Порядок переоформления лицензии на фармацевтическую деятельность

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

2. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

3. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Перечень таких сведений:
а) сведения, содержащие новый адрес осуществления фармацевтической деятельности;
б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности по указанному новому адресу оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре — сведения об этих помещениях) (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);
в) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов — для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения по указанному новому адресу (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);
г) сведения о наличии дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности — для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций по указанному новому адресу;
д) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования и сертификатов специалистов — для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения по указанному новому адресу;
е) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений по указанному новому адресу требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.

4. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

5. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.

6. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

Перечень таких сведений:
а) сведения о составляющих фармацевтическую деятельность новых работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять (осуществлять);
б) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов — для работников, намеренных выполнять (осуществлять) новые работы (услуги), за исключением обособленных подразделений медицинских организаций;
в) сведения о наличии необходимого оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений, предназначенных для выполнения (осуществления) новых работ (услуг), требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.

7. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

Нормативные документы по лицензированию фармацевтической деятельности

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
2. Федеральный Закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
3. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2012 г. N 686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»
5. Постановление от 3 сентября 2010 г. N 674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
7. Приказ Минпромторга России от 14 июня 2013 года № 916 «Об утверждении правил организации производства и контроля качества лекарственных средств»
8.Приказ Минсельхоза России от 18.03.2016 № 98 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения»

9. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 марта 2016 г. N 80 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

10. Приказ Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения»

11. Приказ Минсельхоза России от 26 марта 2013 № 149 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»
12. Приказ Россельхознадзора от 19 апреля 2012 года №191 «О лицензировании фармацевтической деятельности»
13. Приказ Россельхознадзора от 18 мая 2012 года № 254 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 19.04.2012 № 191»
14. Проект приказа Минсельхоза России о правилах оптовой торговли лекарственными средствами
15. Проект приказа Минсельхоза России о правилах отпуска лекарственных средств

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

Р/счет 40 101 81 04 000000 108 01,
БИК 047501001 ИНН 7448069174 КПП 744801001 ОКТМО 75701000
Банк получателя: Отделение Челябинск, г.Челябинск
Получатель: УФК по Челябинской области (Управление Россельхознадзора по Челябинской области)
Назначение платежа: госпошлина

Коды подвида доходов бюджетов (КБК) за совершение действий, связанных с лицензированием:
081 1 08 07081 01 0300 110- за предоставление лицензии;
081 1 08 07081 01 0400 110 – за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
081 1 08 07081 01 0500 110 – за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;
081 1 08 07081 01 0700 110 – за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии.

Размер платы за предоставление услуги

За предоставление лицензии — 7500 рублей;
За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3500 рублей;
За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;
За выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, — 750 рублей.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на фармацевтическую деятельность

При предоставлении лицензии:

Заявление, в котором указывается:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
5) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил, выданного в установленном порядке;
6) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.
К заявлению о предоставлении прилагаются:
7) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре — сведения об этих помещениях);
8) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом либо высшем или среднем ветеринарном образовании и сертификатов специалистов;
9) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, которые в случаях, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 22.12.2012 № 1081, подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, индивидуального предпринимателя
10) перечень лекарственных форм и (или) видов фармацевтических субстанций, которые производитель лекарственных средств намерен производить
11) опись прилагаемых документов.

При переоформлении лицензии

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) оригинал действующей лицензии;
3) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
4) копии документов, подтверждающих повышение квалификации (при наличии новых специалистов копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста).
Помимо указанных документов направляются следующие документы в соответствии с причиной переоформления:
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и:
а) данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии:

а) реквизиты документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления фармацевтической деятельности по новому адресу (в том числе копии документов на автотранспорт при оказании такой услуги как «перевозка лекарственных средств/препаратов для ветеринарного применения»);
б) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нового помещения (-ий) требованиям санитарных правил;
в) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста, являющемуся ответственным лицом по указанному новому адресу, а так же копии документов, подтверждающих его повышение квалификации (при необходимости).
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения

в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность:

а) копии документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

Всем предпринимателям, стремящимся открыть собственную аптеку, необходимо обязательно помнить о том, что ведение подобного рода деятельности возможно лишь при условии наличия соответствующей лицензии. Более того, в российском законодательстве предусмотрено, что соответствующее разрешение нужно получить учредителям любых организаций, реализующих фармацевтическую продукцию, а значит, лицензия необходима и для аптечных магазинов, и для аптечных пунктов, и для киосков.

