План ФХД учреждения

Загружил Moder
Проверил moder
Рейтинг файла 287 баллов
Скорость скачки 103 mb/сек
Поблагодарили 384 раз
Язык файла Русский
Кол-во загрузок 231
Источник Просторы интернета
Обновление файла 05/18/2018 00:15:54


Другие документы, подобные Анализ деятельности МУП . План Деятельности Муп. Форма банковской гарантии по 223 фз образец. Оперативная информация о выполнении плана деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального предприятия и. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана. Экономика и экономическая теория Анализ деятельности МУП УКС г. Постановление администрации от года 33 Об утверждении порядка составления и утверждения планов деятельности. Планграфик на 2017 год образец. План деятельности МУП ЖКХ п. Проект плана деятельности на. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и. Что план финансово хозяйственной деятельности муп жкх образец сохранить зеленые насаждения. Муниципального унитарного предприятия участок 2 далее МУП ЖЭУ 2. Планом счетов бухгалтерского учета деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ И. Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план деятельности бюджетного учреждения, пример. Актуальность комплексного анализа деятельности МУП Донецкий плодоовощной комбинат связана со следующими моментами. ПЛАН ПРОГРАММА деятельности муниципального унитарного предприятия на 2017 2019 г. Отчт о результатах ревизии деятельности муп Спецдорремстрой за 2010 год. подпись ПЛАН УТОЧНЕННЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 20 год МУП наименование предприятия 1. Утвердить Порядок составления и утверждения планов деятельности муниципальных. Финансовый план хозяйственной деятельности предприятия призван обобщить все материалы из предыдущих частей бизнесплана и показать их в стоимостном. Знакомство с путями развития муниципального образования план финансово хозяйственной деятельности муп жкх образец Автово, рассмотрение особенностей. Учредителем МУП ЖКХ Северное является Администрация Северного сельского. Однако согласно правилам нормирования МУП. В Альфе на 2015 год запланированы следующие показатели экономический отдел Альфы составил план деятельности на. Правил, утвержденных постановлением 553. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДНОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Например, Предприятием за предоставление спецтехники оплачено ЗАО Автогрейд 2245, 9 план финансово хозяйственной деятельности муп жкх образец. Формирование и утверждение плана финансово хозяйственной деятельности. Образец проекта плана деятельности МУП. План финансово хозяйственной деятельности муп жкх образец скачивание разрешено. План деятельности на 2016 год от г. Ознакомиться с полной версией деятельности. В ходе проверки программ планов деятельности МУП Горсети за период годов, утвержденных уполномоченным органом. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц


На странице представлен образец бланка документа Показатели деятельности учреждений МУП ЖКХ. Образец плана деятельности. План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их деятельности и. Информация об основных показателях деятельности МУП г. План ФХД на 2017 год.Утвердить Порядок составления, утверждения и установления показателей планов программ деятельности муниципальных унитарных. Организационный план мероприятий, программа капвложений и. В активах муп водоканал выделяются постоянные внеоборотные и переменные оборотные активы. Программ планов деятельности МУП Горсети за период годов.

  • Договор няни с родителями образец
  • Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах
  • Акт передачи проектной документации образец
  • Заявление на смену системы налогообложения
  • Ответ на предписание гибдд образец
  • Отчет о прохождении педагогической практики
  • Отчет по практике введение и заключение
  • Образец написания эссе по обществознанию

Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Планы финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период должны формироваться по новым правилам, установленным в Требованиях № 186н (требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н).

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, уже начали разрабатывать соответствующие порядки для подведомственных учреждений. Составных частей плана станет меньше, а вот дополнительных таблиц больше (поскольку обосновывать теперь придется не только будущие расходы, но и будущие доходы). Расскажем о главных изменениях.

