Приказ МВД 807

МВД России

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

(ГУ МВД России по Ставропольскому краю)

П Р И К А З

«29» февраля 2012 г. № 127

Ставрополь

Об организации ведомственного контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне и подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю

В целях совершенствования системы ведомственного контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, а также в соответствии с требованиями приказа МВД России от 3 февраля 2012 года № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации», –

П Р И К А З Ы В А Ю :

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по организации зонального контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне (приложение № 1).

1.2. Инструкцию по организации особого контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне (приложение № 2).

1.3. Инструкцию по организации и проведению инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне и подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю (приложение № 3).

2. Установить, что головным подразделением по осуществлению и организации ведомственного контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне является инспекция ГУ МВД России по Ставропольскому краю, на которую возлагаются полномочия по организационно-методическому обеспечению и координации контрольной деятельности соответствующих подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

3. Начальникам подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

3.1. Организовать до 20 марта 2012 года изучение с личным составом в системе служебно-боевой подготовки положений инструкций, утвержденных настоящим приказом.

3.2. Привести до 1 апреля 2012 года организацию и правовое обеспечение ведомственного контроля в подчиненных подразделениях в соответствие с положениями настоящего приказа.

3.3. Учитывать результаты проверок по подконтрольному направлению деятельности при решении вопросов о поощрении, продвижении по службе (ротации) руководителей и сотрудников территориальных органов МВД России, а также при формировании кадрового резерва для назначения на должности руководящего состава.

3.4. Осуществлять ежеквартальный анализ показателей работы структурных подразделений территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям деятельности с последующим представлением результатов в инспекцию ГУ МВД России по Ставропольскому краю в установленном порядке для использования в контрольной деятельности.

4. Инспекции ГУ МВД России по Ставропольскому краю (В.Э. Суворов) осуществлять мониторинг состояния и эффективности ведомственного контроля ГУ МВД России по Ставропольскому краю за подчиненными территориальными органами МВД России на районном уровне. Результаты не реже одного раза в полугодие докладывать начальнику ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

5. Считать утратившим силу приказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 21 июля 2011 года № 464 «Об организации зонального и особого контроля над деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, подчиненных ГУ МВД России по Ставропольскому краю».

6. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю по направлениям деятельности.

Начальник

генерал-лейтенант полиции А.Г. Олдак

В соответствии с частью 4 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1. Установить, что:

1.1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации** предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях***, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.2. Дополнительный отпуск предоставляется по желанию сотрудника непосредственно после выполнения служебных обязанностей в особых условиях, одновременно с основным отпуском или отдельно от него в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

1.3. В приказе о предоставлении сотруднику отпуска количество дней дополнительного отпуска указывается в отдельной строке.

1.4. Количество календарных дней дополнительного отпуска устанавливается исходя из продолжительности исполнения служебных обязанностей в особых условиях и составляет:

3 календарных дня за исполнение служебных обязанностей в особых условиях до 30 суток включительно;

5 календарных дней — от 31 суток до 60 суток включительно;

6 календарных дней — от 61 суток до 90 суток включительно;

7 календарных дней — от 91 суток до 120 суток включительно;

8 календарных дней — от 121 суток до 150 суток включительно;

9 календарных дней — от 151 суток до 180 суток включительно;

10 календарных дней — свыше 180 суток.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В. Колокольцев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020.

** Далее — «сотрудники».

*** Далее — «дополнительный отпуск».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 2012 г.

Регистрационный № 25425

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» — приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделений, непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации, командующим объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организовать изучение и выполнение Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за соответствующее направление деятельности, заместителей директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2016, № 27, ст. 4160.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2017 г.

Регистрационный № 49150

Приложение
к приказу МВД России и
Росгвардии
от 18.08.2017 № 652/360

1. Настоящий Порядок регламентирует участие полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию*(1), находящихся в собственности или во временном пользовании граждан Российской Федерации*(2).

2. Сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением гражданами Российской Федерации — соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия*(3) условий хранения (сохранности) оружия и патронов*(4) на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(5) и (или) ее территориальных органов (приложение № 1 к настоящему Порядку).

В случае непосредственного выявления сотрудниками полиции нарушений правил оборота оружия при выполнении ими функциональных обязанностей, в том числе при осуществлении процессуальных действий, оперативно-розыскных мероприятий, профилактического обхода административного участка, проведения индивидуальной профилактической работы с гражданами ими принимаются меры в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(6).