Процедура получения лицензии

Процедура получения лицензии сводится примерно к следующим шагам:

  1. Посещение лицензирующего органа физически или посещение сайта (в каждом регионе России лицензию выдает соответствующее Минстерство здравоохранения этого региона — адреса, телефоны, режимы работы лицензирующего отдела вы сможете увидеть ниже в статье) — в Министерстве необходимо получить форматы заявления и уточнить сумму пошлины;
  2. Оплата пошлины;
  3. Предоставление документов на получение лицензии;
  4. Проведение проверки;
  5. Получение решения о выдаче лицензии;
  6. Получение лицензии.

Прежде чем подать документы на получение лицензии советуем вам дочитать эту статью до конца. Если же у вас появятся дополнительные вопросы, можем предложить вам задать их прямо внизу статьи, либо обратиться к первоисточникам (т.е. к законодательству). Фармацевтическая деятельность регулируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ №61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»;
  • ФЗ №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление №1081 от 22.12.2011 г. «О лицензировании фармацевтической деятельности» с изменениями и дополнениями от 04.09.2012, 15.04.2013, 23.09.2016;
  • Постановление №674 от 03.09.2010 г. «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»;
  • Постановление №684 от 03.09.2010 г. «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств».

Если у вас будут возникать какие-то вопросы, вы можете найти все ответы именно в этих документах. Мы в нашей статье остановимся на наиболее важных аспектах лицензирования.

Содержание и внешний вид лицензии

Сам документ состоит из:

  1. Главная страница, на которой указывается:
    1. Серия и номер документа;
    2. Каким органом выдано (в нашем примере «Министерством здравоохранения Свердлоской области»);
    3. На какой вид деятельности выдается (фармацевтическая деятельность);
    4. Наименование организации или индивидуального предприпнимателя;
    5. ИНН, ОГРН юридического или физического лица.
  2. Оборотная сторона, на которой указывается:
    1. Место нахождения и место осуществления деятельности по лицензии;
    2. Количество приложений;
    3. Подпись и печать.
  3. Приложение, на котором указывается:
    1. Номер и дата лицензии к которой выдано приложение;
    2. Наименование юридического или физического лица;
    3. Адреса осуществления деятельности;
    4. Подпись и печать.

Виды аптек

На сегодняшний день выделяются следующие виды торговых точек:

  1. аптека;
  2. аптечный пункт;
  3. аптечный киоск;
  4. аптечный магазин;
  5. аптека дистанционных продаж.

Все вышеперечисленные аптечные торговые точки имеют ряд существенных различий, а значит, к ним предъявляются разные требования, в том числе и с точки зрения лицензирования. Именно на них стоит обратить внимание предпринимателю, собирающемуся получить лицензию на данный вид деятельности.

Аптеки

  1. Точки, не занимающиеся производством;
  2. Производственные аптеки;
  3. Производственные аптеки, имеющие право производить асептические препараты.

Именно к вышеперечисленным торговым точкам контролирующие службы предъявляют наиболее строгие требования. Если аптека занимается не только продажей, но и производством продукции, она обязательно должна быть оборудована отдельной, полностью стерильной комнатой.

Аптечные пункты

Аптечные пункты – это торговые точки, в которых отсутствует производство медицинских препаратов, и в которых не реализуются асептические лекарства. Однако в аптечных пунктах продаются средства только по рецепту врача. Разумеется, для таких точек также существует ряд требований, касающихся квалификации сотрудников, помещению, и т.д., однако они не являются столь же строгими, как те, которые предъявляются по отношению к производственным аптекам.

Аптечные киоски

Данные торговые точки идентичны аптечным пунктом за исключением одного момента. В них запрещена реализация препаратов по рецепту. Однако контролирующие службы предъявляют к ним аналогичные требования.

Требования к помещению

Вне зависимости от типа аптеки, помещению аптеки, аптечного пункта или киоска должно соответствовать огромному множеству различных стандартов. Ниже описаны самые важные из них:

  • В помещении должна быть специальная мебель и холодильники;
  • Должно быть предусмотрено проведение влажной уборки стен и пола (весь используемый инвентарь должен находиться в отдельной комнате);
  • В помещении нельзя проводить сухую уборку;
  • В местах примыкания потолка к стенам не должно быть углублений или выступов;
  • Пол должен быть покрыт керамической плиткой;
  • Нельзя использовать полые перегородки из гипсокартона;
  • Все материалы, используемые в строительстве и для ремонта, должны иметь сертификаты;
  • Перед входом должен быть коврик для очистки обуви, который необходимо чистить не менее 1 раза за рабочий день;
  • Окна и витрины должны быть оснащены специальными устройствами, защищающими от солнца. Они должны находиться исключительно между рамами или же снаружи;
  • Нужно поддерживать особый температурный режим (от 16°С), а также уровень влажности и даже воздухообмена;
  • Вход необходимо оборудовать для инвалидов.

Требования к работникам

Не менее строгие требования предъявляются и к работникам аптечных торговых точек. Ниже приведены самые важные из них:

  • Владелец аптеки не может принять на работу иностранцев;
  • Управляющий обязательно должен иметь высшее фармацевтическое и стаж не менее 3-лет, или же среднее фармацевтическое и стаж от 5-ти лет + сертификат специалиста;
  • Все сотрудники должны регулярно проходить медосмотр;
  • С начала 2016 года все фармацевты в аптеке должны иметь специальное свидетельство об аккредитации;
  • Все сотрудники должны повышать квалификацию не менее 1 раза за 5 лет.

Требования к оборудованию

Оборудование должно строго соответствовать таким требованиям:

  • Быть зарегистрированным в Министерстве здравоохранения.
  • Иметь сертификат соответствия.
  • Иметь договоры обслуживания.

Ваша заявка будет рассмотрена в течение месяца, после чего будет осуществлена выездная проверка. Если будет дано положительное заключение, руководство аптеки сможет начать сам процесс получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Кем выдаются лицензии на ведение аптечной деятельности

Лицензия на реализацию фармацевтической продукции выдается Министерством здравоохранения того региона где находится аптека. Соответственно, владелец аптеки может получить данный документ в отделении данной службы своего города или же области. В целом, сроки получения данного документа могут варьироваться в зависимости от региона.

Вот адреса и телефоны Министерств здравоохранения разных регионов:

Документы для получения лицензии

Для оформления лицензии аптеки или аптечного киоска, владельцу торговой точки необходимо представить в лицензирующий орган следующие документы:

  • Единые документы для всех вне зависимости от вида государственной регистрации бизнеса:
  1. Заявление установленного образца;
  2. Приказы о назначении главбуха и управляющего аптечной организацией;
  3. Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором будет реализовываться фармацевтическая продукция;
  4. Чек, свидетельствующий об оплате государственного сбора на лицензию (сумма сбора составляет 7 500 рублей);
  5. Сертификат руководителя;
  6. Документы о соответствующем образовании всех работников аптечной организации;
  7. Трудовые книжки сотрудников;
  8. Документы, на оборудование;
  9. Заключение пожарной и санитарно-эпидемиологической служб;
  10. План и характеристику объекта.

Документы в зависимости от вида государственной регистрации:

  • Юридические лица
    • Устав предприятия и учредительный договор;
    • Свидетельство о госрегистрации юридического лица;
    • Выписку из ЕГРЮЛ;
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговой и присвоении ИНН;
  • Индивидуальные предприниматели
    • Свидетельство о госрегистрации индивидуального предпринимателя;
    • Выписку из ЕГРИП;
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговой и присвоении ИНН;

В большинстве случаев владельцы аптек подают не оригиналы, а копии вышеперечисленных документов. Все они должны быть заверены у нотариуса.

Сроки выдачи лицензии

К сожалению, лицензия на аптеку не выдается за один день, но есть ограничения по максимальному сроку оформления и в зависимости от того какие- действия необходимо совершить сроки отличаются:

  • при оформлении новой лицензии — 45 рабочих дней;
  • при изменении адреса деятельности — 30 рабочих дней;
  • при переоформлении лицензии в связи изменением наименования юридического лица или изменениях в паспорте индивидуального предпринимателя — 10 рабочих дней;
  • прекращение действия лицензии — 5 рабочих дней;
  • предоставление дубликата лицензии — 3 рабочих дня;
  • предоставление сведений из реестра лицензий — 5 рабочих дней.

Выдача же самого документа происходит в течение 3-х дней с момента регистрации лицензии в реестре лицензий.

Срок действия и переоформление лицензии

Еще недавно лицензия на аптечную деятельность имела четко установленный срок действия, который составлял 5 лет. Однако сегодня данный документ оформляется единожды и действует бессрочно.

Впрочем, в некоторых случаях переоформление лицензии все же является необходимым. Как правило, это связано с серьезными изменениями в конкретной компании, а именно:

  • Ее реорганизацией (вследствие слияния или же преобразования);
  • Изменением названия или юридического адреса;
  • Изменением ФИО ИП;
  • Изменением реквизитов паспорта ИП;
  • Изменением места жительства ИП;
  • Изменением видов деятельности.

После занесения вышеперечисленных изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, можно обращаться в Министерство здравоохранения за переоформлением. Новая лицензия также будет действовать бессрочно.

Стоимость лицензии

В зависимости от того какие действия вы хотите осуществить стоимость государственной пошлины составит:

  • при получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности — 7 500 руб.
  • при получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на обособленные подразделения медицинской организации — 7 500 руб.
  • при переоформлении лицензии в связи с изменением адреса осуществления деятельности либо изменения перечня услуг, работ либо добавления деятельности, которой ранее не было в лицензии — 3 500 руб.
  • при переоформлении лицензии из-за реорганизации юридического лица в любой форме, изменения адреса юридического лица — 750 руб.
  • при оформлении дубликата лицензии — 750 руб.

Штрафы за работу без лицензии и нарушении условий работы

Помните, ведение аптечной деятельности без соответствующей лицензии может повлечь за собой закрытие предприятия с наложением штрафа как на юридическое лицо, так и на работников аптеки.

Кроме этого, штрафы и закрытие фармацевтической деятельности может быть наложены при нарушении условий работы при наличии лицензии:

При грубом нарушении деятельности

  • штраф на предпринимателя — от 4 до 8 тыс. руб. либо закрытие на срок до 90 суток, на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • штраф на юридических лиц — от 100 до 200 тыс. руб.либо закрытие на срок до 90 суток.

«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2005, N 8

Для того чтобы заниматься фармацевтической деятельностью, аптека должна получить соответствующую лицензию. О том, как это сделать и как бухгалтеру отразить расходы на получение лицензии, мы расскажем в этой статье.

Нормативная база лицензирования

Поскольку осуществление некоторых видов деятельности может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, их регулирование осуществляется государством посредством лицензирования.

В частности, в соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В тот же перечень включены:

— производство лекарственных средств и медицинской техники;

— техническое обслуживание медицинской техники;

— изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;

— культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;

— деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

— деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с тем же Федеральным законом;

— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Кроме того, согласно пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежат отдельные виды работ и услуг, осуществляемых в рамках медицинской деятельности.

Также в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» изготавливать лекарственные средства по рецептам врачей имеют право только аптечные учреждения, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. А в ст. 34 того же Закона еще раз подчеркивается обязательность лицензирования фармацевтической деятельности.

В настоящее время лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (то есть именно она является лицензирующим органом). Об этом прямо сказано в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2004 N 323.

Порядок осуществления лицензирования и лицензионные требования к организациям, претендующим на получение лицензии, установлены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 N 489 (далее — Положение). При его применении нужно учесть, что, несмотря на то что в п.п. 1 и 2 Положения речь идет о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами — организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 04.02.2003 N ГКПИ 2003-11 данные пункты признаны недействительными в части, ограничивающей возможность осуществления фармацевтической деятельности лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Иными словами, те же самые лицензионные требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

В соответствии с п. 2 Положения фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

Лицензионные требования

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности установлены в п. 4 Положения и включают в себя:

1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;

2) соблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности;

3) соблюдение правил хранения и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами;

4) обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении;

5) соблюдение правил оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, а также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях;

6) руководители организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, работа которых непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должны иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста;

7) специалисты аптечных учреждений, занятые непосредственно изготовлением, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;

