Порядок определения таможенной стоимости товаров

Правительство РФ утвердило правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 16 декабря 2019 г. № 1694). Новый порядок вступит в силу с 23 января 2020 года.

В документе прописаны основные принципы и методы определения таможенной стоимости товаров.

Так, например, устанавливается, что если невозможно определить таможенную стоимость вывозимых товаров методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами, таможенная стоимость определяется с использованием метода по стоимости сделки с идентичными товарами. Для сравнения используются идентичные товары, вывезенные из России в такую же страну, в тот же или в соответствующий ему период времени, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза определяемых товаров. Также, в качестве альтернативы может применяться метод по стоимости сделки с однородными товарами.

Если последние два метода применить не получится, то в качестве основы определения таможенной стоимости вывозимых товаров используется расчетная стоимость вывозимых товаров по методу сложения. Для этого складываются суммы расходов на изготовление или приобретение сырья и материалов, расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством вывозимых товаров и суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при аналогичных продажах.

Для самых безнадежных вариантов предусмотрен резервный метод. Он подразумевает под собой гибкое применение всех вышеперечисленных методов соследующими допущениями:

  • при определении таможенной стоимости вывозимых товаров допускается разумное отклонение от установленных требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть вывезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и вывозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до вывоза из РФ вывозимых товаров;
  • при определении таможенной стоимости вывозимых товаров в качестве основы может быть использована ранее принятая таможенным органом таможенная стоимость товаров, определенная по методу сложения.

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Содержание

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод. Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод. Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод. Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод. За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость. 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 «Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь (Смотреть).

Декларация таможенной стоимости товаров. Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности;
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным;
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах;
  • технические ошибки;
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара;
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Узнать таможенную стоимость товара и провести таможенное оформление



Экспорт товаров – представляет собой таможенный режим, когда товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ, и не обременены при этом обязательством их ввоза на эту территорию (ст.97 Таможенного кодекса РФ, далее — ТК РФ).
Для осуществления таможенного оформления при экспорте товаров Таможенный кодекс РФ (ст.ст.98 — 99) устанавливает следующие требования:
1) уплата вывозных таможенных пошлин, а так же осуществление иных таможенных платежей;
2) соблюдение установленных критериев экономической политики;
3) вывоз товаров, выпущенных в соответствии с процедурой экспорта, за пределы территории РФ в том же состоянии, в каком эти товары были в момент принятия таможенной декларации, за исключением изменений состояния таких товаров по причине износа или убыли в нормальных условиях транспортировки и хранения;
4) исполнение иных требований, предусмотренных ТК РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу.

Таможенные платежи

В понятие «таможенные платежи» входят таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и иные платежи, взимаемые в определенном законом порядке таможенными органами РФ (п.18 ст.18 ТК РФ), уплачиваемые в процессе таможенного оформления экспорта.
Основные таможенные платежи, которые должны быть уплачены при перемещении товаров через таможенную границу РФ в режиме экспорта, — это вывозные таможенные пошлины и таможенные сборы за таможенное оформление (ст.110 ТК РФ).
В необходимых случаях также уплачиваются:
а) таможенные сборы, связанные с хранением товаров;
б) таможенные сборы в части таможенного сопровождения таких товаров;
в) плата за информирование, а так же иное консультирование;
г) иные платежи, предусмотренные законодательством.
Основой для исчисления таможенной пошлины и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров (ст.117 ТК РФ).

Определение таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость экспортируемых товаров определяется в соответствии со следующими актами:
— разд.III Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон о таможенном тарифе);
— Порядком определения таможенной стоимости от 7 декабря 1996 г. N 1461 (далее — Порядок определения ТС);
— Правилами применения Порядка определения таможенной стоимости от 27 августа 1997 г. N 522.
Порядком определения ТС предусмотрены три варианта расчета таможенной стоимости вывозимых товаров.
1-й вариант.
Таможенная стоимость вывозимых товаров (экспортируемых) складывается из:
1) цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной при продаже на экспорт (либо подлежащих уплате);
2) следующих расходов, при условии, что они понесены покупателем, но не включены в уплаченную по факту либо подлежащую уплате цену сделки:
а) комиссионных и брокерских вознаграждений;
б) стоимости многооборотной тары, когда согласно ТН ВЭД такая тара рассматривается как единое целое;
в) стоимости упаковки;
г) соответствующей части стоимости отпущенных покупателем продавцу безвозмездно либо по заниженной цене предназначенных для производственных целей либо продажи на экспорт вывозимых товаров и услуг:
— инструментов, штампов, форм и иных подобных предметов, применяемых в процессе производства вывозимых товаров;
— сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов иных комплектующих, входящих в состав вывозимых товаров;
— вспомогательных материалов, используемых в процессе производства вывозимых товаров;
— инженерной проработки, опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей;
д) лицензионных и иных платежей за пользование объектами интеллектуальной собственности, осуществляемых в процессе покупки вывозимых товаров;
е) поступающей продавцу части дохода от последующих перепродаж, после их вывоза с таможенной территории РФ;
ж) налогов (кроме таможенных платежей, указываемых при процедуре заявления таможенной стоимости), взимаемых на таможенной территории РФ, не подлежащих компенсации продавцу при вывозе товаров.

2-й вариант.
Если сделка купли-продажи в отношении вывозимых (экспортируемых) товаров не заключалась или если невозможно применять цену сделки купли-продажи в качестве базовой для целей определения таможенной стоимости, то стоимость исчисляется:
— на основании данных бухучета декларанта продавца — экспортера, где отражены затраты на производство и реализацию вывозимого товара, а так же величины прибыли, формирующейся у экспортера в результате вывоза идентичных или однородных (Порядок отнесения товаров к идентичным и однородным установлен ст.ст.20 и 21 Закона о таможенном тарифе) товаров с таможенной территории РФ,
— или на основе бухгалтерских данных по фактам фиксирующим оприходование и списание таких товаров.

При определении таможенной стоимости указанных товаров должны учитываться также расходы, названные выше (см. 1-й вариант).
3-й вариант.
В случае невозможности использования представленных декларантом сведений (2-й вариант) таможенная стоимость вывозимого (экспортируемого) товара исчисляется исходя из данных о ценах на идентичные или однородные товары либо калькуляции стоимости вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом указанных выше расходов.
Таможенная стоимость вывозимых (экспортируемых) товаров заявляется декларантом в таможенной декларации.
Если в отношении заявленной таможенной стоимости возникают сомнения, таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления расчетов таможенной стоимости. Для этих целей могут быть использованы формы декларации таможенной стоимости (ДТС-1, ДТС-2), утвержденные Приказом ГТК России от 5 января 1994 г. N 1.

Таможенные пошлины

Основным законодательным актом, регулирующим применение таможенных пошлин, является Закон о таможенном тарифе.
Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с утвержденным для этих целей классификатором видов товаров — Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, которая определяется Правительством РФ в соответствии с международным классификатором товаров.
Действующая в настоящее время редакция ТН ВЭД утверждена Постановлением от 30 ноября 2001 г. N 830.
Согласно п.3 ст.4 Закона о таможенном тарифе ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они применяются, определяются Правительством РФ. Как правило, вывозные таможенные пошлины применяются при экспорте товаров из РФ за пределы государств – участников Таможенного союза (Киргизская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан).
При этом в случае, если товары вывозятся на территорию одного из названных государств, но экспортный контракт заключен между резидентом РФ и нерезидентом страны — участника Таможенного союза, то к экспортируемым товарам таможенные пошлины применяются в размере, установленном для товаров, вывозимых с территории РФ за пределы государств — участников Таможенного союза.

Товары, вывозимые (экспортируемые) из России за пределы государств — участников Таможенного союза, облагаются таможенными пошлинами.
Ставки в отношении таких товаров установлены рядом постановлений Правительства РФ. Полностью все ставки систематизированы в Приказах ГТК России от 21 октября 2002 г. N 1121 и от 20 декабря 2002 г. N 1396.
Установлены следующие виды ставок вывозных таможенных пошлин:
1) адвалорные, т.е. начисляемые в процентах от общей таможенной стоимости товаров подлежащих обложению.
Например, вывозная пошлина на минеральные или химические, калийные удобрения (коды ТН ВЭД 3104100000, 3104300000, 3104900000) установлена в размере 5% от таможенной стоимости;
2) специфические, т.е. начисляемые в определенном фиксированном размере (в долларах США или в евро) за единицу товаров, подлежащих обложению.
Например, при экспорте пропана (код ТН ВЭД 271112) таможенная пошлина уплачивается в размере 36,3 долл. США за 1000 кг;
3) комбинированные, сочетают оба вида названных выше вида ставок.
Например, вывозная таможенная пошлина на кожу из шкур овец или шкурок ягнят (код ТН ВЭД 4105) установлена в размере 10% от таможенной стоимости, но не менее 70 евро.
Исчисление таможенной пошлины производится в валюте РФ.
Исчисление таможенной пошлины на товары подлежащие обложению таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, вычисляется по формуле:

ТП = ТС х Ст, (1)

где ТП — сумма таможенной пошлины;
ТС — таможенная стоимость товара (в рублях);
Ст — ставка таможенной пошлины, определяемая в % от таможенной стоимости товара.
Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по формуле:

ТП = Ст х НВ х К, (2)

где ТП — сумма таможенной пошлины;
Ст — ставка таможенной пошлины указываемая в евро или долларах США за единицу товара;
НВ — количественная или физическая характеристика товара выражаемая в натуральных величинах;
К — курс евро или доллара США, на дату принятия таможенной декларации.
Исчисление таможенной пошлины товаров подлежащих обложению по комбинированной ставке, производится следующим образом.
В первую очередь рассчитывается размер таможенной пошлины по адвалорной ставке в % от таможенной стоимости по формуле (1), после чего определяется размер таможенной пошлины по специфической ставке по формуле (2).
Исчисление таможенной пошлины, подлежащей уплате, производится исходя из наибольшей из полученных сумм (п.п.17 — 21 Методических указаний от 27 декабря 2000 г. N 01-06/38024).

Таможенные сборы за таможенное оформление

Порядок взимания таможенных сборов за проведение процедур таможенного оформления установлен Инструкцией от 9 ноября 2000 г. N 1010 (далее — Инструкция о таможенных сборах).
В соответствии с п.6 Инструкции о таможенных сборах от уплаты таможенных сборов при экспорте освобождаются:
1) российские товары, вывозимые в государства — участники Таможенного союза, по которым предусмотрено освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;

2) товары, стоимость которых не превышает 100 евро включительно, и по которым не взимаются таможенные пошлины и налоги, и не применяются меры экономической политики;
3) товары, перемещаемые через таможенную границу РФ в рамках международных договоров РФ, освобождаемые от уплаты таможенных сборов.
По общему правилу при помещении товаров под таможенный режим экспорта таможенные сборы за проведение процедур таможенного оформления товаров взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и дополнительно в инвалюте в размере 0,05% таможенной стоимости товаров (ст.114 ТК РФ, п.7 Инструкции о таможенных сборах).
Если таможенное оформление товаров производится не в месте местонахождения и вне рабочее время таможенных органов РФ, то таможенные сборы взимаются в двойном размере.
В некоторых случаях законодательство устанавливает иные ставки.

При таможенном оформлении вывозимых с таможенной территории РФ ценных бумаг в иностранной валюте таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в валюте РФ в размере трех установленных законом МРОТ в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации (п.11 Инструкции о таможенных сборах).
Помимо расчета сумм таможенных пошлин и сборов предприятию также немаловажно выяснить, приняты ли в отношении товара, предполагаемого к экспорту, какие-либо меры экономической политики (т.е. квотирование и (или) лицензирование), и если да, то получить необходимую лицензию или квоту.

Таможенное оформление

Все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обязательному таможенному оформлению.
Согласно п.15 ст.18 ТК РФ под таможенным оформлением понимается процедура помещения товаров под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима.
По общему правилу таможенное оформление экспортируемых товаров производится в месте нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля, в регионе деятельности которого находится лицо, предъявляющее товары к перевозке и указанное в транспортном документе (отправитель), либо его структурное подразделение.
При этом по просьбе заинтересованного лица, за его счет и с согласия таможенного органа таможенное оформление может производиться в иных местах и вне времени работы таможенного органа РФ. В этом случае, как отмечено выше, сборы за таможенное оформление взимаются в повышенном размере.
В некоторых случаях таможенное оформление производится вне места нахождения отправителя товаров в связи с тем, что определенные категории товаров по решению ГТК России оформляются только определенными таможенными органами РФ (в этом случае таможенные сборы взимаются как обычно).
Для таможенного оформления товаров, предназначенных на экспорт, совершаются следующие действия:
1) представление товаров таможенному органу;
2) декларирование товаров;
3) уплата таможенных платежей.
Если экспортер не хочет заниматься этим самостоятельно, он может воспользоваться услугами таможенного брокера.

Таможенный брокер

Согласно ст.157 ТК РФ и п.1 Положения о таможенном брокере, в качестве таможенного брокера вправе выступать созданное в соответствии с законодательством РФ юридическое лицо — коммерческая организация (кроме казенных предприятий), получившее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
Деятельность таможенного брокера может осуществляться:
а) в регионе деятельности одной таможни;
б) в регионах деятельности нескольких таможен, подчиненных одному региональному управлению;
в) на всей территории РФ либо нескольких таможенных управлений.
Регион деятельности таможенного брокера указывается в лицензии.
Кроме того, таможенный брокер вправе ограничить сферу осуществляемой им деятельности в части категорий товаров, указываемых в лицензии.
Прежде чем заключать договор с брокером на представление своих интересов в процессе таможенного оформления, предприятию необходимо убедиться в наличии у таможенного брокера выданной в установленном порядке и действующей лицензии. Следует также проверить, что экспортируемый товар относится к сфере деятельности брокера, а таможня, где планируется производить таможенное оформление, — к региону его деятельности. Лицензия таможенному брокеру выдается сроком на три года (п.2.21 Порядка лицензирования).

Исключением из этого правила являются случаи, разового совершения операций по таможенному оформлению одной партии товаров, если стоимость товаров превышает предела, устанавливаемого ГТК России; при предварительных операциях, а также иные случаи, определяемые ГТК России.

Договор таможенного брокера с представляемым лицом является публичным. Согласно правилам гражданского законодательства (ст.426 ГК РФ) публичность договора означает, что коммерческая организация, заключающая такой договор, должна осуществлять определенные обязанности (в соответствии с характером своей деятельности) в отношении каждого, кто к ней обратится.
Иначе говоря, таможенный брокер не вправе отказать обратившемуся к нему предприятию, кроме случаев, когда есть основания предполагать противоправность действий этого предприятия (п.11 Положения о таможенном брокере).
Отметим, что таможенный брокер обязан также предусмотреть в договоре с представляемым лицом положение о расторжении договора в случаях, когда у таможенного брокера появятся подозрения в противоправности действий предприятия.
Заключив договор с предприятием, таможенный брокер вправе от своего имени совершать любые операции по таможенному оформлению товаров и выполнять иные посреднические функции в сфере таможенного производства за счет и по поручению представляемого лица (ст.159 ТК РФ).
В частности, таможенный брокер:
а) декларирует товары;
б) представляет таможенному органу РФ документы и иные необходимые сведения;
в) предъявляет декларируемые товары таможенному органу;
г) обеспечивает уплату таможенных и других платежей, предусмотренных ТК РФ;
д) составляет проекты документов, необходимых для таможенных целей при осуществлении предварительных операций;
е) помещает товары на склад временного хранения;
ж) совершает иные действия, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров (п.2 Положения о таможенном брокере).
Остановимся подробнее на вопросе о соотношении ответственности предприятия и таможенного брокера.
В процессе таможенного контроля и таможенного оформления экспортируемых товаров таможенный брокер несет солидарную ответственность (ст.159 ТК РФ).

За неуплату таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении, таможенный брокер и представляемое им лицо несут солидарную ответственность.
Итак, предприятию необходимо определиться, доверит оно таможенное оформление брокеру или займется этим самостоятельно. С одной стороны, услуги брокера надо оплачивать, что означает дополнительные расходы для предприятия. С другой — действия брокера более квалифицированны, поскольку это специализированная организация.
Кроме того, следует учесть, что таможенное оформление товаров, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами, должно производиться в приоритетном порядке (п.16 Положения о таможенном брокере).

Представление товаров таможенному органу

Представление товаров является предварительной операцией, предшествующей основному таможенному оформлению и помещению товаров под режим экспорта.
Без представления товаров, по общему правилу, таможенное оформление невозможно, поскольку декларированию подлежит только фактически прибывший товар.
Согласно положениям ст.142 ТК РФ представление выражается в уведомлении таможенного органа о прибытии товаров не позднее 30 минут с момента их прибытия в таможенный орган, а если товары и транспортные средства прибыли вне рабочее время таможенного органа РФ — не позднее 30 минут с момента наступления рабочего дня этого органа.
Фактическое предъявление представленных товаров производится по требованию таможенного органа.
Одновременно с представлением и с разрешения таможенного органа — не позже следующего дня после представления товаров может быть подана краткая декларация (ст.143 ТК РФ).
Если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим, то подавать такую декларацию не нужно.

Обратите внимание! На этапе представления товаров всю ответственность за эти товары перед таможенным органом несет перевозчик, за исключением случаев, прямо предусмотренных Таможенным кодексом РФ (ст.144 ТК РФ).

Без разрешения таможенного органа перевозчик не вправе:
1) оставлять транспортное средство и товары без присмотра;
2) менять место стоянки;
3) осуществлять выгрузку и перегрузку товаров и т.д.
Такие действия являются административными правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена ст.ст.16.5, 16.7 и 16.13 КоАП РФ.
С момента представления таможенному органу и до их выпуска товары находятся на временном хранении под таможенным контролем (ст.145 ТК РФ).

Порядок уплаты таможенных платежей

Оплата таможенных платежей производится до принятия либо в одно время с принятием грузовой таможенной декларации.
Если ГТД не была подана в срок, тогда срок для уплаты определяется со дня истечения срока подачи ГТД (ст.119 ТК РФ).
Таможенные платежи могут быть уплачены как в рублях РФ, так и в инвалюте, по курсу ЦБ, кроме случаев, когда уплата такого платеж возможна только в иностранной валюте.
Пересчет валют производится по курсу ЦБ РФ на дату принятия ГТД (ст.123 ТК РФ).

Обратите внимание! Таможенные платежи вправе уплатить декларант либо иное заинтересованное лицо.

В исключительных случаях плательщику по решению таможенного органа, производящего таможенное оформление, возможно предоставление отсрочка либо рассрочки по уплате таможенных платежей на срок не более двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
За предоставление такой отсрочки или рассрочки начисляются проценты в размере учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст.121 ТК РФ).
Взыскание неуплаченных таможенных платежей производится таможенным органом в бесспорном порядке вне зависимости от времени когда обнаружен факту неуплаты. За время задолженности начисляется пеня в размере 0,3% суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты (ст.124 ТК РФ).
Если же суммы таможенных платежей уплачены (или взысканы) излишне, то такие суммы подлежат возврату.
В этом случае согласно п.12 ст.78 НК РФ применяется общий порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, установленный ст.78 НК РФ.
Поэтому положения Таможенного кодекса РФ, касающиеся возврата излишне уплаченных сумм, применяются в части, не противоречащей положениям ст.78 НК РФ.
Так, например, ст.125 ТК РФ установлено, что возврат излишне уплаченных таможенных платежей производится по требованию лица в течение одного года с момента уплаты этих платежей.
А в соответствии с п.8 ст.78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет с момента уплаты (т.е. Налоговый кодекс РФ увеличил срок для подачи такого заявления).
А вот если при возврате был нарушен установленный срок такого возврата (один месяц со дня подачи заявления), то на сумму излишне уплаченных таможенных платежей, не возвращенных в определенный срок, начисляются % за каждый день нарушения срока возврата по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Если излишняя уплата таможенных платежей производилась в иностранной валюте, проценты начисляются на сумму излишне уплаченных таможенных платежей, пересчитанную в валюту РФ по курсу Банка России на день излишней уплаты (п.9 ст.78 НК РФ, п.18 Методических рекомендаций о порядке возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей и пеней, направленных Письмом ГТК России от 30 августа 2002 г. N 01-06/35208).

Таможенный контроль

С момента принятия таможенной декларации и до момента пересечения таможенной границы РФ вывозимые товары находятся под таможенным контролем (ст.192 ТК РФ).
Таможенный кодекс РФ предусматривает следующие формы таможенного контроля:
1) проверка ГТД и документов (документальный контроль);
2) таможенный досмотр товаров;
3) иные действия (устный опрос должностных лиц, проверка системы учета и отчетности и т.д.).

Обратите внимание! В соответствии с положениями ст.187 ТК РФ таможенный контроль может быть выборочным, т.е. таможенный орган не обязан каждый раз применять к вывозимым товарам все предусмотренные формы таможенного контроля.

Документальный контроль

Документальный контроль и досмотр товаров осуществляются таможенным органом РФ в срок не позднее десяти дней с момента принятия ГТД и представления всех необходимых документов и сведений, а в отношении ряда товаров, названных в ст.133 ТК РФ (в частности, скоропортящихся), — не позднее трех дней (ст.194 ТК РФ).
При этом в случае, если требуется предъявление товаров и транспортных средств, указанные сроки исчисляются с момента их предъявления.
Осуществление документального контроля состоит из следующих операций:
1) проверка соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, в т.ч. наименований товара, его количестве, весе и пр. сведениям, содержащимся в документах;
2) кода товара в соответствии с ТН ВЭД;
3) страны происхождения товаров;
4) на предмет запретов и ограничений на вывоз из РФ отдельных товаров;
5) валютный контроль;
6) определения таможенной стоимости;
7) уплаты таможенных платежей;
8) соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима;
9) выпуск (условный выпуск) товаров согласно заявленного таможенного режима.

В завершение проверки ГТД, документов и сведений при декларировании товаров проставляется штамп:
а) «Выпуск разрешен».
Такой штамп означает благополучное завершение таможенного оформления экспортируемых товаров. Он проставляется на ГТД, а также минимум на двух экземплярах представленных документов перевозчика (или на их копиях) с указанием в их правом верхнем углу регистрационного номера ГТД. После этого товары передаются таможенными органами РФ в распоряжение перемещающего их лица;
б) «Выпуск запрещен».
Такой штамп проставляется на ГТД в том случае, если в процессе проведения таможенного контроля должностные лица устанавливают невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
Причину, по которой выпуск товара не может быть осуществлен, указывают на оборотной стороне таможенной декларации (п.2.11 Инструкции по проверке ГТД).

