Погрузка вагонов

Содержание

Нормы времени на погрузку и разгрузку грузовых автомобилей

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями — самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами. Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

В основу разработки Единых норм времени положены:

  • Технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;
  • Технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию.

Единые нормы времени разработаны с учетом:

  • Рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;
  • Применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • Особенностей перевозимых грузов — вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др.;
  • Максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;
  • Различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
  • Соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает cокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

  • Расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации;
  • Составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;
  • Создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами;
  • Предварительной подготовки грузов и т.д.

Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов. Строгое соблюдение Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов.

Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях. Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.

Единые нормы времени установлены:

  • При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) — на одну тонну;
  • Для контейнеров на один контейнер;
  • Для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах — на полный эксплуатационный объем цистерны;
  • При перевозке грузов 1-го класса — на один тонно-километр.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:

  • Для грузов 2-го класса — 1,25;
  • Для грузов 3-го класса — 1,66;
  • Для грузов 4-го класса — 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:

  • Для грузов 2-го класса — 0,8;
  • Для грузов 3-го класса — 0,6;
  • Для грузов 4-го класса — 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов (см. раздел «Классификация грузов»).

При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности. В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Нормы времени, указанные в табл.1 и 2 приложения к настоящему разделу, увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

б) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.

Новые нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

  • Тарно-упаковочные и штучные;
  • Мясные;
  • Хлебобулочные изделия;
  • Тяжеловесные грузы;
  • Металлы и металлические изделия;
  • Лесоматериалы;
  • Огнеупорные грузы;
  • Навалочные;
  • Зерновые и другие.

Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:

  • Железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав;
  • Автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 9 4 9 4
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 10 5 10 5
Свыше 2,5 до 4 включительно 12 6 12 6
Свыше 4 до 7 включительно 15 7 15 7
Свыше 7 до 10 включительно 20 8 20 8
Свыше 10 до 15 включительно 25 10 25 10
Свыше 15 до 20 включительно 30 15 30 15

Примечание.Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.

Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 19 14 13 8
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10
Свыше 2,5 до 4 включительно 24 18 18 12
Свыше 4 до 7 включительно 29 21 22 14
Свыше 7 до 10 включительно 37 25 28 16
Свыше 10 до 15 включительно 45 30 31 19
Свыше 15 до 20 включительно 52 37 40 25

Примечание. Немеханизированной погрузкой(разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную.

9 Октября 2019

  • Способы погрузки
  • Ручной труд и техника
  • Требования к таре
  • Стоимость погрузки-разгрузки

Способы погрузки

  • «Живой» метод – погрузка осуществляется в присутствии представителя фирмы-отправителя. Отведенное время входит в стоимость, при превышении виновная сторона обязана оплатить неустойку.
  • Модуль доставляют на место загрузки на несколько дней (срок устанавливают заранее). По истечении времени загруженный контейнер забирают для отправки на судно.
  • Отправитель доставляет груз на склад компании, которая занимается загрузкой.

Ручной труд и техника

При погрузке, разгрузке, перевалке контейнеров в порту необходимо строго придерживаться правил для каждой категории грузов.

  • Штучные и хрупкие товары (техника, антиквариат) загружают ручным способом.
  • Груз, размещенный на поддонах, грузят автопогрузчиками.
  • Мешки не требуют специального обращения, их помещают посредством механизированной затарки.
  • Для перевозки товаров, чувствительных к влаге, которые быстро впитывают запахи, применяют дополнительную упаковку, маркировку специальным знаком.
  • Сыпучие материалы (щебень, песок, камни) выгружают механическим способом, не допуская загрязнения воздуха.
  • Товары животного происхождения без упаковки грузят согласно санитарным нормам, работники должны иметь санкнижки.
  • Разгрузка контейнеров со скоропортящимися грузами производится на паллетах с привлечением погрузчика.
  • Пиломатериалы загружают и разгружают с соблюдением техники безопасности, чтобы исключить развал, стягивают между собой.

Требования к таре

Состояние контейнера должно соответствовать нормам. Стенки, обшивка и механизмы не должны иметь повреждений и коррозии. Тара должна быть полностью исправна, очищена и продезинфицирована снаружи и изнутри.

Подготовкой модуля может заниматься перевозчик, грузоотправитель за счет перевозчика или перевозчик за счет грузоотправителя, согласно договору. При подаче цистерны грузоотправитель должен проверить функционал котлов, сливных устройств и арматуры.

Пригодность блока для отправки определяет грузоотправитель, который проверят чистоту, исправность, наличие факторов, которые при доставке могут повредить груз. Если емкость непригодна к отправке, заказчик может потребовать замену. Перевозчик должен предоставить другую тару, пригодную для погрузочных работ.