8) специалисты организаций оптовой торговли лекарственными средствами, непосредственно осуществляющие прием, хранение и отпуск лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;

9) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

Документы, необходимые для получения лицензии

Полный перечень документов, которые должны быть представлены соискателем лицензии в лицензирующий орган, приведен в п. 5 Положения. В него входят:

1) заявление о предоставлении лицензии, в котором должны быть указаны наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, а также место нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также лицензируемая деятельность (с перечислением работ, которые будут осуществляться лицензиатом);

2) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии (например, копию платежного поручения на перечисление государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии);

5) сертификат специалиста, подтверждающий соответствие профессиональной подготовки руководителя юридического лица, руководителя соответствующего подразделения юридического лица лицензируемой деятельности;

6) документы, подтверждающие право соискателя лицензии на использование помещений для осуществления лицензируемой деятельности;

7) копии документов, подтверждающих получение работниками соискателя лицензии высшего или среднего фармацевтического образования;

8) копия выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым для осуществления лицензируемой деятельности.

Данный перечень составлен применительно к юридическим лицам, однако в уже упоминавшемся ранее Решении Верховного Суда РФ от 04.02.2003 N ГКПИ 2003-11 п. 5 также признан недействительным в части, ограничивающей возможность осуществления фармацевтической деятельности лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Поэтому индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность, должны представлять аналогичные документы — заявление с указанием реквизитов предпринимателя, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию предпринимателя и т.д.

Обратите внимание на то, что все копии должны быть заверены нотариально — в противном случае необходимо будет предъявлять в лицензирующий орган еще и оригиналы данных документов.

Также нелишним будет напомнить, что за представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Поэтому представляемые документы (копии) должны быть подлинными и в них не должно содержаться умышленных искажений или ошибок.

Отметим также, что форма заявления о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, приведена в Письме Росздравнадзора от 04.08.2005 N 02И-395/05.

Процедура лицензирования

Указанный выше пакет документов должен быть передан в лицензирующий орган — Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития — с приложением двух экземпляров описи данных документов. На одной копии описи сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития указывают дату приема документов, после чего она вручается или направляется по почте соискателю лицензии. Требовать представления дополнительных документов, помимо указанных в п. 5 Положения, лицензирующий орган не вправе.

Далее Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии должно быть принято в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В пятидневный срок после принятия решения о предоставлении лицензии Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития должна направить письменное уведомление лицензиату, а также в налоговую службу.

При принятии положительного решения в случае, если у лицензиата имеются обособленные подразделения и объекты, используемые для осуществления лицензируемой деятельности (например, если у организации или предпринимателя имеется целая сеть аптек), одновременно с лицензией выдаются ее копии по числу таких подразделений и объектов, каждая из которых заверяется лицензирующим органом.

Срок действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с п. 9 Положения составляет 5 лет. В случае утраты лицензии лицензиат имеет право на получение ее дубликата.

В случае если организация или предприниматель меняет свое местонахождение или место нахождения своих подразделений, аптечных пунктов и иных объектов, используемых для осуществления фармацевтической деятельности, необходимо письменно уведомить об этом Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, причем в 15-дневный срок.

А если организация или предприниматель, получившие лицензии в лицензирующем органе одного субъекта РФ, желают осуществлять свою деятельность и на территории других субъектов РФ, они вправе делать это только при условии предварительного уведомления в установленном порядке соответствующих лицензирующих органов.

Учет расходов на получение лицензии

Естественно, за лицензирование необходимо заплатить.

Прежде всего, за рассмотрение заявлений о предоставлении лицензий и собственно за предоставление лицензий взимается государственная пошлина. Это предусмотрено в ст. 15 Закона N 128-ФЗ. Порядок уплаты государственной пошлины с 1 января 2005 г. установлен в гл. 25.3. Налогового кодекса РФ. В частности, согласно пп. 71 п. 1 ст. 333.33. НК РФ, за осуществление действий уполномоченных органов, связанных с лицензированием, взимаются государственные пошлины в следующих размерах:

— за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — 300 руб.;

— за предоставление лицензии — 1000 руб.;

— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — 100 руб.

Кроме того, необходимо подготовить нотариально заверенные копии документов, предоставляемых в лицензирующий орган. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор установлены в ст. 333.24. НК РФ. Так, согласно пп. 26 п. 1 ст. 333.24. НК РФ, за совершение прочих нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается 100 руб.

Также возникают расходы на доставку пакета документов в лицензирующий орган, то есть почтовые расходы либо командировочные расходы, если организация принимает решение о личной доставке документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Учет расходов в небюджетных организациях

Бухгалтерский учет в небюджетных организациях — как коммерческих, так и некоммерческих — должен осуществляться в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Поскольку вышеуказанные расходы необходимо осуществить до получения лицензии, а срок действия лицензии составляет пять лет, расходы на получение лицензии, по сути, представляют собой расходы будущих периодов, а потому должны отражаться на счете 97 «Расходы будущих периодов» (к которому можно открыть отдельный субсчет «Расходы на получение лицензии») с последующим списанием в течение всего срока действия лицензии (то есть равными долями в течение 60 месяцев) с кредита данного счета в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Пример 1. ООО «Врачеватель» планирует открыть сеть аптек и в связи с этим при сборе и подаче документов на получение лицензии в октябре 2005 г. понесло следующие расходы:

— 1700 руб. — за нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в лицензирующий орган;

— 300 руб. — государственная пошлина за рассмотрение заявления;

— 60 руб. — почтовые расходы на отправку письма с документами.

После принятия положительного решения в декабре 2005 г. была уплачена государственная пошлина за выдачу лицензии в сумме 1000 руб.

Предположим, что государственные пошлины были перечислены с расчетного счета, а почтовые расходы и услуги нотариуса были оплачены через подотчетное лицо. Лицензия действует с 15 декабря 2005 г. по 14 декабря 2010 г.

Бухгалтер ООО «Врачеватель» отразит данные операции следующими бухгалтерскими проводками:

В октябре 2005 г.:

Дебет 71 Кредит 50

1700 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату расходов по нотариальному заверению копий документов;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

1700 руб. — отражены расходы на нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых для получения лицензии;

Дебет 68, субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51

300 руб. — уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 68, субсчет «Государственная пошлина»

300 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии сумма государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 71 Кредит 50

60 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату почтовых расходов по отправке пакета документов в лицензирующий орган;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

60 руб. — отражены почтовые расходы по отправке документов, предоставляемых для получения лицензии;

В декабре 2005 г.:

Дебет 68, субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51

1000 руб. — уплачена государственная пошлина за предоставление лицензии;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 68, субсчет «Государственная пошлина»

1000 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии сумма государственной пошлины за предоставление лицензии;

Дебет 26 Кредит 97, субсчет «Расходы на получение лицензии»

С января 2006 г. по ноябрь 2010 г. включительно:

Дебет 26 Кредит 97, субсчет «Расходы на получение лицензии»

В декабре 2010 г.:

Дебет 26 Кредит 97, субсчет «Расходы на получение лицензии»

Поскольку общая сумма расходов на получение лицензии обычно не слишком существенна по сравнению с величиной ежемесячной выручки или среднемесячных расходов организации, на наш взгляд, допустимо сразу включать всю сумму в состав текущих расходов организации. Тем более что и в налоговом учете в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ расходы на оплату услуг нотариусов, почтовые расходы, а также уплата налогов и пошлин относятся к косвенным расходам, признаваемым в том же периоде, когда они фактически осуществлены.

Пример 2. Вернемся к условиям примера 1, предположив, что бухгалтер ООО «Врачеватель» решил сразу признать всю сумму расходов, связанных с лицензированием, сразу после получения лицензии в составе текущих расходов организации. В этом случае он составит следующие проводки:

В октябре 2005 г.:

Дебет 71 Кредит 50

1700 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату расходов по нотариальному заверению копий документов;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

1700 руб. — отражены расходы на нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых для получения лицензии;

Дебет 68, субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51

300 руб. — уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»

300 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии сумма государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 71 Кредит 50

60 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату почтовых расходов по отправке пакета документов в лицензирующий орган;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

60 руб. — отражены почтовые расходы по отправке документов, предоставляемых для получения лицензии.

