Письмо об аффилированности

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 26 апреля 2018 г.

ООО по требованию своего участника обязано предоставить ему доступ к списку аффилированных лиц (пп. 8 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Соответственно, ООО обязано вести список аффилированных лиц.

Напомним, что аффилированными лицами являются физлица и организации, которые способны оказывать влияние на деятельность конкретной фирмы. Подробнее о том, кто является аффилированным лицом организации, можно прочитать в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1.

Список аффилированных лиц ООО: хранение

Такой список хранится в организации как минимум 10 лет (п. 150 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558).

Если организация нарушит это правило, то ей грозит штраф (ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ):

Как составить список аффилированных лиц

Утвержденной формы списка аффилированных лиц для ООО нет. Вы можете разработать собственную форму такого списка или же взять за основу форму списка аффилированных лиц для акционерных обществ (Приложение 4 к Положению, утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П), внеся в нее некоторые коррективы.

Список аффилированных лиц ООО: образец заполнения-2018

Приведем образец заполнения списка аффилированных лиц.

Изменения в списке аффилированных лиц

Если за основу вы взяли форму списка аффилированных лиц, утвержденную для АО, то при изменении в списке (например, при исключении лица из списка) по сравнению со списком, утвержденным ранее, в разделе I укажите новые сведения, а в разделе II отразите характер изменений и соответствующие даты. Кроме того, в разделе II нужно указать, какие сведения были в списке до изменений, а какие – после.

Если же вы разработаете собственную форму списка, то в нее имеет смысл включить строки для отражения подобной информации.

Раскрытие списка аффилированных лиц

Как мы уже сказали выше, раскрывать информацию об аффилированных лицах ООО должно своим участникам по их требованию. Помимо этого, такая информация должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности (п. 27 ПБУ 4/99).

Аффилиаты (от англ. affiliate, аффилиат) — сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов.

Иногда аффилиатами называют партнеров интернет-магазинов или платные сайты. Такие сайты не продают товары или услуги — на их площадках размещают партнерские внешние ссылки. При переходе по такой ссылке или покупке, совершаемой посетителем, партнер получает определенную прибыль от продажи товара или услуги.

Аффилиат-фильтр Яндекса — это реакция поисковой системы на появление большого числа аффилированных ресурсов, единственная цель которых – заполонить поисковую выдачу.

Сайты считаются аффилиатами, если у них совпадает:

  1. хостинг,
  2. данные whois у доменов,
  3. тематика,
  4. адрес и название фирмы,
  5. IP-адреса и т.д.

Аффилированность сайтов в Яндекс (аффилирование) – тот момент, когда поисковая система удаляет ресурс из поисковой выдачи, оставляя только главный ресурс Google, в свою очередь, понижает сайт в ранжировании по запросам.

Историческая справка

В 2007г. аффилиатами называли сайты, принимавшие участие в Google AdSense.

С точки зрения Google сайты-аффилиаты бесполезны для пользователей, ведь в результатах выдачи показываются идентичные друг другу сайты.

Яндекс стал применять фильтры для поиска аффилиатов, в результате этого фирмы, имеющие такие сайты, потеряли свои позиции в выдаче.

Сегодня к таким фильтрам прибегают и некоторые сервисы Яндекса, например, Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет.

Как проверить сайт на аффилиат

В ручном режиме вы можете провести поиск аффилиатов сайта, используя следующие методы.

  1. По футпринтам. Берите куски текста и ищите их в поисковых системах с оператором intext.
  2. По NS-записям или IP-адресу. С помощью специализированных сервисов можно определить, какие сайты находятся на одном IP-адресе и имеют одинаковые NS-записи.
  3. По контактным данным. Совпадение обычно 90–100 % во всех записях.
  4. По уникальности текстов. В большинстве случаев контент на сайте идентичен или сильно схож, поэтому можно проверить несколько страниц на уникальность, скопировав весь текстовый материал.

Письмо об аффилированности организаций представляет собой документ, которым юридические лица подтверждают или опровергают зависимость от другого участника хозяйственных отношений. Сделки между предприятиями, которые могут оказывать давление друг на друга или навязывать свои условия, противоречат основам рыночной экономики и пресекаются со стороны государственных органов. Контроль за хозяйствующими субъектами осуществляется разными способами. Одним из методов является предоставление сведений юрлицами в добровольном порядке – в форме письма.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об аффилированности организаций .docСкачать образец письма об аффилированности организаций .doc

Правовое регулирование

Законодательство РФ подробно регламентирует взаимозависимость субъектов предпринимательской деятельности. Аффилированность юридических лиц возникает тогда, когда одно предприятие прямо или косвенно может влиять на решения другой организации.

Аффилированность предполагает следующие варианты зависимости:

  • если от имени одной компании в пользу другой компании могут принимать решение близкие родственники (например, при выборе поставщика или исполнителя по договору);
  • если контрагент давал потенциальному клиенту консультацию, проводил экспертизу или выступал как специалист по вопросам заключения договора или участия в торгах;
  • если руководитель контрагента осуществляет или когда-либо осуществлял управление компанией клиента (выступает в качестве члена совета директоров или единоличного руководителя, имеет 20% акций акционерного общества);
  • если имеет место деятельность финансово-промышленных групп или холдинговых объединений.

Контроль за аффилированными лицами осуществляют:

  • налоговая служба;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • банки и иные кредитные организации.

