Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций 2017
В информационном сообщении от 31.03.2017 N ИС-аудит-15 Минфин рассказал о новшествах в сфере аудиторской деятельности.
Совет по аудиторской деятельности 21 марта 2017 года (протокол N 32) внес изменения в правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Изменения посвящены, главным образом, независимости аудиторов и аудиторских организаций при выполнении обеспечивающих уверенность заданий, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации прошедших периодов.
Правила независимости дополнены новой частью II «Независимость — прочие задания, обеспечивающие уверенность, иные, чем аудит или обзорные проверки финансовой информации прошедших периодов» (разделы 4 и 5). В ней рассматриваются требования к независимости при выполнении заданий, предусмотренных международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность, 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов». Данный стандарт применяется на территории РФ с 1 января 2017 года.
Кроме того, в целях приведения правил независимости в соответствие с международными стандартами аудита слова «представители собственника» заменены словами «лица, отвечающие за корпоративное управление».
Также Минфин изложил рекомендации по вопросам, возникающим в ходе применения международных стандартов аудита. Совет по аудиторской деятельности 21 марта 2017 года (протокол N 32) рекомендовал аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам впредь до введения в действие на территории РФ:
- МСА ISA 800 (пересмотренный) «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения»;
- ISA 805 (пересмотренный) «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности;
- ISA 810 (пересмотренный) «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности»
при проведении процедур в ходе аудита отчетности, составленной в соответствии с концепцией отчетности специального назначения, отдельных отчетов, элементов, групп статей или статей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также при выполнении заданий по предоставлению заключения об обобщенной бухгалтерской (финансовой) отчетности руководствоваться указанными МСА по вопросам, по которым соответствующие требования не установлены либо установлены в меньшем объеме в МСА 800 «Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначений», МСА 805 «Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности», МСА 810 «Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности», введенными в действие в РФ приказом Минфина от 9 ноября 2016 г. N 207н.
Также до введения в действие документа, содержащего МСА «Согласующиеся поправки к отдельным МСА», при проведении процедур в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности САД рекомендует учитывать положения данного документа по вопросам, по которым МСА, введенными в РФ, соответствующие требования не установлены либо установлены в меньшем объеме.
Кроме того, САД 23 марта 2017 года (протокол N 33) принял новую редакцию порядка применения Федеральным казначейством мер воздействия в отношении аудиторских организаций. В новой редакции порядка:
- отражена новая мера воздействия – вынесение обязательного для исполнения саморегулируемой организацией предписания об исключении сведений об аудиторской организации, допустившей нарушение требований, установленных частью 6 статьи 1, частью 1 статьи 8, пунктами 2.1 и 3 части 2 и частью 3 статьи 13 закона «Об аудиторской деятельности», из реестра аудиторов и аудиторских организаций;
- отражен срок для устранения аудиторской организацией выявленных нарушений (в случае приостановления членства) – не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;
- уточнен характер предписания об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО;
- уточнено, что понятия «существенные нарушения», «несущественные нарушения», «грубые нарушения» используются в значении, определенном временным классификатором нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов, одобренным САД 15 декабря 2016 года (протокол N 29);
- отражено, что при определении мер воздействия ФК применяет указанный временный классификатор, а также учитывает такое дополнительное обстоятельство, как принятые аудиторской организацией меры профилактики нарушений до начала проведения внешней проверки (в том числе выявление и устранение нарушений).
Также Минфин рассказал об одобрении новой редакции документа «Области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора».
Добавить комментарий