В декабре 2005 г.:

Дебет 68, субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51

1000 руб. — уплачена государственная пошлина за предоставление лицензии;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 68, субсчет «Государственная пошлина»

1000 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии сумма государственной пошлины за предоставление лицензии;

Дебет 26 Кредит 97, субсчет «Расходы на получение лицензии»

3060 руб. (1700 + 300 + 60 + 1000) — включена в состав текущих расходов организации вся сумма расходов на получение лицензии.

К сожалению, возможен и отказ в выдаче лицензии. В этом случае расходы, связанные с получением лицензии, следует включить в состав внереализационных расходов и отразить на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Пример 3. Воспользуемся исходными данными примера 1, но предположим, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отказала ООО «Врачеватель» в выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Решение об отказе было получено ООО «Врачеватель» в декабре 2005 г. Естественно, государственная пошлина за выдачу лицензии в сумме 1000 руб. при таком решении лицензирующего органа не уплачивается.

В этом случае бухгалтеру следует составить следующие проводки:

В октябре 2005 г.:

Дебет 71 Кредит 50

1700 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату расходов по нотариальному заверению копий документов;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

1700 руб. — отражены расходы на нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых для получения лицензии;

Дебет 68, субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51

300 руб. — уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 68, субсчет «Государственная пошлина»

300 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии сумма государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 71 Кредит 50

60 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату почтовых расходов по отправке пакета документов в лицензирующий орган;

Дебет 97, субсчет «Расходы на получение лицензии» Кредит 71

60 руб. — отражены почтовые расходы по отправке документов, предоставляемых для получения лицензии.

В декабре 2005 г.:

Дебет 91 Кредит 97, субсчет «Расходы на получение лицензии»

2060 руб. (1700 + 300 + 60) — списаны расходы на подачу документов для получения лицензии, в выдаче которой было отказано.

Учет расходов в бюджетных учреждениях

Если аптеку (аптечный пункт) открывает бюджетное учреждение, при отражении расходов в учете бухгалтеру следует руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее — Инструкция N 70н).

В Инструкции N 70н не предусмотрен отдельный счет для учета расходов будущих периодов — собственно, отсутствует даже понятие расходов будущих периодов. Поэтому в соответствии с п. 221 данной Инструкции произведенные расходы на получение лицензии отражаются в бюджетных учреждениях по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения».

Пример 4. Воспользуемся данными примера 1, предположив, что аптечный пункт открывает бюджетное учреждение. В этом случае будут составлены проводки:

В октябре 2005 г.:

Дебет 020811560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов»

Кредит 020104610 «Выбытия из кассы»

1700 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату расходов по нотариальному заверению копий документов;

Дебет 040101280 «Прочие расходы»

Кредит 020811660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов»

1700 руб. — отражены расходы на нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых для получения лицензии;

Дебет 040101280 «Прочие расходы»

Кредит 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

300 руб. — включена в состав расходов на получение лицензии (начислена) сумма государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

300 руб. — уплачена государственная пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

Дебет 020802560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи»

Кредит 020104610 «Выбытия из кассы»

60 руб. — выдано из кассы подотчетному лицу на оплату почтовых расходов по отправке пакета документов в лицензирующий орган;

Дебет 040101221 «Расходы на услуги связи»

Кредит 020802660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи»

60 руб. — отражены почтовые расходы по отправке документов, предоставляемых для получения лицензии.

В декабре 2005 г.:

Дебет 040101280 «Прочие расходы»

Кредит 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

1000 руб. — начислена (включена в состав расходов) сумма государственной пошлины за предоставление лицензии;

Дебет 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

1000 руб. — уплачена государственная пошлина за предоставление лицензии.

Последующий лицензионный контроль

Получение лицензии не означает, что организация или индивидуальный предприниматель может делать все, что заблагорассудится. Лицензирующие органы не только выдают лицензии, но и осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Такой контроль осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, подлежащий проверке, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 15 дней. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года. Однако возможны и внеплановые проверки, которые проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом информации о наличии таких нарушений.

В любом случае лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе представлять необходимые информацию и документы.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат или его представитель должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Консультант-эксперт

по бухгалтерскому учету

и налогообложению,

доцент Курганского филиала

Академии труда и социальных отношений

Н.Н.ШИШКОЕДОВА

Подписано в печать