Таможенный досмотр

Решение о том, проводить или не проводить таможенный досмотр экспортируемых товаров, принимают должностные лица таможенного органа в ходе проведения документального контроля (п.1.3 Инструкции по проверке ГТД).
Приняв решение о проведении таможенного досмотра, должностное лицо на оборотной стороне таможенной декларации делает запись «С досмотром», указывая краткое обоснование такого решения.
Порядок проведения таможенного досмотра установлен Положением о таможенном досмотре товаров и транспортных средств, утвержденным Приказом ГТК России от 8 мая 2002 г. N 470.
Решение о проведении досмотра может быть принято, например, при наличии оснований предполагать нарушение таможенных правил или с целью перепроверки сведений о товарах, уже указанных в акте таможенного досмотра.
Должностные лица таможенного органа, принимающие решение о проведении досмотра товаров, должны определить:
— вид досмотра (основной, повторный или направленный досмотр);
— объем досмотра (устанавливается в процентом отношении к общему количеству товаров в зависимости от особенностей досматриваемого товара и обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о досмотре);
— степень досмотра товаров (полный или выборочный пересчет наименований товаров и количества товаров каждого наименования, взятие проб и образцов товаров, полное или выборочное определение массы товаров путем взвешивания и др.).
Результаты таможенного досмотра фиксируются в соответствии с установленным порядком в акте таможенного досмотра.

Таможенный контроль при перемещении товаров через Государственную границу РФ

Последним этапом таможенного контроля является контроль в пункте пропуска товаров через Государственную границу РФ.
Такой контроль производится в соответствии с различными нормативными актами ГТК России в зависимости от того, на каком виде транспорта вывозится груз.
В частности, контроль грузов, вывозимых автомашинами, производится в соответствии с Положением о проведении таможенного контроля товаров, вывозимых из РФ, в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ, утвержденным Приказом ГТК России от 28 февраля 2002 г. N 204 (далее — Положение о проведении ТК).
Обязанности по представлению документов в этом случае обычно возлагаются на перевозчика, поскольку ни экспортер, ни таможенный брокер в пункте пропуска, как правило, не присутствуют.
В пункте пропуска перевозчику необходимо одновременно подать таможенному органу следующие документы (п.7 Положения о проведении ТК):
1) четвертый экземпляр ГТД;
2) международную товарно-транспортную накладную, предусмотренную Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (1956 г.) (или иной транспортный документ) и две ее копии;
3) карнет А. Т. А., оформленный в соответствии с Приложением «А» к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.), в случае перевозки товаров в соответствии с данной Конвенцией;
4) акт таможенного досмотра (если он составлялся при проведении основного таможенного оформления либо в пути следования и необходимость его представления в автомобильном пункте пропуска установлена нормативными правовыми актами ГТК России);
5) талон контроля с отметками должностных лиц Российской транспортной инспекции Минтранса России, осуществляющих контрольные функции в автомобильном пункте пропуска;
6) иные документы (либо их копии), оформляемые территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, в случаях, установленных актами законодательства РФ.
После проведения проверки должностное лицо таможенного органа должно принять решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ.
В зависимости от результатов проверки должностное лицо проставляет штамп:
а) «Вывоз разрешен».
Такой штамп ставится на двух экземплярах товаросопроводительного документа: на остающемся в таможенном органе и на следующем далее вместе с вывозимыми товарами и транспортными средствами.
Представленные документы (копии), за исключением документов (копий), остающихся в таможенном органе для контроля и хранения, должностное лицо таможенного органа возвращает перевозчику.
На лицевой стороне талона контроля должностное лицо проставляет дату и время окончания таможенного контроля, подписывает, заверяет запись оттиском личной печати и передает талон контроля перевозчику для прохождения пограничного контроля;
б) «Возврат».
Такой штамп ставится на оборотной стороне талона контроля в случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо представления документов, оформленных ненадлежащим образом.
В этом случае перевозчику возвращаются все документы, а сотрудники, проводящие пограничный и транспортный контроль, информируются о выявленных фактах. На оборотной стороне накладной кратко указывается причина возврата товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.
Если товар остановлен в связи с нарушением таможенных правил, то принимаются соответствующие меры, предусмотренные действующим законодательством.
Если же признаки нарушений таможенных правил отсутствуют, то транспортное средство с товарами подлежит размещению в установленных местах вне автомобильного пункта пропуска до устранения причин возврата.

