Расчет нмцк по 223 ФЗ

Уплата таможенных платежей и налогов, превышающие необходимые суммы.

Ранее №558. Уплата таможенных платежей и налогов, превышающие необходимые суммы. В соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 года) таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с принципами и общими правилами, установленными статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. При этом, Соглашением по применению статьи VII ГАТТ установлено, что таможенная стоимость не должна определяться на основе продажной цены в стране импорта товаров, а также на основе произвольных или фиктивных стоимостей. Аналогичные нормы заложены и в Таможенном кодексе Таможенного союза, Кодексе «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее — Кодекс). Так, в соответствии со статьей 100 Кодекса определение таможенной стоимости товаров производится путем последовательного применения следующих методов: 1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) по стоимости сделки с однородными товарами; 4) вычитания стоимости; 5) сложения стоимости; 6) резервного. Однако, в нарушение положений международных соглашений и Кодекса, утвержденная приказом № 359 и обязательная к применению ценовая информация на отдельные виды товаров вынуждает предпринимателей уплачивать таможенные платежи и налоги, превышающие необходимые суммы. Таким образом, органы государственных доходов оказывают давление на бизнес и создают условия для коррупционных нарушений.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Предложение по решению проблемы:

Отменить действие Приказа Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №359

Пути решения:

1) направить письмо в ГП РК по рассмотрению легитимности данного Приказа; 2) направить письмо в КГД МФ РК по устранению последствий действия вышеуказанного Приказа. 3) освещение в СМИ (в целях недопущения принятия незаконных нормативных правовых актов в последующем).

Дата включения в реестр:

2016-11-10 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-02-15 00:00:00

Ход исполнения:

12.12.2016; Направлено обращение в Генеральную Прокуратуру РК (исх.№9688 от 13.08.15 г.) об оценки на предмет правомерности Приказа КГД МФ РК №359 от 29 июня 2015 года. 28.03.2016г. — В соответствии с письмом ГП РК направлено обращение (письмо НПП РК №2013 от 26 февраля 2016г.) о необходимости направления в территориальные органы разъяснения в части рекомендательного характера Приказа КГД МФ РК №359 от 29 июня 2015 года с обязательным дальнейшим информированием Национальной палаты.
20.06.2017; Направлен запрос в КГД МФ РК об информировании НПП РК «Атамекен» о текущем статусе Приказа №359
30.06.2017; Направлен запрос №6008 от 19.06.17 г. в КГД МФ РК об информировании НПП РК «Атамекен» о текущем статусе Приказа КГД МФ РК от 29 июня 2015 года № 359 «Об утверждении ценового справочника на импортируемые товары из Китайской Народной Республики». Получен ответ КГД МФ РК №КГД-10-4-38943-КГД-16969 от 29 июня 2017 года, что Приказом Председателя КГД МФ РК от 19 мая 2017 года №217 отменен Приказ Председателя КГД МФ РК от 29 июня 2015 года № 359 «Об утверждении ценового справочника на импортируемые товары из Китайской Народной Республики»

О том, какие методы используют для расчета НМЦД по 223-ФЗ и как правильно обосновать, читайте в статье.

Начальная максимальная цена договора по 223-ФЗ

223-ФЗ начальную максимальную цену договора обязывает указывать в извещении о проведении торгов, в закупочной документации (п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4). От нее рассчитывается «шаг аукциона». От НМЦД зависят сроки приема заявок. Ее следует включить в план закупки товаров (подп. 8 п. 1 Требований к форме плана, утв. постановлением от 17.09.2012 № 932).

Закон № 223-ФЗ в отличие от Закона № 44-ФЗ не содержит правил определения такой цены. Его заказчики закрепляют в своих положениях о закупке или другой внутренней документации. При этом они опираются на принципы:

  • недопущения дискриминации;
  • недопущения необоснованного ограничения конкуренции;
  • обеспечения эффективного использования денежных средств.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Скачать образец

Порядок формирования цены договора по 223-ФЗ методом анализа рынка

Методы определения НМЦД по 223-ФЗ определяют сами заказчики. Разберем их на примере Методических рекомендаций – приложение № 5 к Единому Положению о закупке Госкорпорации «Ростех».

Основной метод расчета – метод сопоставимых рыночных цен. Методическими рекомендациями разрешено использовать 1 источник ценовой информации при закупке права заключения/продления аренды, при приобретении финуслуг. По общему правилу нужно использовать минимум 2 из следующих источников информации:

  • направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум 3-м контрагентам;
  • поместить сообщение на сайте заказчика;
  • провести поиск информации в ранее заключенных договорах;
  • провести поиск в реестре договоров/реестре контрактов в ЕИС;
  • провести поиск в рекламе, в статотчетности и в других открытых источниках;
  • использовать информацию информационно-ценовых агентств.

Полученные минимум 3 значения следует проверить по коэффициенту вариации. Для расчета НМЦК по 223-ФЗ используют предложения отклоняющиеся меньше чем на 33% от рассчитанной средней цены. Начальную цену договора определяют как среднее арифметическое значение цен на продукцию.

Для обоснования цены по 223-ФЗ используют документы, используемые для расчета (ценовые предложения, копии договоров прошлых лет), скриншоты сайтов, реестровые номера договоров/контрактов.

Чтобы рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену договора, используйте правила по аналогии с Законом № 44-ФЗ или установите собственный порядок. Правила расчета напишите в положении о закупке. Цену укажите в плане, извещении и документации. Вместо НМЦД можете использовать формулы или цену за единицу продукции. Читайте, в каких документах прописать НМЦД, какие методы применять для расчета и как обосновать цену.

Пошаговая инструкция

Определение НМЦК по 223-ФЗ нормативным и тарифным методом

В соответствии с Методическими рекомендациями Ростеха нормативный метод заключается в расчете НМЦД на основе требований к предельной или фиксированной цене приобретаемой продукции. Такую цену устанавливают нормативные акты РФ, распорядительные документы Ростеха. Такой метод заказчики Ростеха должны использовать для закупки аудиторских услуг в отношении бухгалтерской отчетности. НМЦД в этом случае зависит от выручки заказчика:

  • 60 000 рублей при выручке менее 50 млн рублей;
  • 60 000 рублей + 8 000 рублей за каждые 10 млн рублей при выручке 50 – 100 млн рублей;
  • 100 000 рублей + 100 000 рублей за каждые 100 млн рублей при выручке от 100 млн до 2 млрд. рублей и т.д.

НМЦК по 223-ФЗ с помощью тарифного метода определяют, если цены приобретаемой продукции подлежат госрегулированию или установлены местным нормативным актом. В качестве обоснования цены договора по 223-ФЗ здесь используют ссылку на нормативный акт, установивший тарифы.

Формирование НМЦК по 223-ФЗ проектно-сметным и затратным методом

Методические рекомендации Ростеха предписывают использовать этот метод при заключении договоров на производство:

  • строительных работ;
  • проектно-изыскательских работ;
  • пусконаладочных работ;
  • работ по техническому перевооружению объекта капстроительства.

Обоснование цены договора по 223-ФЗ – образец в этом случае – проектная документация. Она должна включать в себя сметную стоимость работ. Если в отношении документации была проведена экспертиза или проверка достоверности расчета сметной стоимости необходимо представить положительное заключение.

Для расчета НМЦК по 223-ФЗ калькулятор excel может понадобиться при использовании затратного метода. В ячейки забивают суммы произведенных затрат и обычной для этой сферы деятельности прибыли и суммируют их. Этот метод применяют, когда другие методы использовать не возможно. Обоснованием начальной цены договора по 223-ФЗ станут нормативы затрат и прибыли.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее – Приказ N 841/пр) утверждены:

  • Порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок);
  • Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика).
  • Порядок применяется при определении НМЦК в отношении:
  • подрядных работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу расположенных на территории РФ капитальных объектов, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

В соответствии с указанным документом определение НМЦК производится на основании проектной документации проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со ст 8.3 Градостроительного кодекса РФ, с учетом НДС. Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола в соответствии с рекомендуемым образцом.

К Порядку также прилагаются формы следующих документов:

  • расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
  • расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика;
  • расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  • ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ;
  • проекта сметы контракта.

В соответствии с Методикой, смета контракта должна содержать наименования конструктивных решений, видов работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. К документу прилагается рекомендуемый образец сметы контракта.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Также предусмотрен порядок составления сметы при заключении контракта по итогам проведения конкурентных способов определения подрядчиков. В этом случае смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в ЕИС проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения, вида работ с учетом пропорционального снижения НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

Кроме этого, Методика включает порядок внесения изменений в смету заключенного контракта, в том числе внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных видов работ.

Приказ № 841/пр вступает в силу 15 февраля 2020 года.

О том, когда применяется проектно-сметный метод определения НМЦК и в чем он заключается, читайте далее. Скачайте также заполненный образец.

Случаи определения НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на:

  • возведение зданий, их капремонт и реконструкцию на основании проектной документации в соответствии со сметными нормами;
  • производство работ по сохранению памятников культуры и истории народов РФ на основании проектной документации и в соответствии с реставрационными правилами.

Также проектно-сметный метод определения НМЦК с обоснованием может быть использован при расчете стоимости текущего ремонта объектов капстроительства (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Результат расчета начальной цены госконтракта указывают в плане-графике, закупочной документации в извещении о проведении торгов (п. 1.4 Методических рекомендаций, утв. Приказом МЭР от 02.10.2013 № 567).

Пример расчета проектно-сметным методом Скачать заполненный образец

Пример расчета НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод по 44-ФЗ состоит в составлении проектной документации. Другое описание предмета торгов на возведение, снос, реконструкцию зданий и сооружений не нужно (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). При производстве строительных работ, финансируемых за счет бюджета или за счет юрлиц, участие государства в которых превышает 50% проектная документация должна содержать раздел «Смета на строительство…» (см. п. 4 ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса).

Расчет НМЦК проектно-сметным методом и представляет собой такую смету. Проектная документация должно пройти госэкспертизу, в том числе на проверку достоверности расчета сметной стоимости.

Чтобы успешно пройти проверку при составлении сметы необходимо использовать сметные нормативы. Актуальные документы нужно брать из Федерального реестра, размещенного на сайте Минстроя. Он включает:

  • различные сборники и справочники цен (государственные сметные нормативы), например, Сметные нормы на строительные и специальные работы, утв. приказом Минстроя от 26.12.2019 № 81/пр;
  • сметные нормативы, используемые в отдельных отраслях экономики (отраслевые сметные нормативы), например Методика расчета стоимости изготовления нестандартизированного оборудования для радиохимических производств;
  • единичные расценки различных регионов (территориальные сметные нормативы), например, территориальные единичные расценки Республики Коми на ремонтно-строительные работы;
  • справочную информацию, например письмо Минстроя «О рекомендуемой величине изменения сметной стоимости строительства в 4 квартале 2019 от 30.01.2020 № 2538-ИФ/09».

Как рассчитать НМЦК проектно-сметным методом

Заказчики обязаны рассчитать НМЦК проектно-сметным методом, когда заключают контракт на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия – памятников истории и культуры.

Узнайте, как применять проектно-сметный метод в статье эксперта.

Проверка достоверности

Проектно-сметный метод обоснование НМЦК завершает проверка достоверности сметной стоимости, если стройка планируется за счет:

  • средств федерального, регионального или местного бюджета;
  • юрлиц, созданных РФ, регионом, муниципалитета, если доля их участия превышает 50% (ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ).

С 17.01.2020 проверка достоверности происходит в рамках госэкспертизы проектной документации в соответствии Положением, утв. поставновлением от 05.03.2007 № 145. Для ее проведения нужно представить документы, перечисленные в п.п. 16(2) – 16 (4) Положения № 145 в зависимости от вида работ.

Например, для проверки сметной стоимости на возведение здания нужно предоставить:

  • заявление;
  • проектную документацию;
  • ведомости объемов работ, учтенных в смете;
  • задание на проектирование;
  • документ о передаче проектной документации застройщику.

Организация, проводящая госэкспертизу может потребовать дополнительно представить расчеты конструктивных решений и материалы инженерных изысканий. Далее она проверяет полученные документы в течение 10 рабочих дней. Если документы в порядке в последующие 30 дней проводит проверку правильности расчетов сметной стоимости (п. 29 Положения № 145).

Результат проверки достоверности расчетов – заключение положительное (о достоверности расчетов) или отрицательное (о недостоверности расчетов). Последнее будет выдано, если расчеты произведены не в соответствии со сметными нормативами, если найдены ошибки в расчетах физических объемов работ и т.д. Недостатки следует устранить и направить документы повторно.