Ст 50 1 ГК РФ
Новая редакция Ст. 50 ГК РФ
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
2.1) общественных движений;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
14) государственных корпораций;
15) нотариальных палат.
4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.
Комментарий к Ст. 50 ГК РФ
Судебная практика.
При разрешении споров, связанных с учреждением и регистрацией юридических лиц после 7 декабря 1994 года, необходимо руководствоваться главой 4 первой части Кодекса, имея в виду, что после указанной даты коммерческие организации могли быть созданы только в организационно-правовых формах, предусмотренных данной главой Кодекса. Создание юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, после официального опубликования части первой Кодекса в иных организационно-правовых формах рассматривается как нарушение установленного законом порядка их образования. Акты о регистрации таких юридических лиц в силу закона должны признаваться недействительными (Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 28.02.1995 N 2/1).
Перечень некоммерческих организаций указан в ГК не исчерпывающим образом (открытый перечень), что предполагает возможность установления иных организационно-правовых форм некоммерческих организаций в других федеральных законах.
В настоящее время федеральными законами дополнительно предусмотрены, в частности, следующие формы некоммерческих организаций:
— государственная корпорация;
— некоммерческое партнерство;
— автономная некоммерческая организация (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
— садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество (Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);
— товарищество собственников жилья (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ);
— объединение работодателей (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2000 N 197-ФЗ);
— нотариальная палата (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1);
Необходимо обратить внимание, что законодатель не исключает возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности, однако предполагает для ее осуществления ряд условий:
— она не должна осуществляться в качестве основной деятельности;
— она должна служить достижению целей, ради которых создана организация, и соответствовать им.
Другой комментарий к Ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации
1. В соответствии с ГК все юридические лица могут создаваться только в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена законом. В зависимости от основной цели деятельности юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие.
Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и возможность ее распределения среди участников.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях).
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Гражданский кодекс (п. 3 ст. 50) разрешает некоммерческим организациям заниматься предпринимательской деятельностью при условии, что она служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствует им. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, а также участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Закон (абз. 2 п. 1 ст. 121 ГК РФ) предусматривает необходимость преобразования в хозяйственное товарищество или общество объединения коммерческих организаций (ассоциации или союза) в случае, если по решению участников на ассоциацию или союз возлагается ведение предпринимательской деятельности.
2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень коммерческих организаций. К ним закон относит хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
3. Перечень некоммерческих организаций, содержащийся в п. 3 ст. 50 ГК, не является исчерпывающим. Помимо указанных в нем потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций или союзов), законом могут быть предусмотрены и иные организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Так, Закон о некоммерческих организациях предусматривает возможность таких юридических лиц, как некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, государственная некоммерческая корпорация.
Некоммерческое партнерство — это основанное на членстве объединение граждан и юридических лиц, созданное ими для содействия своим членам в достижении некоммерческих целей путем осуществления предпринимательской деятельности (п. п. 1 и 2 ст. 8 Закона о некоммерческих организациях).
Автономной некоммерческой организацией является не имеющая членства организация, созданная на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг (в том числе некоммерческого характера) и являющаяся собственником своего имущества (п. 1 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях).
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Особенностью государственной корпорации (ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях) является то, что она создается специальным федеральным законом, который заменяет ей все учредительные документы, предусмотренные ст. 52 ГК.
Помимо форм, указанных в Законе о некоммерческих организациях, некоторые организационно-правовые формы некоммерческих организаций предусмотрены иными законами РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 3 Закона о торгово-промышленных палатах в РФ торгово-промышленная палата представляет собой добровольное объединение на началах членства коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, созданное ими с целью содействия развитию предпринимательства, организации взаимодействия предпринимателей, а также представления и защиты их интересов.
Отдельными видами некоммерческих организаций являются также община малочисленных народов (Федеральный закон от 20 июля 2000 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 30. Ст. 3122; 2004. N 35. Ст. 3607) и объединение работодателей (Федеральный закон от 27 ноября 2000 г. «Об объединениях работодателей» // СЗ РФ. 2000. N 48. Ст. 4741).
