Социальный банк Москвы

Банк ВТБ 10 мая 2016 года завершил интеграцию Банка Москвы и принял на себя исполнение всех обязательств перед его клиентами, перешедшими в рамках реорганизации на обслуживание в ВТБ, говорится в сообщении последнего.

В рамках процесса интеграции в банке ВТБ создана отдельная глобальная бизнес-линия «Розничный бизнес», которая включает обслуживание клиентов — физических лиц и представителей малого бизнеса. В развитии розничного направления ВТБ сделает акцент на внедрении инновационных, высокотехнологичных продуктов и сервисов. Развитие продуктового ряда, повышение его конкурентных преимуществ будет продолжено с учетом стандартов ВТБ.

В рамках интеграции к ВТБ присоединена основная часть бизнеса Банка Москвы — порядка 70% активов, что составляет более 900 млрд рублей по международным стандартам отчетности. Клиентами банка ВТБ стали свыше 10 млн частных лиц и предприятий малого бизнеса.

Работа с физическими лицами и компаниями малого бизнеса продолжает осуществляться в бывших подразделениях Банка Москвы, которые были преобразованы в розничные подразделения банка ВТБ. Номера банковских счетов, открытых в Банке Москвы, после присоединения не изменились. На прежних условиях продолжают действовать все продукты и услуги, ранее предоставленные клиентам. Переоформлять действующие договоры не требуется. Для удобства клиентов первое время бренд Банка Москвы сохранится и будет использоваться совместно с брендом банка ВТБ на вывесках отделений для физических лиц и в рекламной продукции.

«Переход на единый бренд и платформу сделает группу ВТБ в целом более конкурентоспособной в средне- и долгосрочной перспективе», — подчеркивается в релизе.

Руководитель финансового департамента, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Пьянов ранее заявил, что эффект полного года от реорганизации Банка Москвы в части экономии издержек достигнет около 10 млрд рублей. Также он рассказал, что Банк Москвы сократил объем проблемных активов, доставшихся от прежнего руководства, с 366 млрд до 243 млрд рублей, но на сегодня потенциал по возврату этих долгов практически исчерпан.

По словам Пьянова, банки группы ВТБ не конкурируют между собой за клиентов. Ожидается, что по итогам 2016 года розничный бизнес ВТБ должен заработать 10—11 млрд рублей (против 8 млрд рублей в 2015-м) и расти в полтора-два раза быстрее рынка.

Как следует из публиковавшихся ранее материалов по реорганизации,

Работа с физлицами и малым бизнесом будет проводиться в бывших отделениях Банка Москвы. «Номера банковских счетов, открытых в Банке Москвы, после присоединения не изменились. На прежних условиях продолжают действовать все продукты и услуги, ранее предоставленные клиентам. Переоформлять действующие договоры не требуется», — говорится в официальном сообщении ВТБ. Речь здесь идет в том числе о вкладах, кредитах, социальных услугах. Кроме того, зарплатные и кредитные пластиковые карты, оформленные в Банке Москвы, продолжат функционировать до окончания срока их действия. Как заявили «Российской газете» в пресс-службе ВТБ, это касается и карт клиентов, находящихся сейчас за рубежом.

Во вторник пользователи мобильного банка заметили, что иконка Банка Москвы на их смартфонах автоматически обновилась на иконку ВТБ. А интернет-банкинг доступен по старому адресу, логину и паролю, но под новым логотипом. В банке подтвердили: переустановка приложений мобильного банка не нужна, также не нужна замена данных личного кабинета при использовании интернет-банка.

Платежные реквизиты Банка Москвы будут изменены — это касается наименования банка, номера корреспондентского счета и банковского идентификационного кода (БИК). «Изменения будут сделаны автоматически. Ошибки в данном случае исключены», — отметили в ВТБ. В частности, эти обновленные данные появятся уже в июне на платежках за квартиру у жителей Москвы, поскольку до 10 мая финансовым оператором по коммунальным сборам в столице выступал Банк Москвы.

Карты Банка Москвы продолжат работать до конца срока их действия, после — будут переоформлены в ВТБ

Замена реквизитов не должна повлиять, например, на работу услуги по автоматической оплате ЖКХ, мобильной связи или переводов с карты на карту (автоплатеж), рассказали «РГ» в ВТБ. Решено было оставить без изменений и старый адрес сайта Банка Москвы. Несмотря на прекращение существования Банка Москвы, этот бренд совместно с брендом ВТБ временно будет использоваться на вывесках отделений для физлиц и рекламной продукции. Обновление вывесок началось еще в апреле, добавили в ВТБ. Совместное использование двух брендов продлится до конца 2017 года.

Что касается работы банкоматов бывшего Банка Москвы, то решения об их сохранении или переносе будут приниматься в зависимости от технической возможности, экономической целесообразности и удобства клиентов, подчеркнули в ВТБ. Но при этом еще с 2011 года банкоматная сеть Банка Москвы объединена с группой ВТБ.

Реорганизация ВТБ и Банка Москвы началась в середине марта 2016 года. Из последнего выделили технический банк «Специальный» (БС-Банк), просуществовавший только сутки. В него было переведено 70 процентов активов Банка Москвы — более 900 миллиардов рублей. Оставшиеся 30 процентов, которые включают в себя в том числе проблемные активы, остались на балансе БМ-Банка — это правопреемник Банка Москвы, подлежащий процедуре финансового оздоровления.

«Дыра» в 366 миллиардов рублей в капитале Банка Москвы была обнаружена в 2011 году. В том же году его купил ВТБ. Процедура санации стала рекордно дорогой за всю историю отечественного банковского рынка — на нее потрачено около 300 миллиардов рублей.

По оценке главы финансового департамента ВТБ Дмитрия Пьянова, сейчас стоимость проблемных активов Банка Москвы снизилась, составив 243 миллиарда рублей. «В 2012-2014 годы произошли значимые возвраты долгов, но в настоящий момент потенциал по возврату имеющейся задолженности практически исчерпан», — констатировал он. По словам Дмитрия Пьянова, в перспективе, скорее всего, остается только судиться и списывать проблемные активы.

295 миллиардов рублей стоило финансовое оздоровление Банка Москвы, ставшее рекордным за всю историю российского рынка

По оценке Дмитрия Пьянова, экономия на издержках после реорганизации должна составить около 10 миллиардов рублей в год. «Безусловно, в процессе интеграции происходит и оптимизация численности за счет централизации ряда функций двух юридических лиц с соответствующим сокращением затрат. Сейчас мы разрабатываем стратегию того, какие офисы останутся, какие будут уплотнены, какие выставлены на продажу», — заявил Дмитрий Пьянов.

Не исключено, что в течение нескольких лет к ВТБ будет присоединена и его розничная «дочка» ВТБ 24. Однако на данный момент, судя по заявлениям руководства ВТБ, речь пока идет о сохранении ВТБ 24 как самостоятельного юридического лица и переводом в ВТБ только некоторых функций и служб дочернего розничного банка.