Страховой стаж 2018

06 ноября 2019 12:46

Отделение и территориальные управления ПФР проводят широкую информационную работу в трудовых коллективах на предприятиях и в организациях региона. Один из самых волнительных для новосибирцев вопросов, входит ли в стаж для назначения страховой пенсии иные периоды, кроме трудовой деятельности.

Размер будущей страховой пенсии напрямую зависит от ряда показателей. Один из них – страховой стаж. Во-первых, для возникновения права, как такового, на страховую пенсию необходимо определенное количество страхового стажа (например, в 2019 году – 10 лет). В 2024 году минимальный страховой стаж для выхода на пенсию будет составлять 15 лет.

Во-вторых, чем больше страховой стаж, тем больше можно заработать пенсионных коэффициентов. При этом в страховой стаж включаются и так называемые нестраховые периоды, то есть социально значимые периоды в жизни человека. К ним относятся: служба в армии, периоды ухода за детьми до полутора лет (но не более 6 лет в общей сложности), периоды ухода за нетрудоспособными (инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80 лет) и т.д. С полным перечнем нестраховых периодов можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Пенсионное обеспечение».

Нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В случае совпадения по времени нескольких периодов при назначении пенсии будет учитываться один из них по выбору гражданина (специалисты органов ПФР рассчитают наиболее выгодный для гражданина вариант).

За указанные периоды с 2015 года начисляются определенные пенсионные коэффициенты. За период ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, за первым ребенком до полутора лет начисляется 1,8 пенсионных коэффициента за год. За период ухода одного из родителей за вторым ребенком – 3,6, за третьим и четвертым – 5,4.

15 января 2018 09:54

Пенсионный возраст в России не повышается, но с каждым годом возрастают требования к количеству баллов и продолжительности страхового стажа. В 2018 году необходимыми условиями для назначения страховой пенсии по старости станут наличие 9 лет страхового стажа и 13,8 баллов. В прошлом году этот показатель составлял 8 лет и 11,4 баллов.

Будущим пенсионерам ЕАО, которые выйдут на заслуженный отдых в 2018 году, стоит обратить внимание на изменения условий назначения страховой пенсии по старости. Для получения права на страховую пенсию в 2018 году гражданину теперь необходимо иметь не менее 9 лет страхового стажа и 13,8 баллов. Требования, которые касаются возраста, не изменились: для женщин это 55 лет; для мужчин — 60 лет.

Напомним, до 1 января 2015 года для назначения трудовой пенсии по старости достаточно было иметь 5 лет страхового стажа. С введением в действие пенсионной формулы стал важен не только стаж и заработок, а также периоды ухода за детьми, военная служба по призыву и другие факторы. Все эти показатели формируют пенсионные баллы.

Действующим законодательством предусмотрено ежегодное увеличение требований к трудовому минимуму. Что касается минимального стажа, то к 2025 году он должен составлять 15 лет. Кроме того, для возникновения права на страховую пенсию к 2025 г. гражданин должен иметь не менее 30 баллов. Поэтому жителям ЕАО, которые собираются в ближайшее время обращаться за назначением страховой пенсии по старости, необходимо следить за тем, чтобы их заработанные права соответствовали необходимым требованиям.

Если накопленных пенсионных баллов и стажа не будет хватать, назначение пенсии отодвинется, пока необходимый трудовой минимум не будет заработан. Если спустя 5 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста этого достичь не удастся, то вместо страховой пенсии будет назначена социальная пенсия, размер которой существенно меньше.

Почти все жители Еврейской автономной области, за редким исключением, зарабатывают требуемый стаж и пенсионные баллы. В основном, к пенсии люди сейчас имеют 30-35 лет трудового стажа, а также соответствующие баллы. К повышающимся требованиям стоит присмотреться пенсионерам силовых структур, которые имеют еще и гражданский стаж, и по достижении общеустановленного пенсионного возраста планируют получить вторую, гражданскую пенсию. В ряде случаев им, действительно, приходится дорабатывать.

Обращаем внимание, что в баллы пересчитываются страховые взносы, которые с официальной зарплаты уплачивает работодатель за своего сотрудника. И чем выше заработная плата, тем больше баллов сможет «заработать» гражданин. При отчислениях с минимальной зарплаты за год можно «заработать» лишь 1 балл.

Кроме того, в страховой стаж учитываются и некоторые социально значимые периоды, за которые также начисляются баллы – военная служба по призыву, уход за детьми, за инвалидом 1 группы, пожилым человеком старше 80 лет или ребенком-инвалидом.

При обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости, специалисты ПФР выбирают наиболее выгодный для пенсионера вариант расчета пенсии.

Узнать количество уже накопленных пенсионных баллов, а также проверить, отчисляет ли работодатель за сотрудника взносы на обязательное пенсионное страхование, можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

ГАРАНТ:

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2012 г. N 27-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и пункта 7 статьи 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения позволяют не включать определенные периоды в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части

Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета

См. также Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О