Стоимость билета и плацкарты

Стоимость жд билета, при покупке его на сайте Probilet.kz, складывается из следующих частей:

  1. Стоимость билета
  2. Плацкарт
  3. Сервисный сбор перевозчика
  4. Комиссия сайта
  5. Комиссия платежных систем при оплате

Давайте подробнее рассмотрим каждую из частей:

Стоимость билета — Следуя по маршруту следования, поезд может передвигаться по железным дорогам нескольких собственников, каждый из которых, взымает плату за перевозку по своей железной дороге каждого из пассажиров. Сумма этих платежей, как раз и составляет стоимость билета. Владельцы железной дороги, за счет стоимости билета покрывают свои затраты на содержание железнодорожных путей, содержание административного аппарата и линейных работников, расходы на ГСМ и электроэнергию, а так же на содержание вокзалов, депо и.т.д. Стоимость билета напрямую зависит от расстояния до пункта назначения. То есть стоимость билета будет тем выше, чем дальше собрался ехать пассажир.

Плацкарта — цена за пользование жд вагоном, со всеми его системами жизнеобеспечения, такими как электрооборудование, водоснабжение, отопление, кондиционирование воздуха и.т.д., а так же за обслуживание пассажира во время перевозки. Цена плацкарты зависит от продолжительности перевозки. То есть чем больше времени потребуется для доставки пассажира в пункт назначения, тем выше будет цена плацкарты.

Часто у пассажиров возникает вопрос: почему эти части цены жд билета разделены? Ответ очень простой: часто владельцем железной дороги и собственником вагона являются совершенно разные компании. Например: основным оператором магистральной железнодорожной сети в Казахстане, является государственная компания «Казахстан темир жолы», а владельцем вагона, на который мог быть приобретен жд билет — ТОО «Туран-Экспресс».

Сервисный сбор перевозчика — это сборы за дополнительные услуги, предоставляемые собственником вагона при перевозке пассажиров. Как пример можно привести плату за постельное бельё.

Комиссия сайта — это небольшая, агентская комиссия, которую мы взымаем при продаже жд билетов на нашем сайте: Probilet.kz.

Комиссия платежных систем при оплате — при оплате жд билетов через некоторые платежные системы, с пассажира может взыматься комиссия за осуществление платежа.

Многие украинцы, путешествуя на поезде просторами нашей прекрасной страны, даже не догадываются о том, какие права они имеют. Давайте вместе разберемся в том, какие услуги и сервис вы приобретаете, покупая билет на поезд, и что делать в той или иной ситуации.

Какими бесплатными услугами можно воспользоваться на вокзале

«Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты» предусматривают бесплатное пользование туалетами на железнодорожных вокзалах и станциях по пути следования пассажира. В случае если бесплатный туалет отсутствует, вы можете воспользоваться услугами платного, просто предъявив проездной документ. Электронный билет также подходит.

На какие бесплатные услуги можно рассчитывать в поезде

Бесплатный кипяток. Наверное, ни одна поездка в поезде не обходится без чашки чая или кофе. Вы, конечно, можете приобрести напитки у проводника. Однако если ваши вкусы настолько специфичны 🙂 и пьете только свой чай определенной ТМ или кофе, вы имеете полное право бесплатно взять у проводника кипяток, и даже попросить стакан и ложку.

Холодильник в купе проводника. Если вы везете в подарок киевский торт родственникам 🙂 либо же медикаменты, требующие хранения при низкой температуре, в купе проводника есть холодильник и можно попросить им воспользоваться.

Аптечка. В случае необходимости, вы можете попросить проводника предоставить медикаменты из аптечки вагона.

Использование розеток. Если в вагоне располагаются розетки, вы имеете полное право ими воспользоваться для зарядки гаджетов. Это правило действует даже в том случае, если поезд еще ожидает отправления.

Ремни безопасности. Проводник обязан предоставить ремни безопасности для второй полки в случае необходимости.

Уборка постельного белья. Правила перевозки предусматривают, что пассажир не обязан собирать свое постельное белью после пользования им. Это также заложено в стоимость билета, который вы приобретаете.

Условия проезда в поезде

Чистый вагон. При посадке пассажиры имеют полное право совершить свое долгожданное путешествие в чистом вагоне. Поэтому если сталкиваетесь с грязью в купе или туалете, вы вправе сообщить об этом проводнику, а также требовать наличия мыла и туалетной бумаги.

Соответствующая температура воздуха в вагоне. Если вы отправились в путешествие на поезде летом, тогда согласно санитарным нормам и правилам перевозки пассажиров в вагоне температура воздуха не должна превышать критическую отметку + 26°С. В вагонах класса люкс и купе должен работать кондиционер, в плацкартных и общих – постоянно работать вентиляция. Вентилирование запрещено выключать в течение поездки, и проводник также за полчаса до посадки обязан его включить. Отправляясь в поездку зимой, вы можете рассчитывать на температуру воздуха в вагонах порядка +18 + 22°С.

Имейте ввиду, что стоимость билета в купе содержит услугу кондиционирования. И в случае, если по каким-то причинам в купе кондиционер не работает, вы вправе требовать перевода в вагон с рабочим кондиционером. Однако это возможно только при наличии свободных в мест в прохладных вагонах.

Какими правами и возможностями может воспользоваться пассажир

Допускается три ошибки. При покупке билета допускается 3 ошибки (опечатки) в написании имени и фамилии, если данные ошибки не искажают существенное прочтение фамилии и имени пассажира.

Бесплатное переоформление билета. Когда неожиданно меняются планы и необходимо уехать раньше того рейса, на который куплен был билет, пассажир может переоформить свой билет бесплатно. Однако, если новые билет в вагон более высокой категории, вам необходимо доплатить, в случае покупки билета в вагон более низкой категории – наоборот, получить в кассе разницу от стоимости проездных документов.

Если по каким-либо причинам обнаружилось, что на одно место продано 2 билета, тогда первоочередное право его занять есть у того пассажира, который пришел первым. Второму пассажиру обязаны предоставить место в другом купе соответствующего класса или класса выше без дополнительной оплаты. Если пассажиру предоставлено место в вагоне классом ниже, тогда ему обязаны выдать новый билет, и возместить разницу в стоимости по прибытии на ближайший вокзал.

Прервать поездку на срок до 10 дней. Правила перевозок допускают возможность один раз сойти с поезда на любой станции следования, и продолжить поездку бесплатно. В течение часа на той станции, где пассажир приостановил свою поездку, необходимо предъявить свой проездной документ дежурному по вокзалу или начальнику станции. Он должен поставить на билете отметку «Остановка с продлением срока действия билета». Далее поездку можно продолжить не позднее, чем через 10 дней. Для этого необходимо обратиться в кассу и обменять билет на новый.

Билет остался у провожающего. Длительные душевные проводы могут обернуться тем, что проездной документ отъезжающего остался у провожающего. В этом случае провожающий обязан предъявить билет начальнику вокзала для того, чтобы тот отправил телеграмму начальнику поезда. И после этого пассажиру выдается новый билет в поезде.

Бесплатно вернуться, если проехал станцию назначения. В случае если пассажир проехал свою остановку, необходимо обратиться к начальнику поезда с проездным документом. Он составит акт о продлении действия билета, и вы сможете вернуться бесплатно в конечный пункт назначения, указанный в билете.

Воспользоваться услугами страховой компании. Мало кто знает, что в стоимость каждого билета на поезд включен страховой сбор! Страховые компании компенсируют физические травмы, которые вы могли получить во время поездки. Для того чтобы рассчитывать на такую выплату необходимо в обязательном порядке наличие проездного документа и оформленный акт о несчастном случае в поезде. Далее вы связываетесь со страховой компанией. Название и контакты страховой всегда указывается в проездном документе.

Помните, главное всегда знать о своих правах и уметь ими правильно пользоваться 🙂

Желаем вам приятных путешествий!

Стоимость билетов на поезда РЖД дальнего следования зависит от нескольких факторов (подробнее об этом ) и меняется в течение года. В те периоды, когда спрос максимален, цены чуть выше. В менее популярные месяцы ж/д билеты стоят дешевле.

Например, если обычно билет на поезд стоит 1000 рублей, но во время вашей поездки будет действовать коэффициент 1,1, то билет будет стоить 1000 х 1,1 = 1100 рублей. А если коэффициент 0,9, то 1000 х 0,9 = 900 рублей.

Сезонные коэффициенты применяются к собственно стоимости перевозки. А к другим составляющим цены билета (постельное бельё, дополнительные услуги, питание, пресса, страхование и т.п.) — нет. Но на них приходится меньшая часть цены.

С помощью этой таблицы сезонных коэффициентов пассажиры могут:

  • планировать свои поездки заранее, с учётом подорожания билетов или снижения их стоимости;
  • оценить, сколько будет стоить электронный билет на поезд, ещё до того, как откроется продажа на нужную вам дату.

Обратите внимание! На поезда, попадающие под программу динамического ценообразования, сезонные коэффициенты не распространяются. Эти поезда отмечены значком d в результатах поиска. На них билеты всегда дешевле при старте продаж (за 45 или 60 суток, в зависимости от направления), а затем дорожают. Чем ближе дата отправления и чем меньше осталось свободных мест, тем выше стоимость билета.

Сезонные коэффициенты РЖД на 2019 год для плацкартных и общих вагонов

Сезонные коэффициенты РЖД для СВ и купе

К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2019 году не применяются.

Стоимость белья в поездах РЖД на 2019 год

Плата за пользование постельными принадлежностями зависит от класса вагона (сами комплекты постельного белья тоже отличаются):

Напоминаем, что пользоваться своим постельным бельём в поезде нельзя (это прямо запрещено правилами из гигиенических соображений). И в стоимость всех билетов в вагоны классом от купейного и выше постельное бельё уже включено.

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности:

  • в купе— 230 руб.;
  • в СВ — 360 руб.

В нефирменных поездах:

  • в плацкартных вагонах — 145,9 руб.;
  • в купе — 156 руб.;
  • в СВ — 287 руб.

В вагонах класса «Люкс»:

  • 718 руб. за один комплект.