Служебное расследование ДТП
Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.
1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:
- обстоятельства, предшествующие происшествию;
- причины происшествия;
- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
- последствия происшествия;
- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
- недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.
2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.
2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.
2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.
2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.
2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:
- осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
- уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.
Установить:
- дату и точное время (местное) происшествия;
- место происшествия;
- в городе — улица, район;
- категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
- модель и государственный регистрационный знак транспортного средства;
- число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);
- техническое состояние транспортного средства;
- характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
- кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в Банке, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях-участниках происшествия);
- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
- на каком часу работы водителя произошло происшествие;
- цель поездки;
- вид перевозок;
- по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
- вид дорожно-транспортного происшествия;
- погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
- освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
- дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
- ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
- зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; — осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
2.7. При анализе происшествия необходимо:
- выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
- выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;
оценить:
- действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
- дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
- имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)
3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:
- указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
- указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
- указываются данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги.
- указывается возраст водителя, стаж работы водителем в Организации, какое время работает на данной марке транспортного средства, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
- отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, о техническом обслуживании с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
- дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
- указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
- Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.
К акту прилагаются:
- Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
- фотографии места ДТП (при их наличии);
- фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
- объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
- список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).
РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.
4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.
Приложение № 1
Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел
Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования
Приложение № 2
АКТ
служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.
Комиссия в составе:
Председателя: ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члена комиссии № 1: ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члена комиссии № 2: ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
- Основная информация о ДТП
- Другие участники происшествия (транспорт)
- Пострадавшие:
- Водитель, управляющий транспортным средством
- Техническое состояние транспортного средства
- Описание обстоятельств происшествия
- Комиссия пришла к выводам
- Комиссия предлагает
- Приложения:
- Подписи комиссии
Председатель _______________________/___________________/
Член комиссии № 1 _______________________/___________________/
Член комиссии № 2 _______________________/___________________/
Приложение № 3
СХЕМА ДТП
акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
АКТ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Служебное расследование ДТП осуществляется в соответствии с «Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ N 49 от 26 апреля 1990 г.). При проведении служебного расследования следует установить: 1. Дату и точное время (местное) происшествия; 2. Место происшествия: в городе, населенном пункте — район, улица, номер дома, иной ориентир; на дороге: — категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, — наименование организации, в ведении которой находится дорога; — километр дороги или расстояние до ближайшего населенного пункта; 3. Тип, марку, модель и номерной знак транспортного средства (других транспортных средств, участвовавших в происшествии); 4. Техническое состояние транспортного средства до происшествия; 5. Характер и степень повреждения транспортного средства и груза; 6. Кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, разрешающие отметки, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в данной организации, на данном транспортном средстве, по возможности — те же сведения о других водителях — участниках происшествия); 7. Состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача); 8. На каком часу работы водителя произошло происшествие, время в наряде, продолжительность межсменного отдыха, наличие и продолжительность перерыва на обед (отдых) в течение рабочей смены, продолжительность непрерывного вождения после перерыва; 9. Цель поездки; 10. Вид перевозок: международные, междугородные, городские, пригородные; конкретный маршрут перевозки (начальный и конечный пункт или номер маршрута); 11. По назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута; 12. Вид дорожно-транспортного происшествия; 13. Погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.); 14. Условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога); 15. Освещенность: темное, светлое время суток, сумерки, наличие искусственного освещения; 16. Дорожные условия (вид покрытия, ширина и состояние проезжей части, обочин; подъем, кривая, наличие дорожных знаков, технических средств регулирования; наличие дефектов в обустройстве дороги; несоответствие дорожных элементов требованиям действующих нормативных документов); 17. Вид и характер груза (опасный, крупногабаритный, длинномерный и др.); 18. Фактическая загрузка, фактическая пассажировместимость; 19. Число погибших, раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров; по возможности — их фамилии, характер травм); 20. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства, груза, дорожных и иных сооружений; 21. Имеется ли причинная связь между возникновением дорожно-транспортного происшествия и нарушениями требований безопасности движения в организации. После выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, комиссия, проводившая служебное расследование, составляет акт по представленной ниже форме, который хранится у владельца транспортного средства и может способствовать объективному разбирательству в суде.
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
11 марта 1986 года
Введен впервые
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с Управлением Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта от 05.08.75 N 13. Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР.
1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР.
1.4. Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.
1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза. Принять меры к предотвращению «вторичных» происшествий <*> и выявлению свидетелей происшествия.
<*> Под «вторичным» происшествием понимается происшествие, причины которого связаны с изменениями на дороге в результате данного ДТП.
Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.
расследования дорожно-транспортных происшествий.
2.1. Служебное расследование проводится:
2.1.1. Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспортных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.
2.1.2. Руководителем территориального объединения — дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений пяти и более человекам или гибели двух и более человек, а также случаев совершения происшествий водителями в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от наличия пострадавших — в срок до 7 суток.
2.1.3. Руководителем республиканского объединения — дорожно-транспортных происшествий (катастроф), повлекших причинение телесных повреждений группе людей (из 8 и более человек) или гибель группы людей (из 4 и более человек) — в течение 7 суток.
2.1.4. Министром или лицом, им на то уполномоченным, — дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.
Срок проведения служебного расследования для предприятий в особых случаях может быть продлен по разрешению начальника Управления главного ревизора по безопасности движения.
2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц.
2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.
2.4. Должностные лица, производящие служебное расследование должны:
осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства; зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств, участвовавших в происшествии, следы торможения или качения автомобиля, а также предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия;
уточнить необходимые данные у водителей и других лиц, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.
С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:
ознакомиться с протоколами осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
Установить:
дату и точное время (местное) происшествия;
место происшествия: в городе — улица, район; на дороге — категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
модель и номерной знак транспортных средств;
число погибших и раненых (в том числе водителей, пассажиров, пешеходов);
техническое состояние транспортного средства;
характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
кто управлял транспортным средством — фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном предприятии, на данном транспортном средстве; по возможности те же сведения о других водителях — участниках происшествия);
состояние водителя — здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
на каком часу работы водителя произошло происшествие;
цель поездки (по наряду); вид перевозок — международные, междугородные, городские, пригородные. По назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
вид дорожно-транспортного происшествия;
погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога, освещенность: темное, светлое время суток, сумерки);
дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
очевидные причины происшествия.
Выяснить:
обстоятельства происшествия;
все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;
в отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить: при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе; кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию; исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии; не связано ли употребление спиртных напитков с использованием автомобиля в личных целях.
Выявить:
лиц, в результате нарушений которыми требований, правил, инструкций, приказов, возникло происшествие, и конкретные нарушения каждого из них.
Оценить:
действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
имеется ли связь между причинами возникновения происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, для чего необходимо проверить:
надежен ли контроль за работой водителей на линии и контроль за правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающий самовольное использование транспорта (отмечается ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.);
принимает ли служба эксплуатации автотранспортного предприятия меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товарно-транспортных документов;
принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей, не прибывших своевременно в гараж;
режим работы и отдыха водителя транспортного средства в предшествующий происшествию период;
имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины, и каким взысканиям он подвергался;
как организовано в предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства;
какие меры принимаются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями);
обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;
проверялось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;
выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях;
техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем производилось техническое обслуживание автомобиля последний раз, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки со стороны водителя данного автомобиля на устранение каких-либо дефектов, как эти дефекты были устранены;
как в предприятии организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей; соблюдается ли периодичность технического обслуживания автомобилей;
как работает в предприятии комиссия общественного контроля за безопасностью движения;
соблюдение порядка стажировки водителей.
Составление акта служебного расследования
Акт, как правило, должен состоять из пяти основных разделов:
В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в происшествии, их принадлежность; вид перевозок; фамилия, инициалы водителей, место происшествия, последствия, обстоятельства происшествия.
Второй раздел акта «Сведения о дорожных условиях» должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии дороги и его состоянии в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, условия видимости, наличие дефектов в обустройстве дороги и несоответствие дорожных элементов требованиям СНиПа (если таковое имеется), наличие дорожных знаков и т.д.
В третьем разделе «Сведения о водителе» указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном предприятии, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, состояние здоровья в момент совершения происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания администрации и ГАИ (если были — за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
В четвертом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в ДТП, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО с указанием даты его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавших в ДТП.
В пятом разделе «Заключение» или «Выводы» указываются причины происшествия по мнению комиссии и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. Возбуждено ли уголовное дело.
Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших на разборе.
К акту прилагаются:
копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;
копия схемы дорожно-транспортного происшествия;
объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к возникновению происшествия;
справка о состоянии профилактической работы в предприятии, в которой указываются недостатки, обнаруженные в результате проверки предприятия комиссией, и оценивается их связь с возникновением дорожно-транспортного происшествия;
приказы по предприятию, территориальному объединению, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; дисциплинарными воздействиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
список погибших и пострадавших с указанием: фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.
Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования, и в вышестоящие организации по подчиненности;
в территориальное объединение — по всем происшествиям с пострадавшими;
в республиканское объединение и Управление Главного ревизора по безопасности движения — с тремя и более погибшими или пятью и более ранеными.
При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.
в предприятии, территориальном объединении
4.1. Руководитель предприятия должен обеспечить контроль за доведением до сведения каждого водителя и других работников предприятия причин и обстоятельств происшествия.
Руководитель предприятия в 5-суточный срок должен лично провести разбор всех происшествий с участием водителей предприятия, в которых есть пострадавшие или материальный ущерб не менее 450 руб., за исключением случаев, в которых водители предприятия явно невиновны.
4.2. Руководитель территориального объединения по каждому происшествию, при котором погибло два или пострадало пять и более человек, проводит разбор с аппаратом объединения в 7-дневный срок, а также с руководителями подведомственных предприятий на ближайшем совещании.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Скачать:
Скачать: Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-15
Скачать: Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-15
Добавить комментарий