Регистрация ООО по месту жительства генерального директора

Ответы на любые вопросы по регистрации ООО и ИП вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса:

Приобретение юридического адреса ООО – одна из основных проблем, которая возникает перед учредителями при регистрации компании. Зачастую встает вопрос: «Можно ли зарегистрировать ООО на домашний адрес?»

Регистрация ООО в жилом помещении

Согласно п. 2 и 3 ст. 288 ГК РФ жилые помещения могут использоваться для проживания в них граждан. Размещение в жилом помещении каких-либо организаций допускается только в случае перевода данного помещения в статус «нежилое». На первый взгляд, указанные положения закона могут навести на мысль, что регистрация фирмы на домашний адрес невозможна.

Однако если рассмотреть само понятие юридического адреса, то мы увидим, что это – «место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО (руководителя), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Под это понятие полностью подходит регистрация ООО на домашний адрес учредителя или директора.

Регистрация ООО в квартире или другом жилом помещении может быть обоснована, в том числе, нормами Жилищного кодекса. Так, п. 2 ст. 17 ЖК РФ определяет, что жилое помещение может использоваться для предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает интересы других лиц.

Имеется множество судебных решений, вступивших в законную силу, в которых суды признали полностью законным регистрацию ООО на домашний адрес. Так, суды отмечают, что указание в качестве места нахождения компании адреса жилого помещения является правомерным, то есть регистрация ООО по месту прописки директора или учредителя (даже в том случае, если учредитель и не является директором) абсолютно законна. Никакие нормы закона не нарушаются; место нахождения компании может не совпадать с фактическим размещением ее имущественных комплексов.

В качестве примеров можно привести:

  • постановление ФАС ДО от 14.09.2009 по делу № A51-894/2009 и постановление ФАС Московского округа от 18.01.2012 по делу N А41-8923/11 (юридический адрес по месту жительства директора);
  • постановление ФАС УО по делу № A76-14028/2010-38-296 (регистрация ООО по месту жительства учредителя).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» также подтверждается возможность зарегистрировать ООО на домашний адрес.

Таким образом, на вопрос: «Может ли квартира быть юридическим адресом ООО?» можно ответить положительно.

Согласие собственника жилья на регистрацию ООО

При регистрации ООО на домашний адрес необходимо вместе с другими документами представить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение, а также согласие собственника. Об этом ВАС РФ в вышеуказанном Постановлении указывает особо: «В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие».

Гарантийное письмо на регистрацию ООО собственник квартиры не выдает, т.к. этот документ оформляют только собственники нежилых помещений, и он служит гарантией заключения договора аренды с обществом после его государственной регистрации.

Согласие собственника квартиры на регистрацию ООО составляется в свободной форме. В согласии собственник должен подтвердить, что не возражает против регистрации ООО по месту жительства учредителя или директора и ведении им по этому адресу предпринимательской деятельности.

Некоторые налоговые инспекции требуют согласия не только собственника, но и всех прописанных на этой площади лиц, хотя такого требования закона не существует. Рекомендуем уточнять этот вопрос в вашей регистрирующей налоговой.

Чтобы организовать юридический адрес в неприватизированной квартире, тоже надо будет получить согласие собственника квартиры (государственного или муниципального органа). Не всегда его удается получить, поэтому в неприватизированном жилье регистрация ООО на домашний адрес учредителя может не состояться.

Регистрация ООО на домашний адрес: плюсы и минусы

Регистрация ООО по месту жительства имеет следующие преимущества:

  • Экономия средств на «покупку» юридического адреса;
  • Совпадение фактического и юридического адреса, что обеспечивает получение корреспонденции, поступающей в адрес общества (письма для ооо приходят на домашний адрес);
  • Невозможность входа представителей органов государственной власти без постановления суда, так как адрес фирмы зарегистрирован по жилому помещению.

Риски регистрации ООО на домашний адрес:

  • Возможные проблемы для получения лицензии, если организация планирует заниматься лицензируемым видом деятельности;
  • Риск отказа налогового органа в регистрации общества по домашнему адресу из-за отсутствия постоянной прописки или согласия всех собственников жилья;
  • Риск отказа отдельных банков в заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание и выдачи кредита на бизнес-цели.
  • Необходимость смены юридического адреса при увольнении директора или выходе учредителя из ООО, по домашнему адресу которых происходила регистрация.

