Сколько учредителей должно быть в общественной организации?

В зависимости от организационно правовой формы у учредителей разные права и обязанности, в некоторых организациях учредители только создают НКО, а в некоторых принимают активное участие в ее деятельности, так:
1. Учредители в Фонде — инициативная группа лиц, которые после государственной регистрации передают права на управление фонда в высший коллегиальный орган управления, это может быть Совет или Президиум. Учредители могут войти в состав любого органа Фонда, участвовать в мероприятиях проводимых Фондом, осуществлять пожертвования на цели фонда, а так же выступить инициатором ликвидации Фонда, если его цели не могут реализовываться.
2. Учредители в организациях, основанных на членстве – ассоциациях, союзах, коллегиях адвокатах, общественных объединениях после государственной регистрации автоматически становятся членами таких организациях, имеют равные права и обязанностями с вновь вступившими в организацию членами. Соответственно, они не имеют никаких привилегий. Они на равных правах со всеми членами принимают важные решения для организации:
утверждают устав
определяют основные направления деятельности организации
утверждают финансовую смету
избирают органы управления и могут быть избраны в них.
3. Учредители в автономной некоммерческой организации имеют право оставить все бразды правления у себя в руках, при этом не получая прибыль от деятельности организации. Но могут и предать часть полномочий в сформированный ими же коллегиальный орган управления, в который также могут войти. В любом случае учредители в автономной некоммерческой организации это высший орган, который управляет созданной ими организацией в рамках утвержденного устава АНО и в любом случае они назначают руководителя, формируют другие органы управления, контролируют деятельность АНО.
4. И только в одной организационно правовой форме некоммерческой организации — в Частном учреждении учредитель на законных основаниях управляет созданной им организацией, наделяет его имуществом, в полной мере осуществляет управление и контроль его деятельностью, получает доход от осуществляемой деятельности. Особенностью Частного учреждения является то, что в соответствии с законодательством РФ, учредитель имеет право создавать его единолично. Ранее в частных учреждениях, созданных до 1 сентября 2014 года допускалось совместное учреждение, но после вступления в силу 99 ФЗ Частные учреждения, в составе которых два и более учредителя обязаны преобразоваться в автономную некоммерческую организацию или принять решение о его ликвидации.

Объединения юридических лиц: законы, виды, правовое положение, формы, цель

Организации и предприятия для защиты профессиональных интересов могут создать объединение юридических лиц в форме союза или ассоциации. Важно, что новосозданная организация будет выступать как некоммерческое юридическое лицо, хоть была она создана коммерческими, хоть неприбыльными предприятиями.

Итак, давайте узнаем, какими законами регулируется деятельность объединений юридических лиц без образования юрлица и с ним, какое правовое положение таких организации, а также об иных важных моментах.

Понятие и цели создания

Итак, для начала поговорим про организационно-правовые формы объединения юридических лиц и понятие организаций подобного типа.

Согласно ГК РФ (регулируется статьей 123) ассоциация или союз представляют собой добровольное или в отдельных случаях обязательное объединение юридических лиц, имеющее целью защиту, представление общих интересов, выполнение общественно полезных заданий и достижение других некоммерческих миссий, не запрещенных законодательством. Обычно целями создания союзов является управление предпринимательской деятельностью, защита и представление их профессиональных, имущественных или других общих интересов.

Исключения составляют только трудовые интересы участников: ассоциация не может создаваться с целью охраны трудовых прав.

Правоспособность и деятельность

В момент регистрации объединение обретает гражданские права и обязательства, вытекающие с учредительного документа и деятельности союза. Объединения юридических лиц обладают особой правоспособностью, которая определяется участниками. Одновременно правоспособность ограничивается целями и видами деятельности, предписанными уставом.

Предпринимательская деятельность тоже возможна, но лишь в рамках достижения уставных целей. Не распределяется между юридическими лицами какая-либо прибыль, полученная объединением. Если устав организации предполагает ведение деятельности, приносящей прибыль, то, согласно законодательству, капитал объединения должен быть не меньше, чем минимальный уставной капитал ООО.

Деятельность союзов регламентируется Гражданским кодексом и ФЗ «О некоммерческих организациях”. Отдельного Федерального закона для регулирования таких организаций нет. Но ассоциации, союзы — не единственно возможные объединения юридических лиц. Они также делятся на виды, которые могут регулироваться отдельными нормативными актами.

Про виды и формы объединений юридических лиц читайте ниже.

Виды и формы

Подвиды союзов и ассоциаций:

  • некоммерческое партнерство (не путать с хозяйственным)- организация, созданная по желанию граждан, юридических лиц с целью облегчения деятельности ее членов для достижения любых целей кроме коммерческих (извлечение прибыли);
  • саморегулируемая организация — организация некоммерческого характера, которая объединяет либо субъектов предпринимательства в единой отрасли производства или сбыта продукции (услуг), либо субъектов профессиональной деятельности конкретного вида. «О саморегулируемых организациях” — закон, разъясняющий правовые основы деятельности таких объединений. Членство в организации такого вида добровольно для большинства сфер деятельности, но есть перечень отраслей, участникам которых нужно обязательно быть членом саморегулируемой организации соответствующего характера. Гражданин или организация не может вступать более чем в одно такое объединение;
  • объединение работодателей — подвид ассоциации, некоммерческая организация, что объединяет на добровольной основе юридических лиц-работодателей и физические лица. Организовываются для защиты, представления интересов участников в социально-трудовых отношениях, сферах профобразования, охраны здоровья, страхования и других сферах. Закон «Об объединениях работодателей” обозначает деятельность таких организаций и предполагает их деление по территориальному, а также отраслевому признаках;
  • объединение профессиональных союзов — добровольное объединение профсоюзов по территориальному принципу. Помимо государственных актов, регулирующих деятельность объединений юридических лиц, регулируется N 10-ФЗ от 1996 года;
  • торгово-промышленная палата — негосударственный и некоммерческий союз не менее 30 участников, объединяющихся для защиты собственных интересов и с целью улучшения экономической и внешнеторговой деятельности. Регулируется ФЗ «О торгово-промышленных палатах…”;
  • нотариальная палата — профессиональное объединение нотариусов. Членство в подобной палате является принудительным для частных нотариусов. Деятельность объединений регламентируется главой VI нормативно-правового акта N 4462-1.

Возможно воплощение объединения юридических лиц и в других формах. При надобности ассоциация может быть переоформлена в такие формы юридических лиц:

  • автономная некоммерческая организация — исключающее членство объединение, которое формируется для предоставления услуг в социальных сферах без цели извлечения прибыли;
  • общественное объединение — добровольно созданная самоуправляемая организация, задания которой заключаются в реализации общих интересов участников;
  • фонд — объединение без членства, ведущее деятельность на основе взносов добровольного характера с целью реализации общественно полезных заданий.

Круг участников

Членами ассоциации могут выступать любые юридические лица. Есть только одно ограничение касательно участников союза: либо они все некоммерческие, либо все коммерческие предприятия. Вступая в подобное объединение, организация сохраняет полную правоспособность, в пределах которой она может вступать даже в несколько объединений юридических лиц.
Если другое не предусмотрено уставом, то все участники объединения получают равные права:

  • без оплаты использовать услуги союза;
  • участвовать в управлении;
  • получать актуальную информацию о состоянии объединения;
  • иметь доступ к финансовой, бухгалтерской документации.

Участники союза обязаны вносить членские или другие имущественные взносы, если это указано в уставе организации. Члены могут покидать объединение в то время, когда пожелают в свободном порядке, поскольку никаких выплат или взносов при этом не осуществляется. Одновременно, согласно ГК, членство в союзе является неотчуждаемым, а последствия ухода из организации прописываются в уставе.

Про договор и процедуру объединения двух (нескольких) юридических лиц читайте ниже.

Учреждение юридического лица

Создание объединения юридических лиц регламентируется N 7-ФЗ. Союз или ассоциация считаются созданными в момент их регистрации. Для того, чтобы успешно зарегистрировать объединение, нужно как минимум 2 учредителя. Учредители должны указать название объединения, обязательно включающее слова «ассоциация” или же «союз”, определить характер и ключевые цели деятельности, а также подготовить следующие документы для регистрации:

  • заявление по форме РН0001;
  • устав и решение о формировании организации;
  • документ про оплату госпошлины;
  • сведения о юридическом адресе;
  • информацию об учредителях.

После регистрации в Минюсте, учредителям следует присвоить ИНН и код ОКВЭД, получить выписку из официального реестра, документы из фонда обязательного страхования и пенсионного фонда. Также нужно открыть для объединения расчетный счет, о чем дополнительно уведомить налоговую службу.

Единым и главным учредительным документом формируемого объединения является устав, принимаемый совместно создателями ассоциации. На основе устава определяется единоличный исполнительный орган, без которого деятельность ассоциации неосуществима.

Не менее важным руководящим органом является собрание участников объединения. Относительно отдельных форм, возможных видов объединения юридических лиц реальны другие правила учреждения и управления, если указанные юридические лица регламентируются отдельными законами.

Далее рассмотрено право собственности объединений юридических лиц.

Имущество союзов и ассоциаций

Устав — главный документ объединения, который регулирует все аспекты его деятельности, начиная с целей формирования и заканчивая порядком распределения имущества после ликвидации. Составляя устав, учредители обязательно должны обозначить в нем:

  • основные сведения об ассоциации;
  • порядок приема и выхода участников;
  • порядок принятия исполнительных решений органами союза, сведения о них;
  • имущественные права и обязательства членов.

Также устав предусматривает вид ответственности участников. По форме она может выступать как субсидиарной, так и солидарной.

Имущество ассоциации формируется по большей мере вступительными и периодическими членскими взносами. Эти взносы могут вноситься участниками в форме непосредственно денежной, а также в виде ценных бумаг или прав на имущество, нематериальные ценности. Добровольные взносы, пожертвования, доходы от ценных бумаг, владельцем которых является объединение, от предпринимательской и любой другой деятельности тоже зачисляются к имуществу ассоциации.

Участники утрачивают собственнические права на взносы, передавая их в союз. Союз, в свою очередь, становится их единоличным собственником. При этом прибыль и имущество ассоциации может использоваться только в целях проведения уставной деятельности и достижения уставных заданий.

Объединение принимает обязательства всем наличным имуществом и не может отвечать по обязательствам участников вовсе. В случае ликвидации, остаточное имущество не подлежит делению между членами объединения. Поэтому в документе учреждения должно быть прописано, куда в соответствии с заданиями деятельности союза направить средства. Также возможно распределение средств в благотворительных целях или их переведение в государственный бюджет.

Данное видео на примере расскажет о том, что такое объединение юридических лиц:

Основные положения об ассоциации (союзе)

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об ассоциации (союзе)

Это объединения юридических или физических лиц, в которых члены участвуют на добровольной основе с целью реализации общих интересов, общественно-полезных деяний.

8-ФЗ были внесены некоторые поправки в Главу 4 ГК РФ. До этого такие учреждения числились как некоммерческие объединения юридических лиц. Рассмотрим, что же изменилось в рамках новых поправок, а также другие вопросы и возникающие нюансы.

Понятие и виды ассоциаций (союзов)

Понятие регламентируется статьей 123.8. ГК РФ: ассоциации и союзы – это объединения юридических или физических лиц, в которых члены участвуют на добровольной основе (а в случаях, прямо установленных текущим законодательством — на обязательной основе), зарегистрированные для реализации:

  • интересов общего и профессионального характера лиц данного учреждения;
  • задач, направленных на осуществление общественно полезных деяний;
  • других целей некоммерческой специфики.

В части 1 статьи 123.8. описаны виды:

  • объединения юридических или физических лиц, учрежденные для координирования осуществляемой предпринимательской деятельности;
  • учреждения, зарегистрированные для защиты имущественных прав;
  • объединения лиц по признаку профессиональной принадлежности без поставленных целей по защите трудовых прав и прочих интересов членов таких организаций (объединения адвокатов, оценщиков, граждан творческих профессий и др.);
  • саморегулируемые объединения.

Помимо данной статьи, типы организаций, относимых к ассоциациям (союзам), вводятся частью 3 статьи 50 ГК РФ:

  • некоммерческие партнерские компании;
  • объединения компаний, предоставляющих трудовые места;
  • профессиональные союзы, общественные учреждения и кооперативы;
  • торгово-промышленные объединения.

Цели создания ассоциаций и союзов

ГК РФ обширно регламентирует цели, для реализации которых осуществляется регистрация данных юридических лиц:

  • для реализации и защиты прав членов данных организаций;
  • для достижения задач, имеющих общественно полезную специфику (т.е. цели, направленные на благие деяния в пользу неустановленного круга лиц, а иногда – и в пользу всего общества в целом);
  • для реализации иных целей (обязательно некоммерческой специфики), прямо не противоречащих законодательству.

Часть 2 статьи 2 ФЗ № 7 гласит, что регистрация некоммерческих организаций производится ради достижения следующих целей:

  • социального и культурного характера;
  • развития благотворительной деятельности;
  • повышения уровня и качества образования;
  • повышения уровня научно-технического прогресса и достижений в области науки и техники;
  • организационно-управленческих;
  • обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан;
  • удовлетворения духовных потребностей граждан РФ;
  • защиты прав физических и юридических лиц;
  • разрешения спорных и конфликтных ситуаций;
  • оказания помощи юридического характера;
  • прочих целей, направленных на общественные блага.

Понятие целевой (специальной) правоспособности ассоциаций, союзов

Ассоциации (союзы) располагают так называемой целевой (специальной) правоспособностью. Это означает, что данные объединения имеют гражданские права, а также несут обязанности, которые соответствуют целям осуществляемой деятельности, прописанным в учредительной документации (часть 1 статьи 49 ГК РФ).

По части 4 статьи 50 ГК РФ, равно как и другие некоммерческие учреждения, ассоциации (союзы) имеют право на ведение прибыльной деятельности, но только в случаях, если:

  • данная возможность прописана в учредительной документации;
  • ведение такой деятельности будет способствовать достижению целей и задач организации.

Статья 24 ФЗ № 7 регламентирует, что деятельностью, приносящей прибыль, может быть:

  • производство услуг и товаров для достижения поставленной цели;
  • покупка и продажа ценных бумаг;
  • участие в хозяйственных объединениях и товариществах на вере в качестве коммандитиста.

Если учредительная документация предусматривает ведение деятельности, приносящей доход, организация должна иметь имущество, стоимость которого составляет не менее 10000 рублей (часть 1 статьи 14 ФЗ № 14).

Государственная регистрация ассоциаций, союзов

Статья 13.1. ФЗ № 7 устанавливает, что регистрация ассоциаций и союзов осуществляется в обязательном порядке согласно процедуре, установленной 129-ФЗ и 7-ФЗ.

Ответственные органы:

  • вынесение решения о регистрации, а также контроль за деятельностью ассоциаций (союзов) осуществляет Министерство юстиции РФ;
  • внесение в ЕГРЮЛ сведений о регистрации, реорганизации и ликвидации осуществляет ФНС на основании решения вышеуказанного органа.

Часть 3 статьи 32 ФЗ № 7 определяет, что некоммерческие учреждения должны предоставить в Минюст документацию, в которой содержатся следующие данные:

  • отчет о ведении деятельности;
  • состав руководящих органов;
  • структура использования денежных средств и имущества организации.

Помимо вышеуказанной обязанности, данные учреждения должны каждый год размещать в открытом доступе отчет о ведении деятельности посредством:

  • телекоммуникационной сети Интернет;
  • СМИ.

Формирование имущества ассоциации, союза

Формирование имущества этих объединений юридических и физических лиц осуществляется за счет вступительных взносов учредителей.

Статья 26 ФЗ № 7, а также сама специфика правового статуса таких организаций обуславливают следующие источники формирования имущества:

  • единовременные или постоянные взносы лиц, являющихся членами объединения (основной источник поступлений для формирования имущества);
  • материальные вложения третьих лиц;
  • дивиденды;
  • прибыль, полученная в результате реализации услуг;
  • доходы, получаемые от имущества, находящегося в собственности объединения.

Часть 3 статьи 48 ГК РФ регламентирует, что члены и учредители ассоциаций:

  • не обладают правами на имущество учреждения;
  • не несут ответственности по обязательствам других членов.

Все имущество, передаваемое учредителями или членами, становится собственностью самой организации.

Особенности правового положения ассоциаций, союзов

Главные нюансы отдельно взятых правовых форм устанавливаются соответствующими ФЗ для данных видов организаций. Как правило, этими законами регламентируется и правовое положение данных организаций.

Пример № 1: Закон РФ «О потребительской корпорации” (статьи 31-39) устанавливает возможность создания союзов потребительских обществ, а также их правовое положение.

Пример № 2: 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях” (статья 24, части 1-7) определяет возможность создания ассоциаций и союзов саморегулируемыми учреждениями.

«

совместная деятельность хозяйств, допускается только путем создания ассоциации? Вообще необходимо проводить какую либо регистрацию или учет, если хотим вести совместную деятельность?

«

Дильнара 09.04.2019 00:38

Добрый день! Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.

Дубровина Светлана Борисовна26.04.2019 09:45

Задать дополнительный вопрос

«

Возможен ли вход нового учредителя в ассоциацию? Минюст утверждает, что нет.

Частное учреждение

Частное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником (юридическим или физическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Понятие «частное учреждение» введено в Гражданский кодекс Федеральным законом от 03.11.2006 № 175-ФЗ.

Частное учреждение действует на основании единственного учредительного документа — устава, утвержденного собственником.

Имущество частного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. Согласно статьям 120 и 296 Гражданского кодекса учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с его назначением и заданиями собственника в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, предоставлять в залог и т. д.) закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Согласно пункта 2 статьи 298 Гражданского Кодекса, если в соответствии с учредительными документами частному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Бухгалтерская энциклопедия. 2013.

В рамках реализации социально значимого проекта «Правовая защита граждан и информационная, методическая поддержка НКО» к нам обращаются организации из ряда регионов нашей страны по вопросам оказания помощи в своей работе. Вопросы разные, но главным остается вопрос получения в аренду помещения для осуществления деятельности, на который мы даем подробный ответ для ознакомления всех заинтересованных субъектов.

В некоторых субъектах Российской Федерации некоммерческие организации получают помещения без каких-либо препятствий. К сожалению, эта практика не повсеместна, а потому некоммерческой организации необходимо обратиться к статьям 31 и 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», где закреплены основные положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На основании п.1 ст.31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

В соответствии с п.7 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Практический совет:

Внимательно ознакомьтесь с сайтом администрации своего муниципального образования, где обязательно найдётся страничка, на которой размещена информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предоставляются для социально ориентированных некоммерческих организаций. Налаживайте взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими распоряжение государственным и муниципальным имуществом на территории вашего субъекта, муниципального образования.

После того, как определено помещение, которое будет предоставлено некоммерческой организации, должностные лица органов власти часто ошибочно говорят о том, что необходимо проводить конкурс или аукцион, ссылаясь на ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Это не совсем верно, а точнее абсолютно неверно в отношении социально ориентированной некоммерческой организации.

В соответствии с п.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, кроме прочих, некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Разъяснения относительно заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с некоммерческими организациями даны в Письме ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в Разъяснениях ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ), где указано, что необходимости проводить конкурс или аукцион в данном случае не имеется.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с некоммерческими организациями на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Практический совет:

Не забудьте написать запрос о предоставлении преференции. Если он будет удовлетворён, то ваша некоммерческая организация сможет получить дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Так, для СРСООО «Право на защиту и помощь» предоставлена муниципальная преференция в виде льготной арендной платы за пользование помещением в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в соответствии с Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 26.09.2013 N 3336 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции».

Таким образом, социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с региональным или местным законодательством дополнительно может быть предоставлен тот или иной вид преференции, в том числе льготная арендная плата за пользование зданием или помещением.

Информация подготовлена в рамках реализации социально значимого проекта «Правовая защита граждан и информационная, методическая поддержка НКО» (правовая, консультационная и информационная помощь и поддержка социально незащищённых категорий граждан и система взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и социально ориентированными некоммерческими организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи представителям целевой группы), в рамках договора о предоставлении гранта № 9/2015/1 от 03 августа 2015 года, заключенного между Свердловской региональной социально ориентированной общественной организацией «Право на защиту и помощь» и ОБЩЕРОССИЙСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ «ГРАЖДАНСКОЕ ДОСТОИНСТВО».