Штраф за тахограф в 2018 для ИП

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 10 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;

  • при фальсификации сведений;

  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;

  • качество эксплуатации ТС;

  • наличие регистрации;

  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по .

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Планируемое к введению ограничение срока эксплуатации транспортных средств в РФ коснется только грузовых автомобилей и автобусов, следует из проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)», текст которого размещен на портале regulation.gov.ru в среду.

Категории, соответствующие легковым автомобилям, в тексте законопроекта не значатся. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2015 года, кроме того, предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств (ТС) с момента их изготовления.

Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 тонн устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин.

В отношении грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 20 лет — на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 18 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 15 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 14 тыс. машин.

Для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 25 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 8 тыс. 975 машин.

Законопроект устанавливает предельные сроки эксплуатации для автобусов. Так, в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальной массой не более 5 тонн устанавливаются следующие сроки эксплуатации: 18 лет — на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года, 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 12 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Для автобусов максимальной массой более 5 тонн устанавливаются следующие сроки: 25 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, 20 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года и 15 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Разбивки по различным весовым категориям автобусов авторы документа не приводят, отмечая лишь, что ограничение в 25 лет затронет 7 тыс. автобусов, в 20 лет — 12 тыс. и в 15 лет — 17 тыс. автобусов.

При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. руб. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сотрудников инспекции безопасности дорожного движения задерживать неправильно эксплуатируемый транспорт.

На какие машины устанавливают тахографы?
В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ, включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

Цифровой тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5 :

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

— Что такое тахограф?
— Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
— Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

— Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.
— Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
— К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

— Как пользоваться цифровым тахографом?
— Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.
Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.
Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.
Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.
Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.
После окончания работы следует вытащить карту водителя.
— На какие машины устанавливают тахографы?
— Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

— Какой штраф за отсутствие тахографа?
— Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
ОТВЕТ:
Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года.

— Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?
— Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса.

— Если организация не занимается коммерческими перевозками, обязано ли оно установить на транспортное средство тахограф?
— Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.

— Вправе ли сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении за нарушение Статьи 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».
— Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».
Физические лица вправе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, поэтому если транспортное средство принадлежит физическому лицу, то под субъективный состав статьи 11.23. КоАП РФ данные физические лица не подпадают.

Вопрос

Кто должен приобретать карты водителя (Приказ Минтранса РФ от 20.10.2009 N 180 и Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36): работодатель или работник? В случае увольнения, должен ли работник вернуть работодателю карту водителя? В случае увольнения, может ли работодатель удержать или каким-либо иным способом взыскать стоимость карты с водителя?

Ответ

1. Документ индивидуально оформляет каждый водитель, при этом все расходы несет работодатель, так как наличие тахографа — обязанность организации (ст. 20 Закона № 196-ФЗ).

2. Карта водителя именная. Использовать ее может только сотрудник, на которого она оформлена. Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем. Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую. А это прямое нарушение его прав.

3. Нет, удержать стоимость карты при увольнении нельзя. Произвести удержание можно только в определенных случаях. А случай с водительскими картами к таким не относится. Это следует из положений статей 137, 238, 240 ТК

***

Обоснование данной позиции в материалах «Системы Кадры» и «Системы Главбух».

(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

1. Статья: Тахограф: почему его нужно установить и как выбрать, чтобы не нарушить закон

«Какие документы оформить водителю

Карточка водителя — неотъемлемый внешний компонент тахографа, по ней работник проходит идентификацию в системе прибора. Документ индивидуально оформляет каждый водитель, при этом все расходы несет работодатель, так как наличие тахографа — обязанность организации (ст. 20 Закона № 196-ФЗ).

Карту водитель может получить в организациях-изготовителях, которые перечислены на сайте Росавтотранса в разделе «Система тахографического контроля РФ», там же есть образец заявления на выдачу карты. Заявление водитель подает в ОАО «РусТАХОНЕТ» любым доступным способом (адреса центров, где можно подать заявление, на сайте rustahonet.com). Также водитель может подать документы в многофункциональный центр по месту регистрации.

Срок действия карты — три года, после ее меняют на новую. Если водитель потерял или испортил карту, он пишет заявление о перевыпуске в организацию, которая выдала ему карту. Сделать это нужно в срок до семи дней. Новую карту готовят 15 рабочих дней.»

2. Ситуация: Можно ли по инициативе организации удержать стоимость карточки водителя к тахографу при увольнении такого сотрудника

«Нет, нельзя. Удержать не получится ни стоимость тахографа, ни стоимость карты водителя.

Карты водителей входят в состав тахографа. Это предусмотрено пунктом 2 Требований к тахографам, утвержденных приказом Минтранса от 13.02.2013 № 36. А оснащать автомобиль тахографом – прямая обязанность всех работодателей, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. Таковы требования пункта 1 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 21.08.2013 № 273. Тогда и оформлять карту водителя для сотрудника (если у него нет действующей) – тоже обязанность работодателя.

Таким образом, все расходы в связи с покупкой карты должна оплачивать организация. Все первичные документы будут оформлены тоже на нее. А значит, тахограф и карты водителей являются собственностью работодателя. Перекладывать же такие затраты на сотрудника организация не вправе.

Вопрос о том, можно ли удержать при увольнении водителя из его зарплаты полную стоимость карты или хотя бы часть, рассчитанную исходя из оставшегося срока действия карты, возникает вот почему. Карта водителя именная. Использовать ее может только сотрудник, на которого она оформлена. После увольнения сотрудника из организации, которая оформила и выдала ему карту водителя, карта остается действующей. Естественно, если не закончился срок ее использования и она не повреждена. Для организации эта карта бесполезна. Ведь она не сможет ее передать другому водителю. А вот бывший сотрудник вправе использовать активную карту водителя при трудоустройстве к новому работодателю.

Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем. Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую. А это прямое нарушение его прав. Данный вывод следует из положений Требований к тахографам, утвержденных приказом Минтранса от 13.02.2013 № 36, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 21.05.2012 № 145.

Вот и получается, что хотя карта является собственностью организации, принадлежать она может лишь тому, на чье имя оформлена. И поэтому остается у сотрудника после увольнения. Нигде нет требования возвращать ее работодателю.

Но данный факт не может служить основанием для удержания стоимости карты из зарплаты увольняемого. Ведь произвести удержание можно только в определенных случаях. А случай с водительскими картами к таким не относится. Это следует из положений статей 137, 238, 240 ТК».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>