Проверка рособрнадзора что проверяют

Общеобразовательные учреждения периодически проходят проверки, организованные Рособрнадзором. Список заведений, согласно которому Рособрнадзор проведет проверку школ в 2020 г. представлен в виде план-графиков. В обзоре представлена информация, которая разъяснит требования и поможет подготовиться к официальной инспекции.

График проверок — Центральный федеральный округСкачать архив .zip График — ПриволжьеСкачать файл .docx Расписание — СибирьАрхив .zip Как будут проверять в ДВФО.zip

Рособрнадзор – федеральная служба, уполномоченная законодательно выполнять контролирующую и надзорную функцию в образовательной сфере. Усиление государственного контроля деятельности общеобразовательных заведений сопряжено со вступлением в действие Закона об образовании. Проверка школ Рособрнадзором в 2019 г. уже распланирована по регионам. Актуальные графики, разъяснения по проведению подготовки учреждения к проверке, предложенные в статье, помогут пройти государственный контроль безболезненно и с минимальным количеством ошибок.

⚡ Какие нарушения Роспотребнадзор будет искать в школах и как к этому подготовиться

Роспотребнадзор начал проверять, как школы выполняют новые санитарные требования. В журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» – главные нарушения, на которые не сможет закрыть глаза ни один инспектор, и подсказки, чтобы продемонстрировать соблюдение этих норм. Также скачайте контрольные листы, которые помогут подготовиться даже к самой тщательной проверке.

СПИСОК НАРУШЕНИЙ

Объекты и виды государственных проверок школы Рособрнадзором в 2020 году

Основными объектами при надзорных проверках школ являются следующие направления:

  • соблюдение законодательных требований при осуществлении обучающей функции заведения;
  • проверка качества предоставляемых услуг по обучению;
  • лицензирование деятельности в сфере образования и аккредитация учреждений.

Контролирующий орган проводит несколько видов проверок: плановые и внеплановые, камеральные (документарные) и выездные.

Плановый контроль осуществляют с учетом сведений о дате предыдущей инспекции, выявленных отклонениях или нарушениях в работе учреждения, или по заданию государственных органов, уполномоченных в принятии таких решений. Ознакомиться с актуальным графиком плановых инспекций можно по предложенным ссылкам.

⚡ Как ограничить доступ детей к запрещенной информации в школьной сети

В образовательных организациях необходимо создавать контентную фильтрацию интернет-ресурсов. За отсутствие такой системы могут быть судебные иски и штрафы от прокуратуры. В журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» – как организовать систему контент-фильтрации и подготовиться к проверке надзорных органов.

Найти график для конкретного учреждения также можно на официальных сайтах следующих государственных организаций:

  • сайт Роспотребнадзора;
  • сайт генпрокуратуры РФ;
  • веб-ресурс региона или города, в котором функционирует организация.

Полную информацию о критериях включения школ в план проведения проверок содержит федеральный закон №294 (ст.9, п.2). Промежуток времени между запланированными госинспекциями должен составлять не менее трех лет.

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

По утвержденным положениям, перед проверкой школ в 2019 г. Рособрнадзор должен оповестить каждую организацию не меньше, чем за неделю (пять рабочих дней) до начала мероприятия письменно, по почте или по факсу. К сообщению прикладывают план-задание предстоящего контроля. Время, отведенное на проверку учреждения, обычно составляет от 15 рабочих часов до 20 дней с учетом объема запланированных работ.

Решение о выполнении внепланового надзора принимают, основываясь на поступившие аргументированные претензии к основной работе школы или для проверки предписаний, выданных на предыдущем инспекционном надзоре. О внеплановых мероприятиях школу предупреждают не менее, чем за сутки до их начала.

Электронная таблица с нарушениями, которые Рособрнадзор выявил у ваших коллег

При осуществлении внеплановой инспекции члены комиссии во главе с председателем действуют по установленной программе. При этом используют разные методы сбора информации:

  • беседа с сотрудниками учреждения, с учащимися, их родителями или представителями;

  • изучение предоставленных документов;

  • сбор устных или письменных обоснований по запланированным вопросам.

Камеральный надзор подразумевает осуществление экспертизы документированной информации без выезда сотрудников проверяющего органа в школу. Этот вид контроля могут осуществлять комиссия из нескольких уполномоченных или один сотрудник, назначенный распоряжением Рособрнадзора о проверке в школе.

Распоряжение или приказ о документарном надзоре включают:

  • номер распорядительного документа и дату его утверждения;

  • информацию о составе комиссии (должности и ФИО);

  • название проверяемого учреждения;

  • цели, задачи, объекты контроля;

  • основания для проведения документарного контроля с указанием законодательных актов;

  • даты начала и окончания мероприятия;

  • список документации и прочих свидетельств, необходимых для реализации плана безвыездного надзора, и сроки их подачи.

Основанием для планирования выездных инспекций является приказ уполномоченной организации по месту расположения заведения с назначением госкомиссии в том же приказе.

Полномочия инспекторов и права директора школы

В ожидании предстоящей проверки не лишней будет информация о том, какими полномочиями обладают проверяющие и какими правами обладает руководитель школы, проходящей инспекцию.

Проверяющим разрешено:

  • посещать учреждение при соблюдении следующих правил: инспектор должен иметь и предоставить по запросу документ, подтверждающий его полномочия, и действовать строго по законодательству;

  • осуществлять надзорные мероприятия в школе по утвержденному план-графику или на основании данных о предполагаемых нарушениях, поступивших от граждан, юридических лиц или других источников;

  • использовать личные тех. средства для выполнения работы (ноутбуки, телефоны, калькуляторы и проч.);

  • проводить наблюдения за всеми видами деятельности проверяемого заведения;

  • делать запрос документации и прочих материалов для выполнения проверки в школе Рособрнадзором;

  • осуществлять экспертизу предоставленной документированной информации;

  • организовывать анкетирование или опрос детей, родителей и сотрудников заведения;

  • проводить экспертизу и контролировать качества предоставляемого образования, тестировать учеников;

  • осуществлять любые другие действия в рамках приказа о проведении надзора.

Директор школы в момент осуществлении надзорных мероприятий имеет право на:

  • ознакомление с правами, равно как и с обязанностями, в рамках проводимой инспекции;

  • ознакомление с актом по результатам выполненной проверки;

  • приложение к отдельным частям или ко всему акту обоснований или возражений, а также любых документов, подтверждающих приложенные данные;

  • обжалование действий инспекторов их руководителям;

  • напоминать проверяющим сотрудникам о том, что их деятельность должна проводиться в рамках, установленных в режиме работы заведения.

Первый этап контроля и действия руководителя заведения

Ответственным за проведение проверки от Рособрнадзора назначают председателя комиссии, который в начале мероприятия:

  • проводит вводное собрание с представителями руководства школы, представляет членов комиссии и сообщает о порядке ведения работ;

  • уточняет все детали относительно объекта надзора, озвучивает цель и предмет контроля;

  • озвучивает список необходимых ресурсов и документации для проведения быстрого и качественного контроля деятельности.

Директор школы или ответственный сотрудник во время проверки Рособрнадзором школы должен:

  • обеспечить взаимодействие проверяющих с ответственными руководителями или сотрудниками контролируемых отделов;

  • организовать место работы для проверяющих с обязательными для ведения запланированных процедур средствами и материалами и гарантировать сохранность материалов контроля;

  • представить любую документацию, необходимую для сбора конкретной информации о процессах и работе заведения и, в конечном итоге, для достижения цели инспекции;

  • ответить на все вопросы, касающиеся осуществляемой инспекции;

  • предоставить доступ к автоматизированным информационным ресурсам, применяемым в школе, в режиме «только для чтения».

Оформление и представление результатов проверок Рособрнадзора в школе

Каждая школа должна иметь журнал учета мероприятий по контролю (надзору), в который глава комиссии вносит запись после окончания мероприятия. Неимение данного журнала уже является нарушением, и это будет внесено в акт о результатах проверки.

Необходимость составления комиссией акта проверок определено в Письме Минэкономразвития № Д05-315 от 09 февраля 2010 года. Форма акта установлена в Приказе №141 от 30 апреля 2004 года.

В акте представляют развернутые выводы по итогам проведенных мероприятий, включающие данные о выявленных несоответствиях законодательным нормам, а также выполненные или невыполненные предыдущие предписания.

Акт подписывают председатель комиссии и сотрудники, включенные в состав комиссии. Основываясь на информации из акта проверки школы, Рособрнадзор может выдать предписания, обязательные для исполнения:

  • об исключении несоответствий в определенный срок;

  • о привлечении сотрудников учреждения к ответственности, установленной законом;

  • об освобождении от должности отдельных сотрудников заведения.

Подготовленное предписание подписывает руководитель или уполномоченный сотрудник Рособрнадзора, после чего документ отправляют по почте в общеобразовательное заведение с уведомлением о получении. Школа должна выполнить предписанные требования своевременно, после чего представить письменный отчет в уполномоченный орган с необходимыми копиями документированной информации.

Если по каким-либо причинам требования не были выполнены, Рособрнадзор имеет право привлечь к административной ответственности должностных лиц организации. Меры воздействия на нарушителя могут быть следующими:

  • приостановление действия лицензии или свидетельства о гос. аккредитации по отдельным учебным программам или полностью;

  • лишение лицензии на деятельность или свидетельства об аккредитации;

  • штрафы или увольнение должностных лиц (согласно Кодексу об административных правонарушениях).

