Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин», Е25 «Такелажные работы», индивидуальных нормах трудозатрат на монтаж-демонтаж.
В расчете затрат на перебазировку БК также учтены рекомендации, изложенные в «Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99».
Сметная расценка на перебазировку импортного башенного крана типа Liebherr 132 EC-H8 Litronic
Расчет произведен в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. для базового района – Московская область.
Для перебазировки, монтажа и демонтажа башенного крана (далее – БК) разрабатываются технологические карты.
Перевозку сборочных частей башенного крана производят согласно проекту перевозки крана – ППК.
Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности (Е35 ТЧ-1, п. 1).

Расчет затрат на перебазировку башенного крана
Нормативный показатель затрат на перебазировку БК включает затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по:
– доставке крана на объект;
– монтажу на объекте с наладкой приборов, в т. ч. приборов безопасности;
– демонтажу крана;
– вывозу крана с объекта.
В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП) организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих, участвующих в перебазировке.
Нормативы НР и СП разрабатываются каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета владельца башенного крана и утверждаются в установленном порядке (п. 4.8.5 МДС 81-3.99).

Исходные данные:
Кран башенный импортный стационарный на анкерах – Liebherr 132 EC-H8 Litronic.
Производитель – Liebherr-Werk Biberach GmbH (Германия).
Исполнение стационарное, на анкерах, с пристежкой к зданию.
Высота подъема – 47,0 м, свободно стоящий.
Вылет стрелы – 55,0 м.
Грузоподъемность максимальная – 8000 кг х 15,5 м.
Расстояние перебазировки до строительного объекта – 65 км.
Средняя скорость перебазировки – 30 км/ч (принимается по конкретным условиям региона).
Масса перевозимых сборочных частей приведена в табл. 1 (показатель массы сборочных частей крана принимается из технологической документации).
Масса основных сборочных частей башенного крана (примерно соответствует технической документации). Таблица 1
Транспортные затраты (с учетом примерной комплектации перевозимых сборочных частей при погрузке на прицеп). Таблица 2
Погрузка частей башенного крана на автотранспортные средства и их разгрузка осуществляются монтажным краном грузоподъемностью 16 т (Е35-49).
Определение затрат на погрузо-разгрузочные работы (табл. 3) основано на Е25-14.
Такелажники: 3-й разряд – 1 чел., 2-й разряд – 1 чел.
Затраты на погрузо-разгрузочные работы. Таблица 3
Расчет транспортных затрат по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 4
Расчет транспортных затрат (по состоянию на сентябрь 2011 г. регион – Московская обл.). Таблица 5
Машина сопровождения ГИБДД – 20 000 руб. (цена договорная).
Сметная стоимость перевозки БК (с базы на объект и с объекта на базу) составляет 304 410 + 20 000 = 324 410 руб.

Затраты на монтаж-демонтаж БК
(нормы времени на монтаж-демонтаж приняты индивидуальные на примере ЗАО СК «Кранмаш»).
Разработанных норм на монтаж-демонтаж импортных башенных кранов нет. Согласно п. 2.3. МДС-35.2004 владелец БК имеет право самостоятельно разработать нормы на монтаж-демонтаж с учетом технических паспортных данных и инструкции на монтаж-демонтаж применительно к конкретным условиям эксплуатации с учетом технических параметров: высоты крана, количества секций, длины стрелы и др. и с учетом приспособлений для монтажа-демонтажа. Раскладка узлов БК после демонтажа и перед монтажом производится в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и демонтажу кранов для создания рациональных условий при погрузке и разгрузке. Таблица 6
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК по состоянию на 1 января 2000 г. Таблица 7
Расчет затрат на монтаж-демонтаж БК (по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл.). Таблица 8
Сметная стоимость монтажа-демонтажа БК составляет с учетом НДС 552 634 руб.
Сметная стоимость перебазировки БК (с учетом перевозки на объект, монтажа, демонтажа после окончания работ и перевозки на базу) по состоянию на сентябрь 2011 г., регион – Московская обл. составляет 324 410 + 552 634 = 874 863 руб. (без НДС).
Согласно п. 3 Технической части Сборника ЕНиР – Е35 «Монтаж и демонтаж строительных машин» при монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, приведенной в п. 1 Технической части Е35, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н. вр. и Расц. следует применять К = 1,15.

Затраты на перебазировку техники на стройку в другой город и обратно

Подрядная организация, находящаяся в Екатеринбурге, привлечена Заказчиком для выполнения работ по строительству объекта в Нижнем Тагиле. При согласовании договорной цены возникли разногласия в части определения затрат на перебазировку техники (экскаваторы, бульдозеры, краны, автомобили…). Заказчик считает, что он может оплатить перебазировку машин на стройку, а обратно — нет.

Есть ли на сегодняшний день документы, обязывающие Заказчика оплатить перебазировку техники не только на стройку в другой город, но и обратно?

Ответ

Приказом Минстроя от 20.12.2006 № 999/пр. утверждена «Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». Пунктом 5 данного приказа установлено, что утвержденная Методика вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

В разделе 2 «Термины, определения и сокращения» приведено определение перебазировки: «перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на её монтаж, выполнение пусконаладочных работ (при необходимости), на демонтаж и выполнение погрузо-разгрузочных операций.

