Постановление правительства 484

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 484

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно — выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле — июне 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее соответственно — временный порядок, медицинские организации).

4. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации частным медицинским организациям предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 9 статьи 2.1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат стимулирующего характера на апрель 2020 года.

7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-гo субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

,

где:

— объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, который определяется по формуле:

,

где:

— количество коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, в i-м субъекте Российской Федерации (на основании данных информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по состоянию на 8 апреля 2020 г.), единиц;

— численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

— численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;

— численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с временным порядком, человек;

R — значение районного коэффициента к заработной плате, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, единиц;

1,302 — коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— объем средств на оказание скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:

,

где:

— численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность водителей экипажей машин скорой медицинской помощи по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек;

— численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам скорой медицинской помощи, по данным формы федерального статистического наблюдения N 30 «Сведения о медицинской организации» за 2019 год, человек.

8. Нераспределенный объем иных межбюджетных трансфертов распределяется актом Правительства Российской Федерации на основании отчета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о количестве развернутых и занятых с учетом эпидемической ситуации в субъекте Российской Федерации коек для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и представленных в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, сформированных на основе указанных отчетов.

9. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в распределенном ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

11. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам — 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи — 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам — 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу — 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу — 25 тыс. рублей в месяц.

12. Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

13. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2012 года N 484-ПП

О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы

(с изменениями на 18 июня 2014 года)

В целях реализации части 6 статьи 1 и части 14 статьи 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», учитывая предложение Совета муниципальных образований города Москвы о направлениях расходования средств на социально-экономическое развитие районов города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Перечень направлений расходования средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы (приложение 1).

1.2. Методику распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы (приложение 2).

2. Установить, что:

2.1. Информация об объемах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы доводится управами районов города Москвы до советов депутатов муниципальных округов не позднее 7 дней со дня доведения префектурами административных округов города Москвы указанных объемов бюджетных ассигнований до управ районов города Москвы.

2.2. Предложения по проведению дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы в соответствии с Перечнем (п.1.1) могут вноситься в советы депутатов муниципальных округов депутатами советов депутатов муниципальных округов, префектурами административных округов города Москвы, главами управ районов города Москвы.

2.3. Проекты решений Совета депутатов муниципального округа о проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы подлежат согласованию с главой управы района города Москвы.

2.4. Решения Совета депутатов муниципального округа о проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы направляются для реализации главе управы района города Москвы не позднее 3 дней со дня их принятия.

2.5. Проведение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы осуществляется управами районов города Москвы в пределах доведенных им объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы.

2.6. На реализацию дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы в соответствии с Перечнем (п.1.1) префектурам административных округов города Москвы могут предоставляться дополнительные бюджетные ассигнования для последующего доведения их до управ районов города Москвы с учетом объемов поступления из местных бюджетов в бюджет города Москвы не использованных органами местного самоуправления муниципальных округов остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в целях повышения эффективности осуществления Советом депутатов муниципального округа переданных в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» полномочий города Москвы.
(Пункт 2.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2013 года N 420-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2014 года N 343-ПП.

2.7. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение реализации мероприятий при осуществлении полномочий органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в соответствии с поручениями Мэра Москвы.
(Пункт 2.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2013 года N 420-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2014 года N 343-ПП.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Шуленина В.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Перечень направлений расходования средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 сентября 2012 года N 484-ПП

(с изменениями на 24 декабря 2013 года)

1. Ремонт жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других граждан, признанных нуждающимися районной или окружной комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы в соответствии с порядком, установленным префектурами административных округов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 882-ПП.

2. Оказание социально-бытовых услуг льготным категориям граждан, проживающих на территории административного округа города Москвы, а также оказание адресной материальной помощи в порядке, установленном префектурами административных округов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 882-ПП.

3. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе дворовых территорий (включая их обустройство, текущий и капитальный ремонт), парков, скверов и иных объектов благоустройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2013 года N 598-ПП.

4. Капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт нежилых помещений, в том числе переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных полномочий города Москвы, спортивных площадок и иных объектов благоустройства, предназначенных для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства и находящихся в ведении префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы или подведомственных им учреждений, за исключением капитального ремонта нежилых помещений, в которых размещаются аппараты префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 352-ПП.

5. Реализация дополнительных мероприятий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, а также приобретение и содержание имущества для указанной работы, в том числе для реализации органами местного самоуправления муниципальных округов отдельных полномочий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 758-ПП.
6. Установка и ремонт общедомового оборудования, позволяющего обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, включая подъемные платформы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 436-ПП)

Приложение 2. Методика распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 13 сентября 2012 года N 484-ПП

Настоящая Методика устанавливает порядок определения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых префектурам административных округов города Москвы и управам районов города Москвы в целях финансового обеспечения дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы.
Объем бюджетных ассигнований управе района города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы определяется по формуле:
Wу = Wao х (Чу / Чао),
где:
Wу — объем бюджетных ассигнований управе района города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района города Москвы;
Wао — объем бюджетных ассигнований для префектуры административного округа города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы, входящих в административный округ города Москвы, который определяется по формуле:
Wао = Wм х (Чао / Чм),
где:
Wм — общий объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию всех районов города Москвы;
Чао — численность населения административного округа города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве;
Чм — численность населения города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования (в границах ее территории по состоянию на 30 июня 2012 года), по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве;
Чу — численность населения района города Москвы по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором выделяются бюджетные ассигнования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»