Смета работ на строительство

1. Определение сметной стоимости материальных ресурсов

1.1. Сметная стоимость материальных ресурсов должна учитывать все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

При расчете транспортных затрат, расходы по доставке должны определяться с учетом массы брутто.

Заготовительно-складские принимаются в процентах от стоимости материалов с учетом транспортных затрат, в том числе:

по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2%;

по металлическим строительным конструкциям — 0,75%.

1.2. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.

1.3. В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3 , м2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.

1.4. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов -ВМ, сводные ведомости материалов — СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта; по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.

1.5. Стоимость материальных ресурсов может определяться:

в базисном уровне цен по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым в которых транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных (территориальных) сметных ценах на перевозку грузов для строительства.

в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

1.6. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке.

Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из:

внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции До границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

1.7. Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1-12 или на итоге локальных сметных расчетов (смет), если по объекту не составляется сводный сметный расчет, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

1.8. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

1.9. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг).

1.10. При составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.

1.11. Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

2. Определение стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет

2.1. В сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению на:

— технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, насосно-компрессорное и другое;

— приборы, средства контроля, автоматики, связи;

— инженерное оборудование зданий и сооружений;

— транспортные средства, включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;

— машины по уборке территорий цехов;

— оборудование средств пожаротушения;

— оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;

— оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.

В процессе составления сметной документации рекомендуется использовать классификацию оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки.

2.2. Сметную стоимость оборудования рекомендуется определять по ценам франко-приобъектный склад строительства или франко-место, определенное договором подряда, для передачи оборудования в монтаж.

Указанные цены складываются из цены приобретения оборудования у поставщика (организации-посредника), транспортных расходов, посреднических и заговительно-кладских расходов, принимаемых при составлении сметной документации на строительство.

2.3. Составляющими сметной стоимости оборудования могут являться:

свободная (рыночная) цена приобретения оборудования;

стоимость запасных частей;

стоимость тары, упаковки и реквизита;

транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;

расходы на комплектацию;

заготовительно-складские расходы;

другие затраты, относимые к стоимости оборудования.

При поставке оборудования не в сборке, а «россыпью» стоимость его может быть снижена, а стоимость монтажа соответственно — увеличена.

2.4. При составлении сметных расчетов (смет) в них раздельно показывается стоимость:

оборудования, предназначенного для производственных нужд;

инструмента и инвентаря производственных зданий;

оборудования и инвентаря, предназначенного для общественных и административных зданий.

Свободные (рыночные) цены приобретения оборудования

2.5. Подосновой для определения стоимости оборудования в сметной документации рассматриваются цены, по которым оно приобретено у поставщиков.

Цена приобретения оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования.

Допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен соответствующего периода, а при отсутствии прейскурантов оптовых цен — путем подбора показателя стоимости оборудования-аналога с последующим пересчетом базисной стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен по соответствующим индексам изменения цен на технологическое оборудование.

Индексацию стоимости оборудования в текущий уровень цен рекомендуется производить с применением соответствующих индексов статистического наблюдения, сообщаемых в установленном порядке.

2.6. При проведении реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий (цехов) потребность в оборудовании может удовлетворяться за счет пригодного для эксплуатации демонтированного оборудования.

2.7. В сметных расчетах (сметах) учитывается сметная стоимость предусмотренного проектом или РД инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимых для первоначального оснащения зданий и сооружений вновь строящихся, реконструируемых или расширяемых предприятий.

2.8. Сметная стоимость определяется отдельно на инструмент, производственный инвентарь и хозяйственный инвентарь исходя из типовых наборов инструмента, приспособлений и оснастки для технологических процессов, производственного и хозяйственного инвентаря и свободных (отпускных) цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

2.9. Средства на покрытие затрат на инструмент, приспособления и механизмы для оснастки технологических процессов и производственный инвентарь в сметной документации приводятся в графе сметной стоимости «оборудования, мебели и инвентаря», а затрат на хозяйственный инвентарь — в графе «прочих затрат».

2.10. В сметных расчетах и сметах на строительство учитываются суммы средств на оборудование и инвентарь, необходимых для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых зданий общественного и административного назначения.

К оборудованию общественных и административных зданий могут относится предусмотренные (РД) типовые комплекты технологического и лабораторного оборудования, приборов и аппаратуры.

К инвентарю указанных зданий относятся:

производственный инвентарь, т.е. предметы производственного назначения, которые создают условия для осуществления и облегчения технологических операций (рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее существлению мер по охране труда, шкафы, стеллажи и т.п.);

хозяйственный инвентарь, т.е. конторская и другая мебель и обстановка (столы, стулья, шкафы, вешалки, гардеробы и т.п.), а также предметы хозяйственного и служебного назначения и убранства помещений, противопожарный инвентарь, средства оргтехники и др.

Количество и состав производственного и хозяйственного инвентаря определяются проектными данными.

2.11. Средства на покрытие затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий в сметной документации приводятся в графе сметной стоимости «оборудования, мебели и инвентаря».

Стоимость запасных частей

2.12. В сметной стоимости оборудования учитываются затраты на приобретение запасных частей, обеспечивающих работу оборудования в период гарантийного срока эксплуатации.

Номенклатуру и количество запасных частей рекомендуется определять разработчику технической документации на оборудование.

Запасные части, как правило, включаются в комплект поставки оборудования, а их стоимость — в цену приобретения оборудования. В случае, когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования, их стоимость учитывается дополнительно исходя из спецификации на запасные части по договорным ценам.

2.13. Если спецификации на запасные части отсутствуют, то стоимость запчастей в сметах может определяться в процентах от отпускных цен на оборудование по нормативам соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При отсутствии конкретных нормативов стоимость запасных частей может приниматься в размере до 2% от отпускных цен на оборудование.

Стоимость тары и упаковки

2.14. Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.

2.15. При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

При отсутствии указанных нормативов они принимаются в следующих размерах:

Для крупного технологического оборудования — от 0,1 — до 0,5%;

для станочного оборудования — до 1%;

для электрооборудования, КИПиА, инструмента- до 1,5%.

Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций

2.16. В сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до зоны монтажа.

Затраты на перевозку оборудования рекомендуется определять на 1 т массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования, при этом учитываются особенности определения затрат на провоз тяжеловесных грузов.

При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки различными видами транспорта.

К исходным данным для определения транспортных затрат могут относиться:

вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;

наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);

кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта)груза;

условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);

тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);

другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).

2.17. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.

В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.

При отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3-6% от отпускной цены на оборудование.

2.18. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде включаются затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.

Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования относится на стоимость оборудования.

2.19. При поступлении оборудования от посреднических организаций — учитывается снабженческо-сбытовая наценка, устанавливаемая в процентах от отпускной цены предприятия-изготовителя оборудования в размере до 5%. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы.

Расходы на комплектацию оборудования

2.20. Расходы на комплектацию оборудования могут учитываться в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика. Затраты на комплектацию рекомендуется определять расчетом в размере 0,5-1% от отпускной цены на оборудование.

Заготовительно-складские расходы

2.21. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

Для строек, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, норматив заготовительно-складских расходов принимается в размере 1,2% от стоимости (сметной стоимости) оборудования франко-приобъектный склад в текущем уровне цен.

Другие затраты, относимые на стоимость оборудования

2.22. В соответствии с техническими условиями на изготовление и поставку оборудования к стоимости оборудования могут относиться затраты на:

— приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);

— шеф-монтаж, осуществляемый представителями предприятий-изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шеф-монтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;

— доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горно-рудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах-изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций;

— доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ);

— предмонтажную ревизию оборудования в связи с нарушением гарантийного срока или условий его хранения на складе заказчика, организовываемую и оплачиваемую заказчиком за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты;

— проектирование оборудования, индивидуально изготавливаемого по специальным техническим условиям, на которое отсутствуют стандарты и отраслевые нормали;

— изготовление специальной оснастки в индивидуальном исполнении, необходимой для монтажа крупногабаритного, тяжеловесного или технически сложного при производстве работ оборудования.

2.23. Стоимость шеф-монтажа определяется соответствующими расценками или расчетом и учитывает все расходы, связанные с его проведением.

Стоимость доизготовления и предмонтажной ревизии оборудования, а также проектирования индивидуального оборудования, изготовления специальной оснастки для монтажа оборудования определяется сметным расчетом.

Составление смет на проектные работы.
Расчет смет на проектные работы считается одним из самых сложных направлений у сметчиков: далеко не все берутся за такие заказы. Проектно-изыскательские сметы отличаются от строительных методами расчетов и использованием иных нормативов. Тем не менее, мы выполняем любые виды смет, и можем составить смету на проектные работы по вашему объекту, любого уровня сложности.
Срок выполнения сметы на проектные работы.
Мы всегда идем навстречу клиентам, поэтому стараемся выполнить заказ в кратчайшие сроки. Многие сметы на проектные работы (видеонаблюдение, к примеру) были выполнены через день или даже в день заказа!
Срок выполнения именно вашей проектной сметы зависит от множества деталей. В первую очередь от сложности будущего проекта, стадии проектирования, количество разделов которые будут запроектированы и от много другого.
Но будьте уверены, проектные сметы будут готовы так скоро, как это возможно!
Стоимость составления смет на проектные работы.
Стоимость расчета смет на проектные работы так же, как и срок, зависит от множества факторов. Тем не менее, мы постарались сделать ее определение понятным и удобным для вас.
Лучше всего, если вы напишете нам на электронную почту или заполните онлайн-заявку – мы рассчитаем стоимость составления смет (ПИР) гораздо быстрее и представим Вам окончательную стоимость данных работ. И только после этого вы решите, стоит ли доверить нам сметный расчет на проектные работы.
Но мы уверены – СТОИТ!
Почему стоит доверить нам расчет сметы на проектирование?
1) Все наши специалисты, кроме высшего строительного образования, обучались сметному делу, постоянно повышают квалификацию и имеют практический опыт не только в составлении смет (пир), но и в работе на стройке.
Поэтому смету на проектные работы (склад будь то, например или другие строения) мы сделаем быстро и безошибочно!
2) Сметы на проектные работы необходимы как заказчику и инвестору, так и подрядчику, и проектировщику.
Если вам нужно избавиться от навязчивой бухгалтерии, обосновать свои расходы, спланировать будущие затраты или составить смету на проектные работы по любым другим причинам – заказывайте сметы у нас, мы сделаем это лучше других!
Каждый сметный расчет на проектные работы «затачивается» под индивидуальный проект и не может быть использован в другом, в связи с чем примеры смет на ПИР на любых сайтах, по сути, бесполезны, ведь это не значит, что ваша смета будет точно такой.
В любом случае под каждый проект (даже если это серийный) должна составляться своя смета на проектные работы, так как строительство в будущем будет вестись на другом участке земли с другими условиями.
Но все таки в качестве образцов и для подтверждения нашего опыта в разработке смет на проектные работы вы можете ознакомиться со сметами на проектирование в разделе Наши работы.
3) Любые расценки на ПИР (расчет смет по федеральным, московским и иным ценам)
• СБЦ — Справочники базовых цен на проектные работы (используются для расчета сметы на проектирование работ, финансируемых из федерального бюджета);
• МРР — Сборники базовых цен на проектные работы для строительства и ремонта в г. Москве используются для расчета стоимости работ, финансируемых из бюджета г. Москвы;
• По трудозатратам – сметы на выполнение проектных работ на основе калькуляций;
• Рыночные (коммерческие) цены и др.;
• Ведомственные расценки.
Вы можете указать нам, в каких расценках нужно, к примеру, выполнить вашу смету на проектные работы в электроснабжении или другим инженерным системам и мы составим такую смету на высоком уровне, так как обладаем опытом при использовании всех указанных видов расценок на проектные работы.
Как проходит сотрудничество по сметам на проектно-изыскательские работы?
Проще и быстрее всего сразу оформить онлайн-заявку на нашем сайте. Так вы практически моментально узнаете стоимость и сроки выполнения вашей сметы на проектирование (пожарной сигнализации, к примеру).
После этого вы определитесь с расценками в которых вы хотите чтобы была составлена смета на проектные работы, если затрудняетесь то можете посмотреть пример сметы среди образцов смет на проектные работы на странице Примеры работы. Либо наши специалисты помогут Вам с выбором.
Далее обговариваются временные сроки и начинается работа.
ПОМНИТЕ: сроки нашей работы с ПИР (расчет смет) настолько малы, насколько это вообще возможно!
Если у вас есть (или будут) постоянные заказы смет на проектные работы (котельная или другие объекты), то посмотрите наши предложения для постоянных заказчиков:
1) Скидки на повторные заказы
2) Договор на постоянное обслуживание
Там вы найдете самые выгодные условия сотрудничества!
Для справки для наших клиентов смету на проектные работы в Гранд-смете можно составить, но для таких смет не обязательно использование каких-либо программ.
Заполните онлайн-заявку на нашем сайте, чтобы узнать это, или позвоните нам.

ПРОЕКТ.РУ оказывают услуги технического заказчика и осуществляют все виды градостроительных и технических согласований на территории Москвы и Московской области.

Основные потребители наших услуг:

✅ Консалтинговые компании

✅ Владельцы земельных участков / объектов недвижимости

✅ Девелоперские компании

✅ Генподрядные компании

Для консалтинговых компаний:

✅ Изучение градостроительного потенциала земельного участка и возможностей его перспективного развития

✅ Изучение существующих и планируемых обременений и ограничений

✅ Проверка на соответствие данных ЕГРН и БТИ

✅ Выявление реестровых и технических ошибок

✅ Подготовка плана работ по устранению правонарушений

Для владельцев земельных участков / объектов недвижимости:

✅ Оформление договора аренды, внесение изменений в действующий договор аренды.

✅ Изменение цели предоставления и вида разрешенного использования земельного участка.

✅ Внесение изменений в ПЗЗ.

✅ Получение компенсации в связи с принятым решением об изъятии земельного участка или его части.

✅ Проведение работ по сохранению объектов самовольного строительства.

✅ Оформление площадей, возникших при проведении работ по капитальному ремонту, переоборудованию или перепланировке ОКС.

✅ Присвоение/аннулирование адресного ориентира вновь созданному объекту недвижимости.

✅ Получение разрешение на реконструкцию.

✅ Внесение изменений в кадастровый учет при изменении фактической площади ОКС в габаритах наружных стен в результате реконструкции/перепланировки.

✅ Подготовка плана работ по устранению правонарушений.

Для владельцев земельных участков / объектов недвижимости работа с сетями:

✅ Согласование подключения объекта капитального строения к инженерным сетям с ресурсоснабжающими организациями: МОЭСК, МОЭК, Мосводоканал, Мосводосток, Газпром Газораспределение.

✅ Получение технических условий для подключения нового объекта капитального строительства к инженерным сетям.

✅ Получение технических условий при реконструкции объекта капитального строительства.

✅ Увеличение объема максимальной мощности действующего объекта капитального строительства.

✅ Изменение схемы подключения объекта капитального строительства.

✅ Получение другой категории надежности электроснабжения.

✅ Смена точки подключения объекта.

✅ Установка границы эксплуатационной ответственности застройщика и эксплуатирующих организаций.

✅ Вынос сетей из пятна застройки.

✅ Согласование оптимальной точки присоединения к инженерным сетям.

✅ Оптимизация расходов на подключение.

Для девелоперских компаний:

Комплексное развитие и проект планировки территории:

✅ Решение уполномоченного органа о разработке проекта планировки территории

✅ Согласование проекта планировки со всеми заинтересованными лицами

✅ Проведение публичных слушаний

✅ Утверждение проекта планировки территории

Разработка или корректировка проекта межевания территории:

✅ Выпуск распорядительного акта Департамента городского имущества – О разработке проекта межевания квартала

✅ Подготовка и согласование проекта межевания квартала (УГР МКА, Управа, ДГИ)

✅ Проведение публичных слушаний

✅ Выпуск распорядительных документов об утверждении проекта межевания квартала

Кадастровые работы:

✅ Выпуск распорядительного акта ДГИ (выдел, раздел, образование, перераспределение земельных участков)

✅ Уточнение границ земельного участка

✅ Постановка земельного участка на кадастровый учет

✅ Постановка зданий и сооружений на кадастровый учет с дальнейшей регистрацией

✅ Внесение изменений в сведения ЕГРН

✅ Исправление реестровых и технических ошибок

Для генподрядных компаний:

✅ Разработка концепции

✅ Согласование АГР

✅ Получение ГПЗУ

✅ Корректировка и согласование транспортной схемы

✅ Получение и оптимизация технических условий

✅ Сокращение/снятия санитарно-защитных зон

✅ Получение заключения гос. экспертизы

✅ Получение разрешения на строительство

✅ Получение заключения о соответствии (ЗОС)

✅ Ввод объектов эксплуатацию

✅ Сопровождение обмеров и технической инвентаризации

✅ Постановка объекта на кадастровый учет

. Смета бюджетных учреждений — это документ, который подтверждает полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения своих функций и достижения целей, определенных на год, отв в соответствии с бюджетных полномочия.

По структуре смета состоит из двух частей:

1 — доходы;

2 — расходы

В свою очередь доходы и расходы планируются за счет:

1 — общего фонда бюджета;

2 — специального фонда

Расходы планируются в сумме, не превышающей запланированных доходов. При этом распределение расходов в смете осуществляется по полной экономической классификации расходов

В процессе бюджетного планирования кроме составления сметы доходов и расходов составляются также следующие документы:

1. План ассигнований общего фонда бюджета — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета), утвержденных в общем фонде сметы по сокращенной. ЕКВ отвечающее течение года взятие бюджетных обязывает ань и осуществление платежей. В этом документе отражается расходы по общему фонду по сокращенной классификациию:

1110 -. Расходы на оплату труда 1120 -. Отчисления на социальные мероприятия 1160 -. Коммунальные услуги и энергоносители 1340 — трансферты населению

5000 — другие

2. План предоставления кредитов из общего фонда бюджета — помесячное распределение предоставления кредитов из бюджета, утвержденных в общем фонде сметы по классификации кредитования бюджета регламентирует течение года взятие бюджетных обязательств и осуществление п платежив.

3. План специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), утвержденных в специальном фонде сметы по сокращенной форме экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета, который регламентирует в течение года взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей, в разрезе доходов за кодам классификации доходов бюджета, финансирование бюджета по кодам классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства, возврат кредитов в специальный фонд бюджета по кодам прог рамной классификации расходов и кредитования бюджета и классификации кредитования бюджет.

4. План использования бюджетных средств — это распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете по полной экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета (по плану предоставляются средства получателям бюджетных средств)

5. Помесячный план использования бюджетных средств — это помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете по сокращенной экономической классификации расходов, регламентирующий для вузов I-IV уровней аккредитации и научных учреждений, возд муються за счет бюджетных средств в течение года взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей.

Все эти документы являются неотъемлемой частью сметы и утверждаются вместе с ним

Форма сметы и указанных выше документов (планов) утверждаются. Министерством финансов

Каждое бюджетное учреждение независимо от того, ведет ли она учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальная смета, план асигнув колебаний общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой ею бюджетной программе (функции), а высшие учебные заведения и научно и учреждения также индивидуальные планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств.

Главные распорядители на их основе составляют сводные сметы и сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводные планы специально ого фонда для представления в. Минфин,. Минфин. Автономной. Республики. Крым, местным финансовым органам и органам. Госказначейства.

Средства учреждениям выделяются только при наличии утвержденной сметы и указанных планов

. Для получателей бюджетных средств — хозрасчетных организаций, не имеющих статуса бюджетного учреждения, средства выделяются через распорядителей бюджетных средств и тратят их на основе плана использования бюджетных средств