Расходники на авто

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На ТО-1 достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

Зачастую водители недоумевают: почему их автомобили так быстро ломаются? При этом сами автомобилисты совершенно о своих машинах не заботятся — экономят на моторном масле, под капот заглядывают раз в пару лет, а зимние шины меняют вместе с машиной.

На самом деле, при правильной и грамотной эксплуатации, можно здорово сэкономить на ремонте и всегда получать удовольствие от нахождения за рулем — ничего не громыхает, не трещит, не ломается. Да и продать автомобиль при необходимости можно дороже, ведь ухоженная машина всегда в цене.

Каждый автовладелец должен знать, что в конструкции его автомобиля существуют определенные детали, замена которых должна производиться регулярно. К ним относятся эксплуатационные жидкости, фильтры, свечи, ремень ГРМ, покрышки и даже вентили для шин. При грамотной и своевременной замене этих расходников автомобиль прослужит гораздо дольше.

Чтобы купить эти детали достаточно посетить интернет-магазин запчастей, где, как правило, выбор намного больше, и можно подобрать все, что нужно для конкретной модели.

Моторное масло нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега, а лучше — еще чаще. Необходимо заливать то масло, которое рекомендует автопроизводитель, потому что машина предназначалась именно для него. То же самое касается и всех остальных комплектующих — учитывайте рекомендации изготовителя автомобиля.

Еженедельная проверка масла должна стать для автовладельца привычкой — если жидкость поменяла цвет, это плохой знак. Кроме моторного масла нужно также менять трансмиссионное масло и жидкость ГУР, а также заменять охлаждающую и тормозную жидкости, но не так часто.

Вместе с заменой моторного масла можно заменить и фильтры, их в автомобиле много: масляной, топливный, воздушный. Свечи требуют замены каждые 40 тысяч километров, ремень ГРМ может продержаться 60-100 тысяч км. Также нужно следить за вентилями шин и камер — они довольно быстро окисляются и изнашиваются.

Обязательно нужно своевременно менять зимнюю резину. Некоторые автомобилисты считают, что зимние покрышки служат в течение многих лет, но на самом деле их максимальный срок службы составляет 4 года — и это при грамотной эксплуатации и регулярной смене их позиции между осями.

Также надо регулярно наведываться в СТО ради диагностики любимого автомобиля. Специальное оборудование поможет обнаружить неисправности на ранних стадиях, что избавит от необходимости вкладываться в дорогостоящий ремонт, а главное, будет способствовать безопасности на дорогах!