Укладка и крепеж выполняются согласно правилам с использованием рамок, клиньев, щитов для ограничения перемещения груза.

Стоимость погрузки-разгрузки

Расчет цен на услуги производится с учетом габаритов, веса и количества грузов. От параметров зависят сроки работ, количество привлеченных грузчиков, необходимость использования крана при разгрузке контейнера.

Ставка зависит от морской линии, по которой поставляется груз и терминала, где происходит обработка. Например, перевалка контейнеров – выгрузка с борта и погрузка на транспортное средство либо выгрузка с автомобиля и погрузка на судно составляет:

  • в порту Санкт-Петербург – 435 долларов США;
  • в порту Новороссийск – 350 долларов США.

Для оптимизации погрузо-разгрузочных работ применяют гидравлическое погрузочно-разгрузочное устройство (ГПРУ). Техника позволяет осуществлять работы без привлечения крана. Систему устанавливают на контейнер в агрегатный отсек.

Применение устройства обеспечивает следующие возможности:

  • управление работами в автоматическом режиме;
  • оповещение об ошибке горизонтирования (установлены датчики наклона);
  • время на разгрузку контейнера – 5 минут.

Консультация со специалистами позволяет выбрать оптимальный способ погрузки и разгрузки, при необходимости задействовать технику.

Погрузка вагонов — работа, которая осуществляется при перевозке товаров или имущества железнодорожным транспортом. Данный вид погрузки просто незаменим, когда требуется транспортировка на большие расстояния. Кроме того, при погрузке ж/д вагона можно перевезти на порядок больше грузов, чем другими способами.

Погрузка груза на ж/д состав является погрузо-разгрузочной работой повышенной ответственности. Она представляет собой поднятие, перенос и размещение груза на подвижном составе. Нередко погрузка в вагон осуществляется в производственной и торговой сферах, когда требуется перевезти крупные партии товаров. При нарушениях правил и сроков погрузки грузов отправитель и получатель могут понести немалые убытки.

Что следует помнить при погрузке грузов в вагоны?

  • Процесс погрузки ж/д вагонов осуществляется на территории общего пользования, имеющей необходимые устройства и оборудование, согласованные с грузоотправителем и грузополучателем. Отправка грузов производится железной дорогой.

  • Общие правила погрузки и выгрузки вагонов требуют, чтобы погрузочная работа проводилась на специально отведенных путях необщего пользования, имеющих сообщение со складами и доступ к погрузочной технике. Процесс работы должен контролировать квалифицированный мастер погрузки.

  • На железной дороге могут использоваться различные виды погрузки груза: ручная или механизированная – все зависит от объема и характера материалов. Так, небольшие единицы груза могут загружаться и разгружаться вручную, тогда как погрузка негабаритных грузов осуществляется с применением спецтехники.

  • В зависимости от типа товара применяется тот или иной способ крепления, предотвращающий перемещение груза при движении состава.

  • Погрузка-разгрузка вагонов требует учета габаритов погрузки.

  • Очень важно соблюдать порядок погрузки и разгрузки. Для железнодорожного транспорта он регламентируется соответствующими техническими условиями.

  • Подготавливая груз к отправке, грузоотправитель может так же указывать стоимость товара: погрузка техники, предметов искусства, драгоценных металлов, провозимых без личного сопровождения, обязательно должна выполняться только при наличии объявленной стоимости.
  • Когда погрузка товара в вагоны завершена, грузоотправитель обязан оповестить железную дорогу об окончании грузовых работ. При этом в установленных случаях приемосдатчик должен проконтролировать, чтобы разгрузка и погрузка вагонов происходила в соответствии с правилами и общими сведениями в накладной.

Выгрузка и погрузка грузов производится в следующие типы вагонов:

  • Крытые вагоны. Преимущества: при этом типе перевозки погодные условия не будут влиять на сохранность товара, он не будет портиться в процессе транспортировки. Недостатки: длительный процесс погрузки. Подробней о том, как производится погрузка крытых вагонов, читайте .
  • Полувагоны. Преимущества: быстрая и легкая загрузка. Недостатки: маленький допустимый объем загрузки.
  • Платформы. Преимущества: относительно быстрая загрузка (около 10 часов максимальный объем загрузки). Недостатки: сложная технология погрузки.

Какие правила действуют при погрузке в вагоны грузов разных типов?

  • Размещение груза при погрузке тюков, мешков и кип обычно осуществляется штабелями.

  • Если проводится погрузка рулонов, бидонов и прочих предметов цилиндрической формы, для крепления используют специальные деревянные подкладки, растяжки и пр.

  • Большие партии крупногабаритных, сыпучих или длинномерных товаров обычно погружаются с применением специальной техники.

