Права и обязанности егеря

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРАХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 27.04.2017)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2011 года N 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРАХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 14.09.2011 N 322, от 27.04.2017 N 168)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О животном мире», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях участия граждан в охране объектов животного мира и среды их обитания Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Положение об общественных охотничьих инспекторах Забайкальского края (прилагается).

И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРАХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Утверждено
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 июня 2011 года N 211

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 14.09.2011 N 322, от 27.04.2017 N 168)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовое положение общественных охотничьих инспекторов по охране объектов животного мира и среды их обитания на территории Забайкальского края, порядок организации их деятельности.
Общественные охотничьи инспектора Забайкальского края (далее — общественные охотинспектора) — добровольное формирование граждан Забайкальского края, созданное с целью их содействия в охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Деятельность общественных охотинспекторов основана на строгом соблюдении законности и осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
Общественные охотинспектора при решении возложенных на них задач взаимодействуют с Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее — Минприроды Забайкальского края). Общественные охотинспектора взаимодействуют с правоохранительными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими долгосрочное пользование объектами животного мира, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
2. В своей деятельности общественные охотинспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
3. Деятельность общественных охотинспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека, уважения к личности, добровольности участия.
4. Основной задачей общественных охотинспекторов является содействие Минприроды Забайкальского края в проведении мероприятий по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее — объекты животного мира), и среды их обитания.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
5. Основными функциями общественных охотинспекторов являются:
1) участие в охране объектов животного мира и сохранении среды их обитания, в том числе в мероприятиях по обеспечению сохранности охотничьих аншлагов, выложенной подкормки для охотничьих животных;
2) предупреждение и выявление нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
3) проведение разъяснительной работы среди населения по законодательству в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
4) пропаганда бережного отношения к объектам животного мира и среде их обитания.
6. Общественные охотинспектора осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1) выезд на охрану объектов животного мира, в том числе совместно с должностными лицами Минприроды Забайкальского края и (или) сотрудниками правоохранительных органов;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
2) оперативное взаимодействие с должностными лицами Минприроды Забайкальского края и сотрудниками правоохранительных органов по вопросам предупреждения и выявления нарушений законодательства в области объектов животного мира и сохранения среды их обитания;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
3) прием сообщений и иной информации о правонарушениях;
4) немедленное информирование о правонарушениях должностных лиц Минприроды Забайкальского края и (или) сотрудников правоохранительных органов;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
5) пропаганда правовых знаний среди населения;
6) использование иных форм деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
7. Общественный охотинспектор не является государственным гражданским служащим и должностным лицом Минприроды Забайкальского края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)

Порядок приема и организации работы общественных охотинспекторов

8. Прием в общественные охотинспектора осуществляет Минприроды Забайкальского края. В общественные охотинспектора могут быть приняты лица, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие судимости, административных взысканий за нарушения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания и проживающие на территории Забайкальского края, на основании ходатайства должностного лица Минприроды Забайкальского края, по личному письменному заявлению гражданина.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
9. Граждане, принятые в общественные охотинспектора, в обязательном порядке проходят инструктаж, в ходе которого знакомятся с настоящим Положением и законодательством в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.
10. Общественные охотинспектора регистрируются в журнале регистрации. Журнал регистрации хранится у должностного лица Минприроды Забайкальского края, которое осуществляет контроль за деятельностью общественных охотинспекторов и ведет учет их работы.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
11. Минприроды Забайкальского края выдает на один год общественному охотинспектору удостоверение установленного образца по форме, утверждаемой Минприроды Забайкальского края. Выдача удостоверений общественным охотинспекторам, а также продление срока их действия (на год) осуществляется руководителем Минприроды Забайкальского края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
12. Общее руководство работой общественных охотинспекторов на территории Забайкальского края осуществляет Минприроды Забайкальского края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
13. Общественный охотинспектор, систематически не выполняющий свои обязанности, подлежит исключению из общественных охотинспекторов, а в случаях личного нарушения правил охоты или злоупотребления своим положением — привлечению к ответственности в установленном законом порядке.
В случае выбытия граждан из общественных охотинспекторов выданное им удостоверение подлежит обязательной сдаче по месту получения.
14. Должностные лица Минприроды Забайкальского края:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
1) проводят организационную работу с общественными охотинспекторами в соответствующем муниципальном районе, совершенствуют и координируют их деятельность;
2) планируют работу общественных охотинспекторов, разрабатывают мероприятия по охране объектов животного мира, проводят инструктаж общественных охотинспекторов;
3) ежегодно представляют начальнику отдела охотничьего надзора и охраны животного мира Минприроды Забайкальского края отчет о деятельности общественных охотинспекторов;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
4) организуют проведение совещаний с общественными охотинспекторами;
5) обеспечивают взаимодействие общественных охотинспекторов с должностными лицами Минприроды Забайкальского края, а также правоохранительными органами и общественными организациями;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
6) осуществляют учет общественных охотинспекторов на территории закрепленного муниципального района;
7) контролируют исполнение обязанностей общественными охотинспекторами, принимают меры к устранению выявленных недостатков;
8) обеспечивают обучение общественных охотинспекторов формам и методам профилактики и выявлению нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.

Обязанности и права общественных охотинспекторов

15. В своей деятельности по обеспечению соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания общественный охотинспектор обязан:
1) строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами;
2) в пределах своих полномочий оказывать содействие должностным лицам Минприроды Забайкальского края, сотрудникам правоохранительных органов в предупреждении и выявлении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
3) избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
4) добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности, выполнять указания должностных лиц Минприроды Забайкальского края, а при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов — их указания и распоряжения;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
5) при проведении мероприятий по охране объектов животного мира иметь при себе удостоверение общественного охотинспектора, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять удостоверение общественного охотинспектора.
16. Для выполнения стоящих перед общественными охотинспекторами задач по охране объектов животного мира им предоставляется право:
1) производить в общедоступных охотничьих угодьях на территории Забайкальского края регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему и сельскому хозяйству, при наличии разрешения, выданного Минприроды Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
2) совместно с должностными лицами Минприроды Забайкальского края проводить рейды, проверки соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
3) с согласия граждан проверять у последних наличие выданных разрешений на право охоты;
4) требовать у граждан, нарушающих законодательство в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, прекращения нарушений и соблюдения установленного порядка;
5) использовать предусмотренные законом средства самозащиты при задержании лиц, совершивших правонарушения, в состоянии необходимой обороны в случае крайней необходимости;
6) принимать иные меры по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, предусмотренные действующим законодательством;
7) производить фото-, видеозапись незаконно добытых объектов животного мира, документов, орудий незаконной добычи, имущества, механических транспортных средств;
8) отбирать объяснения у нарушителя с его согласия;
9) составлять акты (сообщения) об обнаружении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.
17. Общественные охотинспектора не вправе:
1) разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций общественного охотинспектора, без согласования с должностным лицом Минприроды Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
2) использовать свое положение, а также информацию, ставшую известной в связи с исполнением функций общественного охотинспектора, в личных и корыстных целях;
3) совершать действия, порочащие статус общественного охотинспектора.
18. Действия общественного охотинспектора могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

Гарантии правовой защиты и меры поощрения общественных охотинспекторов

19. Гарантии правовой защиты общественных охотинспекторов обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.
20. Для поощрения общественных охотинспекторов, активно участвующих в проведении мероприятий по охране объектов животного мира, Минприроды Забайкальского края, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие долгосрочное пользование объектами животного мира, в пределах своих полномочий могут применять следующие формы поощрения:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 168)
1) объявление благодарности;
2) направление письма в коллектив по месту работы охотинспектора с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
3) — 4) исключены. — Постановление Правительства Забайкальского края от 14.09.2011 N 322.