4. В п. 4 ст. 50 разрешается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Подобные объединения в силу ст. 121 ГК являются некоммерческими организациями.
8 августа 2001 года N 129-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
Глава II. Государственные реестры
Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
Статья 5. Содержание государственных реестров
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Глава III. Порядок государственной регистрации
Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
Статья 11. Решение о государственной регистрации
Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц
Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
Статья 19. Утратила силу
Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 22.4. Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа
Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
Статья 23. Отказ в государственной регистрации
Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
Глава VIII.1. Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации
Статья 25.1. Право на обжалование
Статья 25.2. Порядок обжалования
Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы
Статья 25.4. Форма и содержание жалобы
Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
Статья 25.6. Рассмотрение жалобы
Глава IX. Переходные и заключительные положения
Статья 26. Переходные положения
Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие
Организационно-правовые формы деятельности
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию субъектов предпринимательства. ФНС ведет единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет контроль и надзор в фискальной сфере .
Таким образом, ФНС осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность применительно к государственной регистрации субъектов предпринимательства, при этом заявитель вступает в административно-правовые отношения до наделения его гражданской правоспособностью.
ФНС России оказывает публичные услуги: заключает государственные контракты с коммерческой организацией, предусматривающие выполнение работ или оказание услуг для своих нужд, а также оказывает бесплатные консультационные услуги субъектам предпринимательства и гражданам (например, письменно информирует их о налоговом законодательстве, обязанностях налогоплательщика, разъясняет порядок заполнения форм налоговой отчетности и т.д.).
ФНС России возглавляет единую централизованную систему налоговых органов, в состав которой входят территориальные органы – управления ФНС России но субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня. Должностные лица налоговых органов осуществляют административно-юрисдикционную деятельность и применяют различные меры правового принуждения (в том числе меры административного пресечения), установленные НК РФ и КоАП РФ, рассматривают дела об административных (налоговых) правонарушениях, установленных ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ.
Таким образом, к ведению ФНС отнесены полномочия в сфере налогового контроля (и обусловленные его проведением меры властного принуждения к нарушителям и лицам, подозреваемым в совершении правонарушений), а также внутрисистемные контрольные полномочия за деятельностью подчиненных ей налоговых органов, причем в последнем случае она вправе принимать нормативные правовые акты .
Индивидуальные правовые акты ФНС России
Индивидуальные правовые акты ФНС и подчиненных ей налоговых органов выносятся в процессе проведения контроля (к ним относятся, например, предписания об устранении выявленных нарушений) либо по результатам его проведения (например, протоколы об административных правонарушениях, определения о проведении административного расследования).
К ведению ФНС отнесено установление реквизитов документов, представляемых субъектами предпринимательства или гражданами в фискальных или иных публичных целях (к ним относятся, например, форма заявления о постановке на учет в налоговом органе, форма справки о полученных физическими лицами доходах), либо документов, выносимых ими в процессе контрольной деятельности (формы решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки). Приказы ФНС, утверждающие реквизиты указанных документов, относятся к нормативным правовым актам, в соответствии с которыми должностные лица этого органа осуществляют правоприменительную деятельность.
По городу Москве
Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) — это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом и иных платежей в соответствующий бюджет.
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством России, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством России о валютном регулировании.
Организационная структура ИФНС России №23
По г.Москве
Инспекцию ИФНС № 23 России по г. Москве возглавляет руководитель: Городничева Людмила Ивановна. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
ИФНС является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структуру ИФНС по г. Москве составляет 23 отдела:
1. Правовой отдел;
2. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
3. Отдел по работе с налогоплательщиками;
4. Аналитический отдел;
5. Отдел камеральных проверок юридических лиц N 1 (налог на прибыль) ;
6. Отдел камеральных проверок юридических лиц № 2 (НДС);
7. Отдел камеральных проверок юридических лиц № 3;
8. Отдел камеральных проверок юридических лиц № 4;
9. Отдел урегулирования задолженности;
10. Отдел оперативного контроля;
11. Отдел обработки данных;
12. Отдел камеральных проверок юридических лиц № 8;
13. Отдел предпроверочного анализа;
14. Отдел камеральных проверок физических лиц № 5 (налог на доходы физических лиц);
15. Отдел камеральных проверок индивидуальных предпринимателей № 6;
16. Отдел камеральных проверок физических лиц № 7 (налог на имущество физических лиц; транспортный налог с физических лиц);
17. Отдел кадров;
18. Отдел выездных проверок № 1;
19. Отдел выездных проверок № 2;
20. Отдел истребования документов;
21. Отдел обеспечения процедуры банкротства;
22. Отдел информационных технологий;
23. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.
Обязанности должностных лиц налоговых органов:
· действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
· реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
· корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 — это территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве, который ведет свою деятельность согласно государственным программам и законам в сфере налогообложения. ИФНС № 23 находится в Юго-Восточном административном округе столицы, в районе Текстильщики, и является частью системы органов ФНС, пользуясь общей базой данных и информацией относительно налогообложения общей для всего города.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Статус юридического лица:
Действующее
Полное наименование:
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 51 ПО Г. МОСКВЕ
ИНН: 7729711069, ОГРН: 1127746402277
Юридический адрес: (смотреть на карте)
108814, город Москва, Сосенское поселение, поселок Коммунарка, улица Сосенский Стан, дом 4, блок А, этаж 3
— по этому адресу зарегистрировано организаций: 1
(действующих — 1, ликвидированных — 0)
Руководитель:
Начальник инспекции: Сугак Валерий Васильевич
— является руководителем в 3 организациях.
Компания с полным наименованием «МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 51 ПО Г. МОСКВЕ» зарегистрирована 24.05.2012 в регионе город Москва по юридическому адресу: 108814, город Москва, Сосенское поселение, поселок Коммунарка, улица Сосенский Стан, дом 4, блок А, этаж 3.
Регистратор «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746» присвоил компании ИНН 7729711069 ОГРН 1127746402277. Регистрационный номер в ПФР: 087713035657. Регистрационный номер в ФСС: 772105511177381.
Основной вид деятельности по ОКВЭД: 84.11.13.
Принят Государственной Думой 24 октября 2019 года
Одобрен Советом Федерации 6 ноября 2019 года
Статья 1
1) в статье 5:
а) подпункт «л» пункта 1 изложить в следующей редакции:
«л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица — фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица — наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга;»;
б) в пункте 2:
в подпункте «к» слова «и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации» исключить;
подпункт «л» изложить в следующей редакции:
«л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина (также дополнительно указываются дата завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и основание прекращения данного производства), либо в связи с исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в связи с принятием судом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа);»;
в) в пункте 4:
в абзаце шестом слова «(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика)» заменить словами «(основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика)»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей предусмотренных подпунктом «л» пункта 2 настоящей статьи сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина, а также сведений о дате завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и об основании прекращения данного производства осуществляется регистрирующим органом на основании представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведений о должнике — фамилия, имя и, если имеется, отчество гражданина (в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и, если имеется, отчество гражданина), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, сведений о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина, завершении процедуры реализации имущества гражданина и дате завершения такой процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве, дате и об основании прекращения данного производства. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в этот реестр.»;
2) в статье 7.1:
а) в пункте 1 слова «в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи,» исключить;
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8.2 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью арбитражного управляющего.»;
в) в пункте 7:
дополнить подпунктами «н.4» — «н.7» следующего содержания:
«н.4) сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
н.5) уведомление о ликвидации юридического лица с указанием сведений о принятом решении о ликвидации юридического лица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе), описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
н.6) уведомление о реорганизации юридического лица с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
н.7) уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юридического лица с указанием способа, порядка и условий уменьшения уставного (складочного) капитала, описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;»;
подпункт «п» признать утратившим силу;
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.»;
д) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.»;
е) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
«8.2. Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него арбитражным управляющим посредством формирования электронного сообщения путем переноса таких сведений с бумажных носителей, переданных арбитражному управляющему лицом, обязанным в соответствии с настоящей статьей внести такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.»;
