Постановления правительства Ивановской области

9 октября 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «НПО Консультант», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Правительства Ивановской области от 21.05.2020 N 227-п
(ред. от 30.09.2020)
«Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных государственных учреждений социального обслуживания Ивановской области, стационарных отделений, созданных не в стационарных государственных учреждениях социального обслуживания Ивановской области, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»

Постановление Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 207-п
(ред. от 30.09.2020)
«О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств на 2020 год»

Постановление Правительства Ивановской области от 27.04.2020 N 199-п
(ред. от 30.09.2020)
«Об установлении в 2020 году выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19)»

Постановление Правительства Ивановской области от 27.03.2020 N 130-п
(ред. от 30.09.2020)
«О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2020 году»

Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2019 N 560-п
(ред. от 30.09.2020)
«Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Постановление Правительства Ивановской области от 23.10.2019 N 417-п
(ред. от 05.10.2020)
«Об осуществлении единовременных социальных выплат врачам на оплату первоначального взноса (части первоначального взноса) по ипотечным жилищным кредитам»
(вместе с «Порядком осуществления единовременных социальных выплат врачам на оплату первоначального взноса (части первоначального взноса) по ипотечным жилищным кредитам»)

Распоряжение Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп
(ред. от 05.10.2020)
«О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Ивановской области»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 19.06.2015 N 143-рп
(ред. от 30.09.2020)
«Об утверждении структуры, предельной численности и фонда оплаты труда территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 20.08.2014 N 334-п
(ред. от 05.10.2020)
«Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Постановление Правительства Ивановской области от 25.12.2013 N 540-п
(ред. от 05.10.2020)
«Об утверждении Положения о службе государственного финансового контроля Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2013 N 209-п
(ред. от 05.10.2020)
«Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, и Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов»

Постановление Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 404-п
(ред. от 05.10.2020)
«Об утверждении Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 374-п
(ред. от 30.09.2020)
«О системе оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии Ивановской области»
(вместе с «Типовым положением об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Ивановской области»)

Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 373-п
(ред. от 30.09.2020)
«О системе оплаты труда работников областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области»
(вместе с «Типовым положением об оплате труда работников областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области»)

Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 368-п
(ред. от 30.09.2020)
«О системе оплаты труда работников органов государственной власти Ивановской области»
(вместе с «Типовым положением о системе оплаты труда работников органов государственной власти Ивановской области»)

Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 363-п
(ред. от 30.09.2020)
«О системе оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Государственный архив Ивановской области»
(вместе с «Типовым положением о системе оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Государственный архив Ивановской области»)

ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 26.02.2015 N 5-НПА
(ред. от 28.09.2020)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня»

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 26.03.2020 N 71
(ред. от 15.09.2020)
«Об утверждении формы соглашения о предоставлении гранта крестьянскому (фермерскому) хозяйству на развитие семейной фермы»

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.03.2020 N 54
(ред. от 16.09.2020)
«Об утверждении формы соглашения о предоставлении гранта крестьянскому (фермерскому) хозяйству на поддержку начинающего фермера»

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2011 N 107
(ред. от 16.09.2020)
«Об утверждении перечней должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»
(вместе с «Перечнем должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», «Перечнем должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области племенного животноводства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»)

Приказ Департамента управления имуществом Ивановской области от 20.09.2017 N 140-к
(с изм. от 21.09.2020)
«О создании комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области, имеющих право на участие в подпрограмме «Комплексные кадастровые работы на территории Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами», и подготовке предложений по распределению между участниками подпрограммы объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы»
(вместе с «Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области, имеющих право на участие в подпрограмме «Комплексные кадастровые работы на территории Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами», и подготовке предложений по распределению между участниками подпрограммы объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы»)

Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 13.12.2019 N 56-к/1
(ред. от 18.09.2020)
«Об установлении и корректировке тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям Приволжского муниципального района»

Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 14.12.2018 N 236-к/2
(ред. от 25.09.2020)
«Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения, в том числе плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Иваново»
(вместе с «Производственной программой в сфере холодного водоснабжения БСУСО «Дом-интернат для ветеранов войны и труда «Лесное» на 2019 — 2023 гг.», «Производственной программой в сфере холодного водоснабжения ПАО «Т Плюс» на 2019 — 2023 гг.»)

Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 14.12.2018 N 236-к/1
(ред. от 25.09.2020)
«Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Иваново»

Приказ комитета Ивановской области ЗАГС от 29.01.2018 N 07
(ред. от 15.09.2020)
«Об утверждении порядка получения государственными гражданскими служащими Ивановской области, для которых представителем нанимателя является председатель комитета Ивановской области ЗАГС, разрешения представителя нанимателя участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости)»

Приказ комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 28.05.2020 N 37-о
(ред. от 24.07.2020)
«Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг»

Приказ комитета Ивановской области по лесному хозяйству от 05.08.2020 N 60
(ред. от 04.09.2020)
«Об утверждении регламента деятельности комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка»
(вместе с «Регламентом деятельности комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины»)

Распоряжение вице-Губернатора Ивановской области, руководителя аппарата Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 42-од
(ред. от 14.09.2020)
«Об утверждении Положения о главном правовом управлении Правительства Ивановской области»

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

Постановление Администрации г. Иванова от 17.02.2020 N 183
(ред. от 30.09.2020)
«Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова»
(вместе со «Схемой размещения киосков на территории города Иванова», «Схемой размещения торговых павильонов на территории города Иванова», «Схемой размещения бахчевых развалов на территории города Иванова», «Схемой размещения автомагазинов (торговых автофургонов, автолавок) на территории города Иванова», «Схемой размещения автоцистерн на территории города Иванова», «Схемой размещения палаток на территории города Иванова», «Схемой размещения торговых тележек на территории города Иванова», «Схемой размещения торговых автоматов (вендинговых автоматов) на территории города Иванова», «Схемой размещения сезонных (летних) кафе на территории города Иванова», «Схемой размещения торговых галерей на территории города Иванова»)

Постановление Администрации г. Иванова от 30.11.2018 N 1587
(ред. от 01.10.2020)
«О нормативах водоотведения по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод в 2019 — 2023 годах»
(вместе с «Нормативами водоотведения по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод на период с 01.01.2019 по 31.12.2023»)

Постановление Администрации г. Иванова от 13.11.2018 N 1492
(ред. от 30.09.2020)
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города»

Постановление Администрации г. Иванова от 13.11.2018 N 1489
(ред. от 28.09.2020)
«Об утверждении муниципальной программы «Забота и поддержка»

Постановление Администрации г. Иванова от 13.11.2018 N 1485
(ред. от 23.09.2020)
«Об утверждении муниципальной программы «Реализация молодежной политики и организация общегородских мероприятий»

Постановление Администрации г. Иванова от 27.10.2014 N 2234
(ред. от 30.09.2020)
«О денежном поощрении за успехи в области реализации молодежной политики»
(вместе с «Положением о денежном поощрении за успехи в области реализации молодежной политики»)

Постановление Администрации г. Иванова от 07.10.2011 N 2129
(ред. от 01.10.2020)
«О конкурсе на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи «Большие надежды»
(вместе с «Положением о конкурсе на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи «Большие надежды»)

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение городской Думы городского округа Вичуга от 16.07.2015 N 42
(ред. от 30.07.2020)
«О принятии новой редакции Регламента городской Думы городского округа Вичуга»

«Устав городского округа Шуя»
(принят решением городской Думы городского округа Шуя от 24.08.2005 N 72)
(ред. от 03.09.2020)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ивановской области 09.07.2015 N RU373060002015001)

Постановление администрации городского округа Шуя от 17.03.2020 N 269
(ред. от 22.09.2020)
«О мерах по нераспространению новой коронавирусной инфекции на территории городского округа Шуя»

Постановление администрации Вичугского муниципального района от 20.03.2020 N 159-п
(ред. от 30.07.2020)
«О введении на территории Вичугского муниципального района режима повышенной готовности»

Интервью заместителя Председателя Правительства Ивановской области Людмилы Дмитриевой журналу «Власть.ИО».

В прошлом году губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский поставил задачу региональным властям разработать принципиально новую систему поддержки бизнеса. К ее созданию привлекались как специалисты Минэкономразвития России, Корпорации МСП, общественные организации, ресурсоснабжающие компании, так и сами предприниматели. С 1 марта в штатном режиме заработал центр «Мой бизнес», объединивший в себе все региональные институты поддержки и ставший флагманом новой модели развития предпринимательства в области. О задачах центра и других важных направлениях работы мы поговорили с заместителем председателя правительства Ивановской области Людмилой Дмитриевой.

— Людмила Владиславовна, Вы руководите экономическим блоком в правительстве региона. Как помогают Вам знания и опыт, накопленные во время деятельности в органах федеральной власти?

— За время моей работы в федеральных структурах, таких как Министерство экономического развития России, Аппарат Правительства РФ, действительно был накоплен опыт по созданию механизмов улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, стратегическому планированию, есть понимание того, как действуют определенные механизмы изнутри. Одна из должностей, которую я занимала в Минэкономразвития России – заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства. Мы разрабатывали меры по улучшению позиции России в международном рейтинге Всемирного банка «Doing Business», а также аналогичного рейтинга для регионов России — Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, на который сейчас ориентируются все регионы. Это хороший опыт, благодаря которому разработан и уже реализуется комплекс мер по созданию в Ивановской области благоприятных условий для бизнеса. Также работая в федеральных ведомствах, у меня была возможность взаимодействовать с разными регионами и видеть их методы работы. Например, значительную федеральную поддержку получают только те регионы, которые максимально вовлекают бизнес-сообщество в проекты развития, когда объединяются интересы общественности, органов власти и инициаторов новых проектов, тогда изменения носят комплексный характер и положительные эффекты очевидны.

Кроме того, важная составляющая работы – это постоянное повышение квалификации. Так, у меня был опыт обучения в МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, Московской школе управления «Сколково», уже совместно с командой из Ивановских вузов мы участвовали в проекте «Остров 10-21» по обучению цифровым навыкам. Именно широкий кругозор и понимание механизмов работы на федеральном уровне позволяет мне находить решение задач в условиях очень жестких бюджетных ограничений.

— Как на сегодняшний день можно оценить инвестиционный потенциал Ивановской области?

— На мой взгляд инвестиционный потенциал региона сильно недооценен. Безусловно, Ивановская область – это, в первую очередь, текстильный регион. Даже сейчас на область приходится 85% выпуска российских хлопчатобумажных тканей, а в 200 крупных и средних компаниях работает почти 24 тысячи человек.

Транспортная доступность, наличие инвестиционных площадок, высококвалифицированные работники, в большинстве с высшим образованием – ключевые элементы инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день мы совместно с муниципальными органами власти проводим ревизию инвестиционных площадок и производственных мощностей, которые позволяют инвесторам в короткие сроки размещать здесь свои производства.

Для работы с крупными национальными и международными компаниями в регионе действует Агентство по привлечению инвестиций. Организация оказывает информационную и правовую поддержку инвесторам, помогает в подборе инвестиционных площадок, обеспечивает режим «одного окна» при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти региона.

При этом мы стараемся обеспечить четкий и простой механизм реализации инвестиционных проектов вне зависимости от их масштаба.

— Расскажите подробнее о том, какими преференциями может воспользоваться инвестор в нашем регионе?

— Конечно же, это свободные инвестиционные площадки и территории с льготными налоговыми условиями ведения бизнеса. В частности, городам Наволоки и Южа присвоен статус территорий опережающего социально-экономического развития. Инвестор, став резидентом территории, имеет уникальный льготный режим: нулевая ставка налога на землю и имущество, льготные ставки по налогу на прибыль, снижение размера страховых взносов с 30% до 7,6%. Кроме того, в числе преференций для бизнеса — особый режим контроля и приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, освобождение от уплаты налога на ввозимые для производственных нужд товары.

В регионе расположен индустриальный парк «Родники», в котором созданы специальные условия для размещения текстильных производств, в частности построены очистные сооружения, налажена инфраструктура по обеспечению водой, паром, электричеством на выгодных условиях, работает специализированная управляющая компания.

Благодаря запуску скоростного поезда Ласточка налажено транспортное сообщение с Москвой. Теперь до столицы можно доехать за 3 часа 40 минут.

