Сверхнормативный простой вагонов

Памятка по сверхнормативному простою вагонов

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Штраф «по-джентльменски» (РЖД-Партнер)

Во время дефицита вагонного парка операторы ужесточают штрафы для грузоотправителей и грузополучателей за сверхнормативную задержку подвижного состава на путях необщего пользования, хотя еще 2 года назад были вынуждены, наоборот, отказываться от этих штрафов для удобства клиентов. Сейчас аккуратные операторы создают службы претензий и выставляют все штрафы виновным. Однако если ввести автоматическое начисление штрафов в пользу РЖД, то могут пострадать клиенты.

Отношение к штрафным санкциям за излишнее нахождение под процедурами погрузки-выгрузки у участников перевозочного процесса весьма различно и зависит от времени и экономической ситуации. Все параметры взимания средств регулируются договором, в том числе и бесплатное технологическое время, когда подвижной состав должен быть обработан. Однако в период профицита парка на сети операторы, как правило, соглашаются не брать плату за сверхнормативный простой, поскольку часто бывает так, что им просто некуда отправить данный вагон под погрузку, а отстой на магистральных путях РЖД платный. Время оборота заметно падает. В этом случае владельцы подвижного состава не присылают уведомления о начислении штрафных санкций, потому что грузоотправитель просто найдет на рынке другого лояльного оператора, который согласится везти на более выгодных условиях.

Однако в период дефицита, который сейчас переживает рынок, все резко меняется. «Среднее время нахождения полувагонов АО «ФГК» под погрузкой составляет 3-3,5 суток, под выгрузкой — 4 суток, при этом предусматриваемый в договоре норматив под эти операции — 2 суток, — рассказывает первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович. — В таких случаях контрагенту выставляется штраф, сумма которого соразмерна среднесуточной доходности вагона».

Однако, как говорит В. Воронович, сверхнормативный простой негативно влияет как на производственные показатели собственника вагонов, так и на общую ситуацию на сети, поскольку увеличивает дефицит подвижного состава. В то же время сокращение простоя всего на сутки способно высвободить 30 тыс. ед. подвижного состава и значительно снизить нехватку парка. Поэтому грузовладель цы также должны быть заинтересованы в более рациональном использовании подвижного состава, полагает В. Воронович.

Согласны с данной позицией и в Первой грузовой компании. Там говорят, что для ПГК важнее не получение компенсации за сверхнормативный простой, а рациональное использование вагонных ресурсов. «Штрафы, безусловно, улучшают показатели простоев под грузовыми операциями, но это лишь механизм урегулирования вопроса для более эффективной работы, а не принципиальная политика компании», — говорит заместитель генерального директора по логистике ПГК Андрей Рыженков.

В настоящее время ситуация на рынке железнодорожных перевозок остается непростой, в условиях дефицита подвижного состава конкуренция операторов за грузопотоки не снижается и все участники рынка ищут способы повышения производительности вагонного парка, замечает топ-менеджер. В выигрыше будет тот, кто сможет предложить грузовладельцу качественный сервис. Совместными усилиями, уменьшив простои под грузовыми операциями, можно повысить производительность вагона и меньшим парком перевозить большее количество груза. Это позволит сделать железнодорожный транспорт более технологичным и привлекательным для грузоотправителей.

В НОРМАТИВ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ

Между тем призывать соблюдать сроки погрузки-выгрузки легко, но тяжело это осуществить на практике, особенно в сложных технологических и климатических условиях.

Как рассказал журналистам в июне один из представителей ОАО «РЖД», сейчас свыше 10 тыс. полувагонов стоят без операций более 10 суток. В основном речь идет о портах. Нормативы определялись еще в те времена, когда работа шла инвентарным парком, они не предусматривали наличия большого количества операторских компаний, поэтому до сих пор составляют в среднем несколько часов. Но сейчас реальный срок грузовых операций, как правило, больше суток.

«Причины простоев на путях необщего пользования бывают различные, и как минимум половина может быть не связана с виной грузовладельца, — указывает один из представителей крупной угольной компании. — Договоры на эксплуатацию путей необщего пользования не предусматривают интервала по подводу порожняка, и в результате вагонов долго может не быть, а потом перевозчик неожиданно привозит сразу четыре состава. Естественно, одномоментно все вагоны под погрузку поставить невозможно». Вторая половина простоев связана с нехваткой локомотивов или иными проблемами перевозчика.

В то же время порты инвестируют в выгрузочное оборудование и предпринимают необходимые меры для ускоренной выгрузки и отправки вагонов. По данным «Морцентр-ТЭК», значительное время оборота вагона на путях необщего пользования вызвано задержками со стороны припортовых станций РЖД. Стивидоры даже учредили рейтинг скорости выгрузки, лучшие порты в этом рейтинге выгружают вагоны менее чем за 6 часов. Однако в ряде портов действительно по различным причинам происходят серьезные задержки при грузовых операциях и вагоны стоят в среднем более 2 суток.

А. Рыженков говорит, что в ПГК существует регламент основных мероприятий, направленных на предупреждение простоя вагонов на станциях и сокращение времени нахождения их под грузовыми операциями. Это использование межфилиального взаимодействия, направленного на регулирование количества отгружаемых вагонов в адрес проблемных предприятий и станций, выезд специалистов компании на станции и подъездные пути клиентов с последующей совместной выработкой и реализацией мер по решению проблем с простоем, а также разработка совместно с клиентом альтернативного графика погрузки вагонов.

