Соглашение с волонтерами

В 2020 году действуют особые правила приема в ординатуру. Они продиктованы противоэпидемическими мероприятиями по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекцией. Имеются и новеллы для тех выпускников медицинских вузов, кто занимался волонтерской деятельностью. В этой публикации расскажем о то, как будут учитываться баллы за волонтерский опыт. А также некоторая информация для поступающих в ординатуру в РостГМУ.

К нам в организацию увеличилось количество обращений от студентов 6 курса и выпускников прошлых лет РостГМУ с просьбой дать разъяснения о том, как можно получить дополнительные баллы за волонтерскую деятельность. Часть этих обращений связана с возможностью подтвердить «волонтерские часы» тем, кто действительно занимался добровольческой деятельностью в нашей организации, другая часть — с тем, как стать волонтеров и в последующем получить баллы.

Роман Поликарпов, председатель РРМБОО «Молодые медики Дона»

Волонтерская деятельность в сфере охраны здоровья, как одно из индивидуальных достижений для поступающих в ординатуру установлено Приказом Минздрава России от 11 мая 2017 г. N 212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» с соответствующими изменениями. В пункте 46 данного порядка говорится:

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев: <…> ж) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольничества (волонтерства) 20 баллов

Вслед за данными приказом в 2020 годe Федеральный центр поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья Минздрава России разрабатывает методические рекомендации по учету добровольческой (волонтерской) деятельности при поступлении в ординатуру.

Данный рекомендации предлагают медицинским вузам назначить локальным нормативным актом ответственного сотрудника за добровольческую деятельность, который будет выдавать справки установленного образца о подтверждении волонтерской деятельности студентом во время обучения. И уже именно такую справку выпускник вуза будут прилагать к комплекту документов при поступлении в ординатуру для учета дополнительных баллов.

Чтобы получить данную справку в 2020 году, студенту (выпускнику) нужно предоставить ответственному сотруднику вуза за учет волонтерской деятельности документы, подтверждающие добровольческую деятельность. Исчерпывающего перечня документов и их форм нет. Есть только рекомендации какой именно опыт волонтерской деятельности учитывать:

для обучающихся образовательной организации поступивших до 2019 года включительно, учитывать опыт добровольческой деятельности, в объеме более 300 часов за весь период обучения в образовательной организации, и занимающихся волонтерской деятельностью не менее чем на протяжении 2 лет обучения, последний факт участия в добровольческой деятельности должен быть зафиксирован не ранее 1 января года выпуска студента из образовательного учреждения

Т.е. для всех, кто в 2020 году будет поступать в ординатуру, нужно чтобы количество часов волонтерской деятельности было не менее 300 в течение не менее 2 лет, и чтобы последний раз волонтерской деятельность человек занимался в 2020 году.

Почему мы говорим о том, что нет перечня и форм документов, которые нужно представить ответственному сотруднику вуза за учет волонтерской деятельности. Потому что волонтер мог осуществлять свою деятельность не в вузе, а в любой другой некоммерческой организации, например нашей. Или какой-либо медицинской организации (государственной или муниципальной, потому что по своей организационной правовой форме они являются частным видом некоммерческой организации).

Методические рекомендации говорят о том, что учете подлежит волонтерская деятельность в рамках деятельности некоммерческих организаций, сотрудничающих с вузом на основании соответствующего договора. Если такого договора нет, то вуз может отказать студенту в учете данных часов.

Поэтому, если студент за годы обучения в медицинском вузе был волонтеров в некоммерческой организацией и осуществлял деятельность в одним из направлений, связанных с охраной здоровья, но эта некоммерческая организация не имеет договора с данным вузом о сотрудничестве, то данные часы могут и не учесть.

В то же время, если посмотреть на пункт 6 алгоритма организации учета объема добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся вузов, то можно предположить, что та некоммерческая организация, в которой вы были волонтеров может направить в вуз письменное ходатайство о начислении баллов за участие в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья в данной организации по аналогии с региональным отделением ВОД «Волонтеры-медики».

Но если у вас все в порядке с часами и вы уже с вузом согласовали все формальности по учете волонтерских часов, то нужно еще позаботиться о характеристики от организатора вашей волонтерской деятельности. Её должен подготовить либо сам вуз, либо так некоммерческая организация, с которой вы сотрудничали.

Данную справку в 2020 году студенту необходимо получить в вузе до 1 августа и предоставляет ее в приемную комиссии ординатуры согласно тому порядку, который определяет вуз.

Волонтерская деятельность в условиях COVID19

Но 2020 году имеются дополнительные баллы за волонтерскую деятельность в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции. Приказ Минздрава России от 26 июня 2020 г. N 636н «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры на 2020/21 учебный год» устанавливает дополнительные критерии для начисление баллов за индивидуальные достижения:

участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов — 20 баллов

Причем данные баллы учитываются раздельно от баллов за волонтерскую деятельность не в условиях COVID19. Допускается начисление баллов по двум данным основаниям одновременно.

За участие в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции , при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов начисляется 20 баллов.

В случае, если за участие в добровольческой деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции накоплено менее 150 часов или более 150 часов, отработанные часы включаются в общий стаж добровольческой деятельности и как дополнительные баллы за работу в условиях COVID19 не считаются.

Как учесть данные часы и получить справку у отечественного сотрудника за добровольчество в вузе?Если вы работали волонтером в рамках деятельности регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики», то информацию об этом региональный координатор ВОД «Волонтеры-медики» передает ответственному сотруднику за добровольческую деятельность в вузе. При этом учитывается волонтерский стаж в период не менее 150 часов в период с 16 марта по 30 июня 2020 года в рамках акции #Мывместе. Участие в акции #МыВместе в качестве волонтера относится к профилактике коронавирусной инфекции и является основанием для начисления баллов

Если вы были волонтеров в медицинской организации (и не были туда направлены вузом) или помогали другой некоммерческой организации в деятельности, которую можно считать деятельностью по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, то как и в случае с волонтерской деятельностью вообще нужно получить документ (ходатайство) организатора данной добровольческой деятельности и отправиться с ним к отечественному сотруднику за добровольчество в вузе. Если все формальности будут улажены, этот сотрудник выдаст вам справку соответствующей формы, которую вы также приложите к документам при поступлении в ординатуру.

По имеющейся у нас оперативной информации в РостГМУ в настоящее время все документы (ходатайства о начислении баллов за участие в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья, характеристика на волонтера, выданная организатором добровольческой деятельности) должны предоставляться Ангелине Фисуновой, являющейся региональным координаторов ВОД «Волонтеры-медики».

Также, РостГМУ 30 июня 2020 года обновил Правила приема в ординатуру, приведя их в соответствие с нормами приказа Минздрава России от 26 июня 2020 г. N 636н. О учете волонтерской деятельности говорится в разделе 6 данных Правил.

По мере появления новой информации мы будут ее публиковать и обновлять в данной публикации.

Ознакомится с указанными нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями можно в разделе нашего сайта «Волонтерство». Получить устную консультацию можно по телефону (863)279-86-92, e-mail mmdona@mail.ru (тема письма вопрос о волонтерстве) или наших социальных сетях Вконтакте, Facebook или Инстаграм

Личная книжка волонтера — это документ, в котором фиксируются все ваши достижения в общественной жизни города. Она предназначена для учета волонтерской деятельности, а также содержит сведения о поощрениях и дополнительной подготовке волонтера.

Получатели книжек — члены общественных объединений и добровольческих организаций, волонтерских центров высших и средних учебных заведений, школьных волонтерских отрядов, а также индивидуальные добровольцы.

Для получения личной книжки волонтера в Москве индивидуальному добровольцу понадобятся:

  • паспорт;
  • две цветные фотографии размером 3х4 сантиметра;
  • подтверждение волонтерской деятельности в виде благодарственного или рекомендательного письма;
  • волонтерам в возрасте от 14 до 18 лет — заполненное и подписанное согласие от родителей и копия свидетельства о рождении;
  • заявление на выдачу личной книжки волонтера и согласие на обработку персональных данных заполняются на месте.

С этими документами нужно приехать в ресурсный центр «Мосволонтер», который находится по адресу: улица Тверская, дом 9. Документы на получение личной книжки волонтера принимают по вторникам и четвергам с 10:00 до 18:00 (перерыв — 13:00–13:45).

Срок изготовления личной книжки волонтера — 14 дней.

Подробнее о том, как получить личную книжку волонтера, вы можете узнать из инфографики на сайте «Мосволонтера».

Принят Государственной Думой 26 января 2018 года

Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года

Статья 1

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О благотворительной деятельности

и добровольчестве (волонтерстве)»;

2) статью 1 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На добровольческую (волонтерскую) деятельность распространяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для благотворительной деятельности.»;

3) в пункте 1 статьи 2:

а) абзац первый после слова «Благотворительная» дополнить словами «и добровольческая (волонтерская)»;

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;»;

в) абзац шестнадцатый после слова «добровольческой» дополнить словом «(волонтерской)»;

4) пункт 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определяются Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».»;

5) в статье 5:

а) часть первую после слова «добровольцы» дополнить словом «(волонтеры)», дополнить предложением следующего содержания: «Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.»;

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Добровольцы (волонтеры) — физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях.»;

в) часть пятую дополнить словом «(волонтеров)»;

г) дополнить частями шестой — восьмой следующего содержания:

«Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности — некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.

Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

Добровольческая (волонтерская) организация — некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью.»;

6) статью 71 признать утратившей силу;

7) в пункте 3 статьи 10 слова «в качестве добровольцев» заменить словами «на безвозмездной основе»;

8) в статье 15:

а) абзац шестой после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)»;

б) абзац десятый дополнить словом «(волонтеров)»;

9) дополнить разделом III1 следующего содержания:

«Раздел III1. Условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности

Статья 171. Права и обязанности добровольца (волонтера)

1. Доброволец (волонтер) имеет право:

1) осуществлять свою деятельность индивидуально, под руководством организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, в составе добровольческой (волонтерской) организации;

2) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также информацию об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации;

3) получать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или договором, заключенным с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией:

поддержку в форме предоставления ему питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья или в форме возмещения понесенных добровольцем (волонтером) расходов на приобретение указанных товаров или услуг;

психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации;

возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информационную, консультационную и методическую поддержку в объемах и формах, которые установлены указанными организациями;

5) получать поощрение и награждение за добровольный труд, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ.

2. Помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доброволец (волонтер) имеет также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Доброволец (волонтер), организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация обязаны не разглашать ставшие им известными в ходе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности сведения, составляющие специально охраняемую законом тайну.

4. Условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях.

5. Условия участия добровольца (волонтера) в деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между организатором добровольческой (волонтерской) деятельности или добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в рамках деятельности указанных организатора, организации для достижения общественно полезных целей.

Условия договора между добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) могут предусматривать обязанность добровольца (волонтера) соблюдать при выполнении им работ и (или) оказании им услуг в рамках деятельности указанной организации иные обязательные требования, предусмотренные внутренними документами указанной организации, а также право добровольческой (волонтерской) организации в одностороннем порядке расторгнуть договор с добровольцем (волонтером) в случае нарушения им таких обязательных требований.

6. Договор, указанный в пункте 4 настоящей статьи, может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

Договор, указанный в пункте 5 настоящей статьи, может предусматривать обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации по предоставлению добровольцу (волонтеру) питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также по возмещению связанных с исполнением договора расходов.

Статья 172. Правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности

Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 173. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства)

1. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

2) перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

2) участие в формировании единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

4) утверждение порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

5) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

4) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

5) популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;

8) формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Статья 174. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 175. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства)

1. Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики.

2. Порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), требования к технологическим и лингвистическим средствам данной информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в данной информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях.

Предоставление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) осуществляется добровольно.

Наличие в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) сведений о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях не является обязательным условием оказания поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления добровольческой (волонтерской) деятельности указанных участников добровольческой (волонтерской) деятельности.»;

10) пункт 7 статьи 19 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 2

1) в подпункте 8 пункта 1 слова «содействия благотворительности и добровольчества» заменить словами «организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства)»;

2) подпункт 1 пункта 3 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)»;

3) пункт 121 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 3

Статью 18 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2013, N 27, ст. 3477) дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания:

«4. Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.

5. Религиозные организации вправе заключать с добровольцами (волонтерами) гражданско-правовые договоры о добровольческой (волонтерской) деятельности, предметом которых являются безвозмездное выполнение добровольцами (волонтерами) работ и (или) оказание ими услуг.

Существенным условием договора о добровольческой (волонтерской) деятельности является соблюдение добровольцем (волонтером) внутренних установлений религиозной организации, являющейся стороной договора. Договор о добровольческой (волонтерской) деятельности может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

6. Добровольческая (волонтерская) деятельность, предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи, не может регулироваться порядком взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.».

Статья 4

Статья 5

«91) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства);».

Статья 6

1) пункт 25 части 1 статьи 15 дополнить словом «(волонтерству)»;

2) пункт 33 части 1 статьи 16 дополнить словом «(волонтерству)»;

3) пункт 11 части 1 статьи 162 дополнить словом «(волонтерства)».

Статья 7

1) в пункте 31 статьи 2 слово «волонтеры» заменить словами «добровольцы (волонтеры)»;

2) в статье 20:

а) в части 11 слово «волонтерам» заменить словами «добровольцам (волонтерам)»;

3) в части 4 статьи 313 слово «волонтеров» заменить словами «добровольцев (волонтеров)».

Статья 8

Пункт 20 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 47, ст. 6850) после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 9

Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 383-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 6998) признать утратившим силу.