Ответственность за нарушение таможенных правил

С момента вступления в силу нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (с 1 июля 2002 г.) утратил силу разд.Х «Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения. Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение» Таможенного кодекса РФ.
Теперь виды нарушений таможенных правил регламентированы гл.16 «Административные нарушения в области таможенного дела» КоАП РФ, а порядок рассмотрения дел и ведения административного производства по таким нарушениям — также соответствующими главами КоАП РФ.
Рассмотрим некоторые виды нарушений таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена гл.16 КоАП РФ.

Доказательство таможенной стоимости – это оформление и сбор документов, которые подтверждают цену перевозимого груза. В соответствии с законодательством, стоимость заявляется компанией-импортером.

Таможенная стоимость является основой для расчета таможенных платежей, поэтому она особенно тщательно проверяется сотрудниками таможенных органов. Попытки ее умышленного занижения приводят к финансовой и уголовной ответственности.

Сотрудники таможенных органов вправе оспорить заявленную в документах таможенную стоимость, что зачастую приводит к увеличению таможенных сборов. Процедура оспаривания называется «корректировкой таможенной стоимости». Она стала причиной многих незакрытых или провальных сделок на межгосударственном уровне.

Определение и способы расчета таможенной стоимости груза. Занижение сумм

Детальное определение и описание таможенной стоимости содержится в восьмой главе Таможенного кодекса Таможенного Союза. Согласно формулировке, заявленная таможенная стоимость груза – это база для вычисления пограничных сборов.

Правила вычисления стоимости прописаны в договоре между законодательными органами России, Беларуси и Казахстана от 25 января 2008 года. Официальное соглашение носит название «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Согласно документу, таможенная стоимость рассчитывается на основании тех расходов, которые понес импортер в процессе покупки (производства) иностранного товара и его доставки на территорию России. Все расходы подтверждаются товарными накладными и чеками.

Для проверки таможенные органы России используют таблицы контрольных величин разных видов товаров. Если в декларации заявлена стоимость значительно ниже, чем указано в таблице, сотрудники таможни проведут корректировку вне зависимости от достоверности предоставленных финансовых отчетов.

Согласно законодательству России, сотрудники таможни обязаны предупредить импортера о внесении изменений в декларацию, а тот, в свою очередь, обязан доплатить недостающую сумму таможенных сборов.

Действия импортера при корректировке таможенной стоимости товара

Основной методикой расчета таможенной стоимости товаров является способ «по цене сделки с ввозимыми товарами»: стоимость импортируемого товара рассчитывается как суммарная стоимость самого товара и расходы на его перевозку и страховку.

Если по той или иной причине эта методика не может быть применена (исключения прописаны в соглашении Таможенного Союза) применяются другие методики определения таможенной стоимости:

  • Стоимость идентичных товаров. Рассчитывается, основываясь на стоимости идентичного товара (при всех прочих равных условиях – логистика, страхование и пр.)
  • Стоимость однородных товаров. Рассчитывается идентично предыдущему методу, но за основу берут товары однородные.
  • Метод вычитания. Из средней цены идентичных или однородных товаров вычитаются дополнительные расходы (логистика, страховка и пр.)
  • Метод сложения. Рассчитываются затраты на производство товара, общие накладные расходы, управленческие расходы и т.д.
  • Резервный метод. В данном случае используем один из перечисленных выше методов, но рассматриваем стоимость однородных товаров, проданных за пределами РФ.

Однако в большинстве случаев, независимо от того, каким методом компания-импортер рассчитала таможенную стоимость на импортируемые товары, таможенники считают эту стоимость заведомо заниженной.

Реальная практика корректировок сильно разнится с процедурой, прописанной в законодательстве РФ. Для таможенных органов в приоритете находится размер заявляемой таможенной стоимости, а не правильность оформления и достоверность предоставляемых в подтверждение документов.

Если заявленная таможенная стоимость превышает цифру в таблице контрольных величин, она наверняка будет принята, даже если в подтверждающих документах имеются ошибки. Если заявленная стоимость окажется ниже табличной, сотрудники таможни будут искать недочеты в документах с особой тщательностью.

Многие участники ВЭД соглашаются с решением о корректировке таможенной стоимости, чтобы избежать задержек в таможенном оформлении груза. Между тем, это влечет за собой серьезные убытки.

Профессиональное доказательство таможенной стоимости

С корректировкой таможенной стоимости нужно бороться. Отстаивание прав импортера начинается на этапе подачи таможенной декларации.