Тем не менее и перевозчик, и представители операторов уверены, что нужнопобуждать грузоотправителей и грузополучателей как можно быстрее возвращать парк на сеть. Для этого предлагается внести поправки в существующую законодательную базу. Так, сейчас Минтранс готовится внести в правительство изменения в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», по которым ОАО «РЖД» получит возможность напрямую штрафовать грузоотправителей и грузополучателей. Иными словами — в договоре между оператором и грузоотправителем (грузополучателем) должен появиться пункт, который уполномочил бы РЖД взыскивать штрафы. Дело в том, что у РЖД есть лицевой счет грузовладельца, а у операторов — нет. Последние для взыскания штрафов должны обратиться с претензией на ненадлежащее исполнение договора в суд, при этом получить официально заверенные сведения из информационной системы РЖД, которые уже есть у компании. Вполне возможно, что такая мера станет применяться уже в следующем году. Пока же в среде небольших и средних операторов зачастую вопросы решаются «по понятиям».

Впрочем, ряд крупных операторских компаний высказывают серьезные претензии к законопроекту. Как отметили в ООО «Уралхим-Транс», в нем не уточнен статус перевозчика, на основании которого уплата штрафа за задержку вагонов осуществляется именно ему, а не собственнику парка. «В конечном итоге это дополнительный рост тарифной нагрузки на грузовладельцев. При этом если собственником вагона является сам грузовладелец, то уплата штрафа за задержку вагонов в рамках законопроекта является абсурдной», — заметили в компании. Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД», соглашаясь с целесообразностью создания стимулов к ускорению оборота вагонов, также не поддержал данный законопроект и отметил необходимость его доработки.

ВСЕМ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ

Далеко еще не все правовые вопросы при взимании штрафов урегулированы, говорит член правления «ОПОРЫ России» Андрей Громовой.

Условия и размер штрафов за сверхнормативный простой вагонов определяются в рамках оказания услуг и прописываются в договоре между владельцем вагонов и заказчиком. Несмотря на то, что услуга по предоставлению подвижного состава должна закрываться по факту ее исполнения, по штрафам, в соответствии с нормами Гражданского кодекса, срок возможного взыскания составляет 3 года.

На сегодняшний день вопрос оплаты сверхнормативного простоя вагонов трактуется различными собственниками вагонов по-разному. Это может быть и плата за пользование с НДС, и штраф за простой без НДС, и дополнительные расходы, и т. д. Вместе с этим сам размер платы составляет от 1,5 до 3 тыс. руб. за вагон в сутки, а определение параметров ответственности, порядок и сроки предъявления платы устанавливаются индивидуально между оператором и заказчиком. Вопросы размера штрафа, учета, выставления, порядка взыскания относятся к существенным условиям договора. Для всех участников транспортного рынка, по мнению А. Громового, было бы удобно, если бы данная норма была стандартизирована. Нет ничего хорошего в том, что вопросы создания регуляторной модели, стандарта деятельности, разработки типового договора, правил до сих пор не выработаны самим операторским сообществом. Ведь когда услуга оказана и закрыта надлежащим образом с подписанием всех необходимых документов, произведена сверка взаиморасчетов и стороны подтверждают, что претензий друг к другу нет, а потом через год или два получить штрафы за простой вагонов — это неправильно. Всем участникам рынка необходимо унифицировать размер самого штрафа, установить его на календарный год, исходя из устанавливаемой нормы доходности, и не менять в течение установленного периода. Есть случаи, когда изменение договорных условий в отношении размера штрафа являлось препятствием для предоставления вагонов и оказания услуг по перевозке грузов. Грузоотправителии грузополучатели также отмечают, что готовы нести соразмерную ответственность за свои действия в части использования вагона, однако задержка вагонов с момента прибытия до момента отправления происходит в том числе по причинам, зависящим от перевозчика. С учетом того, что технологии перевозочного процесса и методы взаимодействия его участников совершенствуются, нужно развивать интеграцию сторон методом информатизации и цифровизации. Для этого необходимо сделать АС ЭТРАН более доступной в части сервисов, глубины информации и сроков ее получения. Например, если компания-трейдер (грузовладелец) заказывала вагоны, но при этом не являлась грузоотправителем или грузополучателем и попала под штрафы за простой, то ей, как и участникам перевозочного процесса, ЦФТО по запросу должно предоставить необходимую информацию по используемым вагонам для анализа и согласования претензии. При этом получение такой информации должно стоить разумных денег, а для участников перевозочного процесса и вовсе быть бесплатным. Доступ в свой архив с зарегистрированного в ЭТРАН рабочего места также должен обеспечиваться в течение 365 дней и без взимания дополнительной платы. Оператору подвижного состава в рамках оказываемой услуги необходимо обеспечить предоставление заказчику информации по использованию вагона с момента его заадресовки под погрузку до момента его убытия со станции выгрузки.

«Считаю, что в настоящее время назрела ситуация, при которой необходимо на законодательном уровне разработать механизм взимания платы (штрафа) за сверхнормативное пользование вагонами на станциях погрузки-выгрузки, который позволил бы сохранить баланс интересов сторон по таким договорам», — полагает А. Громовой. По его мнению, это значительно улучшит дисциплину отношений и сделает решение таких вопросов намного розрачнее.

СЕРГЕЙ ПЛЕТНЕВ