Социальный заказ

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Проект

Закон Республики Казахстан
О государственном социальном заказе

Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.04.04 г. № 375, принят — см. Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года № 36-III «О государственном социальном заказе».

См. пояснительную записку

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственного социального заказа неправительственными организациями Республики Казахстан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) государственный социальный заказ — экономико-правовая форма реализации социальных программ (социальных проектов), а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных задач, республиканского, отраслевого и регионального уровней, обеспеченных за счет бюджетных средств, путем заключения договора между заказчиком и исполнителем;

2) договор на осуществление государственного социального заказа — гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и исполнителем в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

3) заказчик — администраторы республиканских и местных бюджетных программ;

4) исполнитель — неправительственная организация, выступающая в качестве контрагента заказчика по договору на осуществление государственного социального заказа;

5) конкурс на получение государственного социального заказа (далее — конкурс) — способ определения исполнителя, направленный на приобретение заказчиком работ, услуг неправительственных организаций и обеспечивающий открытую и добросовестную конкуренцию соискателей государственного социального заказа;

6) неправительственные организации — некоммерческие организации (кроме политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, государственных учреждений), созданные гражданами на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству Республики Казахстан;

7) советы по сотрудничеству и взаимодействию с неправительственными организациями — консультативно-совещательные органы при центральных и местных исполнительных органах, в состав которых могут входить представители заинтересованных государственных органов и неправительственных организаций;

8) соискатель государственного социального заказа неправительственная организация, участвующая в конкурсе на реализацию государственного социального заказа;

9) социальная программа (социальный проект) — совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение конкретных целей в области образования, науки, информации, здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды; молодежной, демографической, гендерной политики; социальной помощи; правозащитной деятельности; культуры и иных социально значимых сферах.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном социальном заказе

Государственный социальный заказ С 01.09.2020 года вступил в силу Закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Причем срок действия этого закона на данный момент ограничен 01.01.2025 года. О том, что же это за закон, и что можно по нему закупить, узнаем из статьи.

Области применения закона

Сразу оговоримся, что данный Федеральный закон изначально будет применяться не во всех регионах. Список пилотных регионов Правительство планирует утвердить осенью. Одним из главных новшеств закона является возможность иначе подойти к процессу организации муниципальных и государственных услуг. Использование таких способов будет осуществляться на усмотрение региона, на который распространяется действие социального заказа.

Разместить социальный заказ в пилотных регионах планируется до конца 2020 года. Социальный заказ будет размещен в открытом доступе. Положения о социальном заказе касаются следующих видов деятельности:

  • Социальное обслуживание, кроме услуг социального обслуживания в стационарной форме;
  • Санаторно-курортное лечение, кроме услуг, которые оказываются в рамках реализации государственной социальной помощи;
  • Паллиативная помощь, оказание услуг по уходу за тяжело больными пациентами;
  • Создание условий для развития внутреннего туризма;
  • Спортивная подготовка;
  • Оказание содействия занятости населения.

Вышеуказанные направления будут поддерживаться путем реализации закона о государственном социальном заказе в период с 2021 по 2024 год.

Как бюджетным учреждениям проводить закупки по 223-ФЗ

Бюджетные учреждения вправе работать одновременно по Закону № 44-ФЗ и по Закону № 223-ФЗ. Чтобы работать по Закону № 223-ФЗ, опубликуйте в ЕИС положение о закупке. При этом продукцию закупайте только за счет внебюджетных средств. Читайте, в каких случаях и как бюджетным учреждениям работать по Закону № 223-ФЗ.

Подробности в статье

Цели принятия закона

Пожалуй, главной целью закона о социальном заказе является повышение качества доступа потребителей к услугам, относящимся к социальной сфере.

Также одной из основных целей принятия закона является повышение уровня вовлеченности различного рода организаций, осуществляющих деятельность в области социальной сферы, к государственным проектам. Чем больше будет организаций, тем выше будет уровень конкуренции, а это в свою очередь должно будет способствовать повышению качества оказываемых услуг.

Еще одной целью/назначением государственного социального заказа будет являться регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением государственных/муниципальных социальных заказов на оказание услуг в отраслях социальной сферы. К таким отраслям относятся здравоохранение, образование, занятость населения, социальная защита, туризм, спорт и физическая культура.

Закупки в сфере государственного социального заказа

Для определения исполнителя услуг у заказчика есть два метода – конкурс и отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуг из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату. По итогам проведения каждой таких процедур между уполномоченным учреждением и победителем процедуры заключается соглашение. У каждого из этих способов есть свои особенности.

Если в качестве способа выбран конкурс, то сначала необходимо разместить на едином портале бюджетной системы РФ объявление о таком отборе. Победителем будет признан участник, который предложит лучшие условия исполнения соглашений, по аналогии с Федеральным законом о контрактной системе.

К участникам конкурса также предъявляются определенные требования в соответствии с частью 3 статьи 9 189-ФЗ, которые также схожи с требованиями, предъявляемыми к участникам закупок по 44-ФЗ. Также уже объявленный конкурс можно отменить. Сделать это необходимо не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи предложений участников конкурса. Особенность такого конкурса – если он в силу определенных обстоятельств был отменен с нарушением сроков, то участникам будет возмещен ущерб, который возник в результате такой отмены.

Что касается социальных сертификатов, то этот документ является именным. По такому сертификату его обладатель или законный представитель обладателя могут самостоятельно выбрать организацию, которая будет оказывать ему услуги социального характера (выбор кружка или секции для ребенка). Но есть одно условие. Организация, на которую планируется потратить сертификат, должна находиться в реестре исполнителей услуг по социальному сертификату. Формирование такого реестра осуществляется уполномоченным органом.