Самый надежный способ «защитить» стоимость – подать неопровержимые документы в ее доказательство. Если сотрудники таможни собираются провести корректировку, они составляют для импортера список дополнительных документов для подтверждения расходов на товар. Их грамотное оформление и своевременное предоставление позволит доказать заявленную таможенную стоимость и оставить сумму сборов на прежнем уровне. Срок предоставления дополнительных финансовых отчетов – до 45 дней с момента запроса из таможенной службы РФ.

Логистическая компания LCM Group имеет богатый опыт взаимодействия с таможенными органами России и Таможенного Союза. Специалисты компании многократно и успешно проходили процедуру доказательства таможенной стоимости. Они быстро и правильно оформляют дополнительные документы, сами подают их в таможенные органы и контролируют юридическую и финансовую сторону всего процесса.

Распространенные причины корректировки таможенной стоимости товара

Самая частая причина проведения корректировки таможенной стоимости товара – недоверие таможенных органов к информации, предоставляемой компанией-импортером. В соответствии с Соглашением между Правительствами РФ, Белоруссии Казахстана от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу таможенного союза» стоимость, заявленная в декларации, и сведения, используемые при ее расчете, должны основываться на «достоверной, количественно определимой, объективной и документально подтвержденной информации». В четвертом пункте этого же соглашения прописано, что если подтверждения предоставлено не было, сотрудники таможни для определения суммы сборов вправе использовать информацию по аналогичным товарам.

Все это дает работникам таможни законный повод считать информацию, представляемую импортером, недостоверной и использовать для определения стоимости свои источники. Такими источниками могут служить даже таблицы десятилетней давности, в которых указана цена товара с учетом его реализации на российском рынке (то есть, в стоимость входят якобы уплаченные таможенные сборы).

Таможенники ориентируются на усредненные цены из справочников, Интернета, данные статистики и т.д. При этом их абсолютно не интересует, что эти цены, как правило, не являются оптовыми и, естественно, указываются без учета оптовых скидок. Кроме того, цену, указанную в контракте, таможенники считают заниженной, если у них в базе данных имеются данные о более высоких ценах на аналогичный товар, ввозимый ранее. В данной ситуации импортер должен доказать, что стоимость товара, указанная им в декларации, является уникальной и не может сравниваться с аналогичными ценами. Однако, на практике (если нет регулярного опыта) доказать таможенникам свою правоту не так просто.

Основные способы избежать корректировки таможенной стоимости

Чтобы избежать подобных ситуаций, участники ВЭД должны сохранять у себя оригинал или заверенную копию экспортной декларации. Также убедительным доказательством может быть оригинал прайс-листа на продукцию с места ее производства (заверяется торгово-промышленной палатой страны-производителя), транспортные документы, чеки и другие финансовые бумаги.

Оспаривание в суде

Если доказать таможенную стоимость через документы не получилось, следующий этап спора – это суд. Судебная практика показывает, что большая часть корректировок проходит в условиях огромного количества нарушений.

Три основных нарушения при корректировке таможенной стоимости:

  • Нарушение порядка определения таможенной стоимости (зачастую сотрудники таможни сразу обращаются к шестому, резервному методу определения стоимости товара, минуя пять предыдущих).
  • Игнорирование реальных мировых цен.
  • Игнорирование документов, предоставляемых поставщиком.

Юридическая служба LCM Group поможет найти эти нарушения и доказать их наличие в Арбитражном суде. Специалисты холдинга также помогут вам вернуть суммы таможенных сборов, уплаченных «сверху» заявленной таможенной стоимости.

Обращаем внимание, что доначисленные сборы могут быть возвращены в течение трех лет с момента корректировки стоимости даже в том случае, если компания уже прекратила свое существование. Если нарушений в стоимости было много, специалисты LCM Group поставят судебное возвращение денежных средств на поток и вернут все издержки (при наличии всех нужных документов суд обяжет таможенные органы выплатить и проценты).

Как уменьшить таможенные платежи?

Чтобы уменьшить таможенные платежи, специалисты LCM Group рекомендуют определить таможенную стоимость груза на этапе заключения договора с поставщиком. Для этого нужно заранее выбрать способ транспортировки и иные условия доставки согласно международным нормам Инкотермс.

Также следует помнить, что согласно «Закону о таможенном тарифе» декларант имеет право не включать в таможенную стоимость расходы, выполненные на территории России. Поэтому самый эффективный способ снизить платежи — вывезти груз российским транспортом, чтобы не включать транспортные услуги в расчеты таможенной стоимости.

Узнайте больше о том, как правильно рассчитать таможенную стоимость и таможенные платежи у специалистов LCM Group. Компания специализируется на защите экономических интересов клиентов в таможенных органах России и других стран.

Заказать услугу можно по телефону 8 495 984 64 54 Отправить онлайн-заявку