Чтобы минимизировать риски, советуем заранее узнавать условия получения нужных вам лицензий и разрешений, а также условия обслуживания выбранного банка. Со своей стороны, для тех, кто хочет сэкономить на юридическом адресе, рекомендуем не тратить деньги и на банковское обслуживание, приняв участие в акции от «Альфа-Банк».

Если же недостатки регистрации на домашний адрес перевесили для Вас плюсы, воспользуйтесь услугой приобретения юридического адреса:

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 8.05.2010 г. Он касается некоммерческих организаций, находящихся в подчинении госструктур. Оформление бюджетного образования проводят при его создании или при принятии решения об изменении статуса существующих госучреждений.

Необходимые документы

Для регистрации государственного бюджетного учреждения в налоговые органы подают заявление по установленной форме. Бланк можно получить в ИФНС или распечатать с официального сайта. К нему прилагается:

  • устав и учредительные документы;
  • решение госорганов о создании бюджетной организации или изменении статуса существующей компании;
  • обоснование принятого решения по финансовым и экономическим причинам.

При перерегистрации прилагается выписка из ЕГРЮЛ и все регистрационные документы.

В заявление о постановке на учет муниципального учреждения вносят информацию о правовой форме, в которой будет осуществляться деятельность организации, и адрес ее офиса.

В уставе обязательно указывают:

  • название созданного учреждения (при изменении статуса добавляют название существующей организации);
  • орган государственной власти, выступающий в роли учредителя;
  • цели деятельности муниципального учреждения;
  • сроки создания организации поэтапно.

Заполняют заявление на нескольких страницах, тщательно проверяя каждый пункт. Ошибки в документе или неточная информация приводят к отказу в постановке на учет. Приглашение в качестве доверенного лица юриста, имеющего опыт государственной регистрации муниципальных бюджетных учреждений, станет гарантией отсутствия неточностей в документации для постановки на учет.

Регистрация в органах

Перед подачей заявления о постановке на учет бюджетного муниципального образования подпись на документе заверяется у нотариуса. К пакету документов прилагается квитанция об оплате госпошлины.

Заявление подается в налоговые органы лично или через доверенное лицо. На имя приглашенного специалиста выписывают и заверяют доверенность, согласовывают с ним основные пункты оформления некоммерческого образования в государственных структурах и заверить у нотариуса доверенность. Срок постановки на учет бюджетной организации — 2 дня, по истечении которых представителю учредителя муниципальной структуры выдается выписка из ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Государственная регистрация бюджетного учреждения проходит поэтапно:

  • заполнение бланка заявления;
  • сбор документов;
  • подача заявления на государственную регистрацию
  • принятие решения налоговым органом;
  • выдача выписки.

При отказе в государственной регистрации учредитель имеет право оспаривать принятое решение. Одна из частых причин возврата документов — ошибки при заполнении.

Регистрацию государственного бюджетного учреждения проводят при обязательном приложении к документации решения о необходимости постановки на учет создаваемой организации в Федеральной налоговой службе.

Базовая стоимость регистрации бюджетного учреждения

Услуги по регистрации бюджетного учреждения от 26 000 руб.
Государственная пошлина за регистрацию 4 000 руб.

Цены

Для прохождения госрегистрации учреждения в Федеральной налоговой службе необходимо оплатить услуги:

  • регистрацию устава — 7 тыс. р. (проводится в течение 7 раб. дней);
  • внесение изменений в существующий документ — 8 тыс. р.;
  • госпошлина за регистрацию устава — 800 р.;
  • госпошлина за выдачу заверенной копии устава — 450 р.;
  • письмо-подтверждение названия учреждения — 1 тыс. р.;
  • услуги нотариуса 1300 и 1600 рублей (в зависимости от наличия выписки из ЕГРЮЛ).

Правильно подготовить заявление и документы, быстро пройти процедуру постановки на учет муниципального учреждения в Москве поможет приглашенный юрист. Специалист выполнит действия, связанные с подачей заявления и получением выписки.

Наша компания оказывает услуги по государственной регистрации федеральных бюджетных учреждений. Умеренные цены позволят вам решить бюрократические вопросы в короткие сроки, избежать возникновения причин для отказа в постановке на учет.

Каковы пошаговые действия (инструкция) при изменении названия автономного учреждения?

