Страховые взносы сэз Крым

Пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей Крыма

31 марта 2016 10:50

На актуальные вопросы относительно тарифов, которые должны уплачивать на обязательное пенсионное и медицинское страхование участники Свободной экономической зоны Республики Крым, отвечает начальник отдела организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности Отделения Пенсионного фонда России по Республике Крым Ирина Девяткина.

Предусмотрен ли пониженный тариф страховых взносов специально для организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Крым?

Да, организации и индивидуальные предприниматели-работодатели, получившие статус участника Свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 №377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», применяют пониженные тарифы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС).

Какие тарифы должны уплачивать участники Свободной экономической зоны (далее – СЭЗ)?

Участники Свободной экономической зоны Республики Крым должны уплачивать на ОПС в ПФР — 6%, на ОМС в ФФОМС – 0,1%.

Для сравнения, а сколько платят остальные плательщики?

В 2016 году не изменился основной тариф и для работодателей он составляет на ОПС – 22%, ОМС – 5,1%. Т.е участники Свободной экономической зоны уплачивают на 21% меньше, чем те, кто платит по основному тарифу.

Какое количество плательщиков в Крыму являются участниками Свободной экономической зоны?

По состоянию на 20 марта 2016 года сведения о включении в единый реестр участников Свободной экономической зоны в ОПФР по Республике Крым поступили по 270 участникам СЭЗ.

Какие условие должно выполнить предприятие, чтобы уплачивать пониженные тарифы?

Предприятие должно получить статус участника Свободной экономической зоны Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 №377-ФЗ.

С какого периода уплачивается пониженный тариф?

Пониженный тариф уплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получен статус участника Свободной экономической зоны. А в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 №377-ФЗ определено, что лицо приобретает статус, со дня внесения соответствующей записи в единый реестр участников Свободной экономической зоны.

На какой срок устанавливается пониженный тариф для участников Свободной экономической зоны?

Пониженный тариф для участников СЭЗ действует в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны.

Каким документом подтверждается право на применение пониженного тарифа?

Право на применение пониженного тарифа страховых взносов подтверждается выпиской из единого реестра участников свободной экономической зоны.

Какое ведомство ведет Единый реестр участников свободной экономической зоны?

Данный реестр ведет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Пониженный тариф применяется ко всем выплатам, на которые предприятие начисляет страховые взносы или нет?

Пониженный тариф страховых взносов на ОПС и ОМС применяется только в отношении выплат и иных вознаграждений работникам, осуществляющим деятельность, указанную в Договоре об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В случае, если плательщик осуществляет деятельность, не учтенную в Договоре, то в целях применения пониженных тарифов необходимо организовать раздельный учет.

Минфин в письме № 03-15-06/36109 от 28.05.2018 разъяснил вопрос о применении пониженных тарифов страховых взносов участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Согласно положениям статьи 427 НК для организаций, получивших статус участника СЭЗ в Крыму и Севастополе на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% (на ОПС — 6,0%, на ОСС — 1,5%, на ОМС — 0,1%).

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении участников СЭЗ, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания СЭЗ.

По мнению Минфина, если организация является участником СЭЗ, то она вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физлиц, занятых на территории Севастополя и Республики Крым в видах деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, независимо от этапа выполнения работ при осуществлении этих видов деятельности, то есть в том числе занятых в процессе организации производства и подготовки к его началу.

При этом в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией — участником СЭЗ в пользу физлиц, осуществляющих на территории Республики Крым и Севастополя виды деятельности, не указанные в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, пониженные тарифы не применяются.

Post navigation

СЭЗ в Крыму ориентирована на малый и средний бизнес

Налоговые льготы устанавливаются с 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Законом N 379-ФЗ, в частности, устанавливаются:

— особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;

— пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет — 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя — не более 13,5 процента);

— освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);

— право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 — 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 — 2021 годов — до 4 процентов).

Федеральный закон №377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 предусматривает регулирование правил въезда, статус морских портов, режимы СЭЗ и правила таможенного оформления на территории Крыма и Севастополя:

— для въезда на территорию устанавливается упрощенный порядок оформления виз для иностранных граждан, предусматривающий возможность их оформления при въезде непосредственно в пункте пропуска через государственную границу РФ на основании приглашений, оформленных в установленном законом порядке, или без приглашения, при этом выдается одноразовая туристическая виза на 30 дней,

— морские порты, расположенные в Крыму, признаются свободными портами, в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза;

— СЭЗ создается на 25 лет,

— Органы управления СЭЗ: уполномоченный Правительством РФ орган федеральной исполнительной власти, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Крыма, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Севастополя, высшие исполнительные органы государственной власти в Крыму и в Севастополе,

— Экспертный советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и на территории Севастополя утверждают и в дальнейшем обеспечивают: порядок работы СЭЗ, примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму свидетельства о включении юрлица в единый реестр участников СЭЗ, форму инвестиционной декларации, взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и юридическими лицами по вопросам функционирования СЭЗ,

— участником СЭЗ может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе и подало инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законом о СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы:

— копию учредительных документов,

— копию свидетельства о регистрации,

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

— инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта и виды деятельности,

— технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся

рабочих мест,

— общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме:

— не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса,

— не менее 30 миллионов рублей для иных лиц,

— график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.

В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.

В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений:

— о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— об отказе в заключении договора.

Участник подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:

— расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— прекращения деятельности участника СЭЗ,

— окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ,

— изменение цели инвестиционного проекта или осуществление иных видов деятельности, не предусмотренных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

— снижение объемов капитальных вложений относительно утвержденных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

— изменения территории реализации инвестиционного проекта.

Особый режим предпринимательской деятельности в СЭЗ включает в себя:

— особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования,

— особый режим налогообложения,

— предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов.

Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования:

— подготовка документации по планировке территории осуществляется участником СЭЗ за счет собственных средств,

— решение о подготовке документации и утверждение этой документации, а также решение о разрешении на строительство принимается высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя,

— документация о размещении объекта утверждается без проведения публичных слушаний,

— градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов,

— вид разрешенного использования земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, считается установленным или измененным с дня утверждения документации по планировке территории или принятия решения о предварительном согласовании мест их (объектов) размещения,

— до выдачи разрешений на строительство подготовительные работы на земельном участке могут проводиться со дня представления проектной документации для проведения экспертизы,

— земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.

И, наконец, федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» регулируется режим уплаты страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ограничены 6% и 1% в ФСС.

Таким образом, обобщить все налоговые льготы и преференции можно следующим образом. Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности.

Полный список условий участия и преференций:

a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн. рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн. рублей для иных лиц;

b. Возможно предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов;

c. Разрешенные сферы деятельности — все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых,

d. Срок осуществления инвестиций — 3 года;

e. НДС — входящий 0% по импорту, исходящий 18%;

f. Таможенные пошлины — 0%;

g. Ставка налога на прибыль не выше 13,5% (региональный бюджет) + 0% (федеральный бюджет);

h. Страховые взносы — 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%;

i. Налог на имущество — 0% на 10 лет;

j. Земельный налог от 0% до 10 рублей за 1 кв.м в год, что примерно соответствует средним значениям для земель промышленного назначения Ростовской области;

k. Упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя;

СЭЗ в Крыму: какие льготы вернут предпринимателям

ЯЛТА, 10 янв – РИА Новости Крым. Льгота по уплате страховых взносов для новых резидентов крымской свободной экономической зоны в Крыму, действовавшая до 2018 года, будет возобновлена. Об этом журналистам сообщил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя, которое провел в Ялте президент России Владимир Путин.

«Приняты необходимые решения по продлению преференциального режима ведения предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны. До 2018 года действовали льготы по страховым взносам в социальные фонды. В 2018 году они утратили силу. В настоящее время подготовлен законопроект о том, чтобы возобновить эту льготу и сохранить ее до 2039 года на период действия СЭЗ», – сказал Козак.

Медведев в Севастополе поддержал инициативу продлить льготный период СЭЗ >>

По словам вице-премьера, данная мера должна дать дополнительный импульс для активизации экономической деятельности на территории РК и Севастополя.

Согласно действующему закону о СЭЗ в Крыму, пониженные тарифы страховых взносов применяются в течение 10 лет в отношении участников СЭЗ, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания зоны. Свободная экономическая зона в Крыму начала действовать с 1 января 2015 года. Таким образом, льготу по уплате страховых взносов — 7,6% против обычных 30% — с 1 января 2018 года новые участники получить не смогут.

В министерстве экономического развития Крыма ранее отмечали, что прекращение действия данной льготы оказало негативное влияние на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на полуострове.

Какие льготы может получить участник СЭЗ в Крыму?

