Таможенное хранение товаров

Содержание

Порядок помещения товаров на склад временного хранения

Под временным хранением товаров понимается — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 167 ТК ТС). Предназначение временного хранения заключается в обеспечении сохранности товаров, а также воспрепятствовании их использования заинтересованными лицами до выпуска таких товаров таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Ведь ввезенные товары находятся под таможенным контролем и в отношении их не уплачены таможенные пошлины и налоги.

Обязанность помещения товаров на временное хранение возлагается на перевозчика, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей.

Временное хранение товаров применяется не позднее трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита либо с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. При этом товары помещаются на склад временного хранения либо иное место временного хранения. Исключением является железнодорожный и водный транспорт, при использовании которого временное хранение применяется не позднее 12 часов.

Временное хранение товаров не осуществляется, если в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия), и последующих трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом 12 часов) в отношении товаров совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой. Товары при этом размещаются в зоне таможенного контроля (прилегающей территории склада временного хранения), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного транзита (месте прибытия товаров), и на временное хранение не помещаются.

Помещение товаров на временное хранение осуществляется в соответствии с Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688.

В случае отзыва таможенной декларации либо отказа в выпуске товаров, а также при необходимости проведения или завершения в отношении этих товаров форм таможенного контроля с продлением срока выпуска таможенной декларации такие товары помещаются на временное хранение, поскольку они не могут рассматриваться как товары, в отношении которых совершены таможенные операции. Помещение указанных товаров на временное хранение осуществляется уполномоченным лицом в течение трех часов с момента наступления соответствующего события.

При непринятии мер по размещению товаров на временное хранение в соответствии с указанными выше сроками таможенным органом будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела по статье 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка помещения товаров на хранение).

Пресс-служба СТУ

Описание

Основанием для начала административной процедуры является получение таможней
заявления и прилагаемых к нему документов.
Включение в Реестр осуществляется таможней, в регионе деятельности
которой расположены помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для
использования в качестве СВХ, на основании заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы после их
регистрации поступают на ознакомление с ними начальника таможни либо его
заместителя. Срок ознакомления с заявлением и прилагаемыми к нему документами
указанными лицами не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем
поступления документов на ознакомление.
После ознакомления с заявлением и прилагаемыми к нему документами
начальником таможни либо его заместителем указанные документы не позднее
следующего рабочего дня передаются в структурное подразделение таможни, в
компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в
Реестр.
Должностные лица структурного подразделения таможни, в компетенцию
которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр:
размещают электронные (сканированные) копии Заявления и прилагаемых к
нему документов в автоматизированной информационной системе центрального
реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, входящей в Единую
автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее — АИС
ЦРСВЭД)
проверяют
соответствие сведений, указанных в Заявлении и прилагаемых к нему документах,
условиям включения в Реестр, в том числе используют штатные программные
средства для получения информации, находящейся в распоряжении других
подразделений таможни, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением
юридическими лицами условий, установленныхстатьей 412Таможенного кодекса истатьей 355Федерального закона;
проводят таможенный осмотр помещений и (или) территорий;
обеспечивают направление запросов третьим лицам, а также
государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения,
указанные Заявителем;
готовят для ФТС России информацию о документах, которые необходимо запросить в
соответствующем государственном органе, участвующем в предоставлении
государственной услуги;
готовят предварительное решение о соблюдении иных условий включения в
Реестр в случае, если Заявителем вместе с Заявлением не были представлены в
таможню документы, подтверждающие обеспечение исполнения Заявителем
обязанностей при осуществлении деятельности в качестве владельца СВХ, при
соблюдении иных условий включения в Реестр, установленныхстатьей 412Таможенного кодекса истатьей 355Федерального закона;
готовят заключение о соблюдении (несоблюдении) Заявителем условий
включения в Реестр, установленныхстатьей 412Таможенного кодекса истатьей 355Федерального закона, и о выполнении (невыполнении) Заявителем требований,
предъявляемых к владельцам СВХ, проект приказа таможни о включении Заявителя в
Реестр, проект приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в
пределах границ СВХ, заполняют бланк Свидетельства либо проект письма таможни
об отказе во включении в Реестр.
При выдаче Свидетельства должностное лицо структурного
подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о
включении юридических лиц в Реестр, присваивает ему регистрационный номер,
который состоит из семнадцати цифр в формате XXXXX/XXXXXX/XXXXX/X (без
пробелов) где:
XXXXX — первые пять цифр — код таможни, выдавшей свидетельство;
XXXXXX — шесть цифр после первого знака дроби обозначают дату, месяц,
последние две цифры года включения лица в Реестр;
X — первая цифра после второго знака дроби: «1» — склад
временного хранения открытого типа, «2» — склад временного хранения
закрытого типа;
XXXX — остальные четыре цифры после второго знака дроби — четырехзначный
порядковый номер свидетельства;
X — цифра после третьего знака дроби обозначает порядковый номер
экземпляра свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного
хранения. При включении юридического лица в Реестр данная цифра —
«1», в дальнейшем при выдаче новых свидетельств в связи с
наступившими изменениями эта
цифра нарастающим образом увеличивается. При этом первые десять цифр номера
свидетельства не изменяются.
Руководитель структурного подразделения таможни, в компетенцию которого
входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, не позднее
рабочего дня, следующего за днем представления ему документов, подготовленных
по результатам рассмотрения заявления о включении в Реестр, представляет эти
документы начальнику таможни (его заместителю) для принятия предварительного
решения о соблюдении иных условий включения в Реестр, решения о включении
Заявителя в Реестр либо об отказе во включении его в Реестр.
Действия должностных лиц таможни уосуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих
дней со дня регистрации заявления о включении в Реестр и прилагаемых к нему
документов; действия, связанные с направлением документов и информации в ФТС
России, — в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о
включении в Реестр.
Решение о включении (отказе во включении) Заявителя в Реестр
принимается в этот же день путем подписания приказа таможни о включении
Заявителя в Реестр, приказа таможни о создании постоянной зоны таможенного
контроля в пределах границ СВХ, подписания и заверения печатью Свидетельства,
присвоения ему номера либо подписания письма таможни об отказе Заявителю во
включении в Реестр.
Решение о включении Заявителя в Реестр
подтверждается выдачей Свидетельства руководителю или иному уполномоченному представителю
Заявителя под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его
получения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения или
направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица,
посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с
использованием личного кабинета, не позднее трех рабочих дней со дня принятия
такого решения.
Решение об отказе во включении в Реестр направляется Заявителю на
бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица,
посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием
личного кабинета, не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Заявление и документы, на основании которых было выдано
Свидетельство (либо их копии), хранятся вместе с экземпляром Свидетельства в
структурном подразделении таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение

вопросов о включении юридических лиц в Реестр.
Решение таможни о включении Заявителя в Реестр
фиксируется таможней в Реестре в день его принятия путем размещения в АИС
ЦРСВЭД электронных копий документов, а также сведений, подлежащих указанию в Реестре.
Результатом административной процедуры является принятие таможней
решения о включении в Реестр и выдача Свидетельства либо отказ во включении в
Реестр.

Согласно части первой ст. 424 Таможенного кодекса таможенный склад (далее — ТС) — это соответствующим образом обустроенные складское помещение, резервуар, холодильная или морозильная камера, крытая или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров под таможенным контролем.

Открытие и эксплуатация таможенных складов

Процедуры открытия и эксплуатации ТС в Украине в настоящее время регулируются главой 61 раздела XV Таможенного кодекса и Порядком № 835. Указанный Порядок разработан, в частности, в соответствии с разделом 1 Специального приложения D к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в целях установления требований к объектам, относительно которых имеется намерение получить статус «таможенный склад», и организации их работы.

Порядком № 835 введено такое понятие, как держатель ТС — это субъект хозяйствования, в собственности или пользовании которого находится такой склад. Кроме того, установлены отдельные требования, которым должен соответствовать держатель такого склада. Так, он должен быть исключительно резидентом Украины и иметь лицензию на осуществление таможенной брокерской деятельности.

Следует отметить, что ТС в соответствии со ст. 424 Таможенного кодекса может быть как открытого типа (предназначен для хранения под таможенным контролем товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины согласно внешнеэкономическим договорам (контрактам), заключенным как держателем этого склада, так и любыми другими лицами), так и закрытого (предназначен исключительно для хранения под таможенным контролем товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины согласно внешнеэкономическим договорам (контрактам), которые заключает держатель этого склада или участники объединения предприятий, участником которого является держатель склада).

Таможенным складом может считаться один или несколько складских объектов при условии их расположения по одному адресу или в пределах неразрывной огражденной по периметру территории.

Порядком № 835 установлено, что ТС является зоной таможенного контроля. Поддержание режима зоны таможенного контроля на ТС организовывает и обеспечивает держатель ТС в соответствии с требованиями законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела.

Субъект хозяйственной деятельности, имеющий намерение открыть ТС, подает в таможню Миндоходов (в зоне деятельности которой находятся складские объекты) заявление об открытии ТС установленного образца. По результатам рассмотрения такого заявления таможня Миндоходов издает приказ о принятии решения о предоставлении разрешения на открытие и эксплуатацию таможенного склада (далее — разрешение). Решение о предоставлении разрешения должно быть принято в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанного заявления в соответствующую таможню Миндоходов. Предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдается извлечение из реестра ТС.

Правовое регулирование взаимоотношений держателя ТС с другими лицами и органами доходов и сборов осуществляется в соответствии со ст. 425 Таможенного кодекса. Взаимоотношения держателя ТС открытого типа с лицами, которые размещают товары на этом складе, определяются соответствующим договором. Взаимоотношения держателя ТС с органом доходов и сборов определяются утвержденной руководителем органа доходов и сборов и согласованной с держателем ТС процедурой эксплуатации такого склада, которая, в частности, устанавливает: перечень должностных лиц, имеющих право доступа на ТС; личность управляющего ТС; минимальное количество должностных лиц органа доходов и сборов, которые будут привлекаться к осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления; режим работы склада и т. п.