15 ноября 2019

Наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества, включается в уставе автономного учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Утверждение устава автономного учреждения и внесение в него изменений относится к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением (п. 1 ст. 9 Закона N 174-ФЗ). Предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения рассматриваются наблюдательным советом учреждения (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 174-ФЗ). Последний дает рекомендации по соответствующему вопросу, а окончательное решение принимается учредителем автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета (ч. 2 ст. 11 Закона N 174-ФЗ).
Таким образом, решение об изменении наименования автономного учреждения и о внесении соответствующих изменений в устав учреждения должно быть принято учредителем в лице Министерства социального развития Московской области (п. 5 постановления Правительства Московской области от 15 декабря 2010 г. N 1111/58, п. 662 приложения к постановлению Правительства Московской области от 29 ноября 2016 г. N 892/44, Порядок внесения изменений в уставы государственных учреждений Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2010 г. N 1091/57 (п.п. 27-30 указанного Порядка)).
В едином государственном реестре юридических (далее — ЕГРЮЛ) содержатся, в частности, сведения о полном и сокращенном (если таковое имеется) наименовании, а также фирменном наименовании для коммерческих организаций на русском языке (пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон N 129-ФЗ). Если иное не установлено Законом N 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Организация считается переименованной со дня внесения регистрирующим органом сведений в ЕГРЮЛ. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 6 ст. 52 ГК РФ), а моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, смотрите также материал: Энциклопедия решений. Изменение наименования юридического лица).
Утвержденные учредителем изменения в устав учреждения или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 6 ст. 52 ГК РФ). Для государственной регистрации изменений в уставе учреждению согласно п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
— соответствующее решение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
— заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001, утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@), подписанное заявителем. Заявителем в этом случае выступает руководитель автономного учреждения (пп. «а» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ); если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— изменения, вносимые в устав учреждения, или новая редакция устава учреждения;
— документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 рублей — пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Государственная регистрация по общему правилу осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, устав в новой редакции или изменения, внесенные в устав, с отметкой регистрирующего органа направляются регистрирующим органом учреждению в порядке и способами, указанными в п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, а информация о внесении записи в ЕГРЮЛ размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.
После государственной регистрации новой редакции устава (изменений в устав) учреждения в срок не позднее десяти рабочих дней автономное учреждение обязано представить в Министерство социального развития Московской области и в Министерство имущественных отношений Московской области (п. 1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 842/27) копии новой редакции устава (изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельств о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы учреждения, выданных по месту регистрации (п. 30 вышеупомянутого Порядка).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Зарегистрировать ООО на квартиру?

Это реально! Экономим на уплате пошлины, не ходим к нотариусу и в налоговую инспекцию!

Стоимость регистрации фирмы на домашний адрес учредителя — 3000 ₽!

Мы поможем зарегистрировать предприятие по месту прописки всего за 3 дня!

Звоните прямо сейчас: (495) 507-49-56

Юридический адрес — квартира

Можно ли зарегистрировать фирму по прописке генерального директора или учредителя? Возможна ли регистрация ООО на домашний адрес? Может ли выступать квартира в качестве юридического адреса предприятия? Эти вопросы задают 90% желающих зарегистрировать фирму. Некоторые юристы отвечают «Нет», другие – «Да». Так можно ли зарегистрировать фирму на домашний адрес проживания участников или генерального директора?

В Гражданском Кодексе в статье 288 сказано, что жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин — собственник жилого помещения может использовать свою квартиру для личного проживания и проживания членов его семьи. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении (квартире) предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Обратимся к статье 17 Жилищного Кодекса РФ. Там говорится, что

  1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
  2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
  3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Споры на эту тему продолжались и продолжаются до сих пор. Иногда можно получить отказ за попытку зарегистрировать ООО по адресу проживания участника. Однако, суды на стороне компаний и налоговая инспекция это принимает. Чтобы попытка не стоила дорого, проще оформить фирму по ЭЦП (без уплаты пошлины), тогда в случае отказа можно подать документы повторно бесплатно.

Зарегистрировать ООО по месту прописки учредителя — это реально!

Если вы испытываете сложности с поиском нежилого помещения для регистрации юридического лица, сотрудники нашей компании могут помочь подобрать юридический адрес для регистрации нового предприятия. Предлагаем воспользоваться уникальным предложением: юридический адрес от собственника с подтверждением и почтовым обслуживанием на 11 месяцев за 24000 рублей!