Каждому инвестору мы готовы обеспечить индивидуальный подход и поддержку в ходе реализации проектов в регионе.

— Какие институты поддержки бизнеса созданы и каковы результаты их работы?

— В этом месяце в штатном режиме заработал центр «Мой бизнес», который объединил в себе все региональные институты поддержки. Специалисты организации оказывают помощь как начинающим предпринимателям, которые только задумываются об открытии своей компании, так и опытным представителям бизнес-сообщества, желающим расширить свое производство, начать экспортировать. Но общение с предпринимателями выявило большое количество жалоб по вопросам присоединения к инженерным сетям, в результате консультации по таким вопросам тоже в центре можно будет безвозмездно получить. Для предпринимателей удобство новой системы очевидно. Практически все виды господдержки они смогут получить бесплатно в одном месте. И сам спектр услуг действительно очень широкий. Предпринимателям будут доступны такие виды поддержки, как доступ к льготному финансированию, консультационные услуги по широкому кругу вопросов – от выбора организационной формы бизнеса до информации о льготной аренде помещений, вопросам техприсоединения, заключения внешнеторговых контрактов. С целью повышения производительности труда и эффективности производства будут предоставляться инжиниринговые и образовательные услуги. Для финансирования проектов в 2019 году создан региональных фонд развития промышленности, общим объемом 100 млн. рублей. Действует отдельный центр компетенций и для сельхозпроизводителей. Одна из важнейших задач центра – прямой доступ к федеральным мерам поддержки. Ивановская область может существенно нарастить объем получаемых бизнесом федеральных мер поддержки. Например, по корпорации МСП общий лимит мер поддержки на Ивановскую область составляет 6,3 млрд. рублей.

Для нас важно, чтобы жители области не боялись заниматься бизнесом, открывать новые компании, экспортировать. Мы постарались сделать все возможное, чтобы сделать этот процесс максимально удобным.

Центр «Мой бизнес» располагается по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, 85 «Г», тел.: 30-89-34. Руководитель — Ирина Корнилова.

— Не так давно в Ивановской области появился Центр поддержки экспорта. Как теперь эта организация вписывается в новую систему поддержки?

— Сейчас Центр поддержки экспорта не является отдельной организацией, поскольку стал частью центра «Мой бизнес». Предприниматели, у которых есть желание поставлять свою продукцию в другие страны, могут обращаться в центр «Мой бизнес», где их направят к специалистам по данному профилю. Им помогут в обучении, организуют для компании участие в бизнес-миссии, а также в выставках за рубежом, окажут содействие в поиске торгового партнера и в заключении экспортного контракта. Также в центре «Мой бизнес» помогут перевести сайт, презентационные материалы и необходимые документы на иностранные языки.

Если говорить о промежуточных итогах работы, то за 2018 год поддержку по экспортному направлению получили более 140 компаний, было оказано более 400 услуг. При содействии центра представителями малого и среднего бизнеса заключен 21 экспортный контракт. Среди предприятий, воспользовавшихся этой услугой – компании «Билдекс», «Стандартпласт», «Русский дом», «Мир кукол», «ИвДоорс» и другие. В 2018 году состоялись четыре бизнес-миссии с участием ивановских предприятий в Армению, Узбекистан, Беларусь и Казахстан, организованы три реверсных бизнес-миссии. Кроме того, при поддержке центра ивановские компании приняли участие в четырех международных выставках. Общий объем поддержанного экспорта составил более 100 млн. рублей.

Одна из последних задач, поставленных центру «Мой бизнес» в части экспорта – усиление взаимодействия с Российским экспортным центром, чтобы максимальное количество малых и средних предприятий региона смогло участвовать в федеральных программах поддержки.

В этом году общий объем поддержки экспортной деятельности в регионе из бюджетов всех уровней увеличен до 47 млн. рублей.

— Расскажите подробнее о планах по созданию Центра компетенций на базе Ивановского политехнического университета?

— Рынок текстиля огромен, занимает второе место после пищевой индустрии. Вместе с тем доля российских производителей составляет всего 20%. Чтобы преодолеть эту диспропорцию и держаться в тренде, отечественным предприятиям надо постоянно двигаться вперед: активно развиваться, внедрять новейшие технологии, совершенствовать кадровую политику, для чего нарабатывать тесные связи с образовательными организациями, отвечающими за подготовку специалистов. Именно эти задачи должны найти отражение в создаваемом Центре компетенций.

Однако повысить качество образовательного процесса и престиж дальнейшей работы выпускников в отрасли это наша совместная задача с текстильным бизнесом Ивановской области.

— Каковы итоги проведения текстильного форума на ивановской земле? Возможно ли, что следующий снова будет проводиться у нас?

— По инициативе губернатора Станислава Воскресенского пятый по счету Всероссийский форум легкой промышленности впервые прошел в Ивановской области и стал одним из самых массовых. Участие в мероприятиях форума приняли свыше 800 человек: руководители предприятий и отраслевых объединений, аналитики и эксперты, представители финансовых и банковских структур, розничных компаний, представители власти. Мы благодарны Министерству промышленности и торговли за решение по организации мероприятия в том регионе, где эта отрасль активно развивается. За два дня форума прошло множество круглых столов по самым различным тематикам, на которых присутствовали не только российские эксперты, но и представители других стран. В результате мы смогли поднять важные вопросы развития легкой промышленности, внешнеэкономической деятельности, импортозамещения, цифровизации производства, борьбы с фальсифицированной продукцией. Благодаря широкой географии участников у предпринимателей появилась возможность обменяться деловыми контактами и продолжить сотрудничество друг с другом уже вне форума.

Мы предложили проводить Всероссийский форум легкой промышленности в Ивановской области ежегодно.

— Узбекистан и Турция являются прямыми конкурентами Ивановской области в текстильной промышленности. Есть ли возможности наладить с этими странами двустороннее сотрудничество?

— Сейчас правительство Ивановской области уделяет большое внимание налаживанию внешнеэкономических связей, в том числе точки соприкосновения мы ищем как с Республикой Узбекистан, так и с Турецкой Республикой.

Наш регион почти 90 лет связывают тесные отношения с Узбекистаном, который является основным поставщиком хлопчатобумажной пряжи для предприятий региона – ее доля в объемах поставок составляет почти 80%. Во внешнеторговом обороте Ивановской области Узбекистан является основным торговым партнером – более 25% от всего товарооборота. Узбекская продукция уже сегодня присутствует в значительных объемах на ивановском рынке, но нашей задачей является обеспечение легального ввоза такой продукции на территорию страны с полной уплатой налоговых платежей и проверкой сортности товаров.

Что же касается ввоза сырья, то многие ивановские предприятия уже имеют общие производственные цепочки с узбекскими поставщиками. На сегодняшний день обе стороны выразили заинтересованность в создании совместных предприятий на территории Республики Узбекистан и России.

В октябре прошлого года делегация Ивановской области, в которую вошли и представители крупных компаний, приняла участие в Первом форуме межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном с участием глав государств. По итогам визита были достигнуты договоренности о продолжении долгосрочных поставок хлопкового сырья для ивановских текстильных предприятий.

— А какие перспективы у сотрудничества региона с Турцией?

— В январе делегация Ивановской области во главе с губернатором посетила Стамбул. Визит был организован в целях развития и расширения двустороннего сотрудничества Ивановской области и Турецкой Республики в сфере инвестиций, изучения опыта работы текстильных турецких компаний, а также установления межрегионального сотрудничества.

Мы посетили индустриальный парк Черкезкёй, провели встречи с компаниями Migiboy Tekstil и Toraman Textile. Были проведены повторные переговоры о вариантах размещения новых производств в Ивановской области на встрече с руководством компании ISKUR GROUP, которая производит пряжу, все виды трикотажных, тканых полотен и денима. Во многом эти компании ориентируются на российский рынок и перенос производств в Ивановскую область создаст им преимущество перед другими турецкими производителями.

Важно отметить, что продукция этих производителей не пересекается с традиционным производством ивановских хлопчатобумажных тканей.

В рамках визита наша делегация посетила Стамбульский университет, в частности, факультет текстильного машиностроения и дизайна. В результате встречи начата проработка сотрудничества с ивановским политехническим университетом.

— Поддержит ли в этом году Правительство Ивановской области областной День предпринимателя, который проводит «Опора России»? Как Вы оцениваете деятельность регионального отделения данной организации?

— На площадках «Опоры России» и в правительстве региона регулярно проводились встречи предпринимателей с представителями власти, в том числе с участием Станислава Сергеевича. В рамках этих встреч обсуждались предложения бизнеса по созданию новой системы поддержки предпринимательства и центра «Мой бизнес», о которых мы сейчас говорим. Поднимались вопросы расширения видов предпринимательской деятельности, попадающих под налоговые льготы; продления моратория на проведение проверок контрольно-надзорными органами представителей малого и среднего бизнеса и другие темы.

Правительством Ивановской области совместно с региональным отделением «Опора России» проведен ряд мероприятий по предоставлению налоговых преференций представителям малого и среднего бизнеса на территории региона. Так, были введены «налоговые каникулы», продлено действие пониженных налоговых ставок, установлены понижающие коэффициенты к размеру потенциально возможного годового дохода ИП при применении патента, расширен перечень видов экономической деятельности, на которые распространяется действие пониженных налоговых ставок, установлен перечень дополнительных видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении патентной системы налогообложения.

В 2018 году за счет средств областного бюджета и при активном участии регионального отделения проведен областной форум «Развитие территории – развитие бизнеса» и национальная премия «Бизнес-Успех». В рамках форума были определены перспективные предприниматели и лучшие муниципальные практики поддержки предпринимательства.

— Какие планы на ближайшие годы?

— В первую очередь, в экономическом блоке мы работаем и будем продолжать работу по решению таких задач, как увеличение прироста численности занятых в малом и среднем бизнесе, количества высокопроизводительных рабочих мест, обеспечение роста производительности труда и объемов инвестиций.

Это экономические показатели, которые носят комплексный характер и напрямую влияют на уровень жизни граждан в регионе.

В целом, решение этих задач мы видим через создание эффективного механизма помощи предпринимателям – центра «Мой бизнес»; формирование системы точечного привлечения целевых инвесторов (в условиях практически отсутствия ресурсов для масштабной выставочной деятельности региона); эффективную помощь в реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области – от поиска подходящей площадки до ввода в эксплуатацию; доступ к экспертной поддержке для повышения производительности труда на предприятиях, усиление деятельности ассоциаций производителей для решения общих задач повышения квалификации кадров, продвижения на внешних рынках. Особое внимание заслуживает задача развития предпринимательства в моногородах.

Но самое важное, чтобы предприниматели активно развивались, получали необходимую поддержку от органов власти, и жители Ивановской области чувствовали качественные улучшения.

Источник: журнал «Власть.ИО» (март, 2019)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2020 года N 283-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п «Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п «Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области» следующие изменения:

1. В приложении 5 к постановлению:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Не допускать к посадке в салон транспортного средства пассажиров без средств защиты органов дыхания.

Обеспечить в транспортном средстве информирование граждан о необходимости использования средств защиты кожи рук (перчаток или средств для обработки рук (кожных антисептиков)).».

2. В приложении 7 к постановлению:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Не допускать к посадке в салон транспортного средства пассажиров без средств защиты органов дыхания.

Обеспечить в транспортном средстве информирование граждан о необходимости использования средств защиты кожи рук (перчаток или средств для обработки рук (кожных антисептиков)).».

3. В приложении 12 к постановлению:

3.1. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Оптимизировать количество посетителей, при этом не допускать превышения предельного количества посетителей, которые могут одновременно находиться в одном помещении:

до 50 кв. м — не более 5 человек,

от 50 до 100 кв. м — не более 10 человек,

от 100 до 200 кв. м — не более 25 человек,

свыше 200 кв. м — не более 50 человек.

Для соблюдения данного требования осуществлять прием посетителей исключительно по предварительной записи при условии обеспечения перерыва для дезинфекции рабочего места между каждым приемом.

Не допускать обслуживания одним оператором более 2 посетителей одновременно при условии соблюдения дистанции между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

Обеспечить посетителям возможность ожидания приема только при условии соблюдения расстояния между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).».

3.2. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:

«4.9. Запретить при отсутствии столовой прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально отведенную комнату или часть помещения с оборудованной раковиной для мытья рук (при наличии) и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.».

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