При подготовке планов ФХД на 2020 год автономным учреждениям больше нельзя руководствоваться прежними Требованиями № 81н (требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н), которые утрачивают силу, и разработанными в их исполнение нормативными актами органов-учредителей. Последние должны утвердить новые порядки составления и утверждения планов, опирающиеся на Требования № 186н, – эти акты теперь и нужно применять.

Новые требования меняют и форму плана, и процесс работы с ним. План приобретает все больше черт документа финансового планирования, из него исключается информация, содержащаяся в других документах учреждения (например, в уставе, балансе). В свою очередь, точность планирования должна достигаться за счет подробных обоснований – теперь они составляются и по расходам, и по доходам.

Этапы планирования

Планирование ФХД ведется одновременно с процессом подготовки бюджета соответствующего уровня. Прежде всего должны совпадать сроки, на которые принимаются федеральный, региональный или местный бюджет и план ФХД учреждения. Согласно п. 5 Требований № 186н план составляется на финансовый год (если закон (решение) о бюджете утверждается на год) либо финансовый год и плановый период (если закон (решение) о бюджете утверждается на три года). Но теперь можно планировать и на более длительный срок. Если у учреждения возникла необходимость принять и исполнить долгосрочные обязательства (например, к ним относятся договоры о строительстве или реконструкции объектов государственной (муниципальной) собственности), показатели плана могут утверждаться на период, превышающий срок действия закона о бюджете. Такую возможность должен предусмотреть в своем порядке орган-учредитель.

Связь проекта плана ФХД с проектом бюджета проявляется и в том, что в процессе планирования орган-учредитель должен довести до каждого подведомственного учреждения сведения, касающиеся его финансового обеспечения и необходимые для формирования показателей плана (п. 9 Требований № 186н).

Конкретный порядок действий устанавливает орган-учредитель (п. 4 Требований № 186н), а именно:

  • сроки и порядок составления проекта плана;

  • сроки и порядок утверждения плана;

  • порядок внесения изменений в план;

  • полномочия органа-учредителя или учреждения по утверждению плана (внесению в него изменений).

Впрочем, учредители пока не спешат утверждать новые порядки. На момент создания данной публикации в открытом доступе находились лишь проекты таких документов. В частности, Минспорт в проекте приказа (проект приказа Минспорта РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации») определил, что подведомственное учреждение должно заполнить и разместить в информационной системе «Электронный бюджет» проект плана ФХД не позднее 30 декабря текущего года, а утвердить план ему надо до 1 февраля очередного финансового года, тоже отразив этот факт в «Электронном бюджете».

В свою очередь, Минтруд не предполагает устанавливать жесткие рамки для утверждения плана ФХД. Как следует из проекта приказа (проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»), подведомственное учреждение должно заполнить и подписать план в названной системе и представить его органу-учредителю в течение 15 рабочих дней с момента формирования проекта государственного задания. Потом в течение 10 рабочих дней министерство согласовывает либо отклоняет документ (все действия совершаются в «Электронном бюджете»). Во втором случае учреждению придется доработать и в течение 5 рабочих дней повторно подать план.

Особенности планирования в отдельных ситуациях

Новые правила отдельно регламентируют действия учреждения в трех следующих ситуациях.

1. Наличие у АУ обособленного подразделения. Согласно абз. 5 п. 1 Требований № 186н филиал, осуществляющий полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающий услуги (выполняющий работы) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием учреждения, должен составлять собственный план ФХД, только если головное учреждение приняло решение об утверждении плана обособленному подразделению.

По сути, в данной ситуации должны формироваться как минимум три плана: учреждения в целом, головного учреждения (без филиалов) и каждого обособленного подразделения. План учреждения составляется на основании проектов планов головного учреждения и обособленных подразделений, при этом расчеты между первым и вторыми не учитываются (п. 10 Требований № 186н). На основании плана учреждения как юридического лица утверждаются отдельные планы головного учреждения и каждого обособленного подразделения, куда включаются показатели внутренних расчетов между ними (п. 47 Требований № 186н).