ж) дополнить пунктом 8.3 следующего содержания:
«8.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах «а» — «и» пункта 7 настоящей статьи, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;
з) дополнить пунктом 8.4 следующего содержания:
«8.4. Если иное не предусмотрено федеральными законами, при внесении сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц указываются:
а) в отношении физического лица — фамилия, имя и, если имеется, отчество на русском языке, а также буквами латинского алфавита при наличии таких сведений, дата и место рождения, субъект Российской Федерации, в котором проживает лицо (для лица, проживающего на территории Российской Федерации), или страна постоянного проживания (для лица, проживающего на территории иностранного государства), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
б) в отношении юридического лица — полное и сокращенное наименование на русском языке, а также буквами латинского алфавита при наличии таких сведений, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер, иного юридического лица — страна регистрации (за исключением международных организаций, имеющих права юридических лиц) и регистрационный номер (при его наличии).»;
и) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, представляются федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, без взимания платы.»;
к) дополнить пунктами 12 — 15 следующего содержания:
«12. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц могут быть внесены следующие сведения:
а) о наличии права на обратный выкуп имущества, в том числе имущественного права, переданного по договору, — стороной договора, предусматривающего право на обратный выкуп;
б) об ограничениях прав по договору — стороной договора, предусматривающего ограничения прав собственника (владельца) вещи;
в) об удержании вещи и условиях прекращения права удержания — стороной, удерживающей вещь;
г) о сохранении права собственности на товар за стороной договора — стороной, имеющей право на сохранение права собственности на товар;
д) о поручительстве — кредитором лица, за которое выдано поручительство;
е) иные сведения, внесенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о себе по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) иные сведения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи, внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения о сторонах соответствующих договоров, а также о существенных условиях возникновения и прекращения прав и (или) ограничений при условии, если соответствующие права и (или) ограничения возникают в силу договора, за исключением условий, которые в соответствии с договором отнесены к конфиденциальным.
Лицо, включившее в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи, в трехдневный срок вносит сведения о прекращении прав и (или) ограничений, а также об изменении сведений о таких правах и (или) об ограничениях.
14. После опубликования сведений о прекращении договора, прав и (или) ограничений, а также в случае истечения сроков, указанных в опубликованных сведениях о договоре, правах и (или) об ограничениях, соответствующие сведения, включая сведения о прекращении договора, прав и (или) ограничений, предоставляются в открытом доступе в течение трех месяцев с даты опубликования сведений о прекращении договора, прав и (или) ограничений или истечения сроков, указанных в опубликованных сведениях о договоре, правах и (или) об ограничениях.
15. По заявлению лица, указанного в опубликованных сведениях, либо его представителя или иного лица в отношении соответствующих сведений оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц выдает выписку из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
О сведениях, утративших силу в связи с опубликованием сведений об аннулировании или о прекращении соответствующих прав и (или) ограничений, в выписке делается запись об утрате ими силы.
Заявление о выдаче выписки может быть направлено оператору Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц в электронной форме с использованием программных средств Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Выписка из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц может быть изготовлена по просьбе лица, указанного во внесенных сведениях, или иного лица в форме электронного документа, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и направлена заявителю по указанному им адресу электронной почты.»;
3) пункт 4 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
«4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.»;
4) в статье 22:
а) в пункте 7:
в абзаце первом после слов «заявления не направлены» дополнить словами «и не представлены», слово «недействующее» исключить;
в абзаце втором слово «недействующее» исключить;
б) в пункте 8 слово «недействующего» исключить;
5) абзац первый пункта 4 статьи 22.1 изложить в следующей редакции:
«4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, либо не истекли три года со дня исключения индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».»;
6) в статье 22.3:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина осуществляется на основании сведений, представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.»;
б) в пункте 10 слова «принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом)» заменить словами «принятия судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина»;
7) главу VII.1 дополнить статьей 22.4 следующего содержания:
«Статья 22.4. Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа
1. Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующий индивидуальный предприниматель) в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Недействующий индивидуальный предприниматель может быть исключен из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи условий признания недействующим индивидуальным предпринимателем регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должно быть опубликовано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 21.1 настоящего Федерального закона. Одновременно с решением о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим индивидуальным предпринимателем, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем один месяц со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В таком случае решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не принимается.
5. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, заявления не направлены или не представлены, регистрирующий орган исключает недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей путем внесения в него соответствующей записи.
6. Исключение недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.»;
8) пункт 1 статьи 23 дополнить подпунктом «ш» следующего содержания:
«ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».»;
9) в абзаце втором пункта 3 статьи 26 слова «настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц» заменить словами «статьей 21.1, пунктами 7 и 8 статьи 22 настоящего Федерального закона».
Статья 2
1) пункт 2.1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:
«По истечении тридцати дней со дня опубликования указанного уведомления сведения, содержащиеся в нем, утрачивают силу.»;
2) пункт 6.7 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«6.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, следующие сведения:
в отношении должника — юридического лица: наименование и идентифицирующие должника сведения (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика), о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, о прекращении производства по делу о банкротстве, об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество соответствующего арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений;
в отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество гражданина (в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество гражданина), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), основной государственный регистрационный номер (в отношении индивидуального предпринимателя), о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина, завершении процедуры реализации имущества гражданина и дате завершения такой процедуры, прекращении производства по делу о банкротстве, а также о дате и об основании прекращения указанного производства;
иные сведения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим пунктом сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.».
Статья 3
Внести в статью 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4163) следующие изменения:
1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «В предусмотренный настоящей частью срок кредитор, являющийся юридическим лицом, обязан также внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).»;
2) дополнить частями 1.1 — 1.3 следующего содержания:
«1.1. Внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи подлежат сведения о кредиторе и лице, привлекаемом для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, предусмотренные частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также номер и дата договора (договоров), для осуществления возврата по которому кредитором привлекается иное лицо для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии) должника. Раскрытие иных сведений о должнике не допускается. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика должника не подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанные сведения подлежат внесению одним сообщением. В одном сообщении, содержащем сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут содержаться сведения о разных должниках при условии, что кредитором для осуществления с такими должниками взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, привлекается одно лицо.
1.2. Указанные в части 1.1 настоящей статьи сведения предоставляются исключительно кредитору, лицу, привлеченному для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, и должнику, прошедшим авторизацию в системе с использованием средств усиленной квалифицированной электронной подписи или с использованием идентификации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации с установлением в отношении физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, индивидуального номера налогоплательщика.
1.3. Размер платы за размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять половину размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанный размер платы взимается за размещение всех сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащихся в одном сообщении, предоставляемом в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи.».
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункты «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2020 года.
4. Пункты 1, 3 — 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2020 года.
5. При использовании права, предусмотренного пунктом 12 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», третьи лица считаются извещенными об установленных правах и (или) ограничениях (при условии однозначной идентификации объекта, в отношении которого установлены соответствующие права и (или) ограничения, лицом, внесшим сведения) со дня, следующего за днем опубликования в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности соответствующего сообщения, за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также случая, если такое лицо знало или должно было знать о наличии права или ограничения ранее даты публикации.
6. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности не позднее 1 июля 2020 года обязан обеспечить возможность размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по заявлению пользователя сведений в соответствии с требованиями подпунктов «н.1” -”н.3”пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 10 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (включая сведения, необходимые для обеспечения актуальности ранее внесенных сведений) за ежемесячную плату в размере десятикратной стоимости одного размещения сведений соответствующего типа без ограничения количества таких размещений и без оплаты стоимости каждого размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
Добавить комментарий