Приказ 137н 527

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2010 года N 137н/527

О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —

Письмо Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
_______________

См. Официальные документы в образовании. — 2010. — N 28. — С.24-40.

приказываем.

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (далее — Методические рекомендации).

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.

3. Главные распорядители средств федерального бюджета, использующие в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения применяют положения настоящих Методических рекомендаций.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
министр финансов
Российской Федерации
А.Кудрин

Министр экономического развития
Российской Федерации
Э.Набиуллина

Приложение
к приказу
Минфина России и
Минэкономразвития России
от 29 октября 2010 года N 137н/527

(с изменениями на 7 ноября 2011 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — федеральное автономное учреждение), установления порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений (далее — Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее — ведомственный перечень государственных услуг (работ), и содержит:

1) методику расчета:
— удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой федеральным бюджетным учреждением или федеральным автономным учреждением в рамках государственного задания (далее — нормативные затраты на оказание государственной услуги);
— объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений или федеральных автономных учреждений (далее — нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее — нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому федеральному бюджетному учреждению или федеральному автономному учреждению (далее — Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее — корректирующие коэффициенты).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
— нормативный;
— структурный;
— экспертный.

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).

12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).

13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

14. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

,

где — нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
— нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
— нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
— нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
— иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
— нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее — нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
— нормативные затраты на приобретение услуг связи;
— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
— прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
— нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
— нормативные затраты на горячее водоснабжение;
— нормативные затраты на теплоснабжение;
— нормативные затраты на электроснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
(Абзац дополнительно включен совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 года N 149н/625)
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
— нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
— нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
(Абзац дополнительно включен совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 года N 149н/625)

22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
— нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
— нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
— нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
— прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
— нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
— нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
— нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

26. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
— пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
— пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. человек, посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая — в тыс. человек, то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. человек путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
— пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);
— путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
— пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
— потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
— потребление тепловой энергии в размере 50% общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
— уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

,

где — нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
— тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
— объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

,

где — нормативные затраты на электроснабжение;
— тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
— объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание федеральными
государственными учреждениями
государственных услуг
и нормативных затрат на содержание
имущества федеральных
государственных учреждений

УТВЕРЖДАЮ

подпись, ФИО руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на _____ год и на плановый период _____ и ____ годов

Наименование государст-
венной услуги

Норма-
тивные затраты, непосред-
ственно связанные с оказанием государст-
венной услуги

Норма-
тивные затраты на общехозяй-
ственные нужды

Итого норма-
тивные затраты на оказание государст-
венной услуги*

Объем государ-
ственной услуги

Затраты на содержание имущества

Сумма финан-
сового обеспе-
чения выпол-
нения государ-
ственного задания**

тыс.руб. за ед.

тыс.руб. за ед.

тыс.руб. за ед.

ед.

тыс.руб.

тыс.руб.

Услуга N 1

Услуга N 2

_______________
* Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (гр.2), и затрат на общехозяйственные нужды (гр.3).
** Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (гр.4) на объем государственной услуги (гр.5) с затратами на содержание имущества (гр.6).

Итого отчетный финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

Итого текущий финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

Итого очередной финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

Итого первый год планового периода

Услуга N 1

Услуга N 2

Итого второй год планового периода

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2015 г. N 1092

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

«РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ», В ОТНОШЕНИИ

КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 23, ст. 2997; N 42, ст. 5750; N 43, ст. 5892) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также определения нормативных затрат на содержание его имущества.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.С. Никитина.

Врио Министра

Г.С.НИКИТИН

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 13 мая 2015 г. N 1092

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

«РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ», В ОТНОШЕНИИ

КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 23, ст. 2997; N 42, ст. 5750; N 43, ст. 5892), приказом Минфина России и Минэкономразвития России N 137н/527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (согласно письму Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК документ в государственной регистрации не нуждается) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития» (далее — Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также определения нормативных затрат на содержание его имущества.

2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в виде субсидий автономному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Минпромторга России как главного распорядителя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации федеральными учреждениями в качестве основных видов деятельности для следующей государственной услуги:

сопровождение мероприятий по экспертизе, отбору и мониторингу инновационных проектов, реализуемых при финансовой поддержке с использованием бюджетных средств.

II. Метод определения нормативных затрат на оказание

государственных услуг

6. Для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, используется нормативный метод.

III. Определение нормативных затрат на оказание

государственных услуг

7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Pгу = Nгу x Kгу, где

Pгу — нормативные затраты на государственную услугу;

Nгу — нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Kгу — объем оказания государственной услуги.

8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:

Nгу = Nсв + Nобщ, где

Nгу — нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв — нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ — нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

— норма j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

— годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.

Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:

, где:

— нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием j-ой штатной единицы работников.

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

— норма k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

— стоимость k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

— срок использования k-ого вида материального запаса.

При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов нормы расходования материального запаса определяются по формуле:

, где:

— нормативное количество k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием k-ого вида материального запаса.

Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

— норма l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

— стоимость l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы в соответствующем финансовом году;

— срок использования l-ого вида ресурса.

При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов нормы расходования определяются по формуле:

, где:

— нормативное количество l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

— нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием l-ого вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы.

10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (Nобщ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества;

— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, в т.ч. затраты на арендные платежи (далее — нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества), эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);

— нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой государственной услуги;

— нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги.

В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

10.1. нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка).

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований энергоэффективности и энергосбережения.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

10.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают следующие затраты:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в т.ч. проведение текущего ремонта помещений.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, включают следующие затраты:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных Минпромторгом России на приобретение такого имущества, определяются по контракту.

10.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

10.4. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (далее — общехозяйственные расходы), которые включают в себя в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание вычислительной и оргтехники, приобретение картриджей для ксероксов и принтеров, комплектующих (аксессуаров) для вычислительной техники, обслуживание локальной вычислительной сети и информационных баз данных, информационно-бухгалтерское сопровождение, приобретение специальной литературы, приобретение хозяйственного инвентаря, приобретение хозяйственных товаров, изготовление бланков и переплетные работы рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество;

нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

10.5. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

11. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Минпромторгом России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

12. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где

— нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

— тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

— объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

— нормативные затраты на электроснабжение;

— тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

— объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

13. В случае сдачи в аренду с согласия Минпромторга России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесение

изменений в утвержденные нормативные затраты

14. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

15. Объем субсидии на финансовое обеспечение оказания государственных услуг Учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

, где

— объем субсидии;

— нормативные затраты на оказание одной услуги или оказание одного вида услуг в рамках оказания государственной услуги;

— нормативные затраты на содержание имущества.

16. При оказании Учреждением государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

17. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания без соответствующего изменения государственного задания.

18. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения.