Ст 83

Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 4-КГ17-3 Требование: О возложении обязанности выдать трудовую книжку и иные документы. Обстоятельства: По мнению истца, действия ответчика, выразившиеся в невыдаче ему трудовой книжки и непроизведении с ним полного расчета при увольнении, нарушают его трудовые права. Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд апелляционной инстанции не принял во внимание то, что факт подачи истцом заявления об увольнении по собственному желанию установлен судом первой инстанции и подтвержден судом апелляционной инстанции, не дал правовой оценки обязанности работодателя произвести увольнение работника по собственному желанию и оформить его увольнение в установленном законом порядке, принял решение по делу на основании доказательств, которые им не оглашались и не исследовались.

В соответствии с частью 6 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 81 или пунктом 4 части 1 статьи 83 Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 823-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гариповой Зои Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка З.Д. Гарипова, являющаяся получателем страховой пенсии по старости, оспаривает конституционность пункта 2 части 1 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», закрепляющего одно из условий назначения пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, — увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 — 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона.

Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N 56-КГ16-46 Требование: О признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Обстоятельства: Истец считает увольнение незаконным, так как в приговоре суда не указано, что ему запрещается заниматься определенной деятельностью, кроме того, ответчик не предлагал ему все вакантные должности либо работу, которая бы могла соответствовать его квалификации, включая нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку лишение истца по приговору суда права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, исключает возможность продолжения им прежней работы.

Приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо Ружино от 2 декабря 2015 г. N 433 Липкин А.Г. был уволен с работы по пункту 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу).

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 1844-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гуровой Елены Викторовны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Е.В. Гурова оспаривает конституционность части шестой статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте; со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки; работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 данного Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 данного Кодекса; по письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова»

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.

Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 66-КГ16-5 Требование: О признании права на пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы. Обстоятельства: Уполномоченным органом истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет, так как она уволилась с муниципальной службы до достижения пенсионного возраста и назначения трудовой пенсии. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку увольнение истицы с муниципальной службы произведено в связи с ее переводом в другое учреждение, в то время как ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы» такое основание увольнения не предусмотрено для назначения пенсии за выслугу лет.

2) увольнения с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 — 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона;

«Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой указанной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (часть вторая статьи 83 ТК РФ).

Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 N 111-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малаховского Семена Павловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части первой статьи 83 и статьей 172 Трудового кодекса Российской Федерации»

пункта 3 части первой статьи 83 (в жалобе ошибочно указана часть третья статьи 83), закрепляющего такое основание прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, как неизбрание на должность;

Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: 1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда; 3) неизбрание на должность; 4) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу; 5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 6) смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим или безвестно отсутствующим; 7) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; 8) дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору; (п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 9) истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору; (п. 9 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 10) прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска; (п. 10 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 11) отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе; (п. 11 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) 12) утратил силу. — Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ; 13) возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. (п. 13 введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ) Прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ) Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ.

Увольнение работника, который по состоянию здоровья не может подписывать документы

По причине резкого ухудшения здоровья граждане могут стать не способными к труду. П 5 ст 83 ТК РФ как раз предусматривает такое основание завершения трудовых отношений как признание сотрудника неспособным выполнять свою работу по медицинским показаниям. Если человек парализован, даже при желании уволиться, он не сможет подписать необходимые документы. Или сотрудник может вовсе находиться в коме. Как быть в этом случае работодателю — каким образом оформляется такое увольнение и кто подписывает за больного сотрудника бумаги? Чтобы соблюсти процедуру увольнения по п 5 ст 83 ТК РФ, необходимо участие сотрудника — нужно ознакомить его с приказом, выдать трудовую книжку под роспись. Так как сам работник из-за здоровья не может подписывать бумаги, за него это делает доверенное лицо. Оставлять документы вовсе без подписи работодатель не может. Поэтому трудовая книжка выдаётся другому человеку по доверенности под его роспись. ТК РФ не описывает процедуру выдачи такой доверенности, поэтому она оформляется в соответствии с гражданским законодательством. Закономерен вопрос — как же человек, неспособный двигать руками, оформляет саму доверенность? По ст 160 ГК РФ при неспособности гражданина собственноручно подписать документ подпись может поставить другой человек в присутствии нотариуса. В доверенности объясняются причины этого нюанса. Еще в доверенности указываются:

  • сведения о представляемом и его представителе;
  • для чего выдаётся доверенность — получение трудовой книжки;
  • срок действия документа;
  • образец подписи доверенного лица.

По п 3 ст 185.1 ГК РФ доверенность и подпись лица могут быть бесплатно удостоверены организацией-работодателем или администрацией лечебного учреждения, в котором пребывает гражданин, если это необходимо для получения зарплаты или иных выплат. Однако следует учитывать, что для увольнения по п 5 ст 83 ТК РФ недостаточно одного факта болезни — обязательно необходимо медицинское заключение, оформленное и выданное в соответствии со всеми правилами. Порядок выдачи таких мед. заключений устанавливается Приказом Минздравсоцразвития от 02.05.2012. Заключение должно доказывать, что работник полностью не способен к труду. Только тогда его увольнение может происходить по причине, не зависящей от воли сторон. Необходимость медицинского подтверждения неспособности трудиться установлена в законе не случайно. Это мера, которая помогает исключить произвольное применение указанного основания для увольнения граждан. Прекращение труд. отношений по указанной статье без медицинского подтверждения влечёт отмену приказа и применение административной ответственности к работодателю, даже если сотрудник действительно серьезно болен. Заключение о состоянии здоровья может быть выдано учреждениями медико-социальной экспертизы. Для увольнения по п 5 ст 83 ТК РФ представитель работника или сам работник предъявляют работодателю листок нетрудоспособности и справку об инвалидности. Это и есть необходимое медицинское заключение, подтверждающее неспособность гражданина более трудиться. Последним рабочим днём будет считаться день, предшествующий установлению инвалидности. Дата установления инвалидности — это день, с которого у человека появляется право на соц. пенсию. Помимо ЗП и возмещения за отпуск, работнику положено выходное пособие в сумме двухнедельного заработка (ст 178 ТК РФ). Стоит добавить еще одно уточнение, касающееся выдачи трудовой книжки инвалиду, не способному расписаться в её получении. Если случиться, что у работника не будет поручителя, который мог бы забрать документ, то работодатель может снять с себя ответственность за задержку выдачи следующим образом. Необходимо направить сотруднику уведомление о необходимости явки за книжкой или о необходимости согласия на отправку её по почте. Правила ведения и хранения трудовых книжек от 16.04.2003 N 225 гласят, что с момента направления такого уведомления организация освобождается от штрафа за задержку выдачи ТК. Далее трудовая книжка может хранится у работодателя до востребования.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, смерть работника является основанием для прекращения трудового договора. При этом согласно положениям ст. 141 ТК РФ заработная плата, а также иные выплаты, не полученные ко дню смерти работника, выдаются членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день смерти. Просим дать разъяснения, нужно ли удерживать НДФЛ и являются ли объектом для начисления страховых взносов, заработная плата и иные выплаты, не полученные ко дню смерти работника и выданные лицам, которые не состоят в трудовых отношениях со страхователем.

В соответствии с п. 6 ст. 83 ТК РФ в случае смерти работника трудовой договор с ним подлежит прекращению. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника (ст. 140 ТК РФ). Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти (ст. 141 ТК РФ)*(1).

Заработная плата работника*(2) является объектом налогообложения НДФЛ (ст. 209 НК РФ) — доходы от источников в РФ и облагаются по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Однако, согласно пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается со смертью физического лица — налогоплательщика.

Налогоплательщиками согласно ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ (п. 1 ст. 24 НК РФ).

Из вышеуказанных норм, по нашему мнению, следует, что с прекращением обязанности по уплате налога умершее физическое лицо перестает рассматриваться НК РФ в качестве налогоплательщика, а, соответственно, прекращается и обязанность налогового агента в отношении выплат, причитающихся такому лицу.

Отметим, что норма пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ содержит изъятия в части имущественных налогов: задолженность умершего лица по налогам, указанным в п. 3 ст. 14, ст. 15 НК РФ, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном ГК РФ для оплаты наследниками долгов наследодателя. Иными словами, погашению наследниками умершего подлежит задолженность в пределах стоимости наследственного имущества, но только по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу (п. 3 ст. 14, ст. 15 НК РФ). Причем, из формулировки самой нормы следует, что перечень налогов, по которым установлена возможность правопреемства (переход обязанности по уплате к наследникам) закрыт и НДФЛ в этот список не входит (см. в подтверждение: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50*(3), Определение ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2013 по делу N А78-10277/2012).

В отношении возникновения дохода, облагаемого по ставке 13% у членов семьи умершего работника при получении сумм, причитающихся сотруднику. В силу п. 18 ст. 217 НК РФ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также вознаграждения, выплачиваемого наследникам патентообладателей изобретений, полезных моделей, промышленных образцов относятся к доходам, освобождаемым от налогообложения НДФЛ.

Отметим, что суммы, получаемые членами семьи умершего работника на основании ст. 141 ТК РФ относятся к порядку наследования отдельных видов имущества (гл. 65 ГК РФ ч. 3), а именно, к наследованию невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию (ст. 1183 ГК РФ). Тем не менее, особый порядок получения таких средств, на наш взгляд, не лишает их квалификации в целях налогообложения*(4) в качестве доходов, получаемых в порядке наследования и освобождаемых от налогообложения НДФЛ по п. 18 ст. 217 НК РФ.

Суды придерживаются аналогичного подхода (см. например, Определение ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2013 по делу N А78-10277/2012, Определение ФАС Западно-Сибирского округа от 23.07.2013 по делу N А75-2726/2012).

В отношении отсутствия обложения страховыми взносами заработной платы и других выплат, причитающихся умершему работнику, выданных членам семьи бывшего работника, которые не состоят в трудовых отношениях со страхователем, следует подобный вывод, что и вышеизложенный, что подтверждается разъяснениями контролирующих органов (см. Письма Минфина РФ от 16.11.2016 N 03-04-12/67082, Минтруда России от 23.06.2015 N 17-3/В-307, от 27.08.2014 N 17-3/В-407, от 20.02.2013 N 17-3/292, ФСС России от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250 (п. 4)).

Согласно данным разъяснениям «согласно п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ смерть работника является основанием для прекращения трудового договора. Статьей 141 ТК РФ установлен особый порядок осуществления выдачи заработной платы, не полученной ко дню смерти работника. При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обеспечением права гражданина на получение пенсии, а страховые взносы на социальное и медицинское страхование гарантом получения гражданином страхового обеспечения при наступлении страхового случая, которые после смерти застрахованного лица не могут быть реализованы. Учитывая особенность осуществления организацией указанных выплат после смерти работника члену его семьи, который не состоит в трудовых отношениях с данной организацией, указанные выплаты не включаются в объект обложения страховыми взносами, так как фактически застрахованное лицо отсутствует».

При этом, как отметил Минфин РФ в Письме от 16.11.2016 N 03-04-12/67082 и после 01 января 2017 г.*(6) по вопросу исчисления и уплаты страховых взносов можно руководствоваться ранее разъяснениями Минтруда России по соответствующему вопросу.

На основании изложенного, считаем, что в приведенной в тексте вопроса ситуации, Общество может принять решение не облагать страховыми взносами заработную плату и иные выплаты, начисленные умершему работнику при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

Вывод: Считаем, что в приведенной в тексте вопроса ситуации Общество может принять решение не облагать НДФЛ и страховыми взносами заработную плату и иные выплаты, начисленные умершему работнику, при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

15 апреля 2017 г.

————————————————————————-

*(1) Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов (ст. 141 ТК РФ).

*(2) К таким суммам, причитающимся работнику (в данной ситуации членам семьи умершего сотрудника) могут относиться: неполученная заработная плата (ст. 129 ТК РФ), компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 1 ст. 127 ТК РФ), другие суммы, которые предусмотрены трудовым и коллективным договором (ст. 135 ТК РФ).

*(3) Пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

*(4) Общий порядок принятия наследства определен ст. 1153 ГК РФ: принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (п. 1 ст. 1153 ГК РФ). Рассматриваемые суммы выплачиваются в особом порядке, установленном п. 2 ст. 1183 ГК РФ — по предъявлению обязанным лицам в течение четырех месяцев со дня открытия наследства. Таким образом, указанные суммы включаются в общую наследственную массу для распределения между наследниками по истечении указанного срока.

*(5) Необходимо отметить, что ранее в 2009 ФНС России высказывала иную точку зрения (см. письмо от 16.07.2009 N 20-15/3/073541@), основанную на квалификации подобных сумм в качестве сумм, приравниваемых к заработной плате и облагаемых НДФЛ в общем порядке. Однако, как видно из хронологии представленных писем позднее ФНС России не раз пересмотрела свою позицию в этом вопросе.

*(6) Согласно ч. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности в рамках трудовых отношений. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст. 422 НК РФ.