На сегодня международные экономические отношения невозможно представить без свободных экономических зон. Свободные экономические зоны (СЭЗ) содействуют не только укреплению международных хозяйственных связей, но и благоприятствуют экономическому развитию государств, увеличивают товарооборот и т.д. Свободные экономические зоны также являются фактором, который способствует инвестиционному развитию и укреплению интеграционных процессов.

С экономической точки зрения, образование СЭЗ приводит к следующим положительным результатам:

  • с помощью определенных экономических механизмов, расширения законодательной базы в этой сфере и упрощения организационных мероприятий привлекается российский и зарубежный капитал;
  • развиваются внешнеэкономические контакты благодаря применению компаниями-резидентами СЭЗ разнообразных видов внешнеэкономической деятельности;
  • происходит рост валютных поступлений в бюджет, как всего государства, так и отдельных его регионов.

Также положительная динамика наблюдается и по социальным направлениям развития региона:

  • возникают дополнительные рабочие места, в том числе для высококвалифицированных рабочих кадров, снижается уровень безработицы;
  • регионы с негативными экономическими показателями развития начинают развиваться с увеличенным темпом благодаря скоплению в границах СЭЗ отечественных ресурсов;
  • увеличивается количество высококвалифицированных сотрудников вследствие обмена опытом, а также внедрения на практике иностранного опыта в сфере организации, управления, финансов;
  • увеличивается поставки на внутренний рынок страны импортозамещающих товаров.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», в соответствии с которым Севастополь и Крым приобретают статус Свободных экономических зон (СЭЗ).

Самым главным преимуществом, возникающим с начала действия этого закона является возникновение немалых налоговых преференций у компаний — участников СЭЗ Крыма, позволяющие им платить налоги в размерах, намного ниже тех, что вносят рядовые участники хозяйственных отношений.

Данные льготы выглядят следующим образом: ставка налога на прибыль организаций в федеральный бюджет на 10 лет достигает 0%, то есть участники СЭЗ совсем его не платят. В свою очередь в бюджет Крыма в первые 3 года отчисляются лишь 2%, а в последующие 5 лет ставка сохранится на уровне 6%. Только начиная с 9-го года ставка повысится и окончательно утвердится на уровне 13,5%.

Тарифы страховых отчислений на фонд заработной платы сотрудников понижены в Пенсионный фонд РФ до 6%, вместо стандартных 22%; в Фонд социального страхования РФ — до 1,5 %, вместо 2,9 %; и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – до 0,1 % ,вместо 5,1%.

Участники СЭЗ Крыма освобождаются от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет, а от уплаты земельного налога – на 3 года.

Что касается сельскохозяйственного налога, то в первые два года после начала действия закона о СЭЗ в Крыму и Севастополе он может быть определен в границах 0 — 6 %, а потом в течение ещё пяти лет – до 4 %.

Стоит отметить и то, что на территории свободной экономической зоны применяются свободная таможенная зона, вводится упрощенная процедура выезда и въезда особенный таможенный режим, также предусматриваются пониженные таможенные пошлины на импорт и экспорт товаров.

Ещё одним льготным исключением из общих таможенных правил является возможность у участника СЭЗ на таких условиях закупать импортное оборудование для строительства на территории СЭЗ. Такие товары по истечении пяти лет использования на территории свободной таможенной зоны могут быть перемещены в другие регионы Российской Федерации без прохождения таможенных мероприятий и сопутствующих выплат.

На иностранных инвесторов, а также иностранные фирмы, ведущие на территории свободных экономических зон хозяйственную деятельность, распространяются также дополнительные льготы. Данные льготы выражаются в упрощенной процедуре пересечения границы для иностранных граждан, возможен также безвизовый режим.

Кроме того, предусматривается упрощенная процедура регистрации предприятия с иностранными инвестициями, а в некоторых случаях при определенном объеме иностранных инвестиций ею занимаются специально уполномоченные на то органы в пределах свободных экономических зон.

Таким образом, перечисленные выше льготы, применяемые к участникам свободной экономической зоны в Крыму, можно оценить как вполне выгодные для развития среднего и малого бизнеса в нашем регионе России. Также следует иметь в виду, что приобретение статуса участника СЭЗ, с возможностью применять все вышеперечисленные льготы, требуют от соискателя разработки инвестиционного проекта в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются как специальным законом о СЭЗ в Крыму, Соглашениями Таможенного Союза, так и общими принципами экономического планирования и бухгалтерского учета.

За дополнительными консультациями по данной теме, а также по всем иным возникающим вопросам Вы можете обратиться по указанным ниже контактным данным.