Справка по субсидиям

Главная → Статьи → Возмещение расходов на коммунальные услуги не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ

Каким пунктом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) можно руководствоваться заказчику – муниципальному унитарному предприятию при заключении договора на возмещение затрат на потребляемую электроэнергию, если контракт заключается с бюджетным учреждением (детский сад), цена контракта – свыше 100 тыс. руб.?

Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, не указано в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в качестве самостоятельного основания для заключения договора с единственным контрагентом. Тем не менее представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что договор на возмещение затрат арендодателя (ссудодателя) на коммунальные и эксплуатационные услуги может быть заключен между этим лицом и арендатором (ссудополучателем) без проведения конкурентных процедур, в частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, который предусматривает возможность заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 25.10.2016 № Д28и-2921, от 09.09.2016 № Д28и-2356, от 08.09.2016 № Д28и-2470, от 15.07.2016 № Д28и-2521, от 20.05.2015 № Д28и-1442, от 30.04.2014 № Д28и-734). В письме Минэкономразвития России от 20.05.2015 № Д28и-1442 указывалось на возможность возмещения арендатором расходов арендодателя на оплату электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако в соответствии с указанным пунктом договор может быть заключен исключительно с гарантирующим поставщиком электрической энергии, на что специалисты Минэкономразвития обратили внимание в письме от 23.01.2017 № ОГ-Д28-912.

Вместе с тем подход, предполагающий возможность заключения договора на возмещение расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг в соответствии с вышеупомянутыми нормами, представляется нам необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.

В связи с этим отметим, что особенность договора о возмещении расходов на коммунальные услуги, услуги связи состоит в том, что его предметом выступают не собственно эти услуги (поскольку они предоставляются арендодателю иными лицами на основании заключенных с ними соглашений), а именно порядок расчетов между лицом, которое фактически потребило услуги (арендатором), и лицом, которое приобрело их по договорам об оказании соответствующих услуг (арендодателем). Отношений же по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и т.п. (подпадающих под регулирование п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) при этом между арендатором и арендодателем не возникает независимо от указания на это в договорах аренды (смотрите, например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). Поэтому, если расходы арендодателя по оплате коммунальных услуг не учтены в договоре аренды в качестве, например, переменной составляющей арендной платы, то оснований для заключения между арендатором и арендодателем отдельного контракта на возмещение таких расходов не имеется.

Наконец, нельзя не учитывать, что обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона № 44-ФЗ.

Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой. Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, который по сфере своего применения практически идентичен Закону № 44-ФЗ. При рассмотрении таких вопросов суды в различных ситуациях отмечали, что к отношениям по возмещению расходов, основанному на требованиях законодательства, нормы названного федерального закона не применимы (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.08.2011 № Ф09-5089/11, Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2013 № 06АП-4213/13, Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 № 05АП-8441/12). За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в Минфин и ФАС России (п.п. 1, 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728).

Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ:

— Паспорта заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, для лиц не достигших возраста 14 лет);

— Реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

— Справки о доходах заявителя и членов семьи за 6 последних календарных месяцев (не требуются для неработающих больше 6 месяцев пенсионеров, получающих пенсию в Пенсионном фонде РФ по г.Москве и Московской области) или документы, подтверждающие отсутствие доходов.

Если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающие уважительную причину отсутствия доходов. К таким относятся:

1) справка об отсутствии стипендии — для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;

3) справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;

4) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

— дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/ паспорт);

— лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;

— лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

— лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

— лица, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

— женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях по беременности;

— лица, осуществляющие уход, который необходим по заключению лечебных учреждений их несовершеннолетним детям;

— лица, имеющие 3-х и более детей, в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ, (учащиеся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы,-18 лет);

— студенты заочных и вечерних отделений учебных заведений при дневной форме обучения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ:

Нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:

— копия договора найма в частном жилищном фонде

Членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

— копия справки ЖК (ЖСК) о членстве в нем заявителя

В случае, если заявитель проживает в доме, по которому управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и др.) не представляются необходимые для оформления субсидии сведения:

— документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя, платежах за ЖКУ, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ

В случае, если заявитель указал в заявлении не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства:

— документ, подтверждающий размер вносимой им платы за ЖКУ за исключением сумм, приходящихся на совместно проживающих с заявителем граждан, не указанных в заявлении

В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье:

— копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного кооператив, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву, осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли или объявлены умершими, находятся на принудительном лечении по решению суда:

— документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;

— документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

ДОКУМЕНТЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЗАПРОСА В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ*:

— Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением;

— Документы, содержащие сведения о размерах пенсий, компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых через органы социальной защиты населения города Москвы и Пенсионный фонд,

— Документы, содержащие сведения о размерах пособий по безработице из Центров занятости населения города Москвы;

— Документы, подтверждающие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, документы, содержащие сведения о платежах за ЖКУ и наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ – для граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги по единым платежным документам (ЕПД).

— Документы, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи

Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии принимается:

Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ «ГЦЖС» Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем.

В случае представления заявителем Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения ГКУ «ГЦЖС» данных документов (информации) из МФЦ, но не позднее первого рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов (информации) в МФЦ.

Кому положена субсидия и кто имеет право её получить в 2020 году?

По законодательству Украины правом на получение государственной субсидии обладают семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают размер обязательного процента платежа (в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот). Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

В 2020 году внесены изменения в порядок предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одним из нововведений правительства является предложение временной отмены льгот на квартиру. Таким образом, на период получения субсидии гражданам, имеющим льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, они начисляться не будут. Тем не менее, расчет субсидии будет проводиться с учетом льгот на оплату услуг и объем обязательного платежа за услуги ЖКХ будет зависеть сугубо от доходов семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов домохозяйства (семьи), на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, оплачивающие коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. При этом, если жилые помещения отапливаются одновременно несколькими способами (тепловая энергия, природный газ или электроэнергия), субсидия назначается и выплачивается только на один вид топлива.

Кто не имеет права на жилищную субсидию в 2020 году?

Вследствие обновления правительственной программы предоставления доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного состояния соискателя. Из-за изменений в условиях субсидирования украинских граждан, примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на ЖК-услуги.

Адвокат по жилищным вопросам Юридического портала Украины (LawPortal.com.ua) подробно рассмотрел измененные правила назначения и условия переоформления субсидий в 2020 году. Начнем с ответа на вопросы о том, как оформить и продлить субсидию (какие документы нужны), кому автоматически насчитывают субсидии «живыми» деньгами (наличкой) по программе монетизации и кому субсидия больше не положена.

Из-за новых правил начисления жилищно-коммунальных компенсаций в 2020 году, право на получение субсидии утратили следующие категории граждан:

  • арендодатели, не задекларировавшие доходы от сдачи имущества в найм
  • лица, совершившие единовременную покупку или оплатившие услуги стоимостью более 50 тысяч гривен
  • обладатели автомобилей, со дня выпуска которых прошло менее 5 лет. Исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 гривен)
  • лица, которые в течение 12 месяцев до обращения за субсидии получили наследство или иным законным способ приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство
  • владельцы жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. метров, а дома — 200 кв. м. Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости в качестве безработных. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически засчитывают в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии
На какие услуги и в каком объеме распространяется субсидия?

В соответствии с программой жилищных субсидий, государство возмещает расходы на оплату пользования жильем и коммунальных услуг (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот). Кроме того, один раз в год, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предоставляется денежная субсидия на их покупку (Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Постановлением Кабинета Министров Украины №409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» установлены единые для всей Украины нормы жилья и потребления коммунальных услуг, на которые может быть назначена субсидия. Вышеуказанные стандарты периодически обновляются новыми постановлениями КМУ в области субсидирования (lawportal.com.ua отслеживает эти изменения).

Обновленные Кабмином нормы потребления газа и воды (в расчете на одного человека) и электричества (света) для начисления субсидии в течение 2020 года можно посмотреть в нашей Таблице потребительских лимитов на объемы ЖКУ.

Кабмин периодически меняет социальные нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для предоставления льгот и субсидий. Например, для семей, состоящих из 1-2 нетрудоспособных лиц (в том числе пенсионеров) социальная норма жилья, на которую предоставляется субсидия, была увеличена с 49 кв. м. до 75 квадратных метров на домохозяйство. Однако увеличение социальных норм жилья для льготников и получателей субсидийных денег было отменено Постановлением Кабинета Министров Украины № 329 от 27.04.2018 года.

По результатам рассмотрения заявления на получение и продление субсидии, Комиссия по вопросам назначения жилищных субсидий имеет право удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома или квартиры (сверх нормы площади жилья) при условии, что она превышает социальную норму, рассчитанную для домохозяйства, не больше чем на 30% .

Из-за карантина в связи с коронавирусом получателям жилищных субсидий выплатят дополнительную компенсацию на оплату коммунальных услуг (средний размер доплаты от государства составляет 300 гривен). Из-за коронавируса социальные нормативы использования электроэнергии, газа и воды на период карантина увеличены на 50 процентов.

Как получить жилищно-коммунальную субсидию в 2020 году?

Процедура оформления субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения (собес) по месту регистрации заявителя (арендаторы — по месту жительства). Назначение субсидии осуществляется на основании заявления и декларации. Документы могут быть поданы лично или отправлены по почте. Кроме того, в Украине работает система онлайн-оформления субсидий.

Министерство социальной политики Украины обнародовало информацию об упрощении порядка предоставления субсидий. Согласно заявлению украинского Правительства, такое решение принято в связи с регулярным повышением тарифа на жилищно-коммунальные услуги (в частности — на газ, холодную и горячую воду, электроэнергию и теплоснабжение). Вам потребуется следующий перечень документов для получения субсидии (обновленный список):

  • заявление на субсидию
  • при съеме жилья — договор аренды
  • декларация о доходах (подробнее о заполнении декларации: какие доходы учитываются)
На какой срок назначается жилищная субсидия?

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев.

Периоды года, которые используются для расчета субсидии:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг производится при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более, чем на 1 год. Автоматического продления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получение компенсации по оплате ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ. В 2020 году субсидия не назначается и срок её действия на следующий период не продлевается, если у граждан есть долг по оплате коммуналки сроком более одного месяца (Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019).

Переназначение жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется исключительно после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПЛ больше не требуется подавать договор аренды жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных

Как рассчитать размер субсидии в 2020 году на оплату коммуналки?

Алгоритм действий при самостоятельном расчете размера жилищной субсидии следующий:

  • определение среднемесячного совокупного дохода семьи
  • расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ
  • вычисление размера обязательного платежа

Внимание! При расчете совокупного дохода семьи не учитывается пособие при рождении ребенка, алименты, государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также помощь внутренне перемещенным лицам. Остальные виды социальных выплат (в том числе стипендия) подлежат учету.

Для частных предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, совокупный доход (независимо от полученной прибыли) за каждый месяц рассчитывается по такому принципу:

  • СПД плательщики единого налога 1 группы — учитывается доход на уровне минимальной заработной платы, установленной Кабмином
  • СПД плательщики единого налога 2 группы — двух размеров минимальной зарплаты
  • СПД плательщики единого налога 3 группы — трех размеров минимальной зарплаты
Онлайн-калькулятор расчета субсидий

Сам по себе расчет субсидии довольно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан процесс вычисления Министерство социальной политики Украины разработало онлайн калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении безвозвратной компенсации на оплату жкх в совокупный доход граждан теперь не будут зачисляться:

  • цена безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок
  • стоимость протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника)

Еще одним новшеством КМ при назначении субсидии на 2020 год является послабление пенсионерам. Изменена система учета доходов, теперь неработающие пенсионеры будут оформлять жилищную субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации пенсионеру должен учитываться доход только за один месяц, который предшествовал обращению в УТиСЗН.

Как получить субсидию только на фактически проживающих в доме?

Рассмотрение комиссией вопроса о начислении субсидии на фактическое количество людей, проживающих в квартире (доме), осуществляется на основании письменного заявления субсидианта с соответствующей просьбой. При этом, в декларации указывается полный состав зарегистрированных жильцов, но с пометкой «не проживают» напротив отсутствующих членов семьи.

На основании этих документов, а также справки, подтверждающей факт непроживания конкретного лица по этому адресу, социальный инспектор проверяет материально-бытовые условия и составляет акт. По результатам проверки сотрудниками УСЗН готовится представление на Комиссию, решение которой является обязательным к исполнению ЖКП.

Таким образом, вполне реально получить через комиссию постановление о начислении платы за услуги ЖКХ только на фактически проживающих в квартире людей (например, не 4 прописанных, а 2 реально проживающих). В таком случае доходы для расчета субсидии учитываются только для тех лиц, которые фактически живут в квартире или доме.

Уточнение! Вынесение подобного решения никоим образом не влияет на прописку граждан, отсутствующих по зарегистрированному месту жительства. Они по-прежнему будут прописаны по старому адресу, но на период их отсутствия плата за коммунальные услуги начисляться им не будет.

О каких изменениях в семье необходимо сообщить в собес?

В соответствии с законом, получатель субсидии обязан уведомить орган социальной защиты населения о любых переменах в семье, будь то изменения в составе жильцов, социального статуса, источника доходов, модификации перечня получаемых жкх услуг или условий их предоставления, а также о приобретении товара или оплате услуг на сумму свыше 50 000 гривен. Информирование органа соцзащиты о произошедших изменениях производится в установленный Законом срок (один месяц), путем подачи соответствующих документов. В случае изменения состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц подаются также новые заявление и декларация.

Проводится ли перерасчет субсидии при повышении стоимости коммунальных услуг?

В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, перерасчет субсидии в пределах установленного срока ее назначения осуществляется без обращения граждан в случаях:

  • изменения цен и тарифов на услуги ЖКХ
  • установления новой даты начала (окончания) отопительного периода
  • установления КМ нового размера доли расходов граждан на оплату ЖКХ
  • изменения социальной нормы жилья и нормативов пользования коммунальными услугами
  • проведения перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их не предоставления или предоставления не в полном объеме

Недавнее повышение тарифов на горячую и холодную воду, отопление, газ и свет вызовет увеличение количества обращений граждан за компенсацией в отопительный сезон 2020-2021. В то же время из-за роста цен на коммунальные услуги вырастут и расходы на субсидии из госбюджета. В связи с этим процедура предоставления субсидии в 2021 году будет реформирована.

Как проверить субсидию, узнать её размер или причины отказа

Чтобы узнать о начислении монетизированной субсидии и проверить её размер в 2020 году нужно использовать online-сервис «Единый государственный реестр получателей субсидий» (см. комментарии). Сайт разработан и поддерживает Минсоцполитики Украины. При помощи Интернет можно выяснить, назначена ли жилищная субсидия и её сумму на отопительный и неотопительный сезоны. В случае отказа в предоставлении субсидии, причины и основания приостановления или полного прекращения выплат можно узнать в личном кабинете (доходы меньше минимальной зарплаты, неуплата ЕСВ, наличие долга).