Перебазировка техники

В строительных организациях применяются различные организационные формы использования строительных машин и механизмов.

Одни организации централизуют использование техники в специализированных структурных подразделениях — управлениях механизации (УМ), другие распределяют ее по различным структурным строительным подразделениям в зависимости от их специализации в производстве строительных работ.

При централизации строительной техники УМ выполняют по заказам других структурных подразделений строительной организации, а также и для сторонних предприятий специальные строительные работы, расчеты за которые производятся в порядке, установленном договорами на строительство. В некоторых случаях УМ выполняют по заказам других структурных подразделений или сторонних предприятий отдельные виды механизированных работ в форме услуг с оплатой их исходя из стоимости машино-часа и времени, отработанного используемыми машинами и механизмами.

УМ могут также передавать другим структурным подразделениям строительной организации, как и сторонним предприятиям, строительные машины и механизмы без обслуживающего персонала на правах аренды с оплатой ее арендаторами в порядке, установленном договорами. Порядок расчетов УМ с арендатором за перебазирование техники, осуществление технического надзора и ее ремонта также определяется договорами.

Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов должен обеспечить определение фактической величины этих затрат по видам машин и механизмов и оперативное выявление отклонений от установленных строительной организацией норм и нормативов. Разработка норм и нормативов и учет отклонений производятся организацией как по времени использования строительных машин и механизмов, так и по затратам на их эксплуатацию.

Затраты по эксплуатации собственных и арендованных строительных машин и механизмов в УМ и структурных подразделениях учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в журнале-ордере № 10-с по видам или группам машин и механизмов.

Затраты по эксплуатации машин и механизмов состоят из расходов по оплате труда работников: рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами (механиков, машинистов, мотористов и других рабочих профессий, занятых управлением машинами и механизмами) и линейного персонала, при включении его в состав работников участков (бригад);

стоимости использованных на эксплуатационные цели материальных ресурсов, включая топливо и энергию;

износа (амортизационных отчислений на полное восстановление) строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных фондов;

арендной платы за пользование арендованными строительными машинами и механизмами в размерах, установленных договором;

расходов на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;

расходов на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования (при образовании резервов–отчисления в ремонтный фонд или в резерв на ремонт строительной техники);

расходов на перебазирование строительных машин и механизмов;

расходов на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей;

расходов на перевозку и перемещение материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая заработную плату рабочих, занятых на погрузке и разгрузке, а также затраты на вывоз и ввоз грунта;

прочих затрат.

Сбор информации о времени использования строительных машин и механизмов и произведенных при этом затратах осуществляется с использованием специализированной первичной учетной документации.

Типовыми формами для учета данной информации являются:

рапорт о работе башенного крана;

путевой лист строительной машины;

рапорт о работе строительной машины;

рапорт-наряд о работе строительной машины;

журнал учета работы строительных машин.

2. Учет затрат по эксплуатации строительных машин

Затраты по использованию строительных машин и механизмов в строительных структурных подразделениях складываются из:

расходов по эксплуатации собственных машин и механизмов, а также арендуемых у других организаций без обслуживающего персонала;

расходов по оплате работ, выполненных управлениями механизации в форме услуг или по договорам на строительство в порядке субподряда.

Учет затрат по эксплуатации собственных машин и механизмов ведется в журнале-ордере № 10-с по группам однородных машин и механизмов с учетом их мощности. По мелким механизмам учет может вестись по их однородным группам без подразделения в зависимости от их мощности.

Калькуляционной единицей себестоимости эксплуатации каждого вида машин и механизмов приняты машино-час (или смена) или объем выполненных работ (в соответствующих единицах измерения).

Затраты на все виды ремонта машин и механизмов учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства». По окончании ремонта затраты списываются с кредита счета 23 в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы», если в организации не образуется ремонтный фонд или резерв на ремонт, или в дебет счета 31 «Расходы будущих периодов», если указанные затраты значительны по размерам.

При образовании ремонтного фонда или резерва на ремонт основных фондов отчисления ежемесячно относятся в дебет счета 25, а затраты по ремонту списываются с кредита счета 23 в дебет счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей».

