Постановление правительства 655

Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 (ред. от 19.03.2014) «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1998 г. N 655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОСОБОГО
РЕЖИМА В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ
ОБЪЕКТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1998 г. N 655

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОСОБОГО РЕЖИМА В ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», устанавливает порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования воинских частей, подразделений, организаций и объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования (далее соответственно именуются — особый режим, объекты, закрытое образование).

Настоящее Положение является обязательным для выполнения всеми расположенными на этой территории организациями, а также гражданами, работающими, проживающими или временно находящимися на территории закрытого образования.

2. Особый режим включает в себя:

а) установление запретной зоны (территория объекта) и контролируемой зоны (территория закрытого образования без территории объекта);

б) ограничение на въезд и (или) проживание граждан на территории закрытого образования;

в) ограничение на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования;

г) ограничение на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и (или) проживание;

д) ограничения на создание и деятельность на территории закрытого образования организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;

е) организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

3. Особый режим устанавливается в целях:

а) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового поражения;

в) обеспечения защиты сведений о ядерном оружии, других видах вооружений и военной техники, составляющих государственную тайну;

г) пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий;

д) обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан;

е) защиты окружающей среды.

4. Ответственность за организацию и обеспечение особого режима в запретной зоне возлагается на начальника объекта.

Руководители управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым образованиям, органа федеральной службы безопасности, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, и органа местного самоуправления закрытого образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции несут ответственность за обеспечение особого режима в контролируемой зоне.

5. Граждане, проживающие, работающие или прибывающие на территорию закрытого образования, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации.

6. На основе настоящего Положения федеральными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления в пределах их полномочий могут разрабатываться организационно-распорядительные документы по вопросам обеспечения особого режима.

II. Порядок обеспечения особого режима

7. Основой обеспечения особого режима является установление особых условий пребывания граждан на территории закрытого образования.

8. Запретная и контролируемая зоны закрытого образования устанавливаются в целях:

ограничения доступа граждан на территорию контролируемой зоны;

исключения доступа граждан на территорию запретной зоны без производственной необходимости.

Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств через запретную и контролируемую зоны оборудуются контрольно-пропускные пункты.

9. Границы запретной и контролируемой зон закрытого образования обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны.

Ответственность за их установку и эксплуатацию в запретной зоне возлагается на начальника объекта, в контролируемой зоне — на председателя комиссии.

10. Организация охраны запретной и контролируемой зон закрытого образования и обеспечение особого режима в контролируемой зоне осуществляются комиссией, состоящей из руководителей администрации объекта, управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым образованиям, органа федеральной службы безопасности, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, и органа местного самоуправления закрытого образования (далее — Комиссия). Начальник объекта является председателем Комиссии и руководит ее работой.

При размещении на территории закрытого образования 2 и более объектов начальник одного из них назначается председателем Комиссии по решению Министра обороны Российской Федерации.

Комиссия устанавливает:

виды и систему охраны;

численность личного состава подразделений охраны;

объем и сроки строительства инженерно-технических сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений, казарм и других необходимых сооружений;

сроки выполнения мероприятий по подготовке объекта к приему под охрану;

порядок организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. Решения Комиссии подписываются всеми ее членами и утверждаются председателем Комиссии.

11. Для охраны объекта используются специально назначенные начальником объекта штатные воинские подразделения и подразделения военизированной охраны объекта. Охрана контролируемой зоны осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

Использование других видов вооруженной охраны на территории закрытого образования запрещается.

12. Подразделения охраны при организации несения службы руководствуются законодательством Российской Федерации.

III. Пропускной режим

13. Пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.

14. Пропускной режим в запретной зоне устанавливается в соответствии с инструкцией, утверждаемой начальником объекта.

15. Инструкции о пропускном режиме определяют:

а) порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта;

б) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;

в) перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;

г) порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

16. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Ограничение на въезд и проживание граждан
на территории закрытого образования

17. Въезд и проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству Российской Федерации.

18. Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности.

При необходимости ознакомления въезжающих граждан со сведениями, составляющими государственную тайну, или в случае их допуска на территорию объекта на указанных граждан в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63, оформляется допуск к государственной тайне.

Гражданину может быть отказано в допуске по основаниям, указанным в Законе Российской Федерации «О государственной тайне».

19. Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом настоящим Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта.

20. Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам:

а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями — юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования;

б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования;

в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования;

в.1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования;

г) члены семей и родственники указанных граждан;

д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.

21. Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями — юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.

22. Въезд граждан для воссоединения семей может разрешаться в установленном порядке при наличии близких родственников, постоянно проживающих на территории закрытого образования.

23. Наличие собственности на территории закрытого образования может служить основанием для въезда и проживания владельца при условии оформления допуска в установленном порядке.

24. Въезд граждан, не имеющих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на территорию закрытого образования в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей жителей осуществляется на основании разрешения председателя комиссии и руководителя органа местного самоуправления закрытого образования с предварительным уведомлением органа федеральной службы безопасности, а на территорию объекта — на основании разрешения начальника объекта в сопровождении представителей, назначаемых начальником объекта.

24(1). При выдаче гражданину разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории учитывается следующая информация:

о наличии возбужденного в отношении гражданина уголовного дела за совершение преступления против государственной власти и (или) иного тяжкого, особо тяжкого преступления;

о наличии у гражданина неснятой или непогашенной судимости, за исключением случаев, если гражданин постоянно проживает на территории закрытого образования и покинул его в связи с назначением ему наказания в виде лишения свободы по решению суда;

о наличии данных о нахождении гражданина на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении, за исключением случаев, если гражданин, его супруг (супруга) или близкие родственники постоянно проживают на территории закрытого образования;

о предоставлении гражданином недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории.

25. Въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.

26. Граждане, утратившие производственную связь с объектом или организацией — юридическим лицом, расположенной на территории закрытого образования, могут быть переселены в соответствии с законодательством Российской Федерации за пределы закрытого образования.

V. Выезд граждан, проживающих на территории
закрытого образования, за границу

27. Выезд граждан, проживающих на территории закрытого образования, в служебные заграничные командировки осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Выезд граждан, проживающих на территории закрытого образования, за границу по частным вопросам (туризм, частное приглашение, лечение, отдых и т.д.) может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Деятельность организаций — юридических лиц
на территории закрытого образования

29. На территории закрытого образования действуют зарегистрированные в установленном порядке организации — юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Указанные организации — юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.

Создание и деятельность на территории закрытого образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Ограничение на полеты летательных аппаратов

30. Полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима.

Разрешения на полеты над территорией закрытого образования для выполнения специальных заданий согласовываются с начальником объекта, Министерством обороны Российской Федерации и органом федеральной службы безопасности.

31. Начальником объекта по согласованию с органом федеральной службы безопасности и Министерством обороны Российской Федерации могут быть выделены зоны воздушного пространства для полетов над территорией закрытого образования средств малой авиации (мото- и дельтапланов, планеров, воздушных шаров), принадлежащих гражданам и организациям — юридическим лицам, расположенным на территории закрытого образования.

VIII. Контроль за выполнением Положения

32. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют федеральные органы исполнительной власти, администрация объекта и орган местного самоуправления закрытого образования в пределах своей компетенции.

33. Основанием для проведения контроля являются предписания руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, начальников структурных подразделений этих органов, начальника объекта и (или) руководителя органа местного самоуправления закрытого образования.