Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 марта 2010 г.

Регистрационный N 16550

В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1146 («Российская газета», 2010, N 12) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан согласно приложению N 1;

учетную форму N 131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» согласно приложению N 2;

форму N 12-Д-1-10 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению N 3;

форму N 12-Д-2-10 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению N 4.

2. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2010 году — 1042 рубля.

3. Средства, полученные учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее — дополнительная диспансеризация), направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации, а также оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации и проведение функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на недостающие виды работ (услуг).

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в связи с чем:

определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2010 году, составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их в учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию;

определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальностям: «терапия», «офтальмология», «неврология», «акушерство и гинекология», «хирургия», «рентгенология» и «клиническая лабораторная диагностика», для осуществления дополнительной диспансеризации. В случае отсутствия у учреждения здравоохранения, осуществляющего дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, определить учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации;

согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые учреждениями здравоохранения, участвующими в ее проведении;

довести сведения об учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации, до руководителей организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты по результатам проведения дополнительной диспансеризации по формам N 12-Д-1-10 и 12-Д-2-10, утвержденным настоящим приказом, в установленные сроки.

5. Признать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009 г. N 67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2009 г. N 13542), за исключением абзаца 6 пункта 1.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

Министр Т. Голикова

Приложение N 1

Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (далее — дополнительная диспансеризация, ОМС), а также устанавливает объем проведения дополнительной диспансеризации.

2. Дополнительная диспансеризация осуществляется учреждениями здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения (за исключением федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства), функционирующих в системе ОМС (далее — учреждения здравоохранения).

3. Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

4. Дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме*:

осмотр врачами-специалистами:

терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)),

акушером-гинекологом,

хирургом,

неврологом,

офтальмологом;

лабораторные и функциональные исследования:

клинический анализ крови;

биохимический анализ крови:

— общий белок,

— холестерин,

— липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,

— триглицериды сыворотки крови,

— креатинин,

— мочевая кислота,

— билирубин,

— амилаза,

— сахар крови;

клинический анализ мочи;

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет);

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет);

электрокардиография;

флюорография;

маммография (женщинам после

40 лет);

цитологическое исследование мазка из цервикального канала.

5. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

При этом необходимо учесть, что граждане, в отношении которых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (2 ч. ), ст. 308), от 24 декабря 2007 г. N 921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6617; 2009, N 3, ст. 399), проводилась дополнительная диспансеризация в 2007, 2008, 2009 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2010 году не подлежат.

Дополнительной диспансеризации в 2010 году подлежат работающие граждане не проходившие ее в предыдущие годы, а также граждане, занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров и граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания.

Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.

6. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются соответствующие разделы учетной формы N 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от

24 февраля 2009 г. N 67н (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2009 г. N 13542), (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации.

По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики получают из диагностических служб результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и передают их врачу — терапевту (врачу — терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу — терапевту, ответственному за проведение дополнительной диспансеризации) (далее — врач-терапевт).

Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств ОМС или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

7. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму N 131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (приложение N 2) (далее — Карта), на основании которой, а также учетной формы N 025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от

22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — Талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 N 1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»).

При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании которого заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.

8. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа — практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;

II группа — граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, даются рекомендации по профилактике заболеваний;

III группа — граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых, наступает выздоровление);

IV группа — граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;

V группа — граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае медицинская документация гражданина направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия решения в установленном порядке о направлении гражданина в учреждение здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданам, отнесенным к I и II группам состояния здоровья, рекомендуется посещение центров здоровья для дальнейших рекомендаций врачей-специалистов по здоровому образу жизни.

Гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, в зависимости от выявленных заболеваний составляется индивидуальная программа лечения, при необходимости за ними устанавливается диспансерное наблюдение по месту жительства.

После прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным.

9. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.

Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации, передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.

10. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий: направляет в центр здоровья, при необходимости — на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.

11. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (семейный врач) по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданина.

12. Кабинет (отделение) медицинской профилактики осуществляет:

учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию;

составление и представление отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по форме N 12-Д-1-10 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» (приложение N 3).

13. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме N 12-Д-1-10 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан», составляет и представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения отчет по форме N 12-Д-2-10 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» (приложение N 4), согласно срокам, обозначенным в адресной части вышеуказанных отчетных форм.

14. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

* При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии — 2 лет с момента исследования.

Приложения N 2-4 публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/1010

Автоматизированный программный комплекс «Профосмотр» — информационно-аналитическое сопровождение реализации механизма проведения профосмотров пациентов в соответствии с приказом МЗ Украины № 246 от 21.05.2007 года «Об утверждении порядка проведения медицинских осмотров работников определенных категорий» и реализации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров в соответствии с приказом МЗ № 280 от 25.05.207 года «Об организации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней «, ведение реестра личных медицинских книжек

Задачи, которые выполняет АПК «Профосмотр»:

1. Ведение базы договоров с предприятиями, которые направляют работников для профосмотра
2. Регистрация результатов осмотров работников
3. Расчет стоимости услуг
4. Формирование документов по результатам осмотров и отчетной документации

Преимущества программы медицинского осмотра «Профосмотр»:

1. Наличие модуля ведения договоров с предприятиями с предварительным расчетом стоимости работ (без необходимости внесения полного перечня работников)

2. Возможность формирования текста результата осмотра с помощью выбранного шаблона (клише), который задается в настройках врачей. Для каждого врача можно задать несколько шаблонов

3. Возможность сохраненения изображения исследований

4. Вывод — возможность выбрать один из вариантов:

a. пригоден для работы по профессии;
b. пригоден только на период (с возможностью указать условия, при которых пригоден);
c. непригоден для работы по профессии (с возможностью указать причину);
d. не прошел профосмотр (с возможностью указать причину);
e. другое (с возможностью добавить комментарий);
и возможность редактировать поле профессии в заключении

5. Д-группа: отмечаются специальности врачей, у которых пациент стоит на учете. Можно отметить несколько врачей

6. Печатные формы:
a. карточки работников (можно печатать как по одному, так и всю организацию);
b. медицинская справка;
c. расчет стоимости работ с группировкой по пунктам приложений или по сотрудникам;
d. заключительный акт с приложением;
e. список сотрудников с учетом дополнительных фильтров

7. Режим осмотра врачом: пользователь выбирает специальность врача и организацию, по которой проводится обзор. При открытии карты осмотра пациента, сразу открывается закладка для внесения результатов осмотра указанным врачом

8. Режим председателя комиссии: При открытии карты осмотра пациента, сразу открывается закладка для внесения заключения. При закрытии карточки осмотра сразу открывается карточка осмотра следующего пациента.

АПК «Профосмотр» обеспечивает информационную поддержку следующей последовательности реализации процесса профосмотра:

1. Заключение договора лечебного учреждения с предприятием:
1.1. внесение данных предприятия;
1.2. внесение данных договора с возможностью предварительного расчета стоимости работ без необходимости внесения данных всех работников;
1.3. внесение данных персонала

2. Расчет стоимости работ на основании данных о вредных факторах и работах, которые выполняет персонал предприятия, а также тарифов на услуги врачей и исследований

3. Регистрация результата осмотра пациента врачами и выполнения необходимых исследований

4. Формирование результатов обзора:
4.1. заключение по каждому пациенту;
4.2. Д-группа;
4.3. заключительный акт

5. Формирование отчетной документации:
5.1. результаты осмотра работников;
5.2. заключительный акт;
5.3. приложение к заключительному акту;
5.4. медицинские справки работников

Основные модули автоматизированной системы медицинского осмотра:

1. Лечебное учреждение:
1.1. параметры лечебного учреждения;
1.2. перечень врачей

Отчеты и печатные формы:

1. Договор на проведение профосмотра
2. Предварительный расчет стоимости работ (приложение 1)
3. Карточка осмотра работника
4. Карточки работников по результатам осмотра
5. Заключительный акт
6. Приложение к заключительному акту
7. Медицинские справки
8. Расчет стоимости работ
9. Акт выполненных работ
10. Фильтр по пациентам
11. Отчеты по лечебному учреждению:
1.1. Структура общей соматической заболеваемости
1.2. Оперативная информация
1.3. Контрольный отчет по диагнозам МКБ-10, которые были установлены пациентам

Обязательная диспансеризация студентов

Уважаемые студенты!

Согласно приказу Минздрава России №869н от 26.10.2017 г. обучающиеся 1995, 1998 и 2001 годов рождения (те, кому исполнилось 18, 21 и 24 года, в том числе и до того момента, как исполнится определенный приказом возраст) должны пройти диспансеризацию. Диспансеризация проводится бесплатно 1 раз в 3 года.

