Справка по консолидируемым расчетам ф 0503125, образец

Бюджетная отчетность: в порядок формирования справки (ф. 0503125) внесены изменения

Заболонкова О., редактор журнала

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2019

На сайте Минфина размещен Приказ от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (далее – Приказ Минфина РФ № 31н, Инструкция № 191н). Он зарегистрирован в Минюсте 11.04.2019 (№ 54342). Предлагаем рассмотреть основные положения данного документа.

Общие положения.

До внесения изменений в п. 4 Инструкции № 191н предусматривалась возможность учреждений сдавать отчетность либо в бумажном, либо в электронном виде. Теперь законодатель требует формировать бюджетную отчетность в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представлять ее на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Бумажный вариант отчетности допускается, если только у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. В последнем случае (требование законодательства) все равно надо будет продублировать представление бумажной отчетности на электронном носителе или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В пункте 10 Инструкции № 191н в новой редакции уточнено, что днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи отчетности на бумажном носителе.

Пользователь бюджетной отчетности в случае получения положи-тельного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить учреждение о дате принятия отчетности.

Справка (ф. 0503125).

Приказ Минфина РФ № 31н вносит значительные поправки в порядок формирования справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

В номерах счетов, по которым заполняются справки, коды КОСГУ приведены в соответствие требованиям Порядка № 209н, например, 1 205 51 561 (ранее – 560), 1 207 11 541 (ранее – 540), 1 207 31 641 (ранее – 640).

Уточнено, на основании каких счетов в том числе формируется справка (форма 0503125):

1) 1 401 20 281, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее – учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) одного бюджета, в том числе при упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), реорганизации учреждения (ранее – только по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189);

2) 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195 – для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе при реорганизации. При этом убрали счета 1 401 10 151, 1 302 51 830;

3) 1 205 61 561, 1 205 61 661 – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по поступлению (перечислению) межбюджетных трансфертов и возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты);

4) 1 205 61 000, 1 401 40 151, 1 401 40 161 (в части дебетовых остатков) – для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

В пункт 23 Инструкции № 191н введены новые абз. 14, 22, согласно которым справка (форма 0503125) составляется на основании данных по счетам:

  • 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам доходов, расходов;

  • в части дебетовых остатков – 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт.

Кроме того, в дополнение к приведенным изменениям в Инструкцию № 191н введены новые пункты по формированию справок (ф. 0503125) по следующим счетам.

Номер счета

Кто заполняет

Норма Инструкции № 191н

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета согласно абз. 12 п. 23

Пункт 29.1

1 401 10 189,

1 401 10 191,

1 401 10 195

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 30.1

1 401 20 251

Получатель бюджетных средств согласно абз. 12 п. 23

Пункт 31.1

1 401 10 151,

1 401 10 161

Администратор доходов согласно абз. 12 п. 23

Пункт 32.1

Далее приведем порядок формирования справки (ф. 0503125) по коду 251 получателями бюджетных средств для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам расходов (абз. 12 п. 23, п. 31.1 Инструкции № 191н).

Номер графы

Указываемые сведения

Наименование контрагента по отражаемым расчетам

ИНН контрагента по отражаемым расчетам

Код главы по БК контрагента по отражаемым расчетам

Код ОКТМО контрагента по отражаемым расчетам

Код элемента бюджета контрагента

Номер счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», на котором отражаются начисленные расходы по предоставленным межбюджетным трансфертам

Сумма расчетов с контрагентом

Не заполняется

Код корреспондирующего счета бюджетного учета 1 302 51 731 «Увеличение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Не заполняются получателем бюджетных средств*

* Заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125).

Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125): новшества в формировании

В этом месяце на официальных сайтах Минфина России и Федерального казначейства было опубликовано совместное Письмо о предоставлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Данное письмо устанавливает дополнительные требования по составлению Справок в составе месячной отчетности на 01.12.2019.

В новой статье разберемся, кого и в какой степени коснутся положения данного письма.

