Прейскурант цен на платные образовательные услуги

Калькуляция платных услуг относится к прерогативе специалистов финансовых служб учреждения. Они рассчитывают стоимость на основе экономически обоснованных материальных и трудовых ресурсов.

Для того чтобы одинаково для всех видов деятельности определять плату, учреждение вводит единую методику расчета. Основные задачи методики отвечают на вопросы:

  • как правильно оптимизировать и упорядочить процесс установления цен на услуги;
  • как планировать финансово-экономические показатели, осуществлять мониторинг их выполнения;
  • как повышать эффективность работы учреждений;
  • как обеспечить ценовую доступность;
  • как стимулировать внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышать качество услуг.

В Москве классический перечень включает в себя следующие группы: услуги театров; по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения; по предоставлению дополнительного образования и прочие.

Среди услуг театров можно выделить показ спектаклей и прочие. В учреждения, которые обеспечивают население образованием — дополнительное образование. Но кроме них, есть услуги детских школ искусств, музыкальных школ и дошкольных учреждений, занятия на курсах по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена и иные.

Порядок определения платы

Себестоимость включает в себя два вида затрат: прямые и косвенные. Она рассчитывается по формуле:

Себ = Рпр + Ркосв,

где Себ – себестоимость платных услуг, Рпр – прямые, Ркосв– косвенные расходы

Учреждение в учетной политике вносит перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.

Прямые расходы

Прямые расходы рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + СаМ,

Где ФОТосн – заработная плата основного персонала. Такой персонал должен быть непосредственно связан с оказанием платной услуги;

Носн – начисления на оплату труда;

Мз – инвентарь и другие расходные материалы. Они не являются амортизируемым имуществом;

Ап — плата за аренду помещений, сооружений. Она определяется в соответствии с заключенными договорами и включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга;

Ими — расчетный износ мягкого инвентаря. Он производится по фактическому списанию на основе актов. Он может быть определен по формуле:

Ими = ∑ФСМИ : (Рд × Вд) ×Т,

где Фсми — фактическая стоимость мягкого инвентаря в пересчете на год;

Т — время оказания платной услуги (час);

Рд — число дней работы учреждения в периоде (год);

Вд — количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (час).

Сам — сумма амортизации всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год. Ее определяют по формуле:

Сам = ∑(Бс : Си) : (Рд ×Вд) × Т,

где Бс — балансовая стоимость i-ого вида оборудования;

Си — установленный максимальный срок использования i-ого вида оборудования.

Рд — число дней работы оборудования за год;

Вд — количество часов работы оборудования за день;

Т — время оказания услуги в часах;

Косвенные расходы

Косвенные расходы – это все иные суммы затрат, за исключением внереализационных, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации). Их величину можно найти по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх +Аз + Рпроч,

Где ФОТоу – заработная плата труда персонала, который непосредственно не занят в оказании платной услуги. К ним также можно отнести надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Ноу – начисления на оплату труда;

Рх – хозяйственные расходы. Включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений. Они определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год.

Аз – амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием услуги.

Рпроч – прочие. Они определяются по фактическим данным предшествующего года. Они могут включать расходы:

  • по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
  • на подготовку и переподготовку кадров;
  • на рекламу;
  • на сувенирную продукция.

Коэффициент косвенных расходов

При расчете себестоимости косвенные расходы можно включить пропорционально прямым затратам:

Ркосв = Рпр × Ккр,

где Ркосв — величина косвенных расходов;

Рпр — величина прямых расходов;

Ккр — коэффициент косвенных расходов.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

Ккр = ∑ Ркосв : ∑ Рпр,

где Ркосв — косвенные расходы в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год;

Рпр — прямые расходы в расчете на весь объем оказанных платных услуг за год.

Рассмотрим таблицу 1. В ней приводятся данные для расчета коэффициента косвенных расходов в образовательном учреждении. Мы его определим исходя из фактических данных предшествующего периода (год).

Таблица 1. Расходы на оказание платной услуги № 1.

Наименование

Сумма всего, руб.

Прямые расходы, руб.

Косвенные расходы, руб.

Заработная плата, в т.ч.

4 737 504

3 268 260

1 469 244

административно-управленческий персонал

960 744

960 744

педагогический персонал

3 268 260

3 268 260

Прочий персонал

508 500

508 500

Начисления на заработную плату 30,2%

1 420 727

987 015

433 712

Текущий ремонт

62 239

62 239

Амортизация оборудования

215 000

215 000

Коммунальные услуги

30 472

30 472

Аренда помещения

119 000

119 000

Транспортные услуги

37 216

37 216

Услуги связи

Хозяйственные расходы

205 890

205 890

Прочие расходы

98 166

98 166

ИТОГО

6 926 214

4 255 275

2 670 939

Итого коэффициент косвенных расходов можно по формуле:

Ккр = 2 670 939 руб. : 4 255 275 руб. = 0, 63

Рассмотрим расчет стоимости платных образовательных услуг в школе. В качестве примера возьмем цену учебного курса подготовки одного выпускника к сдаче единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ). Для начала определим сумму прямых расходов. Для этого нам необходимы следующие данные:

  • заработная плата преподавателя 12 420 руб.
  • средняя нагрузка на одного преподавателя — 72 часа в месяц:
  • численность группы – 10 чел.

Применив данные, получаем, что оплата труда за один час обучения составит:

12 420 : 72 = 172,5 (руб.)

Заработная плата преподавателя за один экзаменационный час составит:

0,7×172,5=120,75≈125

Один курс занятий обучения включает:

  • групповые занятия по специальным дисциплинам — 37 часов, практические занятия — 5 часов, экзамены — 2,5 часа, 30 экзаменационных часов;
  • индивидуальные занятия по специальным дисциплинам — 97 часов и 65 экзаменационных часов.

Фонд оплаты труда за курс подготовки к сдаче ЕГЭ для одного выпускника составит:

((37 + 5 + 2,5) × 172,5+ 30 × 125 ) : 10 + 97 × 172,5 + 65 × 125,0 = 26 000 (руб.)

Начисления на фонд оплаты труда составляют 30,2%:

26 000 × 30,2% = 7 852 (руб.)

Итого прямых расходов: