Тинькофф заблокировал счет

В октябре 2018 года мною были осуществлены два межбанковских перевода между моими счетами, деньги были переведены в Промсвязьбанк.
Впоследствии указанные денежные средства (в неполном размере, часть денег былипереведены третьему лицу внутрибанковским переводом) были заблокированы службой безопасности ПАО «Промсвязьбанк». Средства были заблокированы после внутрибанковского перевода.
При этом было сразу предложеновывести средства в другой банк с уплатой комиссии за перевод. По личным причинам вопрос с разблокированием средств или их снятием был отложен на некоторое время.
В декабре 2018 мною были запрошены разъяснения у банка (причины блокировки, информация, необходимая для разблокирования), ответа на дату размещения отзыва не поступило (телефонный номер и электронная почта имеются в распоряжении банка, они указаны при регистрации в личном кабинете, ни звонков, ни писем (электронных или обычных) не поступало). Былзапрошен вывод средств из банка — закрытие вклада и выдача средств наличными. Был получен отказ и снова предложен безналичный перевод с взиманием комиссии. Таким образом, складывается впечатление, что целью блокирования средств клиента банком является не выяснение источника их происхождения, а получение комиссий.
Единственный плюс во всей этой истории — сотрудники филиала, но ответы на мои вопросы вне их компетенции. Служба же финмониторинга за 4 месяца не удосужилась палец о палец ударить. Нет никакой информации о причинах блокировки. Нет вообще никакой информации. Служба финмониторинга банка не направляет запросы в филиал. То есть невозможно понять, из-за чего блокирован счет и что надо предоставить для его разблокировки.
Совет один. Бегите из этого банка, не доверяйте им не копейки.

Ограничения обслуживания счетов банками по 115-ФЗ — это всегда неприятно: приходиться отвлекаться от бизнеса и объяснять банку свои транзакции. Собрали рекомендации, как сэкономить ваше время на общении с банком и предотвратить блокировки.

115-ФЗ существует уже давно, но в 2018 банки поменяли подход и стали обращать больше внимания на операции, которые проходят по расчетным счетам розничного бизнеса. Одновременно с этим, сразу несколько банков перешло на мониторинг операций в режиме реального времени. Это значит, что раньше документы запрашивались после исполнения подозрительной операции, а теперь — до.

С ограничениями стал сталкиваться и честный бизнес. Его транзакции могут попадать под разряд сомнительных, даже если он забыл указать некоторые мелкие нюансы. Мы хотели бы помочь бизнесу и рассказали, как работать в новых условиях, чтобы не попасть под автоматическую проверку и не тратить время на общение с банком.

Что запомнить:

  1. Проверяйте контрагентов.

    Внимательно выбирайте, с кем работаете. Адреса массовой регистрации, массовые директоры, компания зарегистрирована недавно — это то, что сразу должно насторожить. Если вы оказали настоящую услугу, но ваш клиент был замешан в обнале, вас могут проверить.

  2. Подробно описывайте переводы.

    Основание, дата, НДС — это то, что лучше указывать всегда. На платежи без описания сразу срабатывает фильтр.

  3. Работайте по своим ОКВЭДам.

    Что написано в ОКВЭДах — то и должно быть в счете. Не пишите про информационные услуги, если вы их не оказываете. В ОКВЭДах «пошив одежды», а деньги за «поставку оборудования» — плохой сценарий. Добавить новые ОКВЭДы для компании — 800 рублей, для ИП — бесплатно.

  4. Не снимайте все наличные.

    Это особенно касается ИП. Лучше часть денег перевести на личную карту, часть — снять, часть потратить по бизнес-карте (в Тинькофф они бесплатные) — налоговая к этому нормально относится, даже если у вас УСН 15%.

  5. Платите налоги и взносы.

    Существует рекомендуемый ЦБ минимум налогов — 0,9% от оборота. Этот минимум отслеживает банк. Если за квартал вы заплатили налогов менее 0,9% оборота, с вами свяжутся. Если у вас несколько счетов и вы платите налоги только с одного, держите под рукой выписку с этого счета, чтобы сразу предоставить в другие банки.

  6. Аккуратно ведите документы по сделкам.