3. Запрос за подписью руководителей (начальников) или иных уполномоченных должностных лиц подразделений лицензионно- разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации направляется в территориальный орган МВД России на районном уровне если местом жительства гражданина является сельское поселение либо отдаленная, труднодоступная местность, в которых отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, при невозможности проведения проверочных мероприятий самостоятельно в случаях обращения граждан в Росгвардию или ее территориальные органы по вопросам:

3.1. Продления срока действия или переоформления разрешений (лицензий) на хранение, хранение и ношение оружия и патронов.

3.2. Приобретения (получения во временное пользование) оружия и патронов.

3.3. Нарушения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.

4. Проверка осуществляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки*(7).

5. При проведении проверки устанавливается:

5.1.Соответствие условий хранения оружия и патронов требованиям пунктов 59, 60 и 61 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации*(8).

5.2. Соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, а также калибра патронов и их количества учетным данным, указанным в лицензиях на приобретение оружия и (или) патронов, либо разрешениях на хранение или хранение и ношение оружия.

6. Результаты проверки оформляются актом обследования условий хранения оружия и патронов*(9) (приложение № 2 к настоящему Порядку). Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых по завершении проверки вручается гражданину — владельцу оружия лично (под роспись).

7. При выявлении в процессе проверки нарушений условий хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(10) предусмотрена ответственность либо в случае смерти собственника, оружие и патроны изымаются в установленном порядке*(11).

8. При получении сотрудником полиции сведений о смерти собственника оружия в случае, если местом его жительства являлось сельское поселение либо отдаленная, труднодоступная местность, в которой отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, данным сотрудником принимаются установленные законодательством Российской Федерации меры по изъятию оружия и патронов*(12).

9. Акт обследования и (или) протокол (акт) об изъятии оружия и патронов направляется должностному лицу Росгвардии, инициировавшему проверку, не позднее срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

*(1) Далее — «оружие и патроны».

*(2) Пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

*(3) Далее — «гражданин».

*(4) Далее — «проверка».

*(5) Далее — «запрос».

*(6) Пункт 1.1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

*(7) Пункт 10.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2015, № 15, ст. 2281).

*(8) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3878; 2016, № 20, ст. 2908). Далее — «Правила оборота оружия».

*(9) Далее — «акт обследования».

*(11) Пункты 78-83 Правил оборота оружия.

*(12) Пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Приложение № 1
к Порядку участия полиции в
мероприятиях по контролю за
обеспечением условий хранения
(сохранностью) гражданского,
служебного, боевого и наградного
оружия, боеприпасов, патронов к
оружию, находящихся в
собственности или во временном
пользовании граждан

Рекомендуемый образец

Запрос

о проведении проверки

Начальнику _______________________________

(должность, специальное звание,

О проведении проверки фамилия и инициалы)

В связи с __________________________________________________________

(приобретением или получением во временное пользование

оружия и патронов, а также продлением срока

действия или переоформлением разрешений (лицензий) на хранение, хранение

и ношение оружия и патронов, либо наличием информации о нарушении условий

хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или

во временном пользовании граждан)

прошу Вас организовать и провести проверку условий хранения (сохранности)

оружия и патронов

(указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)

гражданина — владельца оружия, адрес его места жительства)

На хранении (в пользовании) находятся: ____________________________

(модель, калибр, серия и номер оружия, количество патронов

при их наличии, серия и номер разрешения на хранение, хранение и ношение

оружия и патронов либо серия и номер лицензии на приобретение

при отсутствии

соответствующего разрешения, а также срок их действия)

Дата проведения последней проверки «___» ____________ 20__ г.

Результат последней проверки _______________________________________

О результатах проведенной проверки прошу сообщить

до «___» _________ 20__ г.

(должность лица, направившего запрос)

________________________ _________ ________________________

(специальное звание) (подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 2
к Порядку участия полиции в
мероприятиях по контролю за
обеспечением условий хранения
(сохранностью) гражданского,
служебного, боевого и наградного
оружия, боеприпасов, патронов к
оружию, находящихся в
собственности или во временном
пользовании граждан

Рекомендуемый образец

Акт

обследования условий хранения (сохранности) оружия и патронов

«___» ______________ 20___ г. ______________________

(населенный пункт)

Мною (нами), _______________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия

и патронов у гражданина: ________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) гражданина)

________________________________________________________________________,

проживающего по адресу __________________________________________________

(адрес места жительства гражданина)

Оружие и патроны хранятся по адресу ________________________________

Для обеспечения хранения (сохранности) оружия и патронов, а также

исключения доступа к оружию и патронам посторонних лиц имеются следующие

условия, соответствующие обязательным требованиям, установленным

законодательством Российской Федерации:

(указываются сведения о наличии сейфов, сейфовых шкафов или

металлических шкафов, ящиков из высокопрочных материалов либо деревянных

ящиков, обитых железом, с описанием их размеров)

На момент проверки на хранении (в пользовании) находятся ___________

единиц оружия и патронов в количестве _____________________________ штук.