Кого коснутся новые разъяснения

Совместное Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 №№ 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033 выпущено в целях полного и качественного составления бюджетной отчетности.

Разъяснения финансовых ведомств касаются формирования Справок (ф. 0503125) в составе месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019. Справки (ф. 0503125) должны быть сформированы нарастающим итогом с начала года по 01.11.2019 (по денежным и неденежным операциям).

При этом главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 11, 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации представляют Справки (ф. 0503125) по счетам, установленным абзацами 12, 14, 21, 22, 23 пункта 23 Инструкции № 191н.

Представление указанных Справок осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 01.12.2019.

В то же время отдельные разъяснения из данного письма могут применяться и иными субъектами бюджетной отчетности, и даже бюджетными (автономными) учреждениями.

Что следует учесть при формировании Справок (ф. 0503125)

Минфином России и Федеральным казначейством были разъяснены особенности формирования Справок (ф. 0503125) по счетам:

  • 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В письме уточнено, что представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется с отражением отдельно показателей расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 Справки (ф. 0503125) соответственно.

При этом недопустимы показатели кредиторской задолженности по счетам:

  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000;
  • 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000;
  • 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000.

Также до отчетной даты на 01.01.2020 недопустимы показатели по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000. А при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).

Напомним, что с учетом положений п. 9.5.1 Порядка № 209н возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражается по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ. При этом не имеет значений, какой характер был у межбюджетного трансферта – текущий или капитальный. Аналогично возврат бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, отражается по подстатье 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка № 209н). При этом характер субсидии (текущий, капитальный) также не имеет значение.

Еще одно важное разъяснение, установленное письмом – это порядок формирования 1-17 разрядов номера счета при безвозмездном получении нефинансовых активов. Данный код должен формироваться согласно пункту 13.1 Приказа № 132н, то есть с использованием 4-20 разрядов соответствующего кода бюджетной классификации 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления».

СОСТАВЛЯЕМ ФОРМУ 0503125

Строкова Е.В.,
к.э.н., главный бухгалтер МГТУ им. Н.Э. Баумана,
консультант-эксперт ИД «Советник бухгалтера»

