Тарификационная комиссия в здравоохранении
О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России (с изменениями на 21 ноября 2008 года)
О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2008 года N 310
О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России
(с изменениями на 21 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФМБА России от 21 ноября 2008 года N 502.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений, подразделений, подведомственных органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России (приложение).
2. Руководителям подведомственных учреждений здравоохранения и социальной защиты обеспечить проведение тарификации работников подведомственных учреждений в установленные сроки в соответствии с Порядком проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Саркисьянц В.А.
Врио руководителя
М.Ф.Киселев
Приложение. Порядок проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФМБА России
от 4 сентября 2008 года N 310
(с изменениями на 21 ноября 2008 года)
1. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и социальной защиты (далее — учреждения) приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
2. Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения ФМБА России, утвержденным приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305.
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, Квалификационным справочником рабочих и другими действующими нормативными актами по оплате труда работников. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.
3. Порядок работы тарификационной комиссии (назначение ответственных за непосредственное составление тарификационного списка, оформление протоколов, вкладышей, информирование о времени заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или на момент введения новых условий оплаты труда и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.
4. Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1, 2, 3 и 4.
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей, директора, главного бухгалтера.
По форме N 2 проводится тарификация должностей служащих, руководителей структурных подразделений, их заместителей.
По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация медицинского, фармацевтического персонала и главной медсестры.
По форме тарификационного списка N 4 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список N 3 заполняется по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, фармацевтический персонал) по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства.
5. Если стаж работника, дающий право на выплату надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, изменится в течение предстоящего года, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения».
6. Изменения и дополнения в тарификационный список вносятся соответствующими вкладышами, заверенными членами тарификационной комиссии.
7. Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ, размера повышения по постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», компенсационных выплат в связи с опасными и особо тяжелыми условиями труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФМБА России от 21 ноября 2008 года N 502.
8. Свод по тарификационным спискам составляется в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 5).
Форма N 1. Тарификационный список работников. Должности руководителя, главного врача, директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера
Форма N 1
Тарификационный список работников |
|||
(полное наименование учреждения) |
|||
по состоянию на |
г. |
||
Должности руководителя, главного врача, директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера. |
|||
Фамилия, имя, отчество |
|||
Наименование должности в соответствии со штатным расписанием |
|||
Объем работы по данной должности (1,0, 0,75, 0,5, 0,25) с указанием вида работы |
|||
Размер оклада (должностного оклада) руководителя учреждения |
|||
Размер уменьшения оклада (должностного оклада) |
|||
Оклад (должностной оклад) заместителей и главного бухгалтера с учетом процента уменьшения (стр.4 — (стр.4 х стр.5:100) |
|||
Итого размер оклада (должностного оклада) заместителей и главного бухгалтера |
|||
Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми |
|||
процент |
|||
сумма (стр.7 х стр.8 : 100) |
|||
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (стр.7 + стр.9) |
|||
Дополнительные сведения |
Форма N 2. Тарификационный список работников. Должностей служащих, в том числе руководителей структурных подразделений (не врачей) и их заместителей и др.
Форма N 2
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)
Тарификационный список работников
(полное наименование учреждения)
по состоянию на __________________________ г.
Должностей служащих, в том числе руководителей структурных подразделений (не врачей) и их заместителей и др.
Фамилия, имя, отчество |
||
Наименование должности в соответствии со штатным расписанием |
||
Объем работы по данной должности (1,0, 0,75, 0,5, 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
||
Квалификационный уровень (КУ по ПКГ) |
||
Размер оклада (должностного оклада) в зависимости от квалификационного уровня по ПКГ |
||
Размер оклада (должностного оклада) в зависимости от объема работы и квалификационного уровня (стр.5 x стр.3) |
||
Размер уменьшения оклада (должностного оклада) заместителей в процентах |
||
Оклад (должностной оклад) заместителей руководителей структурных подразделений с уменьшением должностного оклада руководителя структурного ….. |
||
Повышающий коэффициент за категорию служащего |
||
Сумма доплаты за категорию (стр.6 x стр.9) |
||
Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
||
Процент |
||
сумма: (стр.6 x стр.11 : 100); (стр.8 x стр.11 : 100) |
||
Стаж непрерывной работы |
||
Процент повышения за стаж непрерывной работы |
||
Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы. (стр.6 x стр.14 : 100) (стр.8 x стр.14 : 100) |
||
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку стр.6 + стр.10 + стр.12 + стр.15) (стр.8 + стр.12 + стр.15) |
||
Дополнительные сведения |
Примечания:
* Согласно п.2.15 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России (приложение N 1 к приказу ФМБА от 03.09.2008 N 305 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных ФМБА России»).
