Почему ИНН не найден в базе

Автор публикации самолично столкнулся с данной проблемой, когда появилась сообщение на Госуслугах: «ИНН не найден. Попробуйте ввести номер в настройках профиля или обратитесь в ФНС». Путем нехитрых манипуляций удалось выяснить, почему портал не видит пресловутый идентификационный номер, и решить проблему в течение нескольких минут.

Почему Госуслуги не видят ИНН: методы решения

Как и в любой сложной ситуации, локализацию причины недоразумения нужно искать двигаясь от простого к сложному. Если портал не видит ИНН, причина может крыться в одном из трех пунктов:

  • неверно введен номер (при наличии бумажного свидетельства можно произвести дополнительную сверку);
  • сбой на сайте ФНС (тогда нужно провести проверку по паспорту и обращаться в налоговую лично, либо через интернет);
  • ошибка на Госуслугах (если идентификационный номер налогоплательщика найден в базе нужно написать в службу поддержки).

Итак, имея следующую ошибку пользователю необходимо следовать этой своеобразной инструкции:

  1. На главной странице Госуслуг нажимаем ссылку ввести ИНН и попадаем сюда https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/personal?inn=
  2. Заполняем предложенное поле, используя свидетельство или сведения из личного кабинета налоговой. Должно быть 12 цифр. После ввода нажимаем сохранить и ждем.
  3. С этого момента Госуслугами инициирован поиск информации в базе данных. Пока можно запустить самостоятельную проверку на портале здесь https://www.gosuslugi.ru/16816/2.
  4. Задавшись вопросом сколько времени Госуслуги будут проверять сведения, на странице профиля был обнаружен официальный ответ, что обычно процесс занимает не более 15 минут. Фактически проверка заняла в районе 3 часов.
  5. После идентификации портал увидел ИНН и оповещение об ошибке пропало.

При благоприятном исходе можно ограничится этой инструкцией, но если Федеральная налоговая служба Российской Федерации не подтвердила существование свидетельства о выдаче ИНН, тогда пользователю потребуется принимать более действенные меры.

Проверка ИНН по паспорту на сайте налоговой.

Если Госуслуги не находят ИНН, хотя у вы уверены, что цифры введены верно, необходимо проверить данные напрямую в базе ФНС. Понадобится паспорт и 2 минуты времени. Пошагово проделайте следующие действия:

  1. Переходим по ссылке https://service.nalog.ru/inn.do и оказываемся на странице проверки. Даем согласие на обработку персональной информации и переходим на страницу ввода.
  2. Тут вводим паспортные данные и нажимаем кнопку проверить
  3. Если все хорошо, сервис выдаст информацию, что ИНН в базе найден. Дело остается за малым: написать в техподдержку Госуслуг.
  4. Если перед вами предстала следующая картина, и проверка выдает сообщение, что информация об ИНН не найдена, следует связаться инспекцией, которая выдавала свидетельство.
  5. Чтобы связаться с налоговой службой можно войти в личный кабинет ФНС (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login) и написать в форме обратной связи о возникшей проблеме с ненайденным ИНН. Авторизоваться можно через Госуслуги, выбрав соответствующий способ входа.
  6. Теперь выбираем вкладку контакты и либо записываемся на прием, либо пишем через интернет. Сроки ответа не регламентированы, поэтому сложно сказать, сколько ждать ответа. Обычно время ожидания не превышает 2 недель.

Также допустимо обратиться налоговую лично, тогда инспектор сделает правки в базе данных вручную в день обращения. После урегулирования вопроса можно связаться с консультантами портала.

Пишем в службу поддержки Госуслуг, если ИНН не найден

Если, после манипуляций, проделанных в первом и втором пункте портал выдает ошибку, хотя ваш ИНН занесен в базу, причина кроется в портале Госуслуги. На любой странице сайта нажмите кнопку «задать вопрос», выберите вкладку «чат» и напишите работнику службы работы с клиентами.

Текст сообщения может быть примерно таким: «Здравствуйте, Госуслуги выдают оповещение, что ИНН не найден, хотя на сайте ФНС, по паспортным данным, информация обнаружена, что делать?»