Положение об отделе продаж
Положение об отделе продаж – это специальный документ, который имеет юридическую силу, в котором описано:
- основные положения;
- указана структура;
- основные задачи;
- обязательства;
- все направления деятельности;
- расписаны функции;
- права;
- взаимодействие с подразделениями и другими отделами;
- ответственность;
- оценка деятельности, критерии.
Первый раздел: общие положения
Рассмотрим более подробно первый раздел положения. В общих положениях заключено: общая характеристика данного документа, его суть, кратко изложены его разделы и цель составления. Указана компания, которая использует это положение с подробным описанием:
- сферы и специфики деятельности;
- локализации рынков торговли или основных представительств;
- партнеры или дочерние предприятия;
- другие документы, которыми руководствуется компания.
Общие положения об отделе продаж включают в себя: указание на руководство предприятия; форму его собственности; конкретно – начальника отдела сбыта, его прямое руководство.
Второй раздел: структура
Что касается второго пункта положения об отделе реализации, то здесь описано:
- структура и штатная численность этого подразделения предприятия или фирмы;
- руководство (управляющего положением в отделе) и его полномочия;
- функции и обязанности;
- указание на должностную инструкцию, которой должны руководствоваться в своей работе специалисты отдела продаж.
Обязанности предусматривают и ответственность за продажи. Все обязательства, относящихся к положению об отделе реализации. Как вариативная часть могут быть указаны отношения между отделом сбыта и другими отделами и структурными подразделениями предприятия. Данный пункт положения об отделе продаж включает в себя два типа обязательства:
- Обязанности отдела реализации по отношению к другим отделам предприятия.
- Обязательства других отделов по отношению к отделу продаж.
Третий раздел: основные задачи
В третьем разделе положений, четко описаны основные цели сотрудников:
- Обеспечить и организовать сбыт продукции.
- Организация поставок.
- Разработка стандартов хранения, сбыта и транспортировки.
Рассмотрим подробней третий пункт в положении об отделе продаж – это основные задачи и направление деятельности. Это конкретное предписание к действиям работников отдела продаж. В нем идет речь о необходимых направлениях, которые подчинены общей концепции развития деятельности компании. К примеру, это может быть:
- сбор и обработка данных;
- анализ и синтез той или иной информации, связанной с продажами на рынке, в котором работает компания;
- поиск и работа с клиентами (переговоры, заключение договоров);
- оформление других документов;
- работа над тендерами;
- сбор рекомендаций от клиентов;
- развитие отношений с клиентами;
- работа с базой клиентов (обновление, контроль, анализ);
- ведение внутренней документации (отчетов, деловых бумаг);
- рекламное направление, мониторинг и коррекция собственной деятельности.
Четвертый раздел: функции отдела
К третьему разделу приближен и четвертый раздел со своими функциями отдела. В этом разделе положения об отделе продаж указаны конкретные функции работников в целом. Например, такие, как:
- повышение рентабельности договоров предприятия;
- повышения объема в продажах;
- уровня крупных заказов;
- популяризация компании;
- высокое качество документации;
- высокий уровень кадровой квалификации персонала;
- работа над имиджем компании;
- наработка новых клиентов и поддержание отношений с постоянными клиентами;
- работа над минимализацией уровня конкуренции на рынке.
Пятый раздел: права
Пятый раздел о правах. Здесь отдел наделяется конкретными правами в общей структуре компании для выполнения планов по продажам. Рассмотрим некоторые:
- Право на получение всей необходимой информации для совместной работы с другими отделами.
- Право на внесение предложений на рассмотрение руководства компании или начальника отдела.
Также речь идет о правах самого начальника отдела сбыта:
- Участие в подборе кадров.
- Подготовка перспективных планов работы, как самого отдела, так и предложения по поводу работы всего предприятия.
- Руководить работниками.
- Корректировать их деятельность.
- Контролировать степень реализации функций и обязанностей каждого из своих подчиненных.
Заключительные дополнительные разделы
В конце положения идут заключительные разделы, в которых описаны пункты, характеризующие понятия:
- Взаимосвязь структурных подразделений.
- Меры ответственности.
- Определены критерии для оценки функциональности отдела.
Готовый образец положения отдела продаж в примерном виде можно скачать ниже по ссылке:
Написать картину может каждый, а продать ее только умный.
Добавить комментарий