Если для выполнения работ по строительству объекта, расположенном в одном городе, привлекается строительная организация, место постоянной дислокации которой — другой город, Заказчик обязан оплатить расходы, связанные с перебазировкой техники на строительную площадку и обратно.».

В настоящий момент при Минстрое работает комиссия по корректировке «Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». В части затрат на перебазировку планируется определить, что сметными ценами будут учтены затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно в пределах населенного пункта — места постоянного базирования строительной организации. Максимальное расстояние перебазировки — 30 км в одну сторону (60 км в обе стороны).

Исключение должна составить отдельная группа машин (по аналогии с перечнем машин согласно приложению 6 к МДС 81-3.99), затраты на перебазировку которых всегда будет учитываться в смете отдельной строкой. В том случае, если место постоянного базирования строительной организации — один населенный пункт, а объект строительства находится в другом населенном пункте, затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно должны учитываться в смете отдельной строкой согласно расчету.

Дополнительно сообщаем, что примеры расчета затрат на перебазировку техники приведены:

  • на стр. 7-11 журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 1 за 2017 год — перебазировка самосвалов;
  • на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть VI, 2015 г. — перебазировка бульдозера и экскаватора;
  • на стр. 60-67 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть V, 2013 г. — перебазировка башенного крана.

Расчет № 2. Расчет на перебазировку строительной техники.

Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) определяются в соответствии с Методическими указаниями о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств на территории Российской Федерации МДС 81-3.99 Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам:

1. Затраты на перебазировку на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб), определяется по формуле:

Пб = (Рт + Рмс ) х В, (3.1)

где: Рт – сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

Рмс – сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения руб./маш.-ч;

В – время перебазировки машины, маш.-ч, равное расстоянию деленному на среднюю техническую скорость.

2. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного транспортном средстве) (Пт), определяются по формуле:

Пт =((Рт+Рмс+Рпр)*В) * Р *П, (3.2)

где: Рпр – сметная расценка на эксплуатацию прицепа, руб./маш.-ч (принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма);

Р – количество рейсов равно количеству перебазируемых механизмов.

П — количество перебазировок зависит от срока строительства. Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

3. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажем и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузоразгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк), определяются по формуле:

Пк = ((Рт+Рмс+Рпр)*Втр+Ркр*Вкр) * Р * П, (3.3)

где: Втр – время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч., отношение расстояния к среднетехнической скорости (20-30км/ч);

Ркр – сметная расценка на эксплуатацию погрузо – разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч (принимается в зависимости от веса перебазируемого механизма. Т.е. в случае перебазировки механизма весом 60т, а после его частичного демонтажа он будет весить примерно 30- 35т, погрузо-разгрузочное оборудование должно быть грузоподъемностью не менее 35т, также оно должно быть на автомобильном ходу);


Вкр – время эксплуатации погрузо – разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа строительной машины – принимается примерно- 1,5 — 2 маш.-ч. на один перебазируемый механизм;

1.Исходные данные: в ценах на 01.01.2001г.

1. перебазируемая техника на прицепе без демонтажа – по проекту на основании ПОС;

2. срок строительства – 25 месяцев – по проекту на основании ПОС;

В зависимости от срока строительства зависит количество перебазировок, т.е. как правило:

— если срок строительства до 1,5-2 года, то перебазировок 2 (на стройку и обратно);

— более 2-2,5 года, перебазировок может быть 4 и более по проекту;

3. расстояние перебазировки – 58 км – по проекту;

4. среднетехническая скорость – 30-40 км/ч. – принимается приблизительно;

5. перебазируемая техника: бульдозер на гусеничном ходу – 1шт; трубоукладчик, 35т – 1 шт.

Решение:

Пт =((Рт+Рмс+Рпр)*В) * Р *П,

Машина сопровождения (Рмс) (400052) – 127,26 руб./маш.-ч.

Прицеп (Рпр) принимается также в зависимости от веса перебазируемого механизма, в данном случае (400131) – 30,04 руб./маш-ч.

В = 58 км : 35км/ч = 1,65 ч.

Пт = (151,01+127,26+30,04) * 1,65 * 2 рейса * 8 перебазировки = 4 548,99руб.

Затраты на перебазировку составят 4548,99рубля на 01.01.2001г.

2.Исходные данные: — в ценах на 01.01.2001г..

1. перебазируемая техника на прицепе с демонтажем и последующим монтажем;

2. срок строительства – 25 мес. – по проекту

3. расстояние перебазировки – 58 км – по проекту


4. среднетехническая скорость – 20-30 км/ч

5. перебазируемая техника: башенный кран, 25т – 1шт; кран на гусеничном ходу, 40т – 1 шт.

Решение:Пк = ((Рт+Рмс+Рпр)*Втр+Ркр*Вкр) * Р * П

Машина сопровождения (Рмс) (400052) – 127,26 руб./маш.-ч.

Прицеп (Рпр) принимается также в зависимости от веса перебазируемого механизма, в данном случае (400130) – 19,97 руб./маш-ч.

Погрузо-разгрузочное оборудование (Ркр)(021105) – 498,23 принимаем 25т, т.к. перебазируемый кран весом 40т, а после его частичного демонтажа он будет весить примерно 20-25т, значит кран, который будет грузить и разгружать перебазируемый кран должен быть на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 25т

Втр = 58 км : 25км/ч = 2,32 ч