Размещение товаров на таможенном складе

Согласно требованиям ст. 426 Таможенного кодекса на ТС можно размещать товары:

  • помещенные в таможенный режим ТС (в том числе консолидированные грузы);
  • помещенные в таможенные режимы транзита, временного ввоза, переработки на таможенной территории, экспорта, временного вывоза, переработки за пределами таможенной территории (без изменения этих таможенных режимов на таможенный режим таможенного склада);
  • предназначенные для временного хранения под таможенным контролем (на условиях, установленных указанным Кодексом для складов временного хранения).

Статьей 427 Таможенного кодекса определены особенности хранения товаров на ТС. Так, товары, помещенные в разные таможенные режимы, находящиеся на одном ТС, хранятся на нем отдельно.

Товары можно размещать на ТС без выгрузки их с транспортных средств по согласию держателя такого склада и при условии согласования с собственником товара (или уполномоченным им лицом) таких действий с лицом, ответственным за транспортное средство.

Опасные товары, товары, которые могут повредить другие товары, или товары, требующие специальных условий хранения, нельзя размещать на ТС, которые не обеспечивают соответствующих условий для хранения таких товаров.

Операции с товарами, хранящимися на таможенном складе

Таможенным кодексом определен четкий перечень операций, которые можно осуществлять с товарами, хранящимися на ТС (ст. 127 этого Кодекса).

Без разрешения органа доходов и сборов с товарами, хранящимися на ТС, можно проводить простые складские операции, необходимые для обеспечения хранения этих товаров:

  • перемещение товаров в пределах склада в целях рационального размещения;
  • чистку;
  • проветривание;
  • создание оптимального температурного режима хранения;
  • сушку (в том числе с созданием потока тепла);
  • защиту от коррозии;
  • борьбу с вредителями;
  • инвентаризацию.

Операции, которые проводятся с товарами, хранящимися в таможенном режиме ТС на ТС, не должны изменять характеристики, по которым эти товары были классифицированы согласно УКТ ВЭД.

Собственник товаров, хранящихся в таможенном режиме ТС на ТС, или уполномоченное им лицо с разрешения органа доходов и сборов может проводить подготовку таких товаров к продаже (отчуждению) и транспортировке: консолидацию и измельчение партий, формирование отправлений, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, взятие проб и образцов товаров и другие подобные операции.

Также с разрешения органа доходов и сборов и при условии предоставления финансовой гарантии в соответствии с разделом X Таможенного кодекса товары, помещенные в таможенный режим ТС, можно временно с последующим возвратом вывозить с ТС на срок, обусловленный целью такого вывоза, но не более 45 дней. Не подлежат временному выпуску с последующим возвратом товары, которые будут использоваться для производства, упаковки, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта или обслуживания, выполнения земляных или других подобных работ.

В случае отказа в предоставлении разрешения на осуществление указанных операций с товарами, хранящимися в таможенном режиме ТС на ТС (предусмотренных частями второй и четвертой ст. 127 Таможенного кодекса), орган доходов и сборов обязан безотлагательно письменно или в электронной форме уведомить лицо, обратившееся за получением разрешения, о причинах и основаниях такого отказа.

Ответственность

Держатель ТС несет предусмотренную Таможенным кодексом и другими законами Украины ответственность:

  • за несоблюдение порядка хранения товаров на ТС и осуществление с этими товарами операций, кроме случаев, предусмотренных частями второй и третьей ст. 127 Таможенного кодекса;
  • за выдачу товаров без разрешения органа доходов и сборов;
  • за утерю товаров, кроме утери при осуществлении с этими товарами операций, предусмотренных частью второй вышеуказанной статьи.

Собственник товаров или уполномоченное им лицо несет предусмотренную Таможенным кодексом и другими законами Украины ответственность:

  • за несоблюдение порядка осуществления с товарами операций, предусмотренных частью второй вышеуказанной статьи;
  • за утерю товаров при осуществлении операций, предусмотренных этой частью.

В случае утери или выдачи без разрешения органа доходов и сборов товаров, кроме утери товаров при осуществлении операций, предусмотренных частью второй ст. 127 Таможенного кодекса, держатель ТС обязан уплатить таможенные платежи, установленные законом на импорт этих товаров.

В случае утери товаров при осуществлении операций, предусмотренных вышеуказанной частью, собственник товаров обязан уплатить таможенные платежи, установленные законом на импорт этих товаров.

Выполнение таможенных формальностей согласно таможенному режиму таможенного склада

Особенности выполнения таможенных формальностей в соответствии с таможенным режимом ТС определены Порядком № 657.

Так, товары, помещаемые в таможенный режим ТС, декларируются таможне Миндоходов держателем этого ТС. Декларирование товаров при изменении таможенного режима ТС на другой таможенный режим осуществляется декларантом, в том числе держателем ТС, в установленном порядке.

Транспортные средства, которые перемещают по таможенной территории Украины товары под таможенным контролем, можно размещать на ТС в целях осуществления полной или частичной разгрузки, перегрузки, погрузки, дозагрузки, устранения повреждений упаковки товаров, замены транспортного средства (тягача, прицепа и т. п.).

Товары хранятся на ТС с обязательным наложением соответствующего обеспечения держателя ТС и таможенного обеспечения должностного лица таможни оформления, кроме случаев, определенных законодательством Украины по вопросам государственного таможенного дела.

Статьей 122 Таможенного кодекса определены отдельные условия помещения товаров в таможенный режим ТС.

Так, в таможенный режим ТС можно помещать любые товары, за исключением:

  • товаров, запрещенных к ввозу в Украину, вывозу из Украины и транзиту через территорию Украины;
  • товаров, срок годности для потребления или использования которых истек;
  • товаров, поступающих в Украину в качестве гуманитарной помощи;
  • живых животных;
  • электроэнергии, перемещающейся по линиям электропередачи.

Для помещения товаров в таможенный режим ТС в орган доходов и сборов следует представлять таможенную декларацию, товарно-транспортный документ на перевозку и счет (инвойс) или другой документ, определяющий стоимость товара.

Срок хранения товаров в таможенном режиме таможенного склада

Общий срок хранения товаров в таможенном режиме ТС не может превышать 1095 дней со дня помещения этих товаров в указанный таможенный режим в соответствии с требованиями ст. 125 Таможенного кодекса.

Срок хранения в таможенном режиме ТС подакцизных товаров, иностранных товаров, предварительно помещенных в таможенные режимы транзита, временного ввоза или переработки на таможенной территории Украины, а также продуктов переработки не может превышать 365 дней со дня помещения их в таможенный режим ТС.

Срок хранения в таможенном режиме ТС товаров, предназначенных для экспорта, не может превышать одного года от даты помещения их в этот режим. До истечения указанного срока такие товары должны быть вывезены за переделы таможенной территории Украины.

В целом, по состоянию на 01.02.2014 г. на территории Украины действует 278 ТС, из них: открытого типа — 241, закрытого — 37. Большинство ТС сосредоточено в зонах деятельности следующих таможен Миндоходов: Киевской (58); Южной (38), Киевской межрегиональной (26) и Днепропетровской (23).

Достаточно интересны данные об объеме и характере товаров, хранящихся на ТС.

Так, общий объем остатков товаров (по фактурной стоимости), хранящихся на всех ТС на территории Украины, в январе 2014 г. составлял 6550 млн. грн.

Из представленной диаграммы видно незначительную динамику увеличения среднемесячных объемов остатков товаров, хранившихся на ТС в течение 2013 г. Такая тенденция сохранилась и в январе 2014 г.

По состоянию на конец января 2014 г. в зоне деятельности Киевской таможни Миндоходов на ТС находились товары общей фактурной стоимостью 3936 млн. грн. (60% общих объемов остатков товаров, хранящихся на ТС). Из них 53% (фактурной стоимостью 2083 млн. грн.) составляют товары, не подлежащие налогообложению при их выпуске в режим импорта. С начала 2014 г. этот показатель почти не изменился. Львиную долю (приблизительно 90%) среди товаров, не подлежащих налогообложению, составляют лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Это можно объяснить тем, что в Киевской области расположены ТС нескольких наиболее крупных импортеров лекарственных средств в Украине.

В настоящее время хранение товаров под таможенным контролем осуществляется не только на ТС, но и на складах временного хранения (далее — СВХ). Детализация процедур открытия и эксплуатации таких складов требует подготовки отдельной статьи. Вместе с тем необходимо отметить, что с принятием Таможенного кодекса у субъектов хозяйствования появилась возможность хранить на ТС свои товары под таможенным контролем также и на временном хранении. Поэтому одной из перспектив модернизации таможенных процедур может быть дальнейшая работа по унификации требований и положений законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела в части функционирования на таможенной территории Украины только ТС. Указанное позволит объединить такие виды деятельности предприятий, как открытие и эксплуатация ТС и СВХ в один вектор, а также даст возможность субъектам хозяйствования более четко воспринимать и понимать отдельные положения и требования законодательства Украины по вопросам открытия и эксплуатации таких складов.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 27 марта 2019 года N 515

Об утверждении требований к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган

В целях реализации положений части 7 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082 N 49, ст.7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741; 2017, N 25, ст.3689; 2019, N 7, ст.627),

приказываю:

1. Утвердить требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему (приложение N 1).

2. Утвердить требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган (приложение N 2).

3. Не применять требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения складов временного хранения, указанных в пункте 2 настоящего приказа, расположенных в аэропортах, морских и речных портах.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 20 июня 2012 г. N 1222 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к Государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, регистрационный N 25276);

приказ ФТС России от 19 августа 2014 г. N 1600 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2014, регистрационный N 34301).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
В.И.Булавин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июня 2019 года,
регистрационный N 54864

Приложение N 1. Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 27 марта 2019 года N 515

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему (далее — СВХ), обустраиваются и оборудуются с учетом обеспечения сохранности товаров, и возможности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключения доступа к ним посторонних лиц (не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями).

