Родительское собрание с протоколом

Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня мы вместе обсудим некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги первого полугодия:

-успеваемость;

-внеурочная деятельность учащихся;

Мастерская для родителей » Как избежать конфликтов со своим ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3» 1 и 2 четвертей в сравнении с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все » бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей на экране.

(Идет просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке. Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

— Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего, у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

— сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе учителем.

Мы сегодня остановимся на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

— Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

— Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного конфликта?

— Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

— У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения.

Необходимо учиться правильно, говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

— Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

— Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

— Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

Чаще в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся, станем ближе друг другу и уже, потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого, второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах. Каждая группа дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем, виноваты мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).

Протокол

Обсуждения открытого внеклассного мероприятия по химии и физике

«Химия и физика за чашкой чая»

группы № 112 «повар», 122 «кондитер»,

преподаватели: химии – Манохина Е.А.; физики Андрусенко Н.А.

проведенного 22.12.2015г.

Присутствовали:

Урынгалиева Н.И. . — зам директора по МР

Рахимгалива Т.Н. – социолог К Си НТ, преподаватель химии и биологии

Губанова И.А. – преподаватель английского языка

Урынгалиева Н.И. . — зам директора по МР.

Внеклассное мероприятие очень интересное, насыщенное, продуманное. Ученики подготовлены. Команды активные, по своему отвечали на все вопросы. Прозвучало много стихов и песен о чае, его значении, о самоваре, о пирогах, о воде. Проведен блиц – турнир (ответы на вопросы).Грели воду, заваривали чай, получали искусственное молоко. Бала интереснгая и содержательная презентация и сообщения. Рассказали о традициях чаепития (английский, казахский, русский). Составляли слова, где встречается слово – чай.

Спасибо за интересное мероприятие!

Рахимгалиева Т.Н. – социолог КС и НТ, преподаватель химии и биологии.

Форма проведения: игра соревнование между командами учащихся 1 курса, группы: № 112 – повара; № 122 — кондитеры. Подготовлена презентация, которая работала все мероприятие.Игра проводилась преподавателями – химии и физики; игру судило жюри по заданиям – ответы на чайные вопросы, викторина, вопросы командам «заочный поход», аукцион чайных слов.Во время мероприятия, для достижения цели использовались различные приемы и методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Кроме этого, во время внеклассного мероприятия прослеживалась межпредметная связь с музыкой (музыкальное сопровождение в презентации — показ видео — Людмила Рюмина песня «Мы за чаем не скучаем»), с литературой (чтение стихов поэтов — В.Рождественского;

Все учащиеся в командах работали активно, т.к. данная форма проведения мероприятия актуальна, способна раскрыть индивидуальные особенности каждого участника команды.

В течение всего мероприятия преподаватели создавали положительный эмоциональный настрой, комфорт в коллективе команды и в кабинете со зрителями. Учащиеся, работая в командах , учились слушать друг друга, взаимооценивать, сотрудничать. В течение мероприятия прослеживался воспитательный момент, т.к. все учащиеся команд слушали преподавателей, выполняли их пожелания, атмосфера была доброжелательной. Очень важно, что учащиеся самостоятельно выполняли предложенные задания, с легкостью справлялись с проблемными ситуациями.

Каждый этап мероприятия имел логическое завершение и последовательный переход. Активность учащихся и высокая работоспособность их говорила о том, что им было интересно, и они проявляют большую заинтересованность в предметах химии и физике.

Данное мероприятие надолго запомниться всем участникам команд и присутствующим зрителям.

Цель мероприятия достигнута, план реализован в полном объеме.

Губанова И.А. – преподаватель английского языка.

Мероприятие получилось удачным: преподаватели хорошо подготовилась к нему, продумали его ход, подготовила интересную презентацию, выставку. Интересна интеграция нескольких предметов. Во время игры поддерживалась хорошая психологическая обстановка. Игра воспитывала бережное отношение к накопленному человечеством багажу знаний, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе, эстетику ответа. Реализовалось единство в познании мыслительных и эмоциональных процессов. Подобранный материал к мероприятию соответствовал уровню развития, возрастным особенностям и интересам учащихся.

Также мероприятие способствует повышенному интересу, познавательной активности в изучении химии и физики, к импровизации и воображению.

Внеклассное мероприятие помогло отработать полученные ранее знания.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом слушали новый интересный и познавательный материал о чае. Также была игра со зрителями, где оставшиеся учащиеся показывали свои знания, угадывая слова без каких либо подсказок, за что получали сладкие призы. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

Далее в процессе обсуждения

Постановили

  1. Считать проведенное мероприятие заслуживающим высокой оценки.

  2. Рекомендовать преподавателя для повышения квалификации.

Урынгалиева Н.И._______________________________

Рахимгалиева Т.Н.________________________________

Губанова И.А.____________________________________

Секретарь : Губанова И.А.

Протокол родительского собрания №1 , проведённого в 4 б классе 14 сентября 2018г.

По списку – 20 чел.

Присутствовало – 16 чел.

Цели:

— познакомить с требованиями ФГОС к образовательной подготовке учащихся 4 класса и подготовке к ВПР;

— формировать представления о физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.

Задачи:

— ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка;

— информировать, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка;

— ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса;

— проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения.

Повестка собрания:

1.Организационное собрание. Требования ФГОС к образовательной подготовке учащихся

4 класса.

2. О физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.

3. Разное.

4. Беседа по правилам безопасного поведения:

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала, какие знания и умения должны получить учащиеся 4 класса на конец четвёртого года обучения.

Русский язык. Учащиеся должны знать: отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста. Названия и отличительные признаки значимых частей слов ( корень, окончание, приставка, суффикс), частей речи, включая личные местоимения, основных видов предложений, орфографические и пунктуационные правила, производить анализы слов( звуко – буквенный, по составу, как часть речи), грамотно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (75 – 80 слов).

Литературное чтение. Читать бегло, осмысленно, правильно, выразительно. Соблюдать темп, и громкость речи. Пересказывать тексты, читать по ролям. Выразительно читать не менее 12 стихотворений наизусть, не менее 10 пословиц и крылатых выражений, знать не менее 3 значительных по объёму литературных произведений, их авторов и главных героев. Скорость чтения вслух – примерно 90 слов. Скорость осознанного чтения про себя – примерно 120 слов.

Математика. Знать названия разрядов и классов, названия числовых выражений, названия компонентов действий, порядок выполнения действий в числовых выражениях, свойства арифметических действий, название изученных единиц измерения длины, площади, объёма, массы, времени, читать , записывать и сравнивать числа, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами. .

Окружающий мир. Знать о погоде, что такое план местности, о карте, формы поверхности суши, о полезных ископаемых, о необходимости бережного использования полезных ископаемых, природные сообщества, взаимосвязи между обитателями разных сообществ, об особенностях своего края, правила поведения в природе, об использовании и охране природы своего края, о форме Земли, об изображении Земли на карте полушарий, о карте нашей Родины, об особенностях природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, основные этапы развития нашего государства, ключевые даты и события каждого этапа истории.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е. П. Она познакомила родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка, рассказала, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка, познакомила родителей с показателями физического развития учеников класса, проанализировала проблемы, возникающие у детей со здоровьем, рассказала о пути их решения.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она говорила:

— О ведении дневников, показала, как образец — дневник Гаджиевой Сапият.

— О результатах комплексной контрольной работы: «5» — , «4» — , «3» — . «2» — ,

— О результатах техники чтения и скорописи.

— О поведении учащихся на уроках. Родителям проводить дома беседы по правилам поведения с учащимися: Клименко М., Седых А, Ененко И, Абовян Ю., Байчукеновой М.

— Объявила благодарность родителям (Курбанова И., Мордвиной В, Седых А., Гаджиевой С., Табала А, Абовян Ю, Бекетовой Н, Хайруева Х, Терщенко Д, Игнатчук Т, Марунову В. ) за активное участие в выставке поделок в ДК «Картофельные выкрутасы».

— О посещении детьми кружков в школе и ДК.

— О питании в столовой. Были названы фамилии детей – питающихся в столовой бесплатно и за родительскую плату.

— В школу ходить в школьной форме.

— Выбран родительский комитет: школа – Муртазалиева Хава Абдулгамидовна, класс – Суркова Евгения Александровна-пред. Род. комитета класса, Марунова Татьяна Александровна- секретарь.

С родителями, под роспись, проведена беседа по правилам безопасного поведения:

— о предупреждении террористических актов;

— правила поведения в классе и на школьном дворе;

— безопасность дорожного движения, наиболее опасные места для движения в районе школы;

— пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить костры);

— правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу)

Родители дома должны проводить беседы с детьми по правилам безопасного поведения и по ППД.

— За жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность родители.

— В 10 часов вечера дети должны быть дома.

— Административную ответственность за несовершеннолетних детей несут родители.

— За украденные или потерянные ценные вещи (дорогие телефоны, золотые украшения) школа не несёт ответственность.

Решение:

— принять к сведению ЗУН на конец четвёртого года обучения и заниматься с детьми;

— найти пути решения проблем, возникающих со здоровьем у детей;

— подписать, заполнить, контролировать ребят аккуратно вести дневники, вовремя их заполнять;

— исправить неудовлетворительные оценки названным учащимся;

— родителям проследить, чтобы дети посещали кружки;

— за жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность родители; в 10 часов вечера дети должны быть дома, административную ответственность за несовершеннолетних детей несут родители; за украденные или потерянные ценные вещи (дорогие телефоны, золотые украшения) школа ответственность не несёт.

— родителям дома проводить беседы с детьми по правилам безопасного поведения и по ППД (о предупреждении террористических актов; правила поведения в классе и на школьном дворе; безопасность дорожного движения, наиболее опасные места для движения в районе школы; пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить костры); правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу).

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №2 в 4 б классе 26 октября 2018 года

Тема: Психологическая подготовка учащихся к ВПР

По списку – 17 чел.

Присутствовало -15 чел.

План родительского собрания:

1. Организационный момент

2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

«Советы родителям»

3 Правонарушения детей. Ответственность родителей.

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР, познакомить родителей с законом № 52 о профилактике правонарушений несовершеннолетних детей.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Ход собрания

1. Организационный момент

2.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Классный руководитель. Гавриленко Е.П. рассказала, что впереди сложная пора начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Мы уже знакомы с проведением апробации проверочных работ в 4 классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2018 года проведём ВПР для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия субъектов Российской Федерации. Ученики нашей школы принимают участие в этой апробации. В мае 2019 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.

1.От чего зависит успех на ВПР?

2. Почему они так волнуются?

3. Насколько важен бытовой комфорт?

4. Как настраивать ребенка на ВПР?

5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?

6. Если ВПР завтра?

7. Что делать во время ВПР?

8. Что нужно говорить детям?

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.

Составляющие готовности к сдаче ВПР:

• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);

• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);

• психологическая готовность («настрой», состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

— Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.

— Стресс незнакомой ситуации.

— Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.

— Сомнение в полноте и прочности знаний.

— Стресс незнакомой ситуации.

— Стресс ответственности перед родителями и школой.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:

1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.

2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.

3. Развитие навыков работы с тестом.

4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.

3.Советы родителям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

•Ты у меня все сможешь.

•Я уверена, ты справишься с экзаменами.

•Я тобой горжусь.

•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

(Вручение памяток родителям.)

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.

Классный руководитель познакомила родителей с законом № 52 о профилактике правонарушений несовершеннолетних детей, об ответственности родителей за действия несовершеннолетних детей.

Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы.

  1. А теперь по повестке собрания – разное.

Принятие решения собрания.

Подведение итогов.

И поставьте пожалуйста ваши подписи на протоколе собрания.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №3 , проведённого в 4б классе ноября 2018г.

По списку – 20 чел. Присутствовало – 18 чел.

Повестка собрания:

1. О родных и близких с любовью. Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.

2. Внесение изменения в Устав ОУ «Обучающиеся и воспитанники учреждения обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением».

3. Организация питания учащихся в школьной столовой.

4. Анализ учебно – воспитательного процесса за I четверть 2018-2019 учебного года. Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, что в семье родители и близкие должны воспитывать у ребёнка нравственные качества.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П.. Она рассказала об изменениях, внесённых в Устав школы: «Обучающиеся и воспитанники учреждения обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением».

По третьему вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала об организации питания учащихся 4 класса в школьной столовой. В классе 20 человека, из них 13 человек (льготники) — питаются бесплатно, 5 человек питаются платно и 2 человека не кушают (родители не имеют возможности платить за питание).

По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она сделала анализ учебно – воспитательного процесса учащихся 4 класса за 1 четверть 2018-2019 учебного года.

В классе два отличника – Гаджиева Сапият и Абовян Юра., 9 хорошистов. Трое учащихся имеют по одной, две тройки. Наш кабинет – один из лучших в школе. Все эти хорошие результаты и ваша заслуга, уважаемые родители. Объявлена благодарность родителям: Гаджиевым, Седых, Абовян, Хайруевым, Мордвиным, Бекетовым, Маруновым.