Начиная с отчетности на 1 января 2009 года все бюджетные учреждения представляют свою отчетность по-новому. Издан приказ Минфина России от 03.11.2008 № 128н, которым утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации (далее — Инструкция № 128н). Приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72 признан утратившим силу.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:
— месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным;
— квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
— годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
В состав бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, начиная с годового отчета за 2008 год, включаются следующие формы отчетов:
— Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
— Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
— Пояснительная записка (ф. 0503160);
— Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);
Составление отчетности обычно не вызывает никаких затруднений. Основные вопросы, поступающие в редакцию, касаются формы 0503125. В этой статье постараемся в ней разобраться.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что девятимесячный баланс (в отношении настоящей формы) корректировалась трижды следующими документами:
— письмом Казначейства РФ от 25.01.2008 № 42-2.4-06/8 «О бюджетной отчетности»;
— письмом Минфина России от 11.04.2008 № 02-14-07/1046 «О порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
— письмом Казначейства РФ от 18.12.2007 № 42-7.1-15/2.4-418 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год».
Кроме новшеств, вводимых Инструкцией № 128н, перечисленные документы также учтены в настоящей статье.
Общие сведения о составлении Справки (ф. 0503125) в разрезе бюджетополучателей — главный распорядитель, распорядитель и получатель. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, консолидированных форм бюджетной отчетности, и представляется на следующие отчетные даты:
— ежемесячно — в части определения взаимозависимых показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
— на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;
— на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета:
1) соответствующих счетах счета 0 30404 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и получателями средств бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;
2) 0 40101 241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям», 0 40101 180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета и подведомственными учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств, 1 40101 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 40101 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
3) 1 30212 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) 1 20505 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 20505 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 20612 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 20612 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратам;
5) 1 20702 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам» для консолидации расчетов по предоставлению бюджетных кредитов и осуществлению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
6) 1 20702 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам» для консолидации расчетов по возврату бюджетных кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
7) 1 20612 000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 20505 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» для консолидации сумм дебиторской задолженности по неиспользованным суммам авансовых перечислений (поступлений) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
8) 1 20702 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 1 30101 000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам» для консолидации сумм дебиторской и кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Справка (ф. 0503125) составляется:
— раздельно по каждому коду счета (напоминаем, что код счета — это девять последних знаков из 26-значного счета бухгалтерского учета);
— раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности;
— на 1 января года, следующего за отчетным, — без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Необходимо помнить, что расчеты между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств бюджета, исключению из консолидированных (сводных) Справок (ф. 0503125) не подлежат.
Справка (ф. 0503125) консолидируется:
— Распорядителем средств бюджета по коду счета 0 30404 000 на основании Справок (ф. 0503125 по коду счета 0 30404 000) получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчета и исключения по графам 6, 7, 8 взаимосвязанных показателей в части оборотов по безвозмездному и безвозвратному движению между распорядителем и получателями средств бюджетов финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица по приносящей доход деятельности в следующем порядке:
по строкам отчета «неденежные расчеты» путем сопоставления одноименных показателей по соответствующим строкам и графам представленных получателями средств бюджета Справок (ф. 0503125 по коду счета 0 30404 000) и исключения взаимосвязанных показателей расчетов между получателями средств бюджета, подведомственных распорядителю по кодам корреспондирующих счетов увеличений (уменьшений) в графах 6, 7, 8 отчета;
по строкам «Итого» «в том числе по номеру (коду) счета» графы 6, 7 уменьшаются на сумму взаимно исключаемых неденежных расчетов.
— Главным распорядителем средств бюджета (рассматривается в примере в части взаиморасчетов с распорядителем средств бюджета по счету 0 30404 000).
— Органом, организующим исполнение бюджета (в примере не рассматривается).
Чтобы составить такую справку, распорядитель средств бюджета собирает и сводит воедино в ф. 0503125 своих бюджетополучателей.
Наглядно представим картину:
Университет — головное подразделение (далее по тексту — Распорядитель). В структуре Университета три подразделения, наделенных частичными правомочиями юридического лица (имеют лицевой счет в ФК, составляют свой баланс и сдают его Распорядителю для свода) (далее по тексту — Получатели № 1; 2; 3).
Самые распространенные внутрихозяйственные операции — это взаиморасчеты между Распорядителем и Получателями, то есть между головной организацией и ее структурными подразделениями на основании Извещений (ф. 0504805).
Пример формы Извещения между Распорядителем и Получателем № 1 приведен ниже:

Рассмотрим таблицу, в которой из содержания операций видно, какие проводки делают Распорядитель и Получатели:

Документы

Главные администраторы средств
федерального бюджета

Финансовые органы субъектов
Российской Федерации

Органы управления государственными
внебюджетными фондами
Российской Федерации

О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают.

Главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета (далее — главные администраторы средств федерального бюджета), финансовые органы субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обеспечивают представление в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 01.12.2019 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справки (ф. 0503125), сформированных нарастающим итогом с начала финансового года на основании отраженных на 01.11.2019 данных (по результатам денежных и неденежных операций) по счетам, предусмотренным следующими абзацами пункта 23 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н):

абзацами 11, 12, 14, 21, 22, 23 — при формировании Справки (ф. 0503125) главными администраторами средств федерального бюджета;

абзацами 12, 14, 21, 22, 23 — при формировании Справки (ф. 0503125) финансовыми органами субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Представление указанных Справок (ф. 0503125) осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности по состоянию на 1 декабря 2019 г.

Представление Справок (ф. 0503125) по счетам 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» осуществляется с указанием в 1 – 17 разряде номера счета бюджетного учета кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н) и с отражением отдельно показателей расчетов дебиторской и кредиторской задолженности в графах 7 и 8 Справки (ф. 0503125) соответственно.