2. Изменение подведомственности учреждения. Если такое произошло в течение финансового года, план ФХД переданного учреждения необходимо привести в соответствие порядку нового органа-учредителя в установленные им сроки (п. 3 Требований № 186н).

3. Реорганизация учреждения. В этом случае показатели плана должны быть изменены (п. 16 Требований № 186н).

Форма реорганизации

Действия по изменению плана ФХД

Присоединение, слияние

Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат

Выделение

Показатели плана реорганизуемого учреждения уменьшаются на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц

Разделение

Показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.

Форма плана и требования учредителя

Новая форма плана ФХД дана в приложении к Требованиям № 186н – из нее исключены несколько разделов. Сравним существующую и новую структуру.

Прежняя форма плана

Новая форма плана

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1 «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4 «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

В графах основной таблицы «Поступления и выплаты» не будет разбивки по источникам финансового обеспечения (напомним, раньше все показатели детализировались по видам субсидий и внебюджетным доходам). В графах теперь нужно проставлять суммы, относящиеся к конкретному году планирования (в границах трехлетнего периода и при необходимости за его пределами).

Впрочем, возможность раздельного отражения сумм по источникам финансового обеспечения все же может предусмотреть орган-учредитель. Согласно п. 31 Требований № 186н он вправе принять решение о раздельном планировании в отношении расчетов расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг). Обратим здесь внимание на два важных момента. Во-первых, разбивка по источникам смещается из основной таблицы плана в обоснования расходов, а значит, при принятии органом-учредителем соответствующего решения учреждению понадобится заполнять большее число таблиц, обосновывающих плановые показатели по оплате труда, уплате налогов и пр. Во-вторых, в отношении основных расходов на закупки раздельное планирование обязательно – это не зависит от воли конкретного учредителя. В разделе 2 формы плана есть строка, в которой отражаются выплаты по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ, – здесь и надо детализировать суммы по источникам финансового обеспечения.

Все показатели плана ФХД и обоснований должны формироваться по кодам бюджетной классификации (в соответствующей графе формы плана основные коды уже проставлены, а в п. 11 Требований № 186н даны разъяснения по заполнению). Орган-учредитель может предусмотреть в своем порядке дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей.

Кроме того, строк в плане станет больше. Помимо основных групп показателей («Доходы» и «Расходы»), которые подверглись дополнительной детализации, в разд. 1 появились новые группы – «Выплаты, уменьшающие доход» и «Прочие выплаты». В первом случае обособляются суммы, уменьшающие доход (налог на прибыль, НДС и др.), во втором – суммы возврата субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года, банковских депозитов, размещенных автономным учреждением, и др. Указанные суммы отражаются со знаком минус. Такая детализация позволит повысить точность планирования и исключить искажение расчетных показателей по доходам.

Покажем на примере, как заполняется один из блоков (данные условны).

Наименование показателя

Код

строки

Код по бюджетной классификации РФ

Сумма

На 2020 год (текущий финансовый год)

На 2021 год (первый год планового периода)

На 2022 год (второй год планового периода)

За пределами планового периода

Выплаты, уменьшающие доход, всего

-150 000,00

-150 000,00

-150 000,00

х

В том числе

Налог на прибыль

х

-100 000,00

-100 000,00

-100 000,00

х

Налог на добавленную стоимость

х

-50 000,00

-50 000,00

-50 000,00

х

Прочие налоги, уменьшающие доход

х

х

План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н), но формы этих обоснований не установлены. Органы-учредители могут сами утвердить данные формы в своих порядках (как это предполагает сделать Управление делами Президента РФ, проект приказа Управления делами Президента РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации»), а могут оставить разработку форм таблиц-обоснований подведомственным учреждениям (в частности, Минспорт в своем проекте приказа не регламентировал данный вопрос).