(для патронов, подлежащих учету)

На хранящееся оружие (патроны) представлены следующие

документы: ______________________________________________________________

(серии, номера разрешений на хранение, хранение и ношение

оружия и патронов либо

лицензий на приобретение соответствующего оружия и патронов, сведения о

таких лицензиях указываются в случаях отсутствия у владельца разрешений

на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему)

Представленное гражданином оружие _______________________________________

(соответствует, не соответствует)

указанному в вышеперечисленных разрешениях на его хранение, хранение и

ношение.

(подпись владельца оружия)

(подпись должностных лиц,

проводящих проверку)

По результатам проверки _______________________ нарушения

(выявлены, не выявлены)

требований к обороту оружия, боеприпасов, патронов к оружию:

Составлен протокол об административном (ых) правонарушении (ях)

по статье (ям) __________________________________ КоАП.

Выполнение предложений по результатам предыдущей проверки

(когда и кем проводилась последняя проверка, выполнены или не выполнены

предложения, какие остались невыполненными)

(подпись должностного лица, проводящего проверку)

Документ утратил силу

Архив ноябрь 2011 года

| <<< Навигация

На основании подпункта 11.6 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. N 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых и иных правовых актов Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Организацию контроля за выполнением настоящего приказа возложить на штаб Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Министр

генерал-лейтенант милиции В.В.НАУМОВ

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь 19.12.2006 N 333

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке подготовки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых и иных правовых актов Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — Инструкция) определяет порядок подготовки, согласования, представления на подпись Министру внутренних дел Республики Беларусь (далее — Министр) проектов нормативных правовых и иных правовых актов Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — проекты) и направления нормативных правовых актов на обязательную юридическую экспертизу.

2. Заместители Министра вправе издавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными структурными подразделениями органов внутренних дел (если иное не предусмотрено законодательством). Проекты распоряжений разрабатываются и представляются на подпись заместителям Министра в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

3. Проекты должны соответствовать Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, декретам, указам и распоряжениям Президента Республики Беларусь, постановлениям Правительства Республики Беларусь, постановлениям и приказам Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ

4. Проекты разрабатываются структурными подразделениями МВД на основании нормативных правовых актов, решений коллегии МВД, планов МВД либо поручений Министра и его заместителей на соответствующих служебных документах.

5. Подготовка проекта возлагается на одно или несколько структурных подразделений МВД с учетом их компетенции.

Если подготовка проекта поручена нескольким структурным подразделениям МВД, его разработку организует то структурное подразделение, на которое возложен «созыв» («сбор») или которое в поручении указано первым.

К разработке проекта в необходимых случаях могут привлекаться специалисты Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Управление правового обеспечения штаба Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — УПО) оказывает необходимую помощь структурным подразделениям МВД по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта.

6. Содержание и оформление проекта должны соответствовать требованиям нормотворческой техники, изложенным в разделе II Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 7, 2/136), Правилах подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. N 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 92, 1/4856).

Глава 3 СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ

7. Проект до представления Министру на подпись подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями МВД, а также, если в проекте содержатся предписания, касающиеся других государственных органов (организаций), то и с ними.

Согласование проекта проводится посредством:

выражения в письменной форме согласия либо несогласия структурного подразделения МВД с соответствующим проектом с обоснованием имеющихся замечаний и предложений и приложением в случае несогласия с предписаниями предлагаемой редакции проекта или его отдельных положений (далее — замечания и предложения);

визирования, при котором начальник заинтересованного структурного подразделения МВД визирует проект (при наличии по нему замечаний и предложений — с замечаниями).

8. Согласование проекта производит структурное подразделение МВД, его разработавшее либо ответственное.

Проект согласовывается с заместителями Министра только по направлениям служебной деятельности и после согласования с начальниками заинтересованных структурных подразделений МВД.

Проекты, предусматривающие финансовое обеспечение, во всех случаях должны быть согласованы с Департаментом финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Все проекты в обязательном порядке согласовываются с начальником штаба МВД, начальниками УПО и управления режимно-секретной деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — УРСД).

9. Представление замечаний и предложений по проекту производится, как правило, в срок до 14 дней, а его визирование — в срок до 2 дней, если иное не предусмотрено в резолюции Министра или его заместителя.

10. По решению разработчика до согласования с заинтересованными структурными подразделениями МВД проект может быть представлен в УПО на предварительную правовую проверку на предмет соответствия его актам законодательства Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники.