2. К обустройству и месту нахождения СВХ предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

2) наличие территории, предусмотренной частью 2 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), ее ограждение либо обозначение;

3) расположение помещений СВХ только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

4) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;

5) ограждение либо обозначение открытой площадки СВХ;

6) территория СВХ не должна включать объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы;

7) в составе помещений СВХ должна быть предусмотрена площадь для узла связи таможенного органа (или его структурного подразделения);

8) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;

9) СВХ не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

3. К оборудованию СВХ предъявляются следующие требования:

1) наличие автоматизированных складских ячеек, расположенных на стеллажном оборудовании, установленном в помещении СВХ;

2) обеспечение возможности раздельного использования автоматизированных складских ячеек для размещения товаров, помещенных на временное хранение и под таможенную процедуру таможенного склада (если владелец СВХ одновременно является владельцем таможенного склада);

3) наличие на СВХ обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на СВХ предполагается хранение таких товаров);

4) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ;

5) обеспечение техническими средствами, указанными в пунктах 9 и 10 части 6 статьи 357 Федерального закона;

6) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ, в частности, на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на СВХ;

7) наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;

8) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем СВХ и таможенным органом посредством личного кабинета, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на СВХ, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на СВХ;

9) наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и (или) иная погрузо-разгрузочная техника);

10) наличие электронной системы размещения и учета товаров, совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу в режиме реального времени контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками СВХ и лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций. При этом таможенный орган должен иметь возможность, используя данную систему, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек;

11) наличие системы связи, обеспечивающей внутреннюю и внешнюю связь таможенного органа (или его структурных подразделений) на СВХ, в том числе предоставление доступа в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (далее — ВИТС) ФТС России, а также выход на сеть связи общего пользования и доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Для этих целей создается узел связи таможенного органа (или его структурного подразделения), внутренняя распределительная сеть, входящая в состав структурированной кабельной системы. Для обеспечения потребностей таможенного органа на СВХ в канале передачи данных для включения в ВИТС ФТС России, абонентских линиях и номерах телефонной связи сети общего пользования и доступе к сети «Интернет» необходимо организовать точки подключения к сети (сетям) оператора связи непосредственно на создаваемом узле связи таможенного органа (его структурного подразделения) на СВХ.

Площадь помещения узла связи должна обеспечивать установку телекоммуникационного оборудования и средств связи, а также эксплуатационные проходы. В помещении узла связи должна быть установлена выделенная система кондиционирования с поддержанием температуры, влажности и чистоты воздуха, обеспечивающая условия для работы персонала в соответствии с трудовым законодательством и условия использования оборудования в соответствии с инструкциями по его эксплуатации.

Для узла связи оборудуется независимое от других объектов рабочее заземление сопротивлением не более 4 Ом. Узел связи обеспечивается системой резервного освещения (при необходимости) и гарантированным электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 30 минут (дополнительно к общей системе бесперебойного гарантированного электроснабжения);

Система связи должна включать в себя:

подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней и общего пользования);

подсистему документальной связи (электронная почта, факс);

подсистему радиосвязи, состоящую из 1-2 стационарных радиостанций, а также возимых и носимых радиостанций, количество которых определяется из расчета обеспечения 50% численности должностных лиц, исполняющих обязанности в составе смены (радиооборудование должно обеспечивать радиообмен в диапазоне частот, разрешенных для организации радиосвязи таможенных органов);

подсистему доступа к сети «Интернет»;

телекоммуникационное оборудование локальной вычислительной сети (далее — ЛВС) (маршрутизатор с поддержкой протокола динамической маршрутизации OSPF, коммутатор).

Подсистему телефонной связи реализуют на базе учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (далее — УПАТС), если на СВХ организуется не менее 60 рабочих мест для должностных лиц таможенного органа или его структурных подразделений. При этом емкость УПАТС выбирают из расчета 50% от списочного состава должностных лиц таможенного органа, имеющих рабочие места на СВХ.

Если на СВХ для размещения таможенного органа организуется менее 60 рабочих мест, для организации телефонной связи используют функциональные возможности телекоммуникационного оборудования (маршрутизатор) либо предусматривается отдельный телефонный шлюз, оснащенный абонентскими портами типа FXS, количество которых рассчитывается аналогично абонентской емкости УПАТС. Структуру абонентской распределительной сети таможенной органа на объекте определяют по исходным данным (спискам абонентов) таможенного органа.

Система связи должна обеспечивать:

работу городских и ведомственных телефонных номеров;

включение в ВИТС ФТС России по каналу передачи данных до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа с пропускной способностью не менее 2048 Кбит/с с применением маршрутизации разнородного трафика (данные, голос, видео) на базе протокола IP и реализации пакетной передачи голоса по технологии Voice over IP (VoIP);

подключение выделенных рабочих мест таможенного органа или его структурных подразделений (при необходимости) к сети «Интернет» со скоростью доступа не менее 512 Кбит/с (значение скорости доступа в каждом конкретном случае уточняется в зависимости от численности таможенного органа (его структурного подразделения), дислоцируемого в помещениях СВХ) и с учетом соблюдения требований по обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена.

Оборудование подсистем передачи данных и ведомственной телефонной связи должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования;

12) наличие структурированной кабельной системы и ЛВС, охватывающих рабочие места таможенного органа (его структурного подразделения);

13) наличие системы видеонаблюдения помещения и открытой площадки, а также прилегающей к ним территории с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

14) наличие системы охранной, пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом.

4. Требования, указанные в подпункте 7 пункта 2, подпунктах 7, 11, 12 пункта 3, не применяются в случае непостоянного местонахождения таможенного органа (его структурного подразделения) в помещениях СВХ или нецелесообразности создания в помещениях СВХ постоянных рабочих мест таможенного органа (его подразделения) с включением в ВИТС ФТС России.

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 27 марта 2019 года N 515

Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения (далее — СВХ), расположенного в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, и являющегося местом расположения таможенного органа или его структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, обустраиваются и оборудуются с учетом обеспечения сохранности товаров и возможности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключения доступа к ним посторонних лиц (не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями).

2. К обустройству СВХ предъявляются следующие требования:

1) СВХ должен располагаться в наземном здании (сооружении);

2) к СВХ должна прилегать охраняемая территория, предусмотренная частью 2 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), имеющая твердое покрытие (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), ограждение, искусственное освещение;

3) на территории СВХ должна быть обустроена открытая площадка, предназначенная для временного хранения товаров и (или) размещения на ней транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение;

4) на территории и в помещении СВХ должны выделяться и обустраиваться места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в том числе специальное обустроенное место для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее — МИДК), отвечающее правилам эксплуатации МИДК и санитарным нормам (для обеспечения работы МИДК необходимо предусмотреть ровную горизонтальную площадку размером 12 х 30 м в зоне таможенного контроля. Боковой уклон рабочей площадки — не более 3%. Вокруг площадки создается рабочая зона МИДК с размерами 30 х 50 м).

Площадка должна быть размещена таким образом, чтобы исключить влияние работы МИДК на функционирование информационно-технических средств, в том числе стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов.

Площадка для работы МИДК должна иметь асфальтобетонное покрытие и выдерживать вес транспортного средства до 60 тонн (с максимальной нагрузкой на одну ось до 15 тонн);

5) открытая площадка СВХ должна иметь стационарное ограждение (если открытая площадка расположена целиком в пределах огороженной по периметру прилегающей территории, то указанная площадка может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля в соответствии со статьей 217 Федерального закона);

6) в помещении СВХ и на открытой площадке должны обустраиваться специально приспособленные помещения (места), предназначенные для хранения товаров, которые:

требуют особых условий хранения с учетом требований иных государственных органов (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);

имеют повышенный радиационный фон;

в соответствии с решениями судебных органов по делам об административных правонарушениях или уголовным делам подлежат выдаче законным владельцам для помещения под одну из таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее — ТК ЕАЭС);

задержаны в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС;

7) в местах пересечения границ территории СВХ должны обустраиваться охраняемые контрольно-пропускные пункты, обеспечивающие возможность проведения таможенным органом контроля за перемещением товаров и транспортных средств;

8) территория СВХ не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы;

9) в составе помещений СВХ должна быть предусмотрена площадь для узла связи таможенного органа (или его структурного подразделения).

3. Исходя из пропускной способности пункта пропуска площадь прилегающей охраняемой территории и открытой площадки, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2, должна обеспечивать:

при пропускной способности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации менее 50 большегрузных транспортных средств в сутки — одновременное размещение не менее 20 большегрузных транспортных средств на прилегающей охраняемой территории и не менее 10 большегрузных транспортных средств на открытой площадке;

при пропускной способности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации от 50 до 300 большегрузных транспортных средств в сутки — одновременное размещение не менее 30 большегрузных транспортных средств на прилегающей охраняемой территории и не менее 20 большегрузных транспортных средств на открытой площадке;

при пропускной способности пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации более 300 большегрузных транспортных средств в сутки — одновременное размещение не менее 70 большегрузных транспортных средств на прилегающей охраняемой территории и не менее 50 большегрузных транспортных средств на открытой площадке.

Требования к обустройству СВХ исходя из специализации и оборудования пункта пропуска не устанавливаются.

4. К оборудованию СВХ предъявляются следующие требования:

1) оборудование подъездными путями части помещения СВХ и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;

2) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 357 Федерального закона определяет ФТС России;

3) наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость и количество которой таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом;

4) наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров;

5) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на временном хранении;

6) наличие системы связи, обеспечивающей внутреннюю и внешнюю связь таможенного органа (или его структурных подразделений) на СВХ, в том числе предоставление доступа в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (далее — ВИТС) ФТС России, а также выход на сеть связи общего пользования и доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Для этих целей создается узел связи таможенного органа (или его структурного подразделения), внутреннюю распределительную сеть, входящую в состав структурированной кабельной системы. Для обеспечения потребностей таможенного органа на СВХ в канале передачи данных для включения в ВИТС ФТС России, абонентских линиях и номерах телефонной связи сети общего пользования и доступе к сети «Интернет» необходимо организовать точки подключения к сети (сетям) оператора связи непосредственно на создаваемом узле связи таможенного органа (его структурного подразделения) на СВХ.

Площадь помещения узла связи должна обеспечивать установку телекоммуникационного оборудования и средств связи, а также эксплуатационные проходы. В помещении узла связи должна быть установлена выделенная система кондиционирования с поддержанием температуры, влажности и чистоты воздуха, обеспечивающая условия для работы персонала в соответствии с трудовым законодательством и условия использования оборудования в соответствии с инструкциями по его эксплуатации.

Для узла связи оборудуется независимое от других объектов рабочее заземление сопротивлением не более 4 Ом. Узел связи обеспечивается системой резервного освещения (при необходимости) и гарантированным электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 30 минут (дополнительно к общей системе бесперебойного гарантированного электроснабжения).

Система связи должна включать в себя:

подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней и общего пользования);

подсистему документальной связи (электронная почта, факс);

подсистему радиосвязи, состоящую из 1-2 стационарных радиостанций, а также возимых и носимых радиостанций, количество которых определяется из расчета обеспечения 50% численности должностных лиц, исполняющих обязанности в составе смены (радиооборудование должно обеспечивать радиообмен в диапазоне частот, разрешенных для организации радиосвязи ФТС России);

подсистему доступа к сети «Интернет»;

телекоммуникационное оборудование локальной вычислительной сети (далее — ЛВС) (маршрутизатор с поддержкой протокола динамической маршрутизации OSPF, коммутатор).

Подсистему телефонной связи реализуют на базе учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (далее — УПАТС), если на СВХ организуется не менее 60 рабочих мест для должностных лиц таможенного органа или его структурных подразделений. При этом емкость УПАТС выбирают из расчета 50% от списочного состава должностных лиц таможенного органа, имеющих рабочие места на СВХ.

Если на СВХ для размещения таможенного органа организуется менее 60 рабочих мест, для организации телефонной связи используют функциональные возможности телекоммуникационного оборудования (маршрутизатор) либо предусматривается отдельный телефонный шлюз, оснащенный абонентскими портами типа FXS, количество которых рассчитывается аналогично абонентской емкости УПАТС. Структуру абонентской распределительной сети таможенного органа на объекте определяют по исходным данным (спискам абонентов) таможенного органа.

Система связи должна обеспечивать:

работу городских и ведомственных телефонных номеров;

включение в ВИТС ФТС России по каналу передачи данных до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа с пропускной способностью не менее 2048 Кбит/с с применением маршрутизации разнородного трафика (данные, голос, видео) на базе протокола IP и реализации пакетной передачи голоса по технологии Voice over IP (VoIP);

подключение выделенных рабочих мест таможенного органа или его структурных подразделений (при необходимости) к сети «Интернет» со скоростью доступа не менее 512 Кбит/с (значение скорости доступа в каждом конкретном случае уточняется в зависимости от численности таможенного органа (его структурного подразделения), дислоцируемого в помещениях СВХ в соответствии с нормативным актом ФТС России) и с учетом соблюдения требований по обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена.

Оборудование подсистем передачи данных и ведомственной телефонной связи должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования;

7) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом (его структурным подразделением), совершающим таможенные операции и производящим таможенный контроль;

8) наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника) в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами;

9) наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

10) наличие системы вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, регулируемого температурного режима;

11) наличие офисных и вспомогательных бытовых помещений;

12) наличие структурированной кабельной системы и ЛВС, охватывающих рабочие места таможенного органа (его структурного подразделения);

13) наличие системы контроля и управления доступом;

14) наличие системы бесперебойного гарантированного электроснабжения.

5. Требования к оборудованию СВХ исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска не устанавливаются.

6. К местам нахождения СВХ предъявляются следующие требования:

1) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;

2) СВХ должен располагаться в наземном здании и (или) сооружении, относящихся к недвижимости;

3) СВХ должен располагаться в непосредственной близости от автомобильных дорог;

4) к СВХ от автомобильных дорог должны подходить подъездные пути. Если на СВХ планируется в том числе хранение товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, к СВХ должны подходить подъездные железнодорожные пути;

5) СВХ не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

7. Требования к местам нахождения СВХ исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска не устанавливаются.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10.06.2019,
N 0001201906100037

Статья 98. Общие положения о временном хранении товаров

1. Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
2. Товары подлежат помещению на временное хранение в случаях и сроки, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 7 и 8 статьи 88, пунктом 7 статьи 114, пунктом 6 статьи 129, статьей 152, пунктом 3 статьи 240, статьей 259 и пунктом 12 статьи 286 настоящего Кодекса, а также установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 статьи 88 настоящего Кодекса.
3. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
4. Товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и подлежащие таможенному декларированию, в отношении которых было принято решение об их возврате, в том числе в случае отмены решения о конфискации товаров либо замены наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания), должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу:
1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;
2) решения уполномоченного органа (должностного лица) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;
4) обвинительного (оправдательного) приговора суда;
5) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности;
6) решения суда об отмене решения о конфискации товаров либо о замене наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания).
5. Товары, не помещенные на временное хранение в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.
6. Положения пункта 4 настоящей статьи не применяются, если в отношении указанных в этом пункте товаров до истечения срока, предусмотренного этим пунктом для помещения товаров на временное хранение, подана таможенная декларация.
7. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, — до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.
Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена, временное хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.
8. Допускается до выпуска товаров изменять место временного хранения товаров в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.
Перевозка (транспортировка) иностранных товаров из одного места временного хранения товаров в другое место временного хранения товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке, устанавливаемом таким законодательством.

Статья 99. Места временного хранения товаров

1. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров (далее — места временного хранения).
2. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных настоящим Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
3. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
4. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Статья 100. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, и порядок их совершения

1. Для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Подача документов таможенному органу может быть осуществлена в электронном виде.
2. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, не позднее 1 часа с момента подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, подтверждение о регистрации документов.
Порядок совершения таможенным органом таможенных операций, связанных с регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачей подтверждения об их регистрации, устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
3. Товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Таможенные операции, связанные с помещением на временное хранение товаров для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена, совершаются с учетом статьи 259 настоящего Кодекса.
5. При доставке товаров в сооружения, помещения (части помещений) и (или) на открытые площадки (части открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, являющиеся зоной таможенного контроля, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, совершаются с учетом статьи 440 настоящего Кодекса.

Статья 101. Срок временного хранения товаров

1. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и статье 259 настоящего Кодекса.
Комиссия вправе определять для отдельных категорий товаров срок временного хранения менее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
2. В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также в отношении не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого через таможенную границу Союза воздушным транспортом, срок временного хранения составляет 6 месяцев.
3. По истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Указанные товары не задерживаются таможенным органом в случае, если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом до истечения срока временного хранения, но таможенным органом по истечении срока временного хранения товаров не произведен выпуск товаров либо не отказано в выпуске товаров.
В случае отказа в выпуске товаров товары, срок временного хранения которых истек, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Статья 102. Операции с товарами, находящимися на временном хранении

1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, вправе совершать с такими товарами операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.
2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе отбор проб и (или) образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки для определения количества и (или) характеристик товаров, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей перевозке (транспортировке), совершаются с разрешения таможенного органа.
Порядок выдачи указанного в абзаце первом настоящего пункта разрешения таможенного органа и отказа в выдаче такого разрешения устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
3. Операции с товарами для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена, находящимися на временном хранении, совершаются в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.

Статья 103. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при временном хранении товаров, срок их уплаты и исчисление

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение, возникает:
1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение, — с момента регистрации таможенным органом этих документов;
2) у владельца склада временного хранения — с момента размещения товаров на складе временного хранения;
3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения, — с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение:
размещение товаров на складе временного хранения либо принятие их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения;
помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи;
2) у владельца склада временного хранения:
выдача товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру;
помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи;
3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения — помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, после наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи;
4) у лиц, указанных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта:
исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;
задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;
размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.
3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
4. При наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается:
1) для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, которые представили документы для помещения товаров на временное хранение:
в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения или принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, — день такой утраты, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их на складе временного хранения либо принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, — день такой передачи, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
2) для лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:
в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, — день такой утраты, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, — день такой передачи, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
3) для владельца склада временного хранения либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:
в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, — день такой утраты, а если этот день не установлен, — день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;
в случае передачи товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа — день такой передачи, а если этот день не установлен, — день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;
в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров — день такого использования, а если этот день не установлен, — день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
5. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются в соответствии с главами 7 и 12 настоящего Кодекса.
Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день, являющийся сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день, являющийся сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.
В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10:
для исчисления ввозных таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующая товарам, входящим в такую группировку;
для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин;
для исчисления специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяется наибольшая из ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку, с учетом абзаца десятого настоящего пункта.
Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из происхождения товаров, подтвержденного в соответствии с главой 4 настоящего Кодекса, и (или) иных сведений, необходимых для определения указанных пошлин. В случае если происхождение товаров и (или) иные сведения, необходимые для определения указанных пошлин, не подтверждены, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товаров того же кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если классификация товара осуществлена на уровне 10 знаков, либо товаров, входящих в группировку, если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из таких точных сведений, осуществляется возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 и статьями 76 и 77 настоящего Кодекса.
6. В случае помещения товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, задержания таможенными органами товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, размещения на временное хранение, после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 и статьей 76 настоящего Кодекса.