Обоснования доходов

Новая форма плана ФХД включает шесть видов доходов, размер которых нужно обосновывать (хотя орган-учредитель может предусмотреть дополнительные виды). Согласно п. 18 Требований № 186н учреждение должно рассчитать и отразить в плане доходы:

  • от использования собственности;

  • от оказания услуг (выполнения работ);

  • в виде штрафов, возмещения ущерба;

  • в виде безвозмездных денежных поступлений;

  • в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

  • от операций с активами.

Детализация этих доходов и правила расчета сумм даны в п. 19 – 22 Требований № 186н.

Если АУ не планирует получать отдельные виды доходов, обоснования по ним не формируются (п. 45 Требований № 186н). Иными словами, количество таблиц-обоснований зависит от имеющихся источников доходов. Минфин предлагает (См. презентацию «Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений», размещенную на официальном сайте minfin.ru, раздел «Бюджет / Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений / Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений»), использовать общую таблицу-обоснование, куда включаются суммы по одной из шести групп доходов, планируемых к получению в трехлетний период, и детализацию расчетов по каждому виду дохода в отдельной таблице. Важно, что обоснования доходов нужно формировать с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года авансов по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н).

Приведем условный пример заполнения общей таблицы с расчетами по доходам от собственности.

Наименование показателя

Код строки

Сумма, руб.

На 2020 год (текущий финансовый год)

На 2021 год (первый год планового периода)

На 2022 год (второй год планового периода)

Дебиторская задолженность по доходам на начало года

1 000,00

Полученные авансы по договорам, контрактам (кредиторская задолженность по доходам) на начало года

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Доходы от собственности, всего

105 000,00

100 000,00

105 000,00

В том числе

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

70 000,00

75 000,00

80 000,00

Доходы в виде процентов по остаткам средств на счетах автономных учреждений в кредитных организациях

20 000,00

10 000,00

10 000,00

Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации

15 000,00

15 000,00

15 000,00

Дебиторская задолженность по доходам на конец года

Полученные авансы по договорам, контрактам (кредиторская задолженность по доходам) на конец года

5 000,00

5 000,00

5 000,00

Планируемые поступления доходов от собственности (строка 0100 – строка 0200 + строка 0300 – строка 0400 + строка 0500)

106 000,00

100 000,00

105 000,00

Далее каждый вид дохода, указанный в общей таблице, учреждению нужно рассчитать в отдельной таблице. Например, доходы от аренды определяются исходя из ставки арендной платы за единицу площади и количества квадратных метров (объектов), которые планируется сдавать в аренду, а доходы от распоряжения правами на интеллектуальную собственность – исходя из количества объектов такой собственности и платы за использование одного объекта.

Обоснования расходов

Правила составления обоснований расходов в основном те же, что и обоснования доходов. Расчеты нужно формировать с учетом произведенных на начало финансового года авансов по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств (абз. 2 п. 17 Требований № 186н). Если учреждение не собирается осуществлять отдельные расходы, оставлять пустые таблицы-обоснования по ним не нужно (п. 45 Требований № 186н).

Детализация расходов и правила расчета сумм приведены в п. 24 – 43 Требований № 186н. Из этих норм следует, что таблиц-обоснований здесь должно быть много: только основных групп расходов насчитывается семь (оплата труда с начислениями, компенсационные выплаты персоналу, не предусмотренные фондом оплаты труда, уплата налогов и пр.), а одна из них (расходы на закупки) включает в себя еще десять видов расходов. При этом орган-учредитель может обязать учреждение отражать расходы в разбивке по источникам финансирования.

Как и в случае с доходами, по каждой группе расходов нужно составить общую таблицу-обоснование, а детали расчетов отразить в отдельных таблицах.

Приведем еще один условный пример заполнения – в отношении расходов на оплату труда. Предположим, что орган-учредитель принял решение о планировании выплат раздельно по источникам финансового обеспечения, вследствие чего АУ должно заполнить две таблицы – по расходам за счет средств субсидии на выполнение задания и приносящей доход деятельности. Таблицы заполнены только на один (2020) год.