** Дня ПКГ «Должностей специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг».
Форма N 3. Тарификационный список работников. Медицинского и фармацевтического персонала, в том числе врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший персонал, фармацевтический персонал
Форма N 3
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)
Тарификационный список работников
(полное наименование учреждения)
по состоянию на ______________________________ г.
Медицинского и фармацевтического персонала, в том числе врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший персонал, фармацевтический персонал
Фамилия, имя, отчество |
||
Наименование должности в соответствии со штатным расписанием |
||
Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
||
Квалификационный уровень (КУ по ПКП) |
||
Размер оклада в зависимости от профессиональной квалификационной группы |
||
Повышающий коэффициент |
||
Размер доплаты по повышающему коэффициенту за квалификационный уровень (стр.5 x стр.6) |
||
Размер оклада в зависимости от объема работы и квалификационного уровня (стр.5 + стр.7) x стр.3) |
||
Наличие квалификационной категории (квалификационная категория, дата присвоения, специальность, по которой присвоена категория) |
||
Коэффициент повышения за квалификационную категорию |
||
Сумма повышения за квалификационную категорию (стр.8 x стр.10) |
||
Наличие ученой степени, почетного звания |
||
Суммарно коэффициент повышения за ученую степень и почетное звание |
||
Сумма повышения за ученую степень и почетное звание (стр.8 x стр.13) |
||
Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
||
процент |
||
сумма (стр.8 x стр.15) |
||
Стаж непрерывной работы |
||
Процент повышения за стаж непрерывной работы |
||
Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы (стр.8 x стр.18) |
||
Итого месячный фонд заработной платы с учетом объема работы (стр.8 + стр.11 + стр.14 + стр.16 + стр.19) |
Форма N 4. Тарификационный список работников. Профессии рабочих
Форма N 4
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)
Тарификационный список работников
(полное наименование учреждения)
по состоянию на ____________________ г.
Профессии рабочих
Примечание:
* 2 разряд: стр.6 x 0,02;
3 разряд: стр.6 x 0,02 x 2
5 разряд: стр.6 x 0,02
7 разряд: стр.6 x 0,02.
Приложение N 5. Свод по тарификационным спискам по квалификационным уровням
Приложение N 5
СВОД
по тарификационным спискам по квалификационным уровням по состоянию на 01.12.2008*
* Для расчета фонда заработной платы на 2009 год свод представляется в ФМБА к 15 октября 2008 года исходя из численности должностей, утвержденных ФМБА на 2008 год по бюджету и предпринимательской деятельности и численности по ОМС, указанной в ваших письмах при представлении на утверждение штатного расписания учреждения.
Тарификация в здравоохранении
До 2008 года медицинские учреждения ФМБА, как и все остальные, пользовались единой тарифной 18-разрядной сеткой, по которой устанавливался оклад работника. Стоило сотруднику повысить квалификационную категорию, получить ученую степень или почетное звание, как его оклад повышался на 1 или несколько разрядов.
Однако с приказом ФМБА появились профессиональные квалификационные группы(ПКГ), которые были разделены на квалификационные уровни (КУ). Каждая должность в отрасли здравоохранения, включая общеотраслевых служащих и рабочих, была отнесена к тому или иному КУ в рамках ПКГ. То есть должностной оклад был поставлен в зависимость от ПКГ и КУ. Все остальные доплаты: за квалификационную категорию, ученую степень, стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, за работу во вредных условиях труда и т д. – обрели статус стимулирующих и компенсационных надбавок к должностному окладу в виде процентов или коэффициентов.
Надбавка за стаж в федеральных учреждениях здравоохранения до сих пор устанавливается в процентах (например, 30% за 5 лет работы), а надбавки за квалификационную категорию — в коэффициентах (например, 0,15 за высшую квалификационную категорию).
Как медсанчасть № 31 помогла при разработке новой программы
В 2009 году на базе программы «Контур-Персонал» была создана программа «Контур-Персонал Медицина», которая учитывала новую систему оплаты труда, а также возможность формирования тарификационных списков прямо из программы. При ее разработке активное содействие оказали специалисты МСЧ № 31 (г. Новоуральск): они как раз переходили на новую систему оплаты труда и могли проконсультировать аналитиков СКБ Контур по вопросам тарификации. В это же время руководство медсанчасти приняло решение автоматизировать с помощью программы «Контур-Персонал Медицина» процесс расчета тарификационных списков. Ранее в этом учреждении был автоматизирован отдел кадров с помощью программы «Контур-Персонал».
Конечно, обнаружилось много ошибок и недочетов в работе тарификации в программе, ведь и для нас, и для специалистов МСЧ № 31 это был первый опыт автоматизации нового бизнес-процесса. Однако в течение месяца все погрешности были устранены, и медицинское учреждение смогло отчитаться по тарификации из программы «Контур-Персонал Медицина». Это стало нашим первым успехом в этой области: мы не только автоматизировали процесс расчета тарификации, но и приобрели необходимые знания по вопросам новой системы оплаты труда.
Свердловские больницы первыми оценили гибкость программы
Год спустя на новую систему оплаты труда начали переходить больницы Свердловской области. Проанализировав региональную и федеральную системы оплаты труда, мы обнаружили ряд существенных отличий. Так, согласно региональному положению об оплате труда повышающий коэффициент за КУ не образует новый должностной оклад, а все надбавки, в том числе и за стаж непрерывной работы, задаются в коэффициентах. Формы тарификационных списков тоже не совпали с федеральными. И если добавить новую надбавку в «Контур-Персонал Медицину» было довольно просто, то с формами тарификационных списков пришлось повозиться. Мы поняли, что последние должны быть более гибкими по настройкам, чтобы удовлетворить потребности любого региона. В итоге в новых тарификационных списках, разработанных в 2010 году, стало возможным выводить любые виды оплаты труда в любой форме: процентом, коэффициентом, суммой. Притом для этого совершенно не нужно было «ковыряться в коде», а требовалось лишь расставить «галочки» в нужных местах. С этой задачей легко могли справиться экономисты и кадровики, позвонив на линию технической поддержки.
В конце 2010 года в Свердловской области состоялся семинар, посвященный автоматизации кадрового учета в учреждениях здравоохранения, где специалисты СКБ Контур рассказали о своих успехах по автоматизации тарификации с помощью «Контур-Персонал Медицины». Там же выступил и сотрудник МСЧ № 31, поделившийся опытом своего учреждения по данному вопросу.
После семинара образовалась очередь из желающих установить программу «Контур-Персонал Медицина» до конца года. Все наши силы были брошены на внедрение: важно было успеть за 2 месяца в каждом из внедряемых учреждений завести все штатное расписание и карточки сотрудников в программе, расставить работников согласно штатному расписанию с новой системой оплаты труда. А еще нужно было распечатать на каждого сотрудника дополнительное соглашение о переводе его на новую систему оплаты труда. Мы все успели. И в период с января по февраль 2011 года свердловские больницы смогли сформировать тарификационные списки и отчитаться по ним из «Контур-Персонал Медицины».
В это же время было выявлено «узкое место» в формировании тарификации в программе: она формировалась правильно, но медленно. Например, свод по организации в 2 500 человек рассчитывался в течение 40 минут! Непозволительно долго, особенно в условиях горящих сроков. Мы начали усиленно работать над ускорением процесса формирования тарификации. И к концу 2011 года тот же тарификационный список на 2 500 человек готовился уже в течение 1-2 минут. При этом гибкость настройки тарификационных списков сохранилась.
Тарификация в Москве, Челябинске и Башкортостане
Весь 2012 год мы помогалием нашим клиентам из Москвы, Московской и Челябинской областей автоматизировать процесс перехода на новую систему оплаты труда и расчета тарификации.
В Московской области все медицинские учреждения заключают со своими сотрудниками дополнительные соглашения о переходе на новую систему оплаты труда. Нам приятно, что нашим московским клиентам многое не приходится делать вручную, например, в программе «Контур-Персонал Медицина» есть возможность автоматически сформировать доп. соглашения. Сейчас в наших планах проанализировать тарификационные списки в Москве и Московской области и при необходимости доработать их в программе.
В Челябинской области в нескольких больницах мы помогали автоматизировать процесс расчета тарификационных списков с помощью программы «Контур-Персонал Медицина». Опираясь на опыт Екатеринбурга, челябинские внедренцы доработали тарификационные списки в программе так, что они удовлетворяют медицинские учреждения Челябинской области.
При подготовке к недавнему семинару для больниц Башкортостана мы проанализировали примерное положение об оплате труда медицинских работников и тарификационные списки в этом регионе. Стало ясно, что, несмотря на небольшие отличия от системы Свердловской области, тех тарификационных форм, что сейчас есть в «Контур-Персонал Медицине», будет вполне достаточной для башкирских больниц. Понадобится только поставить или снять несколько «галочек».
Какой должна быть программа для автоматизации тарификации
На наш взгляд, гибкость и простота настройки — это самое главное, что должно быть в системах такого уровня, как «Контур-Персонал Медицина». Чтобы программа подходила любому пользователю в любом регионе, она должна, как хамелеон, уметь подстраиваться под окружающие условия. И мы стараемся следовать этому принципу.
Узнать больше о программе «Контур-Персонал Медицина»
Рекомендуем почитать:
Эффективный контракт в здравоохранении: плюсы и минусы новой системы
Контур-Персонал и … — эффективный обмен данными!
Экономист и кадровик: доверяй, но проверяй!
Добавить комментарий