11. До направления в заинтересованные структурные подразделения МВД для замечаний и предложений проект должен быть рассмотрен начальником структурного подразделения МВД, в котором он разработан, и им завизирован.

12. После поступления замечаний и предложений структурное подразделение МВД, разработавшее проект, изучает их и при согласии с ними дорабатывает проект.

Неучтенные замечания и предложения рассматриваются на согласительном совещании начальников структурных подразделений МВД, подготовивших проект и представивших эти замечания и предложения.

13. Доработанный с учетом замечаний и предложений проект направляется в УПО на юридическую экспертизу.

К проекту, направляемому в УПО, прилагаются все материалы, послужившие основанием для его разработки, а также неучтенные замечания и предложения заинтересованных структурных подразделений МВД.

В случае несоответствия проекта актам законодательства УПО дает заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Срок представления УПО заключений по проектам не должен превышать, как правило, 15 дней, а больших по объему и сложных по содержанию — 20 — 25 дней (если иное не предусмотрено в резолюции Министра или его заместителя).

14. После доработки с учетом замечаний и предложений проект направляется в заинтересованные структурные подразделения МВД на визирование.

Визирование производится на оборотной стороне последнего листа проекта (постановления, приказа, распоряжения).

Виза включает в себя:

указание должности лица, визирующего проект;

личную подпись и ее расшифровку (фамилия и инициалы);

дату визирования.

При необходимости оформления большого количества виз (например, более десяти) допускается прилагать к проекту отдельный лист согласований.

Отказываться от визирования, а также делать какие-либо исправления в проекте без согласия разработчика не допускается. Замечания и предложения излагаются на отдельном листе, о чем при визировании проекта ставится отметка: «С замечаниями (прилагаются)».

15. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект направляется на визирование начальнику УПО.

Глава 4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ МИНИСТРУ НА ПОДПИСЬ. НАПРАВЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

16. После визирования начальниками структурных подразделений МВД и заместителями Министра проект представляется на подпись Министру.

17. Проекты совместных постановлений МВД и других нормотворческих органов (должностных лиц) представляются на подпись Министру в количестве, соответствующем числу подписей руководителей этих нормотворческих органов.

18. В необходимых случаях к представляемому на подпись проекту прилагается докладная записка, в которой указываются основания для подготовки проекта, излагаются разногласия, возникшие при его подготовке, а также мотивы непринятия поступивших замечаний и предложений. Докладные записки должны быть предельно краткими.

19. Подписанные Министром нормативные правовые и иные правовые акты сдаются разработчиком проекта для регистрации, размножения, рассылки и хранения в УРСД.

Текстовый файл нормативного правового и иного правового акта, подписанного Министром, на электронном (магнитном) носителе представляется в УПО для формирования ведомственного электронного банка данных правовой информации.

20. Решение о необходимости представления нормативного правового акта на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь принимает начальник УПО. При визировании им проставляется соответствующий штамп на оборотной стороне последнего листа проекта.

Нормативные правовые акты, подлежащие представлению на обязательную юридическую экспертизу, размножаются (пять копий) разработчиком проекта и в течение трех рабочих дней, следующих за днем их принятия (издания), доставляются нарочным в Министерство юстиции Республики Беларусь. К нормативному правовому акту прилагаются текстовый файл нормативного правового акта на электронном (магнитном) носителе и следующие документы:

сопроводительное письмо, содержащее сведения о сотрудниках (лицах из числа гражданского персонала) структурных подразделений МВД, ответственных за разработку нормативного правового акта, а также о представителях УПО, осуществлявших юридическую экспертизу проекта, подписанное Министром или его заместителем;

обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта, включая финансово-экономическое обоснование, подписанное Министром или его заместителем;

выписка из протокола (копия протокола) заседания коллегии либо выписка из решения коллегии (копия решения) МВД — при принятии нормативного правового акта в форме постановления МВД;

таблица на бумажном носителе или в электронном виде с указанием редакции пункта или иного структурного элемента нормативного правового акта и редакции пункта или иного структурного элемента нормативного правового акта с учетом внесенных принятым (изданным) нормативным правовым актом изменений и (или) дополнений — к нормативному правовому акту о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (за исключением изложения акта либо утвержденного акта в новой редакции).

Рассылка в органы внутренних дел, организации и подразделения, входящие в систему органов внутренних дел указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов производится УРСД лишь после их обязательной юридической экспертизы. Расчет рассылки разработчик проекта составляет по согласованию с УРСД.

Право Беларуси 2007

карта новых документов

Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте. Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.