Сотрудники, проводившие инспекцию и контролирующие соблюдение законодательных норм, уполномочены составлять протоколы о нарушениях и передавать их на рассмотрение и решение суда. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных нарушениях в сфере образования, утвержден приказом №2355 от 18 декабря 2009 года.

Полученное итоговое заключение инспекции следует доводить до сведения персонала школы, отметив как положительные, так и отрицательные стороны, обнаруженные в работе заведения. Иногда заключительные совещания могут быть назначены в присутствии председателя и членов комиссии, осуществивших надзор.

Рекомендации по подготовке школы к проверке

Отвечая на вопрос о том, что проверяют инспектора при проверке Рособрнадзора в школе, необходимо обратиться к официальной информации. Согласно письму № 05-375 от 04 августа 2017 года, проверяющие в обязательном порядке изучат следующие направления деятельности в школе:

  1. наличие локальных актов и их соответствие требованиям закона;

  2. отсутствие нарушений прав участников образовательной системы при осуществлении основного вида деятельности организации;

  3. следование закону при приеме, отчислении или переводе учащихся;

  4. следование закону при работе с детьми с ограниченными возможностями;

  5. следование законодательству при осуществлении итоговой гос. аттестации, заполнении и выдаче аттестатов по окончании заведения или их дубликатов;

  6. следование закону при предоставлении платных услуг в сфере образования;

  7. выполнение установленных правил при создании официального сайта учреждения в сети Интернет.

Таким образом, контролирующий орган проверяет соответствие проводимой образовательной деятельности требованиям законодательных норм и качество предоставляемых услуг. Для этого, согласно утвержденным графикам проверки школ Рособрнадзором на 2019 год, в учреждениях проверят не только нормативные документы, но и осуществление процесса обучения, и его качественные показатели.

Надзор, проводимый федеральной структурой Рособрнадзором, планируется один раз в несколько лет в общеобразовательных учреждениях страны с целью определения соответствия деятельности организации установленным нормам в области образования. Надзорные инспекции являются еще одним важным элементом, позволяющим находить недочеты и совершенствовать существующую систему образования. Важнейшим требованием для успешного продолжения образовательной деятельности учреждения является своевременное устранение предписаний, полученных от контролирующего органа.

Приказом №895 от 25.10.2012 установлен порядок организации и проведения проверок МКУ «Управление образования» в подведомственных образовательных учреждениях Саткинского муниципального района.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

__________________________________________________________________

ПРИКАЗ № 895 от 25 октября 2012 г.

Об утверждении Порядка организации

и проведения проверок МКУ «Управление образования»

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», методическими рекомендациями Министерства образования и науки Челябинской области от 17.08.2012 года №01/6097

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок МКУ «Управление образования» в подведомственных образовательных учреждениях Саткинского муниципального района (приложение 1).

2. Приказ МУ «Управление образования» от 12.01.2009 года за №7 «Об утверждении Положения об инспекционном контроле МУ «Управление образования — считать утратившим силу.

3. Старшему юрисконсульту МКУ «Управление образования» Исламовой Э.Р. довести утвержденный Порядок до сведения руководителей образовательных учреждений.

4. Руководителям структурных подразделений МКУ «Управление образования» — планировать и осуществлять проверки образовательных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение №1 к Приказу от 25.10.2012 №895

Порядок организации и проведения проверок МКУ «Управление образования»

в подведомственных образовательных учреждениях Саткинского муниципального района

Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Челябинской области от 17.08.2012 года №01/6097.

Ведомственный (учредительский) контроль образовательных учреждений Саткинского муниципального района осуществляет МКУ «Управление образования».

Предметом ведомственного (учредительского) контроля (далее по тексту — контроль) является контроль за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не относящимися к законодательству Российской Федерации в области образования, а также правовыми актами, изданными учредителем. К нему относятся вопросы трудовых отношений в образовательном учреждении, оплаты труда, материально-технического и финансового обеспечения, управления образовательным учреждением, организации внутреннего (должностного) контроля, приносящей доход деятельности образовательного учреждения, готовности образовательного учреждения к новому учебному году, организации питания, организации оздоровительной работы, охраны здоровья участников образовательного процесса.

Контроль может проводиться в форме плановой и внеплановой выездной или документарной проверки.

Плановые проверки должны проводиться в соответствии с заранее утвержденным планом проведения проверок.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушении законодательства Российской Федерации, в том числе прав участников образовательного процесса.

О проведении плановой проверки образовательное учреждение должно быть уведомлено не менее чем за три дня до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.

О проведении внеплановой проверки образовательное учреждение должно быть уведомлено не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.

Проведение контроля должно быть возложено на работника МКУ «Управление образования», в должностном регламенте которого закреплено право на проведение проверок в образовательных учреждениях.

Проверка проводится на основании приказа начальника МКУ «Управление образования», в котором должны быть закреплены: фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование образовательного учреждения, проверка которого проводится, место нахождения образовательного учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления им деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки; перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения цели и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (срок не может превышать 20 рабочих дней, при этом он может быть продлен на основании мотивированного приказа начальника МКУ «Управление образования», но не более, чем на 20 рабочих дней); план-задание проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки (приложение 1).

По итогам проведения проверки МКУ «Управление образования» составляет акт о проведении проверки, в котором должны быть отражены: дата и номер приказа начальника МКУ «Управление образования»; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяобразовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (приложение 2).

Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан должностными лицами, проводившими проверку и руководителем (уполномоченным лицом) образовательного учреждения; один экземпляр акта под расписку вручается руководителю (уполномоченному лицу) образовательного учреждения.

К акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Образовательное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в МКУ «Управление образования» в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом образовательное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в МКУ «Управление образования».

По итогам проверки начальник МКУ «Управление образования» на основании сведений, содержащихся в акте о проведении проверки может принять следующее решение: об издании соответствующего приказа об устранении выявленных нарушений; об обсуждении результатов проверки на совещании с участием руководителей образовательных учреждений; о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки; о проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов и иные решения в пределах своей компетенции. МКУ «Управление образования» должно вести журнал регистрации проводимых проверок.

Примерный перечень вопросов, проверка по которым входит в компетенцию МКУ «Управление образования»:

1) соответствие локальных актов образовательного учреждения муниципальным правовым актам в области образования. Выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами образовательного учреждения;

2) реализация прав граждан на получение установленного обязательного общего образования, в том числе прав граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей;

3) обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования, образовательного учреждения;

4) реализация муниципальных программ развития образования;

5) качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);

6) совершенствование программно-методическогообеспечения образовательного процесса;

7) организация питания обучающихся, воспитанников;

8) выполнение требований муниципальных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При проведении проверки могут запрашиваться учредительные документы образовательного учреждения; лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; локальные акты, изданные образовательным учреждением в пределах его компетенции.

При проведении проверки должностные лица МКУ «Управление образования» не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям МКУ «Управления образования», от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.

Начальник МКУ «Управление образования» Е.Ю. Баранова

Приложение 1

АДМИНИСТРАЦИЯ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИКАЗ
№ ____от_____________20____ г.

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

образовательного учреждения

от «

г. №

1. Провести проверку в отношении

(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

2. Место нахождения:

(образовательного учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и мест фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

6. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить

с «

г.

Проверку окончить не позднее

«

г.

7. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки:

9. Перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения цели и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

По адресу/адресам:

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ___________________________________________________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Время проведения проверки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней)

Акт составлен:

(наименование органа управления образованием)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя образовательного учреждения присутствовавших при проведении мероприятийпо проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

нарушений не выявлено

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

По результатам указанной проверки Рособрнадзор не выявил нарушений по качеству образования, реализуемого в ВятГУ.

Вместе с тем по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере образования Университету выдано предписание от 30.03.2018 № 07-55-29/43-З (далее – Предписание).

Университетом в установленные Предписанием сроки подготовлен отчет о его исполнении и с приложением документов и материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, представлен в Рособрнадзор.

Однако в связи с наличием у контролирующего органа ряда вопросов к представленным документам до принятия окончательного решения Рособрнадзор был вынужден, руководствуясь действующим законодательством, применить соответствующую меру.

Следует отметить, что данная мера является формальным процессом и не зависит от количества и (или) тяжести выявленных нарушений.

В настоящее время ВятГУ предоставил полный пакет документов в Рособрнадзор для принятия последним окончательного решения об урегулировании возникшего вопроса.

Отметим, что образовательный процесс в ВятГУ реализуется в полном объеме, лицензия и свидетельство об аккредитации продолжают действовать, прием 2018 года в университете был завершён еще 31 августа 2018 года, а новая приемная кампания начнется 20 июня 2019 г.

Таким образом, решение, принятое Рособрнадзором, не отразится на обучающихся университета и будущих абитуриентах.

Дополнительно отметим, что в связи с участившимися спорными вопросами по итогам проверок в сфере образования со стороны ректоров ведущих вузов страны было выдвинуто предложение разработать и внедрить новую систему контроля и оценки качества системы образования. В настоящее время подходы к новой системе оценки российских вузов уже обсудили на заседании Ассоциации «Глобальные университеты» совместно с Рособрнадзором.

7 ноября 2018 в ВятГУ поступило официальное распоряжение Рособрнадзора о возобновлении приема.