Перевел не на ТУ карту деньги

Комментарий редакции

«Ошибочный» перевод – это простая и довольно распространённая мошенническая схема. Если мошеннику кажется, что его собеседник колеблется, он начинает давить на эмоции, взывает к жалости, сочувствию и справедливости. Сумма, которую просят «вернуть» мошенники, обычно составляет от 100 до 600 рублей, так как это не такие большие деньги для жертвы, чтобы начинать из-за них разбирательства. При этом, увеличив охват рассылки до десятков человек, мошенники вполне могут собрать солидную сумму.

Чтобы обезопасить себя, следует всегда проверять полученную информацию: поступило смс о пополнении счета — обратите внимание на имя отправителя и отправьте стандартную короткую команду для проверки баланса.

Сегодня мобильные операторы дают возможность вернуть ошибочно перечисленные на чужой счёт деньги. Правда, если это крупная сумма, придётся обращаться в офис. В любом случае, это значит, что если кто-то действительно переведёт вам по ошибке средства, он сможет решить эту проблему без вашего участия.

Всегда забирайте чек, когда пополняете телефонный счет через терминал — им могут воспользоваться мошенники, чтобы обратиться к оператору и «вернуть» ваши деньги себе.

Если вы сразу обнаружили ошибку, необходимо обратиться в свой банк с данной информацией. Если деньги ещё не зачислены на карту владельца, то транзакцию можно отменить, и деньги вам возвратят на карту.

Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 руб. на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться.

В ином случае вернуть деньги можно только через суд.

Вы письменно обращаетесь в банк владельца карты с просьбой предоставить информацию о собственнике карты. Вам, скорее всего, откажут со ссылкой на закон о банковской тайне и персональных данных.

Не дожидаясь ответа из банка, готовите исковое заявление в судебные органы с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по ст. 1102 Гражданского кодекса. Так как владелец карты вам неизвестен, в качестве ответчика указываете банк владельца карты. Банку, чтобы избежать взыскания, придётся предоставить сведения ошибочного владельца карты суду. Банк также предоставит доказательства перечисления денег и зачисления их на счет владельца карты.

После того как вам стали известны данные владельца карты, заявляйте ходатайство о привлечении его в качестве ответчика. На основании имеющихся доказательств суд вынесет 100% решение в вашу пользу.

Существует также возможность не только перенаправления платежа на правильный номер, но и его возврат. Здесь имеет значение, каким образом необходимо вернуть средства. Если ошибочный платеж мобильного МТС произведен через банк, или банковской карточкой, то средства возвращаются на банковский счет.
При подаче заявления стоит учитывать, что заявление подается исключительно владельцем банковского продукта, а не владельцем номера телефона, на который не поступил платеж. При обращении нужно будет указать банковские реквизиты карты или счета, с которых производилась оплата.
Возврат средств на банковскую карты, или счет, происходит не так быстро, как в случае возврата платежа на номер мобильного. После проверки потребуется дополнительное время на перечисление. Обычно это происходит в течение нескольких дней, однако отведенный законодательством срок составляет до 45 суток.
Важно! При оформлении заявления о возврате ошибочного платежа необходимо иметь на руках чек об оплате, либо его электронную версию.
В этой ситуации будет не лишним напомнить, что при пополнении мобильного необходимо обязательно получить чек от консультанта в магазине, или распечатать его в терминале, и сохранять до зачисления денег на баланс.
При оплате через интернет подтверждением является выписка из банка, или электронная квитанция, которая отправляется на указанный при оплате адрес электронной почты. Именно поэтому сейчас все операторы просят указывать адрес электронной почты, чтобы на него был отправлен чек.

Когда вернуть невозможно

Объективных причин, по которым оператор может отказаться возвращать ошибочно внесенный платеж, всего три, но их стоит учитывать. Главная причина большинства отказов — отсутствие чека об оплате. В этой ситуации доказать, что именно вы совершили пополнение баланса, просто невозможно.
Второй ситуацией, когда могут отказаться переносить ошибочный платеж является то, что деньги не поступили на баланс номера. В этом случае нужно обратиться в поддержку компании или банка, через которые производилась оплата. В случае если оператор подтвердил, что платеж не был зачислен на абонентский номер, то можно требовать возврата средств, или указать номер, на который они будут зачислены. Стоит учитывать, что у финорганизации также есть сроки, на протяжении которых можно обратиться с жалобой.
Самой банальной причиной отказа является срок, после которого вернуть платеж не получится вовсе. После пополнения баланса всегда проверяйте поступление средств. Если платеж не дошел, или выяснилось, что указали неверный номер, то необходимо в самые короткие сроки обратиться к оператору.
В ситуации с неверным платежом в вашу пользу также стоит быть осторожным, чтобы избежать мошенников. Если кто-либо звонит вам с просьбой вернуть ошибочный платеж, то смело советуйте человеку обратиться к оператору с такой просьбой, как это описано в нашей статье.
В последнее время участились ситуации, когда мошенники пополняют чужой номер и просят перевести им деньги. После того, как жертва переводит «ошибочный платеж”, мошенник обращается к оператору для возврата денег. В этом случае с баланса вашего номера могут снять сумму такого платежа, в добавление к уже переведенной вами мошенникам по доброй воле.