Решение:

1. Родители должны уделять должное внимание нравственным качествам ребёнка и быть для них примером.

2.Обучающиеся обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением». (Под роспись родителей в протоколе родительского собрания).

4. По возможности все дети нашего класса должны питаться в школьной столовой.

5. Стараться всем родителям нашего класса оказывать помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко

Протокол родительского собрания №4 , проведённого в 4б классе февраля 2019г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 15 чел.

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми.

Задачи: определить значение умения общаться в жизни человека, проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми, найти пути преодоления проблем в общении детей.

Повестка собрания:

2. Разное.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, как учить ребёнка общаться, о значимости эффективного общения ребёнка с окружающими людьми, проанализировала проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми. Вместе с родителями определили пути преодоления проблем в общении детей.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, что не все дети выполняют правила поведения в классе и на уроке. Это Клименко М., Седых А, Ененко И, Абовян Ю., Байчукеновой М.

Всем учащимся нужно ходить в школьной форме. На уроки физкультуры часто ходят без спортивной формы такие учащиеся, как Захарова А., Юренко Р., Байчукенова М.

Елена Петровна рассказала об организации питания учащихся 4 класса в школьной столовой. В данный момент в классе 20 человек, из них 13 человек (льготники) — питаются бесплатно, 5 человек питаются платно и 2 человека не кушают (родители не имеют возможности платить за питание).

С родителями проведена беседа по ТБ и по ПДД:

— правила безопасного поведения в зимнее время на дорогах;

— правила перехода улиц и дорог;

— пожарная безопасность;

— правила поведения с незнакомыми людьми;

— правила обращения с животными;

-правила обращения с (газ, вода, электроприборы)

— правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период;

— бытовой травматизм;

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Выработать единые требования к ребёнку и правила обращения с ним.

2.В общении с детьми учитывать рекомендации психолога.

3.Обучающиеся обязаны соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, утверждённым органом управления учреждением». (Под роспись родителей в протоколе родительского собрания).

4. По возможности все дети нашего класса должны питаться в школьной столовой.

5. Стараться всем родителям нашего класса оказывать помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.

6.Проводить с детьми дома беседы по ТБ и по ПДД.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №5, проведённого в 4 б классе мая 2019г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 16 чел.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи: сделать отчёт об итогах проведения адаптационной недели, проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено, наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в классе.

Повестка собрания:

1. Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

(Родительские собрания, 4 класс. Москва, «ВАКО», 2008г., стр.141)

2. Разное.

Ход собрания:

1. Подготовительный этап.

— анкетирование учащихся

— организация адаптационной недели

2.Организационный этап.

— обработать данные и сделать сводную таблицу результатов

3. Проведение педагогического всеобуча.

— создание плана мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников

4. Знакомство с результатами.

5. Подведение итогов собрания.

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала о том, какие изменения происходят при переходе из 4 в 5 класс, о » втором адаптационном периоде», какие физиологические изменения происходят в организме детей. Знакомство с новыми учителями, с результатами исследования.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П.. Она познакомила с итогами 4 четверти. В классе 2 отличника ( ), 7 хорошистов.

Елена Петровна поблагодарила всех родителей за оказанную помощь в обучении и воспитании ребят. Отметила грамотами самых активных родителей: семьи (Курбанова И., Мордвиной В, Седых А., Гаджиевой С., Табала А, Абовян Ю, Бекетовой Н, Хайруева Х, Терщенко Д, Игнатчук Т, Марунову В.).

Елена Петровна рассказала о том, что 13 учащихся из нашего класса приняли активное участие в олимпиадах, конкурсах, играх, викторинах, конференциях различного уровня. Это –

Елена Петровна рассказала родителям о том, что существует служба поддержки и оказания психологической помощи детям, которые находятся в трудной ситуации, о том, что в школе есть специальный уголок, где написан телефон доверия. По которому дети могут звонить.

С родителями проведена беседа по ТБ и по ПДД:

— правила безопасного поведения в общественных местах во время праздников поведения в незнакомых местах;

— правила перехода улиц и дорог;

-правила езды на велосипеде, на скутере в весеннее и летнее время (запретить езду на велосипеде и скутере);

— пожарная безопасность (спички, зажигалки, разведение костров), правила поведения при грозе;

— правила поведения с незнакомыми людьми;

— правила обращения с животными;

— осторожно, клещи; профилактика КГЛ;

— правила безопасного поведения на водоёмах в летний период;

— съедобные и несъедобные растения;

— правила обращения (газ, вода, электроприборы)

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Создать план мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников.

2. В общении с детьми учитывать рекомендации психолога.

6. Постоянно проводить с детьми дома беседы по ТБ и по ПДД.

Секретарь: / Т.А.Марунова/

Классный руководитель: /Е.П. Гавриленко/

Протокол родительского собрания №6, проведённого в 4 классе 24 июня 2013г.

По списку – 20чел.

Присутствовало – 18чел.

Цель: рассмотреть вопрос по соблюдению правил дорожного движения учащимися 4 класса

Задачи:

— обсудить представление о совершении нарушений правил дорожного движения учащимися школы;

— принять меры к недопущению подобных нарушений правил дорожного движения учащимися школы;

— рассмотреть вопрос по соблюдению правил дорожного движения учащимися школы.

Повестка собрания:

1. Знакомство с представлением о совершении нарушений правил дорожного движения учащимися школы.

2. Меры о недопущении нарушений правил дорожного движения учащимися 4 класса.

3. Соблюдение правил дорожного движения учащимися 4 класса.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали классного руководителя Рябухину Т.В. Она познакомила с представлением отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Александровскому району на имя директора школы С.П.Васюкова. В нём говорится об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений правил дорожного движения учащимися школы №4.

При рассмотрении справок в отношении несовершеннолетних Артёмов А.А. 30.08.2002г.р., являясь участником дорожного движения в качестве пешехода, двигался по проезжей части дороги при наличии пешеходной дорожки, чем нарушил п. 4.1 ПДД РФ, Крылов А.Н. 18.10.2001 г.р. управлял велосипедом при движении по дороге, не достигнув четырнадцатилетнего возраста, чем нарушил п.24.1 ПДД РФ. Нарушения были в мае 2013 года.

Принимая во внимание, что каждое выявленное сотрудниками ГИБДД нарушение ПДД детьми является предотвращением дорожно – транспортного происшествия.

По второму вопросу слушали классного руководителя Рябухину Т.В. Она дополнительно рассказала родителям о правилах перехода улиц и дорог, о правилах поведения на дороге, о том, что нельзя ходить по проезжей части, если есть пешеходная дорожка, что езда на велосипеде разрешается только с 14 лет. Родителям запретить на велосипеде уезжать далеко от дома.

По третьему вопросу слушали Рябухину Т.В. Она говорила о том, чтобы предотвратить ДТП, нужно строго соблюдать правила дорожного движения и правила езды на велосипеде. Родителям Артёмова Александра и Крылова Алексея постоянно следить за своими детьми и систематически проводить дома в летнее время беседы по соблюдению правил дорожного движения и правил езды на велосипеде.

Все присутствующие на собрании родители расписались в журнале по ТБ.

Решение:

1. Родителям принять к сведению данное представление.

2. Постоянно проводить с детьми дома беседы по ПДД, строго соблюдать правила дорожного движения и правила езды на велосипеде.

Секретарь: / Л.М.Терехова/

Классный руководитель: /Т.В.Рябухина/

Протокол родительского собрания на конец учебного года

от 24 мая 2019 года

Присутствовало: 20 человека

Отсутствовало: 15человека

Тема: » Итоги 2018 -2019 учебного года «

Повестка дня:

1. Сообщение воспитателя Ищенко Н.Н. «Как повзрослели наши дети».

2. Сообщение воспитателя Малолеткиной Н.В.на тему «Итоги 2018 -2019 учебного года».

3. Отчет родительского комитета.

4. Разное.

По первому вопросу выступила Ищенко Н.Н. и рассказала родителям об особенностях развития детей в данный период. Напомнила родителям о том, что сообщая ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный — это слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Не забывайте делать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

По второму вопросу с сообщением «Итоги 2018 – 2019 учебного года» выступила МалолеткинаН.В. Она предоставила родителям результаты диагностического обследования и провела сравнительный анализ знаний в начале и в конце учебного года. Были даны советы родителям, дети которых мало посещали детское учреждение.

Далее произвели отчет родительского комитета за весь период работы.

Затем были даны родителям ответы на интересующие вопросы по воспитанию детей. В заключении всем родителям были даны небольшие характеристики их детей, советы, на что родители должны обратить своё внимание в первую очередь.