Что должен знать и исполнять каждый охотник:

  • 1. Законы и правила об охоте издаются для охраны зверей и птиц от истребления. Охотники- исполняйте законы!
  • 2. Охотничьи звери и птицы являются достоянием народа и государства. Право пользования ими имеет только тот, кто заботится об их размножении и охране. Охотники-охраняйте и размножайте охотничьих зверей и птиц!
  • 3. Хозяевами охотничьего хозяйства РФ являются сами охотники. Каждый охотник должен знать, что такое охотничье хозяйство, как его организовать и вести, и почему каждый охотник должен хозяйственно относиться к зверям и птицам. Сознательные охотники — охотники — хозяева!
  • 4. Добыча в запрещенное время или запрещенным способом охотничьих зверей и птиц, наносит огромный вред охотничьему хозяйству, самим охотникам и государству. Сознательные охотники- никогда не сделают этого!
  • 5. Разорение птичьих гнезд, сбор яиц и иные нарушения охотничьих законов и правил наносят огромный вред охотничьему хозяйству. Сознательные охотники — разъясняйте всем и всюду, почему нельзя этого делать, и привлекайте виновных к ответственности.
  • 6. Дурные и хорошие примеры заразительны. Сознательные охотники — будьте хорошим примером хозяйственного отношения к дичи и зверю для всего остального населения.
  • 7. Хозяйственным использованием охотничьих зверей и птиц называется такое их использование, при котором и охотник извлекает наибольшую пользу и в то же время наносит наименьший вред охотничьему хозяйству. Охотники, знайте это и всегда исполняйте!
  • 8. Добыть зверя или птицу, да их не использовать или использовать не полностью — преступление перед охотничьим делом. Охотники, учитесь, как нужно сохранять и наивыгоднейшим для себя образом использовать добытых зверей и птиц.
  • 9. Ружье — главное средство добычи зверей и птиц. Охотники, изучайте охотничье оружие, учитесь, как наилучшим для себя образом пользоваться им.
  • 10. Собака-душа ружейной охоты. Охотники, учитесь, как наилучшим образом использовать лучшего своего друга и помощника на охоте — охотничью собаку.
  • 11. Из охотничьего ружья можно легко убить человека. Охотники, осторожно и внимательно обращайтесь с охотничьим оружием. Помните, что иногда и незаряженное, будто бы, ружье может выстрелить и убить или искалечить товарища.
  • 12. Пернатые и четвероногие хищники наносят огромный вред сельскому и охотничьему хозяйству. Охотники, истребляйте хищных зверей и птиц!
  • 13. Охотничье хозяйство требует еще внимательного изучения. Охотничье дело еще мало исследовано. Охотники, помогайте в деле изучения своего дела. Ведите дневники и записи наблюдений.
  • 14. Охотничье дело находится в беспорядке. Наладить его и надлежащим образом организовать могут только сами охотники. Каждый в отдельности сделает мало или ничего. В единении сила. Охотники, объединяйтесь в свои организации, вступайте в число членов существующие охотничьих объединений и всегда и везде оказывайте им всемерную поддержку.
  • 15. Охотничье хозяйство в государственном масштабе еще только начинает организовываться. К работе по его организации привлечены широкие охотничьи массы. Охотники, изучайте свое дело, учитесь, читайте. Только учеба, учеба и учеба даст вам необходимые для этого знания — читайте охотничью литературу.

Каждый охотник в нашей стране должен обязательно вступить в общество охотников.

Выплачивая ежегодные взносы в охотничье общество, охотник имеет право по своему членскому билету приобретать (и обязательно регистрировать в органах полиции) гладкоствольное огнестрельное или холодное оружие, покупать (без регистрации) гильзы, порох, дробь или готовые заряженные патроны. Активное участие в работах своего коллектива, направленных на улучшение охотничьего хозяйства, дает охотнику право первоочередного получения путевки на охоту по перу, на зайца или участия в коллективной охоте на лося, кабана.

  • Охота без охотничьего билета или с билетом, выданным на другое лицо, а также с просроченным охотничьим билетом, без отметки о сдаче испытаний по охотничьему минимуму и уплаты государственной пошлины и членских взносов признается незаконной — браконьерством.
  • Охотничий билет предъявляется по требованию работников местных органов управления охотничьего хозяйства, милиции, государственной лесной охраны, заповедников, заказников, охотничьих хозяйств, а также лиц, имеющих, на то соответствующие полномочия.
  • Охотник обязан знать и выполнять установленные правила охоты и рыбной ловли, вести борьбу со всеми видами браконьерства, он должен осторожно обращаться с огнем в лесу, с оружием и боеприпасами, строго соблюдать правила техники безопасности на охоте и требовать этого от других охотников и рыболовов.