Единовременные расходы организаций по перебазированию строительных машин и механизмов, состоящие из расходов на содержание (или оплату) средств специального транспорта (тягачи, трайлеры и др.), на оплату труда рабочих, занятых погрузкой, доставкой и разгрузкой техники и других расходов по перебазированию, учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства». Ежемесячно указанные расходы перечисляются с кредита счета 23 в дебет счета 25 и относятся на затраты по эксплуатации соответствующих машин и механизмов пропорционально плановым затратам или другими методами. При образовании резерва на покрытие указанных расходов они списываются с кредита счета 23 в дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей». При отсутствии резерва и при значительных размерах расходов они могут быть отнесе­ны в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов».

Фактические затраты по эксплуатации машин и механизмов ежемесячно распределяются по объектам учета, на которых они использовались. Распределение производится исходя из фактиче­ской себестоимости одного машино-часа (смены) или единицы объема работы каждого вида техники и фактического количества отработанных машино-часов (смен) или выполненного объема работ на объектах использования техники.

Себестоимость единицы работы по каждому виду техники определяется путем деления общей суммы затрат по эксплуатации за месяц на количество отработанных машино-часов (смен) или объем выполненных работ.

Количество машино-часов (смен) и объем работ, выполненных каждым видом машин и механизмов на соответствующих объектах, берется из отчета главного механика (производителя работ), представляемого в бухгалтерию ежемесячно.

Затраты по эксплуатации мелких механизмов распределяются по счетам и объектам в соответствии с данными отчета о фактически отработанных машино-часах (сменах) и их плановой себестоимости.

Затем полученная сумма соотносится с фактической себестоимостью эксплуатации данных механизмов, и полученный процент умножается на плановую себестоимость по каждому виду механизмов (определенную до этого от фактического объема услуг и работ).

Распределение затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов ежемесячно отражается по кредиту счета 25 «Общепроизводственные расходы» и дебету счетов:

10 «Материалы» — услуги на погрузочно-разгрузочных работах;

20 «Основное производство» — услуги и работы, выполненные для основного производства;

23 «Вспомогательные производства» – услуги и работы, выполненные для вспомогательных производств;

26 «Общехозяйственные расходы» — услуги, оказанные при благоустройстве строительных пло­щадок и др.;

29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — услуги и работы, выполненные для прочих хозяйств;

30 «Некапитальные работы» — услуги и работы по возведению временных зданий и сооружений.

В состав затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов включаются также с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая расходы по оплате труда рабочих по погрузке и разгрузке, а также затраты по вывозу и ввозу фунта. Указанные затраты ежемесячно распределяются по счетам учета объектов, на которых они использова­лись пропорционально километражу или другим исходным данным.

При использовании в структурном подразделении строительных машин и механизмов только во вспомогательном производстве учет затрат по их эксплуатации можно вести не­посредственно на счете 23 «Вспомогательные производства», с дальнейшим распределением их по видам производств как внутренний оборот по счету 23.

При использовании нормативного Метода учета затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов утверждение норм и учет отклонений от них производятся по времени использования машин и механизмов и по затратам на их эксплуата­цию.

Использование строительных машин и механизмов сверх времени, предусмотренного проектом производства работ, а также использование их на работах или в условиях, не предусмотренных таким проектом, должно оформляться соответствующими сигнальными до­кументами. В этих документах указываются причины, вызвавшие использование машин и механизмов сверх времени, предусмотренного проектом производства работ, а также лица, по вине которых были допущены такие нарушения. Одновременно определяются меры и сроки по ликвидации и предупреждению допущенных отклонений.

В сроки, установленные руководством, данные из сигнальных документов обобщаются в отчетах, которые представляются им для принятия необходимых мер.

Отклонения от норм распределяются по объектам учета по прямому признаку на основании сигнальных (или других) документов.

Расходы по оплате счетов управлений механизации за выполненные работы относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов:

по оказанным услугам:

10 «Материалы» — при использовании техники на погрузочно-разгрузочных работах,

20 «Основное производство»,

23 «Вспомогательные производства» — при ис­пользовании техники на объектах строительства и во вспомогательном производстве и при использовании техники на строительстве временных зданий и сооружений» и др.;

по выполненным работам:

20 «Основное производство» — отражается договорная стоимость принятых или оплаченных работ, с обособленным их учетом в журнале-ордере № 10-с как работ, выполненных субподрядными организациями.

3. Учет затрат по эксплуатации строительных машин

Учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в управлениях механизации шин и механизмов в управлениях механизации ведется в порядке, установленном для учета данных затрат в строительных структурных подразделениях.

Накладные расходы основного производства, собранные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно списываются в части выполненных работ по договорам на строительство — в дебет счета 20 «Основное производство», а в части оказанных услуг — в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы», пропорционально суммам их прямых затрат.

Ежемесячно затраты, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются между выполненными согласно договорам на строительство строительными работами и оказанными услугами. Распределение затрат может производиться пропорционально отработанным каждой группой машин и механизмов машино-часам (сменам) или другими принятыми в организации методами.

Затраты, приходящиеся на оказанные услуги, распределяются непосредственно с кредита счета 25 в дебет счетов учета затрат по объектам, на которых данные машины и механизмы использовались: 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Затраты по машинам и механизмам, занятым в основном производстве, списываются с кредита счета 25 в дебет счета 20 «Основное производство» и распределяются по объектам учета принятыми в организации методами.

Фактические затраты по содержанию строительных машин и механизмов, сданных в. аренду списываются с кредита счетам на финансовые результаты — в дебет счета 91 «Прочие расходы».

  1. Перебазировка, как факт эффективности
  2. Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники
  3. Безопасность при перебазировке техники
  4. Как снизить стоимость перебазировки

Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.

Перебазировка, как факт эффективности

Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.

Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.

Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники

Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:

  • Перевозка техники со склада продавца на склад покупателя. Данная услуга, как правило, включает в себя доставку негабаритных машин из-за границы и дальнейшую транспортировку по регионам страны.
  • Негабаритная перевозка техники, например, перебазировка крана, с объекта на объект. Данная услуга становится актуальна для большинства пользователей техники по окончании работ с применением данных машин на объекте.
  • Часто встречающийся вариант – услуга по доставке отработавшей крупногабаритной техники с объекта на техническую базу, для проведения профилактических или ремонтных работ, по факту завершения которых, спецтехника доставляется на другой запланированный заказчиком объект.

Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.

Безопасность при перебазировке техники

Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:

  • Ширина автопоезда с грузом превышает 3.5 м;
  • Длина данного автопоезда составляет более 24 м;
  • Транспортное средство вынуждено занимать, хотя бы частично, встречную полосу для движения;
  • Во всех случаях, когда предполагается оперативное изменение организации дорожного движения.

Как снизить стоимость перебазировки

Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.

Затраты на перебазировку техники на стройку в другой город и обратно

Подрядная организация, находящаяся в Екатеринбурге, привлечена Заказчиком для выполнения работ по строительству объекта в Нижнем Тагиле. При согласовании договорной цены возникли разногласия в части определения затрат на перебазировку техники (экскаваторы, бульдозеры, краны, автомобили…). Заказчик считает, что он может оплатить перебазировку машин на стройку, а обратно — нет.

Есть ли на сегодняшний день документы, обязывающие Заказчика оплатить перебазировку техники не только на стройку в другой город, но и обратно?

Ответ

Приказом Минстроя от 20.12.2006 № 999/пр. утверждена «Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». Пунктом 5 данного приказа установлено, что утвержденная Методика вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

В разделе 2 «Термины, определения и сокращения» приведено определение перебазировки: «перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на её монтаж, выполнение пусконаладочных работ (при необходимости), на демонтаж и выполнение погрузо-разгрузочных операций.

Если для выполнения работ по строительству объекта, расположенном в одном городе, привлекается строительная организация, место постоянной дислокации которой — другой город, Заказчик обязан оплатить расходы, связанные с перебазировкой техники на строительную площадку и обратно.».

В настоящий момент при Минстрое работает комиссия по корректировке «Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». В части затрат на перебазировку планируется определить, что сметными ценами будут учтены затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно в пределах населенного пункта — места постоянного базирования строительной организации. Максимальное расстояние перебазировки — 30 км в одну сторону (60 км в обе стороны).

Исключение должна составить отдельная группа машин (по аналогии с перечнем машин согласно приложению 6 к МДС 81-3.99), затраты на перебазировку которых всегда будет учитываться в смете отдельной строкой. В том случае, если место постоянного базирования строительной организации — один населенный пункт, а объект строительства находится в другом населенном пункте, затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно должны учитываться в смете отдельной строкой согласно расчету.

Дополнительно сообщаем, что примеры расчета затрат на перебазировку техники приведены:

  • на стр. 7-11 журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 1 за 2017 год — перебазировка самосвалов;
  • на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть VI, 2015 г. — перебазировка бульдозера и экскаватора;
  • на стр. 60-67 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть V, 2013 г. — перебазировка башенного крана.

В каком случае перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно

При заключении договора подряда на строительство объекта, расположенного в другом городе, у нас возникли разногласия с Заказчиком по учету дополнительных затрат на перебазировку строительных машин.

В каком случае затраты на перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно, сверх того что учтено расценками на эксплуатацию строительных машин?

Стоимость работ определяется по ФЕР.

Ответ

Согласно п. 1.6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 в сметной стоимости 1 машино-часа учтены нормативные затраты на перебазировку.

Затраты на перебазировку строительных машин на строительную площадку и обратно, к месту их постоянного базирования, учтены (кроме строительных машин, перечисленных в приложении 6 к МДС 81-3.99) «Федеральными сметными расценками на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств».

Затраты на перебазировку, учтенные в расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, рассчитаны из условия перебазировки машин в пределах места постоянного базирования машин на усредненные расстояния. В частности, в федеральных единичных расценках — на расстояние 30 км/При перебазировке на расстояние, превышающее 30 км у подрядных организаций появляются дополнительные затраты на перебазировку машин, которые следует учитывать в локальных сметах отдельной строкой.

В расчетах следует руководствоваться пунктом 1.11 «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)» МДС 81-36.2004:

«1.11. Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».

Следует отметить, что такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в «Федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Примеры расчета дополнительных затрат на перебазировку строительных машин на расстояние 200 км приведены на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г.

Определение затрат по перебазировке техники

У службы Заказчика возникли проблемы с определением затрат по перебазировке техники. Стои­мость работ определяется по ФЕР в редакции 2014 года. Заказчик согласен оплатить подрядной органи­зации расходы на перебазировку техники в другой город, но с исключением из расходов на механизмы за­трат на перебазировку, учтенных в стоимости машино-часа.

Где сейчас можно посмотреть раскладку по статьям затрат, учтенных в стоимости 1 машино-часа строительных машин и механизмов?

Ответ

С подобными вопросами к нам обращаются уже не в первый раз и ответы на них уже приводились. В частности, на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г., приведены два варианта расчета затрат по перебазировке экскаватора и бульдозера на расстояние 200 км. В одном из примеров рассмотрен случай, когда из общих затрат на перебазировку строительных машин исключались затраты на перебазировку машин, учтенные в составе федеральных сметных расце­нок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • в Сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года отсутствуют нормативные показатели затрат на перебазировку строи­тельных машин.

Получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Направление письма в Минстрой или к разработчику сметных программ и получение ответа на за­прос мало того, что требуют значительного запаса времени, но еще не факт, что будет получен положи­тельный ответ. Ниже приведен запрос одной из организаций в Департамент градостроительной деятельно­сти и архитектуры Минстроя России и полученный ответ на это обращение:

Запрос организации.

Прошу предоставить раскладку затрат (амортизационные отчисления на полное восстановление, эксплуатационные затраты на ремонт, на замену, труда рабочих, на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, затраты на перебазировку) по следующим расценкам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «Федерального сборника цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств-2001» в редакции 2014 года:

  • 21105 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т;
  • 60250 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства: 1,25 м3;
  • 70120 Бульдозеры при работе на сооружении магистральных трубопроводов 228 кВт (310 л.с.)*;

Минстрой России переслал указанный запрос в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с просьбой рассмотреть указанный запрос и направить ответ по поставленным вопросам заявителю.

Ответ ФАУ ФЦЦС.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материа­лов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Действующими нормативно-методическими документами в сфере сметного нормирования не рег­ламентировано деление затрат на отдельные составляющие, учтенные в используемом нормативе.

В связи с вышеизложенным, предоставление запрашиваемой информации считаем нецелесо­образным.

Приведенный ответ является отпиской и он показывает, что сотрудники ФАУ ФЦЦС не стали вни­кать в суть проблемы, порожденной самим ФАУ ФЦЦС. В Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года не при­ведено деление стоимости машино-часа на отдельные виды затрат, в т.ч. затрат на перебазировку строи­тельных машин, что является серьезным недостатком Сборника ФСЭМ в редакции 2014 года. Вместе с тем, необходимо отметить, что в ФАУ ФЦЦС имеются данные о сметных нормах и расценках на экс­плуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года, в т.ч. по их делению на отдельные статьи затрат. В электронном виде такие данные были переданы разработчикам сметных программ, но они приведены в неудобочитаемом виде и для получения информации в удобном виде нуж­но потратить время. К сожалению, на обращение к разработчику сметной программы в предоставлении информации по раскладке стоимости машино-часа на отдельные статьи затрат тоже получен отрицатель­ный ответ. Налицо нежелание как ФАУ ФЦЦС, так и разработчика сметной программы оказать помощь в предоставлении имеющейся у них информации, что является их прямой обязанностью.

Как учитывать перебазировку машин и механизмов

Просим дать разъяснения:

— учитывается ли отдельной строкой перебазировка машин и механизмов, не включенных в Приложение 6 МДС 81-3.99, но в расценках на эксплуатацию которых нет затрат на перебазировку.

Например,

код ресурса 031600 — Опалубка скользящая для возведения железобетонных оболочек градирен — в графе «перебазировка» — ноль;

код ресурса 031700 — Подмости самоходные для возведения железобетонных оболочек градирен — в графе «перебазировка» — ноль.

— правомерно ли рассчитывать и учитывать отдельной строкой перебазировку на все строительные машины и механизмы, участвующие в смете, на которые отсутствуют затраты по перебазировке в расценке на эксплуатацию;

— просим уточнить абзац, в котором говорится: «В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, неучтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ». Какой ППР имеется в виду: на демонтаж, монтаж и наладку строительного механизма или ППР на строительство объекта?

— по какой главе финансируется (учитывается) перебазировка строительных машин: по главе 2 «Основные объекты строительства» или по главе 9 «Прочие работы и затраты»?

Ответ

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При этом редакция Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007) в федеральном реестре сметных нормативов отсутствует.

Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6 МДС 81-3.99.

В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин затрат на их перебазирование с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), указанные затраты возможно дополнительно учитывать в сметной документации отдельной строкой в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) либо проектом производства работ (ППР) на строительство объекта, согласованного заказчиком.

Данные затраты относятся на стоимость эксплуатации машин и включаются в графы 4, 5, 8 глав 2-7 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Перебазировка башенных кранов – один из видов операций, осуществляемых на стройке и довольно большая статья расходов. Эффективное использование оборудования и его быстрая переправка на другое место имеет большое значение во время осуществления строительных работ.

Башенные краны имеют различное строение и размер, перевезти такую технику своими силами застройщик не может, для этих целей требуется специальная техника. На перевозку необходимо получить разрешение в специальных службах и согласовать все действия, разработать маршрут и подобрать подходящий транспорт в соответствие с габаритами и весом. Перебазировка негабаритной и крупной техники потребует затрат различного рода – трудовых, временных, финансовых.

Узнать цену

Преимущества обращения в нашу компанию

ГлавАрендаКран (ГАК) осуществляет перевозку сложной техники, в том числе перебазировку башенных кранов, поручая работы опытным специалистам. Мы несем полную ответственность за производимые действия, поэтому перебазировка башенных кранов проходит по намеченному плану, с учетом заявленных сроков и соблюдением мер безопасности для оборудования и людей. Мы получим все необходимые разрешения и учтем пожелания заказчика, а также особенности оборудования.

Затраты на перебазировку башенных кранов

Перевозка оборудования, в том числе башенных кранов рассчитывается с учетом типа крана, сложности его демонтажа. Каждая конкретная операция включается в смету, заказчик при этом информируется о конечной стоимости операции, поэтому Вы можете быть уверены, что цена на перебазировку башенных кранов рассчитана точно и с учетом особенностей конкретного заказа.

Необходимые документы

  • разрешение от ГИБДД на перевозку негабаритных грузов (при массе 38-44 тонны);
  • при весе более 44 тонн требуется разработка спецпроекта.
Марка арендуемого крана Цена
КРАН POTAIN IGO 36 от 200000 руб.
КРАН POTAIN IGO 50 от 200000 руб.
КРАН POTAIN HDT 70 от 250000 руб.
КРАН POTAIN MC 85 B от 250000 руб.
КРАН POTAIN MDT 128 от 280000 руб.
КРАН POTAIN MC 175 B от 320000 руб.
КРАН POTAIN MDT 178 от 320000 руб.
КРАН POTAIN MDT 218 от 390000 руб.
КРАН POTAIN MD 208 A от 390000 руб.
КРАН POTAIN MD 238 A от 420000 руб.
КРАН POTAIN MC 235 B от 420000 руб.
КРАН POTAIN MD 265 B от 560000 руб.
КРАН POTAIN MC 310 от 580000 руб.
КРАН POTAIN MD 310 B от 630000 руб.

Мы ценим время клиентов и отвечаем за надежность своих действий. По вопросам сотрудничества обращейтесь по телефону в Москве: +7 (499) 685 12 26