Источник финансового обеспечения – субсидия на выполнение государственного задания

№ п/п

Должность, группа должностей

Установленная численность, ед.

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.

Ежемесячная надбавка к окладу, %

Районный коэф-
фициент

Фонд оплаты труда в 2020 году, руб.

Всего

В том числе

По должностному окладу

По компенсационным выплатам

По стимулирующим выплатам

10*

Административно-управленческий персонал

27 000,00

18 000,00

9 000,00

2 592 000,00

Педагогический персонал

14 000,00

10 000,00

1 000,00

3 000,00

10 080 000,00

Обслуживающий персонал

11 500,00

8 500,00

1 000,00

2 000,00

828 000,00

Итого

х

х

х

х

х

* Графа 10 = графа 3 х графа 4 х (1 + графа 8 / 100) х графа 9 х 12 (мес.).

Источник финансового обеспечения – приносящая доход деятельность

№ п/п

Должность, группа должностей

Установлен-
ная численность, ед.

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.

Ежемесячная надбавка к окладу, %

Районный коэф-
фициент

Фонд оплаты труда в 2020 году, руб.

Всего

В том числе

По должностному окладу

По компенсационным выплатам

По стимулирующим выплатам

10*

Административно-управленческий персонал

14 500,00

4 500,00

10 000,00

1 392 000,00

Педагогический персонал

8 000,00

3 000,00

5 000,00

5 760 000,00

Обслуживающий персонал

2 000,00

2 000,00

12 000,00

Итого

х

х

х

х

х

* Графа 10 = графа 3 х графа 4 х (1 + графа 8 / 100) х грfaf 9 х 12 (мес.).

Расчеты плановых выплат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, можно по-прежнему производить с превышением нормативных затрат, используемых при определении объема субсидии на выполнение задания, но в пределах общего объема этой субсидии (п. 44 Требований № 186н).

Приступать к подготовке плана ФХД на 2020 год и плановый период бухгалтеру лучше заранее: сбор и анализ сведений, необходимых для расчетов будущих доходов и расходов, – процесс трудоемкий. И даже если орган-учредитель пока не установил новый порядок составления и утверждения плана ФХД и не довел до учреждения предполагаемые объемы финансового обеспечения, закладываемые при формировании проекта бюджета, начать можно с изучения Требований № 186н и формирования таблиц-обоснований, для которых основная информация у учреждения имеется.

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — важный документ в любом бюджетном или автономном учреждении. Он призван отразить планирование поступлений и выбытий средств учреждения. При этом начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) необходимо руководствоваться положениями Требований, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. Дело в том, что привычные всем Требования, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, с 01.01.2020 утратили силу.

Об основных новшествах Требований № 186н и об их отличиях от Требований № 81н и поговорим в очередной нашей статье.

Кто и как должен составлять План ФХД?

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения. А также их обособленные подразделения, но только если головным учреждением принято решение об утверждении им Плана ФХД. При этом обособленное подразделение должно вести бухгалтерский учет и выполнять государственное (муниципальное) задание (п. 1 Требований № 186н).

При составлении и утверждении Плана ФХД учреждениям (а также в определенных случаях их обособленным подразделениям) необходимо руководствоваться не только Требованиями № 186н, но и порядком, доведенным органом-учредителем (п. 2 Требований № 186н, пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В порядке орган — учредитель должен установить (п. 4 Требований № 186н):

  1. сроки и порядок составления проекта Плана ФХД;
  2. сроки и порядок утверждения Плана ФХД;
  3. порядок внесения изменений в План ФХД;
  4. полномочия органа — учредителя или учреждения по утверждению Плана ФХД (внесению изменений в План ФХД).

Как указывали специалисты финансового ведомства еще в конце прошлого года: органам-учредителям необходимо было подготовиться к изменениям в части формирования Плана ФХД и разработать такой порядок для подведомственных учреждений или внести соответствующие поправки в уже существующий. В противном случае неизбежны сложности… Дело в том, что План ФХД кроме своей основной функции также должен размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в определенные сроки.

Отличия формы «нового» Плана ФХД

Согласно Требованиям № 186н претерпела изменения сама форма «нового» Плана ФХД. А именно, сейчас не нужно заполнять:

  • описательную часть Плана ФХД;
  • информацию о финансовом состоянии учреждения, дублирующую показатели Баланса (ф. 0503730) (ранее — Таблица 1);
  • информацию о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (ранее — Таблица 3);
  • справочную информацию (ранее — Таблица 4).

Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н. Основная информация, которая ранее была сгруппирована в Таблицах №№ 2 («Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на … год») и 2.1 («Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на … год»), теперь находится в самом Плане ФХД, который имеет на 2 раздела:

  • Раздел 1. Поступления и выплаты;
  • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.

Вместе с тем, Раздел 1 «Поступления и выплаты» содержит разбивку по годам:

  • текущий финансовый год;
  • первый год планового периода;
  • второй год планового периода;
  • за пределами планового периода.

Обратите внимание: План ФХД составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете. Если же у учреждения существует необходимость принять и исполнить обязательства, срок выполнения которых будет превышать названный срок, показатели Плана ФХД в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок. В таком случае заполняется графа «за пределами планового периода».

Кроме графы «Код по бюджетной классификации Российской Федерации» форма «нового» Плана ФХД содержит еще графу «Аналитический код». Что в ней отражается? Она предназначена для указания кода КОСГУ в соответствии с Порядком применения КОСГУ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, и (или) кодов иных аналитических показателей, в случае, если порядком органа — учредителя предусмотрена такая детализация.

И еще одно новшество, которое призвано дать прямые ответы на волнующие бюджетные и автономные учреждения вопросы.

Например, как отражать в Плане ФХД выплаты, уменьшающие доход, такие как налог на прибыль, НДС? Требования № 186н прямо указывают, что они отражаются по строкам 3000 — 3030 по кодам аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход. Показатель отражается со знаком «минус».

Или другой вопрос: как отражать в Плане ФХД возврат в бюджет средств субсидии? Он отражается по строке 4010 по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат

План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н). Требования к их формированию установлены в главе III Требований № 186н.

Требования № 186н предполагают следующие виды доходов, которые нужно обосновать:

  • от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
  • от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
  • в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
  • в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
  • в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

Порядок расчета доходов приведен в п. п. 19-22 Требований № 186н.

Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм (п. 23 Требований № 186н):

  • трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ);
  • требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок расчета расходов приведен в п. п. 24-44 Требований № 186н.
Обратите внимание, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются (п. 45 Требований № 186н).

Утверждение Плана ФХД

Порядок утверждения Плана ФХД зависит от типа учреждения (п. 46 Требований № 186н):

  • для бюджетного учреждения утверждение осуществляется уполномоченным лицом учреждения, если орган — учредитель не установил иной порядок;
  • для автономного учреждения утверждение осуществляется его руководителем после рассмотрения проекта Плана ФХД наблюдательным советом автономного учреждения.

Если речь идет о Плане ФХД обособленного учреждения, то механизм его утверждения будет следующим. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, на основании утвержденного Плана ФХД утверждает план головного учреждения без учета обособленного подразделения и план для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Итак, мы рассмотрели новшества при формировании и утверждении Плана ФХД по «новым» Требованиям № 186н. А также нашли в Требованиях № 186н ответы на волнующие вопросы, такие как отражение в Плане ФХД налога на прибыль, НДС, возврата в бюджет средств субсидии. Ранее такие вопросы решались по согласованию с органом-учредителем, а теперь — нормативно урегулированы. Однако органам-учредителям тоже «скучать» не приходится: в их отношении Требования № 186н устанавливают определенные обязанности, которые должны быть исполнены и должны найти отражение в соответствующем порядке, изданном органом-учредителем.

Опубликовано 16.01.2020