    Это позволит отвечать на вопросы, если они случатся, максимально быстро и безболезненно. То есть сначала подписанный договор, потом предоплата. Сначала подписанный акт, потом перевод. Потому что если окажется, что у вас подозрительный контрагент, у вас будет только два дня на то, чтобы предоставить документы.

Всем здравствуйте, отзыв по работе с банком Тинькофф, радовал меня несколько лет, но с открытием ИП всё изменилось.Я
Я мать-одиночка 4 детей, зарегистрировала расчётный счёт в банке Тинькофф примерно год назад с целью законной уплаты налогов (от инвестиций получала 37000 каждый месяц).Всё было хорошо. Налоги платились через них же, декларации подавались там же. Все-все движения средств они видели и их все устраивало.Недавно я решила войти в новую инвестицию, но через 2 недели попросила компанию вернуть тело займа досрочно, тк у меня возникли проблемы (срочно понадобились вложенные деньги). Мы подписали с той компанией, допсоглашение о расторжении, сам договор о предоставлении займа тоже я представляю Тинькофф.Мне на счёт ИП вернули 290.000 согласно договору займа и доп соглашению о возврате.А дальше «веселье»: Банк Тинькофф запросил все документы (пакет был почти такой же как при открытии расчетного счета). Я предоставила всё, что они просили, здесь пишу только абсурдные требования:
1. налоговую декларацию с отметкой налоговой, при том, что я отправляла ее электронно, через их же Тинькофф бухгалтерию.
2.запросили документы, о моей квалификации на право ведения деятельности (оквэд по предоставлению займа из собственных средств юр лицу в ИП имеется и это нелицензируемый вид деятельности).
3. Спросили каким физлицам я переводила деньги со счёта ИП — при том, что НИКОМУ, кроме своего же расчетного счета физлица у них же в банке я не переводила, а уже оттуда скидывала в ВТБ на погашение ипотеки. Или гасить ипотеку у нас незаконно?
4. ссылки на моих контрагентов (их 2 всего) и где и как я их нашла.Самый непонятный вопрос – «почему вы деньги переводили сразу как получали?».
А почему я не могу их сразу перевести?! Для чего мне ИП, если я не могу взять свой доход (всего 37тр) и сразу перевести на ипотеку? Я за лимит вышла? Я закон нарушила? Самое потрясающее требование — «предоставьте нам договор вашего контрагента с застройщиком «строй…. каким-то». Подчеркиваю — это не мой договор! Это договор между моим контрагентом и какой-то третьей организацией. Они мне не предоставят его ни при каком требовании!В итоге не смешно:
1.Мне сказали, что мои документы не прошли проверку! Какие документы? 2 договора с 2 контрагентами? Или декларация, Тинькофф бухгалтерией составленная?
2. Мне заблокировали счёт. Сказали, что я незаконно отмываю деньги. 37тр в месяц на ипотеку и кормежку 4 детей — это отмывание денег. Я теперь не знаю, что делать, потому что мне отказали в обслуживании и физического счёта тоже, и карточки старшего ребёнка заблокировали.
3. С меня списали 5.000 рублей при переводе моих же денег на мой физ счёт в ВТБ на ипотеку. Хотя говорили, что за перевод на свой счет комиссия не списывается.
4.Так же аннулировали мои мили, которые я копила в airlines в течение года. 10000 миль!!! А ведь я их могла кэшбэком за 5.000 рублей забрать! Поверьте, мне есть на кого потратить эти 5000 рублей – одни памперсы чего стоят!
5. Я не могу посмотреть доходы-расходы и все бухгалтерские бумаги по счету ИП. Я не успела скачать банковские документы для того, чтобы отчитаться в следующем году по налогам, потому что приложение и интернет-банк мне заблокировали.
6. я запросила выписки операций которые у меня были за период ИП — с меня требуют ок 4000 за это – «после закрытия счета». А ничего, что все это время я честно оплачивала обслуживание счёта?Это просто отвратительно! У меня проблем выше крыши. Я в одиночку четверых детей поднимаю и еще такая подстава! блокировка обслуживания «без права восстановления»…….нашли мошенницу вселенского масштаба.