Приказ минтранса 398
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемый Порядок проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному управлению Связи Вооруженных Сил Российской Федерации) организовать разработку, внедрение и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы данных о проведенных технических осмотрах транспортных средств в военных автомобильных инспекциях Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2007 г. N 250 «О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2007 г., регистрационный N 9951).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности Министра обороны Российской Федерации генерал армии |
В. Герасимов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30774
Приложение
Порядокпроведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации технического осмотра транспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Технический осмотр ТС проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550.
3. Техническому осмотру подлежат все ТС с периодичностью, установленной пунктом 2 Правил.
4. Технический осмотр ТС проводится должностными лицами ВАИ с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, на безвозмездной основе.
Квалификационные требования к должностным лицам ВАИ, допущенным к проведению технического диагностирования ТС, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра ТС, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Продолжительность технического диагностирования ТС отдельных категорий установлена пунктом 10 Правил.
Местами для проведения технического осмотра ТС воинских частей определяются:
площадки, предназначенные для проверки технического состояния ТС начальником контрольно-технического пункта воинской части и оборудованные универсальными комплексами технического контроля ТС;
пункты технического обслуживания и ремонта воинских частей;
парки воинских частей, территория которых имеет необходимые условия для проверки технического состояния ТС;
площадки с твердым покрытием и возможностью подключения средств технического диагностирования к электросети.
II. Мероприятия по организации и планированию технического осмотра
5. Командиры воинских частей ежегодно до 1 ноября направляют в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируются воинские части или находятся откомандированные ТС, заявки на проведение технического осмотра ТС на следующий год. Рекомендуемый образец заявки приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
6. Начальник ВАИ (территориальной) до 25 ноября текущего года разрабатывает, согласовывает с командирами воинских частей и до 30 ноября представляет на утверждение начальнику ВАИ (региональной) план-график проведения технического осмотра ТС воинских частей в районе ответственности ВАИ (территориальной) на следующий год (далее — план-график). Рекомендуемый образец плана-графика приводится в приложении N 4 к настоящему Порядку.
План-график составляется с учетом местных особенностей и интересов воинских частей (климатических условий, планов боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности войск, численности и структуры парков воинских частей, наличия подготовленного личного состава, поверенных средств технического диагностирования). В план-график также включаются сведения о месте (местах) и календарных сроках проведения технического осмотра.
7. Начальник ВАИ (региональной) до 10 декабря текущего года разрабатывает сводный план-график проведения технического осмотра транспортных средств воинских частей, дислоцированных на территории военного округа, на следующий год (далее — сводный план-график) и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа. Рекомендуемый образец сводного плана-графика приводится в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Копия утвержденного сводного плана-графика до 20 декабря текущего года направляется в Военную автомобильную инспекцию Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.
8. Выписки из сводного плана-графика направляются начальникам ВАИ (территориальных), которые до 30 декабря текущего года обеспечивают их доведение до командиров воинских частей по районам ответственности.
9. ТС, поступающие на укомплектование воинских частей в течение года, могут представляться для проведения технического осмотра вне срока, определенного в сводном плане-графике. В этом случае срок проведения технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).
10. Срок проведения технического осмотра ТС, не представленных в соответствии со сводным планом-графиком, согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной) и сообщается начальнику ВАИ (региональной).
III. Порядок проведения технического осмотра
11. Для проведения технического осмотра воинские части представляют ТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.
12. В случае непредставления документа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, либо несоответствия ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это ТС, технический осмотр не проводится.
13. При соответствии ТС данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, ТС после его идентификации допускается к проведению технического диагностирования.
14. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.
15. ТС, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
16. Время и место проведения повторного технического осмотра ТС согласовывается командиром воинской части с начальником ВАИ (территориальной).
17. При проведении повторного технического осмотра ТС в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка ТС только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
18. В случае если повторный технический осмотр ТС проводится в другой ВАИ, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
IV. Оформление результатов технического осмотра
19. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо ВАИ оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС, и выдает ее уполномоченному представителю воинской части.
20. Данные о проведенных технических осмотрах заносятся в автоматизированную информационную систему.
21. В случае утраты диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации ТС, по письменному обращению командира воинской части начальником ВАИ (территориальной) оформляется и выдается представителю воинской части дубликат диагностической карты на срок действия утраченной.
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные автомобильные инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации — ВАИ; транспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации, — ТС; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями.
** В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608)
Приложение N 1 к Порядку (п. 4)
Квалификационные требования к должностным лицам военных автомобильных инспекций Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств
Должностное лицо ВАИ допускается к проведению технического осмотра ТС при наличии у него:
высшего профессионального образования (среднего профессионального образования), удостоверенного документом государственного образца;
документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программам «Контролер технического состояния» или «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
Требования к навыкам
Должностное лицо ВАИ должно обладать навыками вождения ТС и иметь водительское удостоверение. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
Приложение N 2 к Порядку (п. 4)
Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств
N п/п | Средства технического диагностирования (вид оборудования) | Технические характеристики | Особенности применения | ||
---|---|---|---|---|---|
Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Максимальная погрешность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Средства технического диагностирования тормозных систем | |||||
1 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 060 | *3% | — |
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | *7% | — | ||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 200-18 000 | *3% | — | ||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | 05% | — | ||
2 | Средства контроля сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление сжатого воздуха. МПа | 0-1 | *5% | Используются в случае, если оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
3 | Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях | Замедление, * | 0-9,81 | *4% | Применяется альтернативно стенду, указанному в пункте 1 |
Время срабатывания тормозной системы, с | 0-3 | *0,1 | |||
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | *5% | |||
4 | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50-3700 | *5% | — |
II. Средства технического диагностирования рулевого управления | |||||
5 | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), град. | 0-45 | *0,5 | — |
III. Средства технического диагностирования внешних световых приборов | |||||
6 | Прибор для контроля регулировки и силы света фар | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, град. | 0°00″-0°20″ | *0,1% | — |
Сила света фар, кд | 200-125000 | *0,15% | — | ||
Высота измерений, мм | 250-1400 | — | — | ||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства | — | *30″ | — | ||
IV. Средства технического диагностирования шин | |||||
7 | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) | Измерение линейных размеров, мм | 0-100 | *0,05 мм | Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов |
V. Средства технического диагностирования двигателя и его систем | |||||
8 | Газоанализатор — прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием | Содержание оксида углерода (СО), % | 0-5 | *3% | — |
Содержание диоксида углерода *, % | 0-16 | *4% | — | ||
0-21 | *3% | — | |||
Содержание углеводородов (CnHm), * | 0-2000 | *5% | — | ||
9 | Дымомер — прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия | Коэффициент поглощения света, * | 0 — бесконечность (0-10, при к > 10 к = бесконечность) | *0,05 при к = 1,6-1,8 | — |
10 | Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах | Параметры в соответствии с пунктами 8 и 9 | В соответствии с пунктами 8 и 9 | В соответствии с пунктами 8 и 9 | Применяется вместо газоанализатора, указанного в пункте 8, дымомера — в пункте 9 |
11 | Шумомер | Уровень шума, дБ А | 70-100 | *1% | — |
VI. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | |||||
12 | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание, % | 10-100 | *2% | — |
13 | Линейка | Линейные размеры, м | 0-1 | *5 мм | — |
VII. Дополнительное оборудование | |||||
14 | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1 и N1 | Предельно выдерживаемое давление, МПа | 0,1-0,5 | — | — |
15 | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2 и N3 | Предельно выдерживаемое давление, МПа | 0,2-1 | — | — |
Приложение N 3 к Порядку (п. 5)
Рекомендуемый образец
Заявкана проведение технического осмотра транспортных средств войсковой части ____ на ____ 20__ г.
N п/п | Планируемая дата (период) проведения технического осмотра | Количество ТС, одлежащих техническому осмотру | Место проведения технического осмотра (адрес) | Примерное расстояние от ВАИ до места проведения технического осмотра | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Командир войсковой части _____________ __________________________________
(воинское звание, подпись, Ф.И.О.)
Исх. N ______
«__» _____________ 20__ г.
Приложение N 4 к Порядку (п. 6)
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Начальник _______ ВАИ (региональной) ____________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) «__» _____________ 20__ г. |
---|
План-графикпроведения технического осмотра транспортных средств воинских частей в районе ответственности ____ ВАИ (территориальной) на 20__г.
Условное наименование воинской части (вид, род войск ВС) | Дата | Место | Количество ТС, подлежащих техническому осмотру | Расчет сил и средств, привлекаемых для проведения технического осмотра | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Личный состав | Технические средства | ||||||
Должность, воинское звание, Ф.И.О. | Легковой автомобиль | ППТК ТС | УКТК ТС | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего |
Начальник ___ ВАИ (территориальной) ___________________________________________
(воинское звание, подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 5 к Порядку (п. 7)
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Командующий войсками ______________________________ военного округа ____________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) «__» _____________ 20__ г. |
---|
Сводный план-график проведения технического осмотра транспортных средств воинских частей, дислоцированных на территории военного округа, на 20__ г.
Наименование ВАИ, проводящей технический осмотр | Дата (период) | Место(а) | Количество ТС, подлежащих техническому осмотру | Расчет сил и средств, привлекаемых для проведения технического осмотра | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Личный состав | Технические средства | ||||||
Должность, воинское звание, Ф.И.О. | Легковой автомобиль | ППТК ТС | УКТК ТС | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начальник ___ ВАИ (региональной) ___________________________________________
Архив ноябрь 2011 года
| <<< Навигация
На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.
2. Республиканскому унитарному предприятию «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. N 28 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» ;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 августа 2007 г. N 47 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» ;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 9 января 2008 г. N 1 «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 41, 8/17927).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.
Первый заместитель Министра Н.П.Верховец
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.12.2008 N 141
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
1. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее — Инструкция) устанавливает порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.
2. Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с настоящей Инструкцией, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.
3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:
автомобиль — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (далее — двигатель), имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением тракторов и самоходных машин;
автомобиль оперативного назначения — автомобиль, имеющий специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию (проблесковые маячки и звуковые сигналы с чередованием тонов);
линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива;
дополнительный расход топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации;
норма расхода топлива на выполнение транспортной работы — объем топлива, потребляемый сверх линейной нормы расхода топлива двигателем автомобиля на перевозку одной тонны груза на 100 км (тонно-километр);
норма расхода топлива на ездку с грузом — объем топлива, потребляемый двигателем самосвала или самосвального автопоезда для выполнения операции разгрузки одного кузова;
норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное);
временная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации;
машино-час — фактическое время работы трактора, машины, механизма и оборудования, измеренное в астрономических часах;
снаряженная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими жидкостями) и укомплектованного запасным колесом, инструментом и другими принадлежностями механического транспортного средства с водителем без учета массы груза, пассажиров и багажа;
зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С;
коэффициент использования грузоподъемности — отношение фактически выполненной транспортной работы к транспортной работе, выполняемой при условии полного использования грузоподъемности автомобиля, прицепа или полуприцепа;
международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.
4. Единицы измерения норм расхода топлива для целей настоящей Инструкции:
литр на 100 километров пробега (далее — л/100 км) — для автомобиля, работающего на бензине, дизельном топливе или сжиженном углеводородном газе (далее — СУГ);
литр на машино-час работы трактора, машины, механизма и оборудования (далее — л/маш.-ч);
литр (далее — л) на выполнение одной операции трактором, машиной, механизмом и оборудованием.
5. Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании настоящей Инструкции.
6. Нормы расхода топлива на модели (модификации) механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых и в течение года проходят эксплуатационную проверку в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование. По истечении указанного срока нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций в качестве обязательных для применения.
Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
7. В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев.
В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования организациями, осуществляющими свою деятельность за пределами Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, учет расхода топлива до ее установления производится по временной норме.
8. Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению.
При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
9. Норма расхода топлива на механическое транспортное средство или машину, работающих на СУГ или СПГ, при отсутствии установленной нормы расхода СУГ или СПГ принимается выше соответствующей нормы расхода бензина для соответствующей модели (модификации):
СПГ — не более 5%;
СУГ — не более 25%.
10. Повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:
10.1. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10%.
Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;
10.2. автомобиля в городах с численностью населения:
от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;
от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;
от 1 до 3 миллионов человек — не более 15%;
свыше 3 миллионов человек — не более 25%;
10.3. автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега) — не более 10%;
10.4. автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и тому подобное) — не более 20%;
10.5. автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35%;
10.6. автомобиля по свежеотсыпанному полотну при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч — не более 10%;
10.7. автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта, — не более 20%. При этом нормы подпунктов 10.2, 10.6 настоящего пункта не применяются;
10.8. автомобиля в горной местности, имеющей высоту над уровнем моря:
от 500 до 1500 м — не более 5%;
от 1501 до 2000 м — не более 10%;
от 2001 до 3000 м — не более 15%;
свыше 3000 м — не более 20%;
10.9. автомобиля на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов, — не более 10%;
10.10. автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч, — не более 5%;
10.11. автомобиля оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного и (или) синего цвета и специальным звуковым сигналом со скоростями, превышающими установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, — не более 20%;
10.12. автомобиля, задействованного в оперативно-розыскной деятельности на основании статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 57, 2/64) или задействованного в охране правопорядка, — не более 10%;
10.13. механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7%;
10.14. автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (далее — АКПП), — не более 6% (от линейной нормы, взятой по модели автомобиля, имеющего аналогичный тип кузова, объем и мощность двигателя, оснащенного механической коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется;
10.15. нового или прошедшего капитальный ремонт автомобиля на первую тысячу километров пробега — не более 10%;
10.16. нового или прошедшего капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы — не более 10%;
10.17. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489), — не более 8%.
11. При перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала <1>) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10%.
<1> Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5.
12. При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды).
13. При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5%.
14. Повышение (понижение) нормы расхода топлива, предусмотренное в подпунктах 10.1 — 10.5, 10.8, 10.9 пункта 10, пунктах 12 и 13, распространяется на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.
15. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.
16. Дополнительный расход топлива устанавливается при:
16.2. эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке автомобиля, машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля, машины и механизма): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;
16.3. простое автомобиля на объектах, условия работы которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки, на один час простоя не более 10% от величины линейной нормы расхода топлива.
Данный расход устанавливается также для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей, при отсутствии автономного отопителя и температуре окружающего воздуха ниже +10 °С;
16.4. работе автономного отопителя автомобиля при температуре окружающего воздуха:
от +10 °С до 0 °С — не более 50% продолжительности работы на линии;
ниже 0 °С — не более 100% продолжительности работы на линии;
от +10 °С и ниже — не более 100% продолжительности работы на линии (для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей);
16.5. запуске дизельного двигателя, оборудованного пусковым двигателем, работающим на бензине, при:
положительной температуре окружающего воздуха — не более 3% от общего расхода дизельного топлива;
отрицательной температуре окружающего воздуха — не более 5% от общего расхода дизельного топлива.
17. При эксплуатации автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством, на автодроме 1 маш.-ч выполнения упражнений приравнивается к расходу топлива на 20 км пробега.
18. При эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ и СУГ, расход бензина на один запуск двигателя устанавливается от линейной нормы расхода бензина (для соответствующей модели автомобиля) в зависимости от температуры окружающего воздуха:
свыше +5 °С — не более 1% (для инжекторных двигателей);
от +5 °С до -10 °С — не более 3%;
ниже -10 °С — не более 5%.
19. При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа) и 50% массы перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.
20. При эксплуатации самосвала (самосвального автопоезда) с коэффициентом использования грузоподъемности, отличающимся от 0,5, расход топлива повышается или понижается на каждые 100 т·км перевыполненной или недовыполненной транспортной работы по отношению к транспортной работе, выполняемой при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5: бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.
21. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом в зависимости от грузоподъемности:
до 10 т — не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;
от 10 до 20 т — не более 0,5 л дизельного топлива;
свыше 20 т — не более 1,0 л дизельного топлива.
22. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом, работающего в карьере, на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности:
до 10 т — не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;
от 10 до 20 т — не более 0,3 л дизельного топлива;
свыше 20 т — не более 0,4 л дизельного топлива.
23. При перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ, расход бензина устанавливается в размере не более 10% от линейной нормы расхода бензина, установленной для соответствующей модели автомобиля.
24. На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии.
25. При эксплуатации специального автомобиля:
25.1. не имеющего конструктивных отличий от аналогичной модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову, снаряженной массе, влияющих на расход топлива, применяется установленная линейная норма расхода топлива на соответствующую модель (модификацию) автомобиля;
25.2. отличающегося от аналогичной модели только снаряженной массой и не имеющего других конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная норма расхода топлива повышается (понижается) на каждую тонну превышения (снижения) массы такого автомобиля: работающего на бензине — не более 2,0 л; дизельном топливе — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л.
26. Если организацией (заводом)-изготовителем или ее официальным представителем письменно подтверждено, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, влияющих на расход топлива, то применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.
Приложение
к Инструкции о порядке
применения норм расхода
топлива для механических
транспортных средств, машин,
механизмов и оборудования
ЖУРНАЛ регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха
Наименование организации __________________________________________________
——+——T——————+————+——————+—————+——— ¦ ¦ ¦ Автомобиль ¦ ¦ ¦ Фамилия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(регистрационный,¦Температура¦ Особые ¦имя, отчество ¦ ¦ ¦Дата¦Время¦ гаражный или ¦окружающего¦метеорологические¦ответственного¦Подпись¦ ¦ ¦ ¦ инвентарный ¦воздуха, °С¦ условия ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Право Беларуси 2007
карта новых документов
Добавить комментарий