Формирование показателей граф 7 и 8 Справки (ф. 0503125) осуществляется с учетом следующих положений:

— недопустимости отражения кредиторской задолженности по счетам аналитического учета счетов 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000 (2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000), 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000;

— недопустимости отражения до отчетной даты на 01.01.2020 показателей по счету 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000;

— при отражении показателей кредиторской задолженности по счету 2 19 00000 00 0000 150 1 205 51 000 информация о причинах наличия такой задолженности по невозвращенным остаткам межбюджетных трансфертов, предоставленных до 2019 года, раскрывается в Пояснительной записке (ф. 0503160, 0503360).

При формировании показателей неденежных операций по безвозмездному получению нефинансовых активов между получателями бюджетных средств, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета, а также между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 1-17 разрядах номера счета отражаются соответствующие коды классификации доходов бюджета с учетом положений пункта 13.1 Приказа № 132н.

Первый заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Пункты 295, 298 Инструкции 191н, приказ Казначейства России от 12.09.2018 № 32н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году»

Формы 0503125, 0503173 и 0503160 по-новому: утверждены поправки в Инструкцию № 191н

Обновлена Инструкция по составлению бюджетной отчетности. Изменения вступят в силу 22 марта и ориентированы на отчетности за 2019 год. Причем часть из них в нужно будет реализовать в срок до 31 марта текущего года, в основном это технические правки в отдельных формах (приказ Минфина России от 31 января 2020 г. № 13н (зарегистрирован в Минюсте России 10 марта 2020 г.)).

Многие из внесенных новшеств уже были включены в число требований Минфина России и Казначейства к порядку формирования годового отчета-2019. Остальные же коррективы будут применяться при составлении отчетности 2020 года.

    Расскажем об основных изменениях:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    Кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых МБТ уже начиная с отчетности за 2019 год должны отражаться в графе 8 «Сумма по кредиту» Справки (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000 и 1 205 61 000. Напомним, до этого они отражались в графе 7 «Сумма по дебету» со знаком «минус». А вот код корреспондирующего счета в графе 9 для этих счетов указывать не нужно.

    Кроме того, для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых МБТ, подлежащих возврату в бюджет, помимо остатков на счетах 1 205 51 000 и 1 205 61 000 нужно отражать также данные по счету 1 303 05 000.

    При формировании Справки (ф. 0503125) по счетам

    • 1 401 10 189,
    • 1 401 10 191,
    • 1 401 10 195,
    • 1 401 20 251,

    в строках «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» теперь необходимо указывать коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов. Это требование также распространяется на отчетность за 2019 год.

  2. Пояснительная записка (ф. 0503160)

    Изменения коснулись, прежде всего, структуры Пояснительной записки (ф. 0503160), из которой исключены две отчетные формы и две Таблицы:

    • Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 5);
    • Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7).
    • Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163);
    • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).

    В свою очередь финорганы при составлении консолидированной отчетности не будут формировать Сведения (ф. 0503361), входящие в структуру Пояснительной записки (ф. 0503360).

    Часть этих изменений уже учитывались при формировании отчетности за 2019 год.

    Также начиная с отчета-2019 в Пояснительной записке (ф.0503160) органа-учредителя должна раскрываться информация о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов за счет средств выделенных им субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений.

  3. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)

    В форму добавлена графу для еще одного кода причины изменений остатков по счетам. Это новый код 07 – исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего/внутреннего государственного/муниципального финансового контроля. Применить это новшество в Сведениях (ф. 0503173) за 2019 год нужно до 31 марта.

  4. Ряд поправок носят технический характер, как например, уточнение наименований строк 2601 и 3001 Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123), в которых подлежат отражению показатели по КОСГУ 241 и 281 соответственно, и строки 0503 по КОСГУ 132 – они приведены в соответствие с названиями указанных подстатей КОСГУ.

    Аналогично в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) уточнено наименование строк 371 и 372 для показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ соответственно.

    А в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) наименование забалансового счета 04 приведено в соответствие с Единым планом счетов. Напомним, с 2019 года счет 04 называется «Сомнительная задолженность».

    Эти поправки также должны найти отражение в отчетности за 2019 год до 31 марта.