Регламент удостоверяющего центра федерального казначейства 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПИСЬМО

от 20 сентября 2018 г. N 95-09-11/15-745

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА

УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

ГОТОВНОСТИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сообщает, что с 01.10.2018 вступает в силу приказ Федерального казначейства от 14.09.2018 N 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства» (далее — Регламент). Приказ и новая редакция Регламента размещены на официальном сайте Межрегионального операционного УФК в сети Интернет (http://moufk.roskazna.ru), раздел «ГИС»/»Удостоверяющий центр», подраздел «Документы».

Межрегиональное операционное УФК сообщает о необходимости направления письменного подтверждения о готовности к взаимодействию с учетом требований Регламента. Письменное подтверждение должно быть оформлено за подписью руководителя организации — клиента Межрегионального операционного УФК либо лица, заключившего Договор, по форме, представленной в приложении к настоящему письму (для удобства данная форма в электронном виде также размещена на официальном сайте Межрегионального операционного УФК в сети Интернет http://moufk.roskazna.ru, раздел «ГИС»/»Удостоверяющий центр», подраздел «Рекомендации, памятки, оперативная информация»).

В целях обеспечения непрерывной выдачи сотрудникам организаций — клиентам Межрегионального операционного УФК сертификатов ключей проверки электронных подписей, указанное письменное подтверждение необходимо направить в адрес Межрегионального операционного УФК до 28.09.2018.

Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что в связи с утверждением Регламента:

1. Не требуется замена действующих квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, полученных в Межрегиональном операционном УФК до вступления в силу Регламента.

2. При несогласии выполнять требования нового Регламента, организация, являющаяся клиентом Межрегионального операционного УФК, может расторгнуть заключенный Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее — Соглашение) на основании пункта 3.1 Соглашения. В случае принятия организацией, являющейся клиентом Межрегионального операционного УФК, решения о расторжении Соглашения, данной организацией должно быть направлено в адрес Межрегионального операционного УФК соответствующее письменное уведомление.

По вопросам, связанным с применением Регламента, Межрегиональное операционное УФК просит обращаться в Отдел режима секретности и безопасности информации по телефонам: (495) 214-87-92, (495) 214-87-94 (только для клиентов Межрегионального операционного УФК).

Руководитель

Н.М.ГОРИНА

Приложение

к письму Межрегионального

операционного управления

Федерального казначейства

Значимость работы отдела казначейства трудно переоценить. Именно от эффективности функционирования данного подразделения зависят своевременность и корректность платежей, исполнение бюджета движения денежных средств.

Формализация регламентов работы отдела – основа эффективного функционирования. Как следствие, необходимо разработать внутренние регламенты работы отдела.

Примерный состав регламентов отдела казначейства:

  • Регламент формирования бюджетов;
  • Регламент согласования платежей;
  • Должностная инструкция руководителя отдела казначейства;
  • Должностная инструкция специалиста отдела казначейства.

Рисунок 1. Пример положения о казначействе.

Структура регламентирующего документа казначейства

Все эти регламенты описываются или входят в виде приложений в документ «Положение о казначействе».

Настоящее положение – внутренний регламентирующий документ, который имеет следующую структуру:

1. Организационно-функциональная структура отдела казначейства. Обычно, организационная структура представляет собой организационную диаграмму с выделением должностей и описанием их функций. Для целей HR-планирования полезно на диаграмме вывести информацию о количестве штатных единиц (существующих и планируемых).

2. Структурная и штатная численность отдела казначейства. Как правило, данная информация формируется в виде таблицы с обязательным указанием названий, должностей, количества действующих и вакантных штатных единиц.

3. Основные цели и задачи отдела казначейства. В данном разделе регламента дается описание целей, сформулированных с учетом стратегии развития компании, и задач, которые необходимо решить для их достижения.

4. Порядок взаимодействия сотрудников отдела казначейства. Обычно выделяют внутренний порядок взаимодействия: между отдельными сотрудниками и (или) структурными подразделениями компании и внешний – с отдельными лицами (например, особо крупными клиентами) или государственными (коммерческими) организациями. Порядок взаимодействия разрабатывается с учетом организационной структуры компании в целом, функций и задач других ее подразделений, сложившихся принципов и традиций.

Рисунок 2. Порядок взаимодействия сотрудников на примере программного продукта «WA: Финансист».

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций. В данном разделе подробно прописывается процедура подачи апелляции или выражения несогласия по цепочке «генеральный директор – финансовый директор – руководитель отдела – рядовой сотрудник». Это касается любых вопросов и предложений (полученное задание, принимаемое решение, несоразмерная компенсация, поощрение или наказание), в том числе инновационных, которые могут возникнуть и у сотрудника, и у его непосредственного руководителя.

6. Система показателей, позволяющих оценить работу руководителя отдела и отдела казначейства. Этот раздел включает перечни и описание показателей, при выполнении которых работа финансового директора и его подчиненных признается успешной. Показатели должны быть конкретными и измеримыми.

Рисунок 3. Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».

7. Заключительные положения. В данной части закреплены порядок согласования и утверждения Положения, срок его действия, процедура внесения изменений, ознакомления сотрудников с Положением и процедура его хранения.

Когда положение о казначействе компании сформировано, внедрение системы «WA: Финансист» — вопрос всего нескольких недель (с учетом времени на загрузку начальных данных и времени на обучение пользователей.

Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Управление денежными средствами»

«WA: Финансист. Управление денежными средствами (УДС)» — это комплексный инструмент управления казначейством в организациях среднего и крупного бизнеса. Решение предусматривает максимум возможностей для финансистов: от планирования бюджетов ДДС любых сценариев до оперативного согласования и контроля расходов. Гибкие маршруты согласования всех финансовых решений, неограниченное количество аналитических разрезов, максимальная интерактивность, широкий набор отчетности по ДДС – это далеко не все возможности, предлагаемые модулем!

Смотрите также «Организация управленческого учета на предприятии. Программы для автоматизации управленческого учета (1с 8)»