Эти основные права и обязанности охотников выработаны всем опытом развития охотничьего хозяйства в РФ и записаны в каждом охотничьем билете. Неорганизованная и неограниченная охота на свободных территориях невозможна, так как она нанесла бы непоправимый урон численности ценных охотничьих и промысловых зверей и птиц. Уже в конце прошлого века были убедительные примеры того, как хищническая неограниченная охота в России свела почти на нет численность лосей, бобров и соболей.

Работаю в частном охотничьем хозяйстве егерем. Хозяйство хоть и считается частным, на самом деле таковым не является. По выданной лицензии хозяйство передано в пользование на 25 лет. Получается, что хозяин не такой уж хозяин – он пользователь.

И Департамент природных ресурсов всех нас так и называет: пользователи.
Так вот, отчитываемся мы, пользователи, по всем вопросам, касающимся деятельности охотничьего хозяйства, перед Департаментом. От него же получаем разрешения на изъятие того или иного вида, отнесенного к объектам охоты.

Другие вопросы так же четко оговорены договором, который прилагается к лицензии. Будто бы все предусмотрено, все определено, все расписано. И там же, в договоре, сказано, что охраной угодий занимается сам пользователь. Охраной охотугодий занимается сам охотпользователь.

Вот здесь и начинаются вопросы, на которых хотелось бы заострить внимание.
В штате охотничьего хозяйства есть управляющий, охотовед со специальным образованием, егеря, прошедшие обучение на курсах, организованных Департаментом. Кстати, в других хозяйствах такой же набор руководства, отличается он только количеством егерей, число которых зависит от площади хозяйства.

Когда охотничьим хозяйством нашей страны управляла Главохота, все егеря охотничьих хозяйств имели право составлять протоколы на нарушителей. Эти протоколы были основанием для возбуждения уголовного или административного расследования. И все это действовало и работало. Сейчас ни один егерь — хоть с курсами, хоть без, — ни один охотовед хозяйства, даже и со специальным образованием, ни управляющий не имеют права составлять протоколы на нарушителей. Не может государство доверить такое важное дело каким-то частным лицам.

А целые хозяйства в пользование передать — может! Да что там протокол? Эти самые егеря, охотоведы и прочие не могут даже документы у охотника проверить — нет у них таких прав! Сами же выдают эти документы на право производства охоты в своих угодьях, а проверить их в угодьях не могут. Но… это секрет! Охотники не должны знать о том, что егеря такие бесправные. Иначе начнется беспредел. Вот и тянется все по старинке: егерь делает серьезный вид и держит в строгости добропорядочных охотников. И документы проверит, и за костер пожурит, и мусор на берегу заставит подобрать. А если охотники продвинутые? Если они уже знают, что местные егеря совершенно бесправны? Я расскажу, что происходит в этом случае.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды нашей области (думаю, и других областей тоже) предложил охотпользователям оформить своих егерей на службу в Департамент, т.е. создать вид, что эти самые егеря теперь на государственной службе, что они будут наделены всеми правами государственных егерей: составлять протоколы, представительствовать в судах и т.д.
Конечно, это небескорыстно. Бизнес есть бизнес.

Но что-то пользователи на это хлопотное и затратное дело идут неохотно. И егеря как были бесправны, так и есть по сей день.
Но порядок-то в угодьях поддерживать надо. Браконьерство ведь никто не отменял. А если браконьерство в частном хозяйстве? О-о-о! Хозяину это очень не нравится! И происходит следующее.
Мы, все егеря во главе с охотоведом или самим управляющим, создаем бригаду по борьбе с браконьерством. На старом, но мощном джипе, имеющем угрожающий вид, патрулируем угодья — днем, вечером, но в основном ночью. В нашей местности распространено ночное браконьерство с фарой.

Бывает, конечно, и днем выловим какого-нибудь местного жителя, прячущегося в камышах с целью подстрелить пару крякашей. Дело в том, что мы обязаны, согласно договору, предоставлять возможность местному населению приобретать разрешения на охоту. Мы такую возможность предоставляем. Но цены — как хозяин скажет. А хозяин заинтересован, чтобы в угодьях было как можно меньше людей с ружьями. У него бизнес в другом месте, здесь он просто отдыхает. И любит, чтобы ему не мешали.

Совсем отказать местным охотникам мы не можем, вот и завышаем цены. Ну откуда у бывших колхозников такие деньги на древнюю забаву?
Так вот, поймаем этого бедолагу, жаждущего утятинки, пару раз съездим по морде, прошу прощения за грубость, патроны заберем, истребуем заверение о том, что больше никогда не встретим его в угодьях, и с миром отпустим.
Если этот же охотник попадается еще раз, бьем по-серьезу. Ружье, если доброе, забираем, если так себе — стволы о березу или о спину охотника «загибаем», возвращаем владельцу, отпускаем. Больше, как правило, этот человек не браконьерит.

Но это все мелочи. Наведя хоть какой-то порядок на своей территории, стали патрулировать вдоль границ хозяйства. Большая часть хозяйства примыкает к территории общего пользования. На сопредельной территории плотность копытных значительно ниже. Охрана там и вовсе оставляет желать лучшего.

Неоднократно убеждались, что наши звери уходили в соседние хозяйства — для них границ нет. А там, на неохраняемых угодьях, по оперативным данным, пара бригад занималась серьезным бизнесом: заготовкой дикого мяса. Поняв, что они вредят и нашему хозяйству, мы решили это дело прекратить.

Однажды ночью засекли фару и выстрелы недалеко от нашей границы. Преследование было сложным. Мы же без света, а они профи, знают в этих местах каждую кочку, иначе в этом бизнесе делать нечего. Потом, когда подобрались ближе, началась погоня. Тоже было сложно: они слепили нас двумя галогеновыми лампами. Спасибо, хоть не стреляли.

Догнали. Двоих задержали, трое убежали в лес. В машине шесть косуль, три зайца. Для успокоения этим двоим, конечно, морды раскровянили. Но, уверяю, все было в пределах культурного общения, все кости были целы.
Когда поняли, что добыча этих «бизнесменов» тянет на приличную сумму, решили все оформить по закону. С трудом дозвонились до районного охотоведа, все рассказали и ждали его шесть часов. Шесть! Хотя до районного центра, где он живет, было около полусотни км.

Приехал, все осмотрел, стал вызывать оперативную группу. Еще два часа ждали. Уже рассвело. Пока составляли протокол, писали объяснительные, вели другие следственные мероприятия, мясо прокисло. Но это даже обрадовало стражей порядка: не надо с ним таскаться, куда-то пристраивать. Акт составили на утилизацию, и все дела.

Несколько месяцев это дело гуляло по инстанциям: слабая доказательная база. Нас до сих пор подтягивают: может, это мы все устроили и подбросили добропорядочным гражданам, просто так катающимся на специально оборудованном для ночной охоты УАЗе? Там даже крыша полностью вырезана, оборудованы два места для размещения стрелков и два места для фарщиков.
Потом обвинили нас в том, что мы не имели права задерживать браконьеров, так как у нас нет таких полномочий. Тем более на чужой территории. Оказывается, мы «незаконно ограничили свободу передвижения граждан».
Так все и тянется. А бригада эта снова охотилась, пока снега не завалили. Правда, подальше от наших границ. А теперь, по оперативным данным, пересели на снегоходы.

Да ладно! Больше мы не играем в закон и правопорядок. После того случая и других хватало.

Однажды, тоже на соседней территории, выловили бригаду. Они от нас убегали и на всем ходу влетели на старую лесосеку, сели на пень. Мост так и остался у того пня. Их было четверо. Мы их били, пока не устали. Один, кстати, плакал и все удостоверение искал. Потом нашел: капитан полиции. Вот в этом случае у браконьеров и кости трещали.Навряд ли их еще потянет браконьерить. И ведь вот что интересно. У них в багажнике две косули было — ну хватит же! Откуда такая жадность? Или просто уверенность в безнаказанности?

