Приказ генерального прокурора 450

«О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации”

В целях упорядочения применения гербовых бланков органов прокуратуры Российской Федераций, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в Инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», следующие изменения:

1) пункт 2.4.2.14 изложить в следующей редакции:

«2.4.2.14. По обращениям, направленным для разрешения в подчиненные прокуратуры или другие органы без контроля, производства не заводятся. Сопроводительные письма к обращениям направляются за номером, состоящим из индекса структурного подразделения с добавлением буквы «р» и цифр текущего года.

Например: 15/3р-2011, 7р-2011.

Заявителю направляется (для сведения, в качестве второго адресата) копия указанного сопроводительного письма. При необходимости заявитель может быть уведомлен о направлении его обращения для рассмотрения по принадлежности отдельным письмом.

Копии писем подшиваются в дело по номенклатуре в хронологическом порядке, при этом сопроводительные письма, поступившие из других организаций, направляются по назначению вместе с обращениями.»;

2) приложение № 37 исключить.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации
действительный государственный советник юстиции Ю.Я. Чайка

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2009 г. N 400

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Федеральный закон N 172-ФЗ) и ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в пределах компетенции:

1.1. Обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ и ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение требований либо направление заявлений в суд о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения из них коррупциогенных факторов, а также принимать меры к надлежащему исполнению требований прокурора и осуществлению надзора за исполнением судебных решений.

1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее — полномочия), в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы.

Проводить межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, — Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — федеральные органы и организации), их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

1.3. Инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры для соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов.

1.4. При реализации полномочий наладить взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе проводящими независимую экспертизу на коррупциогенность в порядке, предусмотренном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

1.5. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта (далее — требование) указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.

1.6. Руководителям органов прокуратуры лично участвовать в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований.

Обеспечить рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры.

При рассмотрении требований занимать активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

1.7. В случае отклонения требований использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Обеспечить участие наиболее подготовленных работников в рассмотрении судом заявлений о внесении изменений в нормативные правовые акты с целью исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

1.8. Организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ.

1.9. Обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе с использованием сети «Интернет», организовать информационный обмен с общественными организациями и объединениями.

1.10. Продолжить практику информирования соответствующих органов и должностных лиц о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, не относящихся к категории актов, установленных ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ, а также в проектах нормативных правовых актов.

2. При проведении экспертизы руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

3. Учитывать, что антикоррупционная экспертиза в соответствии с установленной компетенцией проводится органами прокуратуры в отношении нормативных правовых актов, принятых поднадзорными им федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ.

4. При реализации полномочий осуществлять учет нормативных правовых актов по вопросам, определенным п. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ, и вести реестр изученных актов, внесенных требований, а также результатов рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства заявлений прокурора.

5. Установить, что нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня принятия.

При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока.

6. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, начальнику отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Главной военной прокуратуры о практике реализации полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», о проделанной работе и проблемных вопросах при осуществлении полномочий информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отражая соответствующие сведения в докладной записке, предусмотренной подпунктом 9 пункта 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции..

В докладной записке отражать в том числе информацию о результатах рассмотрения поступивших в органы прокуратуры заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам года в качестве приложения к указанной докладной записке в электронном виде представлять реестр нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы.

7. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

7.1. Проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов и организаций во взаимодействии с правовым управлением, при необходимости — с другими заинтересованными подразделениями и (или) Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

7.2. В случае отклонения федеральными органами и организациями требований Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовить соответствующие заявления в суд с участием управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

Осуществлять представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении в судах соответствующих заявлений.

7.3. Участвовать в судебном заседании в случае обжалования в суд требования, внесенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего деятельность управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском судопроизводстве, обеспечивать участие в судебных заседаниях работников указанного подразделения.

7.4. Каждое полугодие во взаимодействии с Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовым управлением и управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе анализировать практику реализации органами прокуратуры полномочий и состояние прокурорского надзора в этой сфере. Итоги обобщений использовать при подготовке информационно-аналитических документов.

7.5. Совместно с Главным организационно-аналитическим управлением, Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, Главным управлением кадров, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать соответствующие предложения об изменении статистической отчетности о результатах деятельности прокуроров, о программном обеспечении, обучении прокурорских работников, которым поручено осуществление полномочий.

8. Утвердить типовые формы бланка «Требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов)» (приложение N 1), реестра «Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы» (приложение N 2), реестра нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (приложение N 3).

9. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

10. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение N 1

Утверждено

Приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.12.2009 N 400

Приложение N 2

к приказу Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.12.2009 N 400

СВЕДЕНИЯ

о проведении независимой антикоррупционной экспертизы

N п/п

Фамилия, имя, отчество или организационно-правовая форма и полное наименование независимого эксперта, подготовившего заключение

Дата подготовки заключения <1>

Наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проекта иного документа (концепции и технического задания на законопроект, официального отзыва или заключения), в отношении которых проводилась независимая антикоррупционная экспертиза

Коррупциогенные факторы, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы <2>

Результаты рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы <3>

Исходящий номер и дата ответа, направленного независимому эксперту <4>

<1> Копия заключения обязательно должна прилагаться к данной таблице.

<2> Коррупциогенные факторы указываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

<3> В данной графе указывается, что высказанные в заключении замечания учтены, не учтены или учтены частично.

<4> За исключением случаев, когда на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» ответ независимому эксперту не направлялся.

Приложение N 3

к приказу Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.12.2009 N 400

РЕЕСТР

нормативных правовых актов органов государственной власти

и органов местного самоуправления, содержащих (содержавших)

коррупциогенные факторы

N п/п

Наименование органа, издавшего нормативный правовой акт, реквизиты и наименование нормативного правового акта

Нормы, содержащие (содержавшие) коррупциогенный фактор

Наименование коррупциогенного фактора

Меры прокурорского реагирования

Результаты рассмотрения требований прокурора

В связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций руководствоваться положениями Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

2. При реализации полномочий осуществлять учет и вести реестр решений о проведении проверок, расширении предмета проверок, а также их результатов.

3. Утвердить типовые формы решения о проведении проверки (приложение № 1), мотивированного решения о расширении предмета проверки (приложение № 2), акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона (приложение № 3).

4. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией разрешать вопрос о продлении срока проверки согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.05.2015 № 265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признать утратившим силу.

6. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение № 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17.03.2017 № 172

РЕШЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

«___» ________________ г. № ____________________

прокурор (заместитель прокурора)

классный чин, фамилия, инициалы

РЕШИЛ:

1. Провести проверку ____________________________________________________

наименование проверяемого органа (организации)

2. ______________________________________________________________________

цель проверки

3. ______________________________________________________________________

основание проверки

4. ______________________________________________________________________

предмет проверки

5. Установить срок проведения проверки с ______________ по ______________

6. Поручить проведение проверки:

фамилии, имена, отчества, занимаемые должности

7. Довести настоящее решение до сведения руководителя (иного

уполномоченного представителя) __________________________________________

наименование проверяемого органа (организации)

Прокурор (заместитель прокурора) _____________________

подпись

Приложение № 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17.03.2017 № 172

РЕШЕНИЕ

О РАСШИРЕНИИ ПРЕДМЕТА ПРОВЕРКИ

«___» ________________ г. № ___________________

прокурор (заместитель прокурора)

классный чин, фамилия, инициалы

рассмотрев _____________________________________________________________,

материалы, послужившие основанием для расширения

предмета проверки

РЕШИЛ:

1. Расширить предмет проверки, проводящейся в

наименование проверяемого органа (организации)

2. ______________________________________________________________________

мотивированное основание расширения предмета проверки

3. Довести настоящее решение до сведения руководителя (иного

уполномоченного представителя) __________________________________________

наименование проверяемого органа (организации)

Прокурор (заместитель прокурора) __________________

подпись

Приложение № 3
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17.03.2017 № 172

АКТ

ПРОВЕРКИ, В ХОДЕ КОТОРОЙ

НЕ ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

«___» ________________ г. ______________________

место составления

Комиссией (должностным лицом) ______________________________________

наименование органа прокуратуры

должность, классный чин, фамилия, инициалы

с участием специалистов _________________________________________________

должности, фамилии, инициалы представителей иных

государственных органов, привлеченных в целях осуществления

экспертно-аналитических функций

на основании решения ____________________________________________________

должность, фамилия, инициалы прокурора

(заместителя прокурора)

от ____________ № ____________ в период с ____________ по _______________

проведена проверка исполнения законов в

наименование органа (организации)

цель, основание, предмет проверки

В ходе проведения проверки нарушений законов за период с ___________

по ____________, относящихся к предмету проверки, не выявлено.

Подписи членов комиссии

(должностного лица), проводивших проверку