  • При выполнении погрузки стекла, посуды, аппаратуры и техники требуется использование защитной упаковки и прокладочных материалов.

  • Если осуществляется погрузка и разгрузка бочек или барабанов, допускается перемещать грузы по вагону только путем перекатывания. Спуск таких грузов осуществляется по специальным слегам.

  • При погрузке минеральных удобрений, бумаги, химии и других легковоспламеняющихся веществ грузчики должны соблюдать меры предосторожности. Выгружая опасные грузы, необходимо предварительно проветрить помещение вагона.

  • Работа с сырьем животного происхождения требует от грузчиков соблюдения строгих гигиенических норм. Если выполняется погрузка молока или других скоропортящихся пищевых продуктов, все работники должны быть одеты в санитарную одежду. Выгрузка-погрузка вагонов при этом требует максимальной скорости, особенно в теплое время.

Кому доверить работу по погрузке вагонов?

Выгрузка и погрузка вагонов – эффективное, но затратное мероприятие. Именно поэтому такие работы должны проводиться исключительно профессионалами. Чаще всего свои услуги погрузки и разгрузки предлагают специализированные логистические или аутсорсинговые компании.

Расчет стоимости погрузки или разгрузки для конкретного типа грузов выполняется компанией на основании информации о количестве и качестве товара, а также других условий. Также для Вас рассчитают сроки погрузо-разгрузочных работ, чтобы Вы могли не беспокоиться о простое транспорта. Выполнение погрузочных работ профессионалами — лучшее решение для бизнеса и бытовых задач!

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Приложение N 3
к Правилам централизованного завоза
(вывоза) грузов автотранспортом
общего пользования на станции
железных дорог, расположенные
на территории РСФСР
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ ИЛИ РАЗГРУЗКУ
АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОПОЕЗДОВ)

1. Нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог автомобильным транспортом общего пользования, приведены в табл. 1, 2, 3.

Таблица 1
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ — РАЗГРУЗКУ
АВТОМОБИЛЕЙ
(в минутах)
+—————————————————————-+ | Грузоподъемность | Погрузка | Разгрузка | | автомобиля (тонн) |——————————————-| | |грузы, пе-|грузы, пе-|грузы, пе-|грузы, пе-| | |ревозимые |ревозимые |ревозимые |ревозимые | | |со счетом |без счета |со счетом |без счета | | |мест (шт.)|мест |мест (шт.)|мест | | | |(навалом) | |(навалом) | |—————————————————————-| |До 1,5 включительно | 9 | 4 | 9 | 4 | |Свыше 1,5 до 2,5| 10 | 5 | 10 | 5 | |включительно | | | | | |» 2,5 до 4 » | 12 | 6 | 12 | 6 | |» 4 до 7 » | 15 | 7 | 15 | 7 | |» 7 до 10 » | 20 | 8 | 20 | 8 | |» 10 до 15 » | 25 | 10 | 25 | 10 | |» 15 до 20 » | 30 | 15 | 30 | 15 | +—————————————————————-+

Примечание. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производится подъемно — транспортными машинами.

Таблица 2
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ
И РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ
(в минутах)
+—————————————————————-+ | Грузоподъемность | Погрузка | Разгрузка | | автомобиля (тонн) |——————————————-| | |грузы, пе-|грузы, пе-|грузы, пе-|грузы, пе-| | |ревозимые |ревозимые |ревозимые |ревозимые | | |со счетом |без счета |со счетом |без счета | | |мест (шт.)|мест |мест (шт.)|мест | | | |(навалом) | |(навалом) | |—————————————————————-| |До 1,5 включительно | 19 | 14 | 13 | 8 | |Свыше 1,5 до 2,5| 20 | 15 | 15 | 10 | |включительно | | | | | |» 2,5 до 4 » | 24 | 18 | 18 | 12 | |» 4 до 7 » | 29 | 21 | 22 | 14 | |» 7 до 10 » | 37 | 25 | 28 | 16 | |» 10 до 15 » | 45 | 30 | 34 | 19 | |» 15 до 20 » | 52 | 37 | 40 | 25 | +—————————————————————-+

Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производится вручную.

Таблица 3
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ (РАЗГРУЗКУ) КОНТЕЙНЕРОВ
НА АВТОМОБИЛИ
(в минутах)
+—————————————————————-+ |Масса брутто|Механизированная |Масса брутто|Механизированная | |контейнера |погрузка одного |контейнера |погрузка одного | |(тонн) |контейнера на ав- |(тонн) |контейнера на авто-| | |томобиль или раз- | |мобиль или разгруз-| | |грузка его с авто-| |ка его с автомобиля| | |мобиля | | | |—————————————————————-| | 2,5 — 3,0 | 7 | 20,0 | 10 | | 5,0 | 7 | 25,0 | 12 | | 10,0 | 10 | 30,0 | 12 | +—————————————————————-+

2. Нормы времени, указанные в табл. 1 и 2, увеличиваются:

а) при взвешивании груза на автомобильных весах или пересчете грузовых мест — на 4 минуты на каждое определение веса груза или на пересчет в каждом автомобиле или прицепе независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа;

б) при взвешивании и перевешивании груза на десятичных, сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 тонн включительно — на 9 минут, грузоподъемностью свыше 4 до 7 тонн — на 13 минут и для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью свыше 7 тонн — на 18 минут;

в) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

г) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелко штучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

3. На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

4. При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

5. Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

6. В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, 3, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Технологическое решение процесса поступления товаров на склад зависит:

• от вида транспортных средств, доставивших груз;

• объема, веса и габаритов товаров;

• вида тары и упаковки.

Товары на склады могут поступать:

• в крытых одиночных вагонах, секциях (группе нагонов), в кото­рых перевозятся тарно-штучные, насыпные, навальные грузы, мелочевка;

• в полувагонах и платформах (длинномерные, крупногабарит­ные грузы, лесоматериалы, шифер и др.);

• в цистернах (жидкие товары);

• в контейнерах до 5, 10, 20 и 30 т и более.

Железнодорожным транспортом от поставщиков на базы поступает более 80% грузов. Разгрузкой занимается экспедиционная служба, получив информацию о при­бытии груза. Железнодорожный транспорт может разгружаться на путях железной дороги или на подъездных путях базы, на разгру­зочных рампах складов.

Вагоны, поданные под разгрузку, осматриваются грузополу­чателем, проверяется целостность пломб, вагона, правильность их навешивания и оттиска, соответствие данным указанным в на­кладной. Такой порядок соблюдается и при контейнерных посту­плениях.

Грузы, поступившие в открытом подвижном составе, сверяются с данными сопроводительных документов. Груз может быть за плом­бой грузоотправителя или станции отправления. Если груз поступил за пломбой станции отправления, то он принимается в присутствии весовщика железной дороги. При нарушениях пломб вагона, режи­ма транспортирования, сроков доставки, повлекших недостачу и порчу, составляется коммерческий акт.

Отдельные тарные места принимаются при ненарушенной упа­ковке по весу брутто и количеству тарных мест. Груз раскредитовывается представителем грузополучателя (при наличии у него дове­ренности). На железнодорожной накладной ставится штамп о выда­че груза. Разгрузка транспортных средств может проводиться вруч­ную и с помощью средств механизации.

Груз может поступить пакетированным и непакетированным. Если груз пакетирован, погрузчики работают, въезжая в вагон. Если груз прибыл в контейнере, то он снимается и устанавливается краном на рампу. С помощью электропогрузчиков груз перемеща­ется в зону приемки. Если груз непакетированный, то вручную фор­мируются пакеты, которые затем также транспортируются погруз­чиками в зону приемки. Для разгрузки полувагонов, платформ с крупногабаритным грузом выделяются специальные площадки, оборудованные козловыми кранами.

Автомашины разгружаются у разгрузочных рамп, как правило, с предварительной укладкой товаров на поддоны, а затем исполь­зуется электропогрузчик для доставки их в зону приемки.

Сыпучие товары разгружаются ковшовыми погрузчикамиили специальными транспортерами, механическими лопатами.

При разгрузке следует обращать внимание на особую марки­ровку грузов «Не кантовать», «Осторожно» и другие символы. В процессе разгрузки обязательно осуществляется приемка по коли­честву единиц, тарных и грузовых мест. Схема технологических операций по поступлению товара представлена на рис. 4

Процесс выгрузки должен быть организован так, чтобы созда­вался односторонний фуропоток без встречных перевозок. Поэтому разгрузочные платформы (рампы) целесообразно располагать с одной стороны склада.

Поскольку железная дорога уведомляет базу о прибытии груза не позднее 12 ч следующего дня, база должна заранее предусмотреть разгрузочные площади, подготовить подъемно-транспортные средства с тем, чтобы исключить сверхнормативные простои по­движного состава, за которые уплачиваются большие штрафы.

Рис. 4. Технологические операции по поступлению товаров на склад

Вагоны и автомобили разгружаются с помощью электропо­грузчиков.

Железнодорожные и автомобильные контейнеры вначале сни­маются с транспортных средств на рампу с помощью тельфера (электротали), мостового крана или автопогрузчика. Затем исполь­зуют электропогрузчики, электротележки различной грузоподъ­емности для доставки товаров в зону приемки или хранения. С учетом специфики работ могут быть использованы и другие средст­ва механизации. Склады должны иметь в обороте необходимое коли­чество поддонов для пакетирования прибывающих грузов.