В 1 семестре возможность пройти диспансеризацию предоставляется обучающимся очной формы в соответствии с графиком, который будет вам предоставлен заместителем руководителя по работе со студентами вашего учебного подразделения.

Для прохождения диспансеризации вы освобождаетесь от занятий в течение дня. Этот день предназначен также для прохождения медицинского осмотра для получения справки для занятий физической культурой.

Студенты, постоянно проживающие в г. Москве, имеют право пройти диспансеризацию и медицинский осмотр в поликлинике по месту прикрепления или прикрепиться к любой другой поликлинике г. Москвы. Иногородние студенты могут также прикрепиться к любой поликлинике г. Москвы для прохождения диспансеризации и медицинского осмотра.

У вас есть возможность пройти медосмотр и диспансеризацию в студенческой поликлинике МИИТ, с которой РГГУ заключил партнерское соглашение. Поликлиника расположена недалеко от университета по адресу: ул. Новосущевская, д.18.

Диспансеризацию и медосмотр в поликлинике МИИТ могут пройти:

– иногородние студенты, прикрепленные к данной поликлинике;

– иногородние студенты, которые не успели прикрепиться к поликлинике МИИТ (могут прикрепиться в день прохождения медицинского осмотра / диспансеризации);

– студенты, постоянно проживающие в г. Москве (могут прикрепиться в день прохождения медицинского осмотра / диспансеризации);

Для прикрепления к поликлинике МИИТ при себе необходимо иметь:

– паспорт;

– полис обязательного медицинского страхования;

– СНИЛС.

Часы работы поликлиники МИИТ: понедельник-пятница, с 9.00 до 15.00.

Во 2 семестре 2019-2020 учебного года будут выделены дни для прохождения медицинского осмотра и диспансеризации обучающимся очной формы 1 курса бакалавриата и специалитета и обучающимся магистратуры (1-2 курсы).

Убедительная просьба использовать выделенные в расписании дни для прохождения диспансеризации и медицинского осмотра.
Ниже приводим расписание диспансеризации в зависимости от курса и направления подготовки.

Курс Дата Направление подготовки

февраль 2020 года

все направления подготовки/специальности

все направления подготовки/специальности

50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

История театра и кино, театральная кинокритика

50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Еврейская теология и культура

46.03.01 История

Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации)

45.03.01 Филология

Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации)

45.03.01 Филология

Отечественная филология (новейшая русская литература: творческое письмо)

45.03.01 Филология

Прикладная филология (иностранные языки)

45.03.01 Филология

Зарубежная филология (славистика: языки, литература, культура Польши и Швеции)

45.05.01 Перевод и переводоведение

Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений

Выходной для диспансеризации

С 1 января 2019 года у всех работающих есть право на дополнительный оплачиваемый выходной день для диспансеризации.

Дает такое право статья 185.1 Трудового кодекса. Она предусматривает, что при прохождении работниками диспансеризации, им положен один выходной день от работы с сохранением среднего заработка. Такая возможность предоставляется один раз в три года.

Работникам предпенсионного и пенсионного возраста — 2 оплачиваемых рабочих дня один раз в год.

Выходной для работников 40 лет и старше

Теперь работники, достигшие возраста 40 лет и старше, при прохождении диспансеризации имеют право на один оплачиваемый выходной один раз год.

Поправки внесены в пункт 1 статьи 185.1 Трудового кодекса.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Медосмотр в период эпидемии коронавируса

Что учесть работодателю?

Чтобы получить освобождение работнику нужно подать заявление и согласовать день или дни освобождения с работодателем.

Конкретного срока, в течение которого нужно подать заявление, законом не установлено. Но лучше сделать это заранее, чтобы получить согласие работодателя.

Фирма может в правилах внутреннего трудового распорядка отразить процедуру предоставления выходных дней для диспансеризации. В нем установить срок для подачи заявления. Для подтверждения запрашивать у работника справку из поликлиники о том, что в соответствующий день работник проходил диспансеризацию (п. 3 ст. 185.1 ТК РФ).

Cредний заработок за день, предоставленный для прохождения диспансеризации, нужно выплачивать вместе с заработной платой. И соответственно, удерживать НДФЛ.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как рассчитать средний заработок

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться