Триммер расход бензина в час

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Молев Ю.И. 1 Мошков П.С. 1 Соколов Д.А. 1 Тихомиров А.Н. 1 Щербаков В.В. 1 1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» В статье описывается методика расчёта расхода топлива автомобилем при помощи диагностического прибора, получающего поток данных со стандартного диагностического разъёма автомобиля по протоколу OBD II. Показаны методы получения необходимой информации как на основе параметров, приводимых заводом-изготовителем (внешняя скоростная характеристика), так и на основе разработанной технологии экспериментальных исследований, связанных с определением энергетических затрат и расхода топлива при работе двигателя без нагрузки (холостом ходу). На основании статистической обработки экспериментальных данных установлена необходимая программа испытаний, в первую очередь, на холостом ходу, обеспечивающая необходимую точность величины расхода топлива. Полученные расчётные данные сравнивались с экспериментальными, полученными при испытании автомобиля ГАЗель NEXT (A22R22), оснащённого двигателем CUMMINS. Установлена адекватность разработанной методики расчёта расхода топлива на рабочих циклах в условиях равномерного движения при длительности цикла больше 30 секунд. 3608 KB расход топлива полезная мощность двигателя диагностический протокол OBD II 1. Беляков В.В. Концепция подвижности наземных транспортно-технологических машин / Беляков В.В. / Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 3 (100). – С. 145–174. 2. Беляков В.В., Зезюлин Д.В., Колотилин В.Е., Макаров В.С. Подвижность наземных транспортно-технологических машин. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 4. – С. 72–77. 3. Блохин А.И. Сравнительный анализ определения расхода топлива автомобиля с использованием расходомера DFL3X-5BAR и расчётным методом с помощью данных диагностического протокола OBD II / А.И. Блохин, Ю.И. Молев, П.С. Мошков, А.Н. Тихомиров // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. 4. Вахидов У.Ш., Макаров В.С., Беляков В.В. Математическое описание дорог типа «stone-road». Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 151. 5. Вахидов У.Ш., Макаров В.С., Беляков В.В. Определение характеристик микропрофиля в поймах рек Северного Кавказа. Интеллектуальные системы в производстве. – 2011. – № 1. – С. 82–88. 6. ГОСТ 20306-90 Топливная экономичность. Методы испытаний. 7. ГОСТ Р 41.84-99 (Правила ЕЭК ООН № 84) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дорожных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения потребления топлива. 8. Полотно пути транспортно-технологических машин (справочные материалы к теории «машина – местность») / под общей редакцией В.В. Белякова и А.А. Куркина. – Нижний Новгород, 2014. – 447 c. 9. Редкозубов А.В. Определение характеристик микропрофиля дорог, предназначенных для движения транспортно-технологических машин / Макаров В.С., Гончаров К.О., Беляков В.В., Зезюлин Д.В., Беляев А.М., Папунин А.В., Редкозубов А.В. Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 113. 10. Редкозубов А.В., Макаров В.С., Беляков В.В. О целесообразности моделирования дорог при помощи фрактального исчисления Леса России и хозяйство в них. – 2012. Т. 1–2, № 42–43. – С. 87–88. 11. Огороднов С.М., Зезюлин Д.В., Макаров В.С., Тумасов А.В. Обоснование методов решения задачи оценки усталостной долговечности деталей и узлов подвески автомобилей. Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/110-9695. 12. Огороднов С.М., Зезюлин Д.В., Макаров В.С., Малеев С.И. Разработка расчетно-экспериментальной методики оценки расхода топлива при движении автомобиля по заданному маршруту. Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: www.science-education.ru/118-14280. 13. CDS-DFL3 User Manual: CORRSYS-DATRON Sensorsysteme GmbH, Wetzlar, 2008. – 36 с. 14. Consumption calculation of vehicles using OBD data/Adriano Alessandrini, Francesco Filippi, Fernando Ortenzi/ – CTL, Centre For Transport and Logistics, University of Rome «La Sapienza».

В настоящее время все двигатели оснащаются системой автоматической самодиагностики, позволяющей производить запись и анализ данных, характеризующих состояние двигателя в реальном режиме времени (частота дискретизации потока данных по наиболее распространённому диагностическому протоколу OBD II составляет 1 секунду). Однако такого важного параметра, как расход топлива, в общем протоколе обмена данных не имеется.

Для современных бензиновых двигателей, поскольку для выполнения экологических норм стехиометрическое соотношение воздуха и бензина поддерживается практически на всём диапазоне нагрузок, расход топлива можно считать пропорциональным расходу воздуха. Потребление топлива на дизельных двигателях, работающих в условиях обеднённой рабочей смеси, может быть рассчитано из такого параметра, как коэффициент нагрузки на двигатель, который, исходя из SAE J1979 (редакция 2010 г.) может быть рассчитан как

, (1)

где Мi – индикаторный момент, развиваемый двигателем в рассматриваемый момент времени, представляющий собой сумму эффективного момента, выдаваемого двигателем, и момента на преодоление внутренних потерь (как механических, так и термодинамических и насосных), MMAX (n) – величина максимального индикаторного крутящего момента для данной частоты вращения вала двигателя, К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие изменение величины максимального момента от температуры окружающего воздуха и атмосферного давления:

; , (2)

где ТВ – температура воздуха в градусах Цельсия на момент испытаний, а РВ – атмосферное давление в барах на момент испытания. С учётом того, что определение «коэффициент нагрузки на двигатель» определяется исходя из индикаторного момента двигателя, уравнение (1) примет вид

, (3)

где qi – величина подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя, а qMAX (n) – максимальная подача топлива в цилиндры дизельного двигателя для данных оборотов.

Максимальная подача топлива для двигателя определяется из его внешней скоростной характеристики как

. (4)

Решение данного уравнения показано на рис. 1.

Рис. 1. Методика получения зависимости максимального расхода топлива от оборотов; 1 – зависимость изменения максимальной мощности двигателя от оборотов; 2 – зависимость изменения удельного расхода топлива от оборотов

Рис. 2. Изменение величины расчётной нагрузки, числа оборотов двигателя и скорости потока воздуха в течение времени; 1 – холостой ход, n = 750 об./мин; расчётное значение нагрузки – 7,5 %; 2 – разгон двигателя, величина расчётной нагрузки нестабильна, имеет место влияние динамического фактора; 3 – средние обороты, n = 2000 об./мин; расчётное значение нагрузки 4,5 %; 4 – высокие обороты, n = 3000 об./мин; расчётное значение нагрузки – 3,5 %; 5 – возвращение к холостому ходу, n = 750 об./мин; расчётное значение нагрузки – 6,7 % (уменьшилось сопротивление вращения из-за разогрева двигателя); 6 – режим торможения двигателем, топливо не поступает, величина расчётной нагрузки равна 0 %

Рис. 3. Изменение мощностных потерь двигателя при работе на холостом ходу; 1 – абсолютные величины, полученные расчётным методом; 2 – относительные величины, получаемые по протоколу OBD II

Рис. 4. Изменение удельного расхода топлива на полезную мощность, вырабатываемую двигателем, от его оборотов

Рис. 5. Сравнение теоретических и экспериментальных данных по определению расхода топлива, с использованием данных диагностического протокола OBD II; 1 – на холостом ходу; 2 – при развитии двигателем полезной мощности в 30кВт; 3 – при развитии двигателем полезной мощности в 60кВт

Снимая при помощи диагностического протокола OBD II параметры холостого хода двигателя, а именно удельную величину нагрузки холостого хода, как это показано на рис. 2, получим значения потерь мощности двигателя при работе на холостом ходу, которая является произведением максимальной мощности двигателя от оборотов на величину данного коэффициента:

Результаты расчётов данного параметра приведены на рис. 3. Разница между максимальной мощностью и мощностью, затрачиваемой на холостой ход, определяет возможность достижения двигателем мощности на выполнение той или иной работы, а разница между расходом топлива на холостом ходу и максимальным расходом топлива определяет расход топлива двигателем на преодоление внешней нагрузки в зависящей от режимов и условий движения .

Тогда удельный расход топлива на развитие двигателем полезной мощности будет определяться из уравнения

, (5)

где QXX – расход топлива на холостом ходу в размерности л/час, определяется экспериментальным методом путём выработки топлива при вращении двигателя с различными оборотами без дополнительной нагрузки.

Решение данного уравнения показано на рис. 4.

Тогда расход топлива для конкретных условий движения определится как:

. (6)

В период с сентября по ноябрь 2014 года сотрудниками Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ был проведён комплекс мероприятий по экспериментальной оценке показателей автомобиля ГАЗель NEXT (A22R22), оснащённого двигателем CUMMINS, в том числе и по его топливной экономичности. Экспериментальные исследования выполнены с использованием измерительного оборудования Центра коллективного пользования НГТУ «Транспортные системы» при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта по договору № 02.G25.31.0006 от 12.02.2013 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года №218). При этом на автомобиле одновременно были установлены как диагностический сканер, так и расходомер топлива DFL3x-5bar, что позволяло получать данные о расходе топлива с того и с другого прибора одновременно.

Сравнение реального расхода топлива и расхода, полученного по представленной методике, с учётом требований, изложенных в .

Применение данной методики позволяет оценить подвижность и эффективность транспортных средств и других объектов исследования в области общего машиностроения, где необходимо оценить расход топлива силовых установок.

Рецензенты:

Шапкин В.А., д.т.н., профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева», г. Нижний Новгород;

Вахидов У.Ш., д.т.н., заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева», г. Нижний Новгород.

Библиографическая ссылка

Молев Ю.И., Мошков П.С., Соколов Д.А., Тихомиров А.Н., Щербаков В.В. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОТОКОЛА OBD II // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-1. – С. 74-78;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38849 (дата обращения: 27.10.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

2 года назад

  • Факторы, влияющие на расход бензина
  • Нормы расхода бензина у триммеров

В настоящее время бензиновая газонокосилка получила большое распространение. Если кому-то не приходилось с ней работать, например, на приусадебном участке, то, конечно, он могу видеть довольно часто, как с ней работают другие.

Газонокосилка – очень простое устройство. В нем нет ничего такого особенного. И поэтому ее многие покупают для своих нужд, поскольку освоить, как с ней работать, сможет каждый, и довольно быстро.

Бензиновые триммеры с большой охотой покупают не только садоводы-любители, но и профессиональные службы. Когда приобретают такой товар, то первым делом учитывают мощность устройства. Это правильно. Однако при покупке необходимо учитывать и другие факторы.

Тот, кто сделал ставку на бензиновый триммер, должен знать, что для него одной из важнейших характеристик является расход топлива. И тому есть простое объяснение. Прежде всего, устройство должно долго выполнять свои функции так, чтобы длительное время не было необходимости делать дозаправку. Это всегда удобно.

ВАЖНО! Однако в этом случае, конечно, топливный бак будет большого объема. Как следствие, в целом его конструкция становится тяжелой. А это будет затруднять работу. Можно ли найти мудрое решение в этой ситуации? Решить проблему можно путем снижения расхода топлива.

Далее мы поговорим о том, каким он может быть, от чего зависит расход топлива триммера, а также посоветуем, какой бензин лучше выбирать для работы.

Факторы, влияющие на расход бензина

В большинстве случаев у триммеров, работающих на бензине, имеющийся бак рассчитан на объем от 0,5-1,5 литра. В зависимости от этого вес инструмента может существенно отличаться, как и продолжительность работы. Она может составлять максимум сорок минут.

Это много, если учитывать, что другой вариант данного агрегата, электрический, работает не более двадцати минут.

Как правило, бензиновые триммеры принято комплектовать двухтактными двигателями. Для них специалисты советуют применять топливо, у которого октановое число не менее АИ-92, которое смешано с маслом.

Есть четыре показателя, которые влияют на уровень расхода бензина.

МОЩНОСТЬ. Чем выше этот показатель, тем в большем объеме топлива нуждается агрегат. Однако всегда ли нужно отдавать предпочтение повышенным значениям данной характеристики? Поскольку четырехтактные моторы расходуют больше топлива по сравнению с двухтактными, то они и мощность у них больше.

Аппараты в этом смысле принято делить на группы, каждая из них соответствует определенной области использования. Двигатель может быть:

Получается так, что у бытовых агрегатов малой мощности должен быть достаточно длительный период действия без дозаправки. Однако производитель, чтобы сделать дешевле данные модели и уменьшить их вес, устанавливает на них не только маленькие топливные баки, но и такие двигатели, которые в любом случае нуждаются в остановке. Ведь им нужно охладиться.

Машины, у которых мощность составляет 1-3 лошадиные силы, принято относить к категории полупрофессиональных. Не так уж редко на них устанавливают более экономичные усовершенствованные двигатели.

У таких аппаратов расход топлива, естественно, более экономный. Что же касается размера бака, то он у них обычно рассчитан примерно на один час непрерывной деятельности. Опросы продавцов и покупателей показали, что именно эта категория агрегатов самая популярная.

ВАЖНО! Профессиональную технику в силу ее статуса принято оснащать мощным двигателем и большим баком. Чтобы облегчить работу пользователя, можно ввести такую опцию, как широкий плечевой ремень.

Когда мы говорим о таком бензиновом триммере, то подразумеваем, что расход топлива в нем не может быть экономичным. Ведь высокая мощность, а также большая ширина скоса неизбежно приводит к тому, что подобному аппарату понадобится очень много горючего.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Понятно, что расход горючего зависит от того, каковы качества двигателя. У тех конструкций, которые обеспечивают максимальное сгорание топлива, КПД наиболее высокий. Вот почему они оптимально расходуют топливо.

За покупку четырехтактного двигателя заплатишь намного больше, чем за покупку двухтактного. Однако он работает так, что не создает много выхлопов. Ведь с ними исчезает и то горючее, которое не сгорело, и которое осталось неиспользованным.

Если есть возможность выбрать режим работы, то это тоже ведет к экономичности бензинового триммера. В таком случае регулировка расхода топлива осуществляется по необходимости.

ПОВЕРХНОСТЬ УЧАСТКА И ЕГО ГАБАРИТЫ. Львиная доля аппаратов рассчитана на то, что они будут работать на ровной поверхности. Однако идеальных условий не бывает. Нередко на пути можно повстречать, например, кирпичи и камни, ветки и пни, как и прочие предметы.

Это автоматически ведет к затратам топлива. И потому, если у кого-либо на участке есть неровности, то нужно позаботиться о том, чтобы у бензинового триметра были колеса побольше. Они смогли бы обеспечить машине повышенную проходимость. Таким образом триммер не станет напрягаться и расходовать повышенный объем горючего.

НАБОР ФУНКЦИЙ. Большинство современных версий имеют дополнительные опции. Таковыми могут быть, например, возможность стрижки травы в труднодоступных углах или перехода с одной скорости на другую. Понятно, что это может сделать существенно легче всю работу. Однако при этом такие опции могут потребовать дополнительного расхода топлива.

Нормы расхода бензина у триммеров

Расход у всех аппаратов примерно сходный. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить несколько моделей.

Скажем, устройство Husqvarna 122C, у которого двухтактный двигатель мощностью 0,8 литра, расходует 630 г/кВтч. Расход топлива бензокосы STIHL FS 50 CE на 20 процентов ниже. Ко всему она выбрасывает в окружающую среду на 70 процентов меньше вредных выхлопов, чем модели, у которых двухтактный двигатель.

Далее будут советы, которые дают пользователям специалисты. Они касаются подбора и применения топливной смеси

Эксперты советуют покупать для триммеров преимущественно бензин марки АИ-92. Чтобы приготовить смесь с верным соотношением масла и бензина, нужно соблюдать баланс 1:30. Нарушение данного соотношения ведет к повреждению двигателя.

Хранить смесь нужно в контейнерах, которые должны быть чистые и безопасные. Поскольку топливная смесь иногда отстаивается, то перед тем, как произвести заправку, обязательно нужно взболтнуть канистру.

Нет смысла заливать бензина больше, чем сможешь израсходовать. Лучше затем потом подлить, чем заниматься чисткой бака.

ВАЖНО! Газонокосилка прослужит долго и будет долго экономна в расходе горючего у того, кто строго соблюдает несложные правила хранения триммера.

Бензиновый двигатель представляет собой сложную конструкцию, а потому требует постоянного ухода за ним. Вот почему перед тем, как начать работу, необходимо изучить правила эксплуатации устройства и выполнять рекомендации, который разработал производитель.

Необходимо постоянно следить за чистотой внутренней поверхности корпуса. Чтобы едкий сок от травы не разъедал какие-либо части устройства, специалисты рекомендуют после того, как выполнена работа, произвести чистку машины.

Перед тем, как покупать косилку, нужно определить место, где она будет храниться. При этом необходимо учесть, какие габариты у агрегата. Есть смысл присмотреться к модели, у которой складывается ручка. В этом случае в любом хранилище она найдет себе место. То есть для хранения устройства данный вариант подходит просто идеально.

Бензиновая газонокосилка в настоящее время не редкость, и встретить ее можно практически на каждом приусадебном участке. В ее устройстве нет ничего особенного, и пользоваться ею может даже новичок. Однако есть моменты, на которые следует обратить особое внимание. Например, Вы знаете, какой должна быть норма расхода бензина на газонокосилку, и от каких величин эта цифра зависит? Если нет, данная статья послужит Вам весьма полезным источником информации.

Итак, для начала давайте выясним, от чего зависит расход бензина газонокосилки. Здесь важными являются несколько моментов:

  • Мощность.
  • Особенности конструкции двигателя (двух- или четырехтактный).
  • Ширина скашивания.
  • Площадь участка и его рельеф.

Поговорим более подробно о каждом из факторов.

Обратите внимание на двигатель!

Вы желаете, чтобы расход бензина Вашей газонокосилки был минимален? Присмотритесь к агрегатам с 4-тактным двигателем, таким как Huter GLM-5.0. Подобная модель стоит дороже, чем с 2-тактным двигателем, однако экономичный расход топлива значительно покроет все издержки Вашего бюджета.

Каков рельеф на Вашем участке?

Приобретая газонокосилку, учитывайте, что большинство из них разработаны для ровных поверхностей. Поэтому, если на Вашем участке присутствуют неровности, позаботьтесь, чтобы у Вашей новой садовой помощницы были крупные колеса, которые обеспечили бы ей хорошую проходимость. Таким образом, устройству не придется сильно напрягаться и тратить много топлива.

Следует отметить, что для участка со сложным рельефом лучше приобрести переднеприводную газонокосилку, которая наделена наилучшей маневренностью.

Мощность и ширина скашивания.

Оба показателя тесно связаны между собой. Чем выше мощность, тем больше ширина скашивания. Обратите внимание, чтобы в интересующей Вас модели эти понятия были правильно сбалансированы. Соответственно, чем больше ширина скашивания, тем меньше времени Вы потратите на стрижку газона, и расход бензина на газонокосилку в данном случае не будет превышать норму.

К тому же все режущие детали не будут подвергаться большой нагрузке, что значительно увеличит их срок службы. Напомним, что весь ремонт и заточку режущих деталей необходимо осуществлять только у специалиста в сервисной службе.

Норма расхода бензина на газонокосилку

Чтобы Ваша газонокосилка прослужила долгое время и была экономна в расходе топлива, предлагаем ознакомиться с несколькими правилами хранения данного агрегата.

  • Бензиновый двигатель – это сложная конструкция, которая требует особого внимания и регулярного ухода. Поэтому прежде чем приступить к работе, Вы обязательно должны ознакомиться с правилами эксплуатации машины и следовать рекомендациям производителя.
  • Следите за чистотой внутренней поверхности корпуса. Сок от травы очень едкий, поэтому после работы не поленитесь и почистите своего технологичного помощника.
  • Приобретая косилку, позаботьтесь о месте ее хранения. Учитывайте габариты агрегата и присмотритесь к модели со складывающейся ручкой, которая будет идеально располагаться в хранилище.

Вас заинтересовала садовая техника из каталога интернет-магазина «Садовник»? Оформить заказ Вы можете в режиме онлайн или по телефонам в Москве: + 7 (495) 135-29-39. Наши консультанты работают ежедневно с 10.00 до 20.00.