Как-то одной бригаде мы выделили лицензию за то, что они помогли нам провести весенние работы по закладке кормовых полей. Хорошо поохотились. И стреляли все, и зверя много видели, подранка гоняли, потом добрали-таки. Впечатлений масса, эмоции через край. Друзья! А через день двоих из этой бригады поймали с фарой. Вот в этом случае — что? Голод? Страсть охотничья? Что это? Как понять?
Мы даже их бить не стали — пакостно.

Случаев с физическим воспитанием не так уж и много, но все они быстро разносятся, становятся известны всем окрестным жителям.
Отец одного молодого парня рассказывал: «Выхожу утром на подворье, а там сын на чурке сапоги болотные топором в мелкие ремешки рубит. Изрубил и на помойку выкинул. Я с вопросом.
— Все, батя, и охоту и рыбалку бросаю. Вчера соседа поймали, завтра — меня».

Думаю, что система физического устрашения — это не очень хорошо. А вернее, совсем нехорошо. И неправильно. И людям нехорошо и нам: врагов в каждой деревне нажили. А что делать-то? Что?
А зверь у нас в хозяйстве теперь есть. Местные жители, даже не охотники, и те отмечают. А кто понимает в этом, говорят, что такого никогда не было. Сравнивают с Африкой.

Или не нужна нам Африка? Может, и правда, не стоит природа разбитых морд браконьеров и их сломанных ребер? Ведь это же наши люди, ведь наши же. А законными мерами порядка не навести. Уж в этом вы мне поверьте. Я ведь об этом из самого нутра говорю, из самой каши, в которой варюсь сам.

От редакции
Эту статью мы решили опубликовать, чтобы законодатели видели, что их «творчество» не только может деморализовать общество, толкая его членов на уголовные преступления, но и дискредитировать государство.

(фотография в газете и прежняя фотография на сайте не имеют к автору статьи никакого отношения)

Одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

«Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира .

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.

В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

«Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.

Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.

Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.

«Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов .

«Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.

Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей , координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.

«Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.

Изъятие вещей, оружия Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых. Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Должностная инструкция егеря

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Законы, регулирующие процесс охоты:

  • Лесной Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Кодекс об Административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»;
  • Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г.

N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г.
  • Должностная инструкция охотоведа

    В этой статье:

    • ОХОТНИК
    • ЕГЕРЬ
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР
    • ЗАЩИТА ПРАВ ОХОТНИКОВ

    Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями. В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом.

    Внимание

    Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

    Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.
    МВД, экологического контроля, охраны лесного фонда и пр.), на которых возложен надзор и контроль за выполнением правил охоты, в том числе: — метод рейдирования; — охрану пикетированием; — патрулирование территории обитания охотничьих животных, в том числе на транспортных средствах, с целью предотвращения браконьерства; — составление протоколов во время рейдирования и пикетирования, нахождения в угодьях, по сообщениям и информации с выездом на место; — представление предложений о применении мер административной ответственности к нарушителям правил и сроков охоты, размере штрафа и т.п.; — представительство в суде при рассмотрении дел по нарушениям правил охоты, ведения охотничьего хозяйства, пользования угодьями. 3.7. Егерь ведет журнал учета охотонарушений, выявленных на территории охотничьего угодья, изъятых орудий охоты и охотничьей продукции.
    3.8.

    Обязанности егеря и гос.инспектора

    Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей; Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

    Егерь — это что за профессия? права и обязанности егеря

    Важно

    КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г.

    N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».) МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Доставление Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2.
    Назначение на должность егеря и освобождение от неепроизводится приказом руководителя организации (предприятия) попредставлению либо с согласия руководителя структурного подразделения(охототдела, егерского обхода и т.п.). 1.4. Егерь подчиняется непосредственно руководителю. (структурное подразделение) 1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) егообязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данноелицо приобретает соответствующие права и несет ответственность закачественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.
    1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности натерритории. (наименование структурного подразделения)(охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка ит.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственнойтерритории определены в трудовом договоре егеря. 1.7.
    Систематически информирует руководителей структурного подразделения о состоянии охотничьего хозяйства (егерского кордона, заказника, воспроизводственного участка, охотничьего угодья). 3.9. Ведет учет и обеспечивает сохранность первичной документации по охране охотничьих животных: — протоколов, журналов о нарушениях правил охоты; — материалов по учету численности охотничьих млекопитающих и птиц.
    Предоставляет установленную статистическую отчетность ежеквартально. 4. Егерь (старший егерь) имеет право: 4.1. На нагрудный знак, ежегодное обеспечение бесплатным форменным обмундированием в соответствии с установленными нормативами. 4.2. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей. 4.3.

    • общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
    • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, — для охоты в иных охотничьих угодьях.

    Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.
    Права егеря — сотрудника охотхозяйства Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции. Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия. В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется: 1. Уставу общества охотников и рыболовов;2. Основам гражданского и трудового законодательства; 3.

    Права и обязанности егеря оплата труда

    ЕГЕРЬ Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность. Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником. Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.

    Тематические материалы:Обновлено: 31.03.2020 103583 Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    685 34928

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции егеря, образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция егеря выдается на руки под расписку.

    На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать егерь. Об обязанностях, правах и ответственности.

    Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

    1. Егерь относится к категории рабочих.

    2. На должность егеря принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.

    4. Егерь должен знать:

    а) специальные (профессиональные) знания по должности:

    — правила охоты в области, крае, республике;

    — положения об егерьском обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке;

    — инструкции, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы по ведению охотничьего хозяйства в районе, области, крае, автономной республике;

    — границы егерьского обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка;

    — места обитания и концентрации охотничьих животных;

    — места посева и посадки кормовых и защитных растений;

    — расположение биотехнических сооружений;

    — способы учета и добычи диких животных;

    — правила натаски и нагонки охотничьих собак, техники безопасности при проведении охоты, проведения индивидуальных и коллективных охот;

    — порядок проведения биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

    — способы борьбы с вредными животными.

    б) общие знания работника организации:

    — правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

    — требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

    — производственную сигнализацию.

    5. В своей деятельности егерь руководствуется:

    — законодательством РФ,

    — Уставом (положением) организации,

    — приказами и распоряжениями _________ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

    — настоящей должностной инструкцией,

    — Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    Должностные обязанности егеря

    Должностными обязанностями егеря являются:

    а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

    — Охрана диких животных в закрепленном обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке от браконьерства.

    — Составление протоколов на нарушителей правил и сроков охоты.

    — Учет запасов и подкормка диких животных.

    — Уничтожение вредных животных, предусмотренных местными правилами охоты. Регистрация охотников в пределах закрепленного обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка.

    — Проведение разъяснительной работы среди охотников и местного населения по вопросам охотничьего законодательства.

    — Организация и проведение индивидуальных и коллективных охот.

    б) Общие должностные обязанности работника организации:

    — Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    — Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

    — Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

    — Ведение установленной технической документации.

    Права егеря

    Егерь имеет право:

    1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

    — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

    — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

    2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

    3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

    Ответственность егеря

    Егерь несет ответственность в следующих случаях:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Доклады об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Удмуртской Республики.

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного охотничьего надзора на территории Удмуртской Республики за 2016 год

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Удмуртской Республики за 2016 год

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного охотничьего надзора на территории Удмуртской Республики за 2017 год

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Удмуртской Республики за 2017 год

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Удмуртской Республики за 1 полугодие 2018 года

    Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики федерального государственного охотничьего надзора на территории Удмуртской Республики за 1 полугодие 2018 года

    Доклад по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

    Доклад о правоприменительной практике осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

    Приказ Минприроды УР от 20 декабря 2019 года № 1319 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2020 год»

    Приказ Минприроды УР от 18 июля 2019 года № 756 «Об утверждении плана-графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2019 год»

    Приказ Минприроды УР от 17 июля 2019 года № 754 «Об утверждении Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также Доклада о правоприменительной практике осуществления федерального государственного охзотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»

    Прииказ Минприроды УР от 16 декабря 2019 года № 1291 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом существления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»

    Приказ Минприроды УР от 14 января 2020 года № 22 «Об утверждении Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2019 год, а также Доклада о правоприменительной практике осуществления федерального государственного охзотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2019 год»

    Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 01.04.2020 № 310 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федеральногогосударственного охотничьего надзора на 2020 год»

    Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 01.04.2020 № 311 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на 2020 год»

    Приказ Минприроды УР от 24.04.2020 № 385 «Об утверждении доклада об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в 2019 году»

    Приказ Минприроды УР от 24.04.2020 № 386 «Об утверждении доклада об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора в 2019 году»

    Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом осуществления федерального государственного охотничьего надзора

    Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

    № п\п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

    Раздел II. Федеральные законы

    № п\п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    2 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    3 Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме

    Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

    № п\п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 года № 29 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    2 Постановление о вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 года № 476 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме

    Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

    № п\п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Порядок регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Приказ Минсельхоза России от 20 января 2009 года № 23 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    2 Правила охоты Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    3 Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц Приказ Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    4 Порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов Приказ Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    5 Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных Приказ Минприроды России от 6 сентября 2010 года № 344 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    6 Положение о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам Приказ Минприроды России от 6 сентября 2010 года № 345 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    7 Виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 года № 560 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    8 Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства Приказ Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    9 Перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней Приказ Минприроды России от 10 ноября 2010 года № 491 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    10 Порядок выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядок ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 года № 561 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    11 Порядок выдачи разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядок ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 года № 570 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    12 Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета Приказ Минприроды России от 11 января 2012 года № 1 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме

    Раздел V. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР

    № п\п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    Подраздел 1 Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР
    1
    Подраздел 2 Нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР (до 1 июля 2017 г.)
    1

    Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

    № п\п Наименование документа (обозначение) и его реквизиты Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Постановление Правительства УР от 05.08.2013 № 352 «О введении ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Удмуртской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    2 Приказ Управфауны УР от 25.08.2014 № 01-03/71 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, на территории Удмуртской Республики» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    3 Приказ Минприроды УР от 06.09.2016 № 167 «Об утверждении норм допустимой добычи бобра и куницы» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме

    Раздел VII. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

    № п\п Наименование документа (обозначение) и его реквизиты Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1

    Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

    Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

    № п/п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1

    Раздел II. Федеральные законы

    № п/п Наименование и реквизиты акта Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    2 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    3 Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме

    Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

    № п/п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 года № 29 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    2 Постановление о вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 года № 476 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    3 Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    4 Порядк государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций»

    Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 года № 823

    Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    5 Порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

    Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 года № 156

    Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме
    6 Положение о зоологических коллекциях Приказ Госкомэкологии РФ от 30 сентября 1997 года № 411 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти В полном объеме

    Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

    № п/п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1 Правила охоты Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме
    2 Порядок выдачи разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядок ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 года № 570 Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица В полном объеме

    Раздел V. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР

    № п/п Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    Подраздел 1 Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР
    1
    Подраздел 2 Нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР (до 1 июля 2017 г.)
    1

    Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

    № п/п Наименование документа (обозначение) и его реквизиты Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1

    Раздел VII. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

    № п/п Наименование документа (обозначение) и его реквизиты Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    1

    Результат осуществления Федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира охраны среды их обитания

    Результаты проверок в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в 2019 году

    Результаты проверок в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2018 года

    Егеря смогут осматривать охотников и их машины и требовать у них документы в рамках борьбы с браконьерством. Соответствующие поправки в закон «Об охоте» одобрил Совет федерации. За отказ предъявить охотничий билет гражданам грозит запрет на охоту на срок до двух лет, а должностных лиц ждет штраф.

    В среду Совет федерации одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

    «Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды.

    Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

    Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.

    В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

    «Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.

    Справка:

    Новые штрафы

    Законопроект устанавливает новые размеры штрафов за нарушения правил охоты: от 500 рублей до 4 тысяч рублей (сейчас 2—5…

    Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.

    Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.

    «Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».

    Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

    Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов Сергей Донской.

    «Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.

    Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Арамилев, координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

    По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

    Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.

    «Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.