Налоговая инспекция обеспечивает прозрачность поступающих в бюджет сборов и платежей. Аффилированные лица могут искусственно занижать цены по сделкам, что приведет к сокрытию от государства реальных денежных оборотов между компаниями. В результате таких махинаций суммы налогов искусственно занижаются и в бюджет не доходят причитающиеся государству суммы.

Возможности аффилированных организаций

Федеральная антимонопольная служба должна контролировать состояние цен на рынке. Она следит за деятельностью монополистов, которые могут договариваться между собой и завышать цены на первостепенные товары и услуги.

Связанные друг с другом компании могут:

  • парализовать рынок;
  • устранять конкурентов;
  • создавать монополистов.

Поэтому ФАС активно борется с недобросовестными монопольными компаниями и контролирует аффилированные организации.

Альтернативные варианты

Информацию об аффилированности компаний также запрашивают обслуживающие юридических лиц кредитные организации. При решении вопроса о предоставлении займов, целевых кредитов или долгосрочных финансирований банки должны располагать информацией о том, какие компании потенциально могут стать получателями их денежных средств. Для этого банковские работники требуют у заемщиков отчета о возможном влиянии, которое могут оказывать на них иные предприятия.

Зависимость компаний имеет значение при банкротстве юридических лиц, если арбитражный управляющий сочтет незаконными совершенные между несколькими контрагентами сделки и подаст заявление об их оспаривании в суд.

При инициировании проверок надзорными органами (прокуратуры) зависимые компании подлежат совместной проверке. При возникновении у государственных органов подозрений об аффилированности юридических лиц они могут обратиться за предоставлением разъяснений в любую попадающую под подозрение организацию.

Письмо о взаимозависимости юридических лиц не имеет законодательно закрепленной формы. Обычно контролирующие субъекты требуют предоставить информацию об аффилированности по утвержденному ими бланку. Причем даже в одном банке форма письма может отличаться от формы, разработанной в другой кредитной организации. Среди основных элементов письма об аффилированности предприятий можно выделить:

  • полное наименование адресата с указанием ФИО руководителя или лица, направившего запрос о представлении документа;
  • название письма («Ответ на запрос об аффилированности/отсутствии аффилированности организации», «Сведения о зависимых лицах» и т.д.);
  • основной текст, раскрывающий ответ на запрос;
  • указание зависимых лиц (при их наличии);
  • ссылки на законодательство, определяющее допустимость осуществления бизнеса взаимозависимыми субъектами;
  • информирование о том, что аффилированные компании юридического лица не нарушают антимонопольных и налоговых требований.

Письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации и подписано руководителем предприятия. Банковские службы обычно требуют дополнить письмо подписью главного бухгалтера.

При составлении документа целесообразно указать исходящий номер и дату. Это позволит запросившему письмо органу при необходимости оперативно дать ответ на него.

Завизированное гербовой печатью компании письмо предоставляется запросившему информацию лицу. Ответ может быть направлен:

  • по электронной почте;
  • почтовым отправлением с уведомлением;
  • курьером для личной доставки письма в канцелярию.

Основные ошибки при составлении письма

При направлении информации об аффилированности или ее отсутствии необходимо установить смысл полученного запроса. Главной ошибкой юридического лица может быть предоставление лишних сведений. Не рекомендуется также скрывать какую-либо информацию или искажать данные. Запросы часто направляются государственными органами и кредитными организациями, у которых есть доступ к регистрационным базам о бывших и действующих руководителях компаний.

В соответствии со ст. 19.8.1 КоАП РФ предоставление неполной или ложной информации либо игнорирование запросов уполномоченных органов влечет наложение штрафа на предприятие в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Сроки хранения

Согласно Приказу Министерства культуры России от 25 августа 2010 года №558 переписка с органами государственной власти, банками и кредитными организациями, а также контрагентами компании должна храниться в течение 5 лет. Поэтому письмо об аффилированности юрлица должно храниться в компании все время, пока оно может понадобиться (в случае судебных споров или проверок ФАС), плюс 5 лет.

Москва. 16 октября. INTERFAX.RU — Промсвязьбанк (ПСБ) до конца года станет собственником акций Связь-банка, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Хотелось бы, чтобы в этом году. Он (Связь-банк) не перейдет на баланс Промсвязьбанка, Промсвязьбанк станет его собственником. Но объединение банка — это другое, сами понимаете. Там двухэтапная будет процедура, то есть будет два юрлица в течение некоторого времени», — сказал Моисеев.

Он отметил, что не знает, сохранится ли бренд Связь-банка. «От юрлица откажутся, от бренда — не знаю», — сообщил Моисеев. По его словам, процесс объединения «занимает достаточно длительный период». «Там должен быть целый процесс, который Центральный банк согласовывает», — добавил замминистра.

Как сообщалось, Связь-банк с 27 сентября исключил ВЭБ из списка аффилированных лиц. ВЭБ в конце прошлого года выступил с предложением передать Связь-банк от госкорпорации на баланс Промсвязьбанка. В прошлом году был завершен процесс присоединения к Связь-банку еще одного принадлежавшего ВЭБу банка — «Глобэкса». ВЭБ получил оба банка на санацию в кризис 2008-2009 годов.

Согласно принятому в этом году закону правительство сможет в 2019 году безвозмездно принять в казну РФ акции Связь-банка, принадлежащие ВЭБу. Стоимость акций при их передаче, а также их количество, вид и номинал будут определяться решением правительства. Переданные в казну акции Связь-банка правительство будет вправе внести в уставный капитал ПСБ в виде оплаты приобретаемых в собственность РФ акций Промсвязьбанка.

ВЭБу принадлежало 99,975% акций Связь-банка.