Централизация казначейства

Под конец учебного года нижегородское министерство образования решило урезать бюджетную субвенцию на оборудование для школ и стимулирующие выплаты учителям. В Нижнем Новгороде государственная выплата школам в целом за полгода была сокращена более чем на 500 млн руб. У отдельных депутатов гордумы это вызвало сильное возмущение. Они считают, что в период самоизоляции школьные учителя плотно работали, проводя дистанционные уроки и проверку работ. Поэтому, лишая их надбавок, региональные власти демонстрируют «аморальный» подход к педагогическому корпусу. В областном правительстве отрицают сокращение расходов, уверяя, что оставшиеся 10% ассигнований будут доведены до школ поэтапно.

На заседании думы Нижнего Новгорода стало известно о сокращении расходов на средние школы. ­Городские учебные заведения и учителя недополучат в общей сложности 542,8 млн руб. из средств областной бюджетной субвенции. Как сообщил директор городского департамента финансов Юрий Мочалкин, об уменьшении лимитов бюджетных обязательств администрацию уведомило региональное министерство образования. Это решение областного министра Сергея Злобина вызвало недоумение у депутата и директора средней школы № 91 Игоря Богданова. «Если подписано определенное бюджетное задание школам, а финансирование сокращают, нам что делать: сокращать часть учеников?» – спросил он чиновников.

Нет, вам надо смотреть порядки выплаты зарплат…» – ответил господин Мочалкин, намекнув на снижение учительских доходов.

Игорь Богданов напомнил, что в период самоизоляции педагоги в две-три смены вели дистанционные уроки, тратя свои деньги на оборудование, оплату интернета, поэтому снимать более 500 млн руб., в том числе из заработной платы, недопустимо. «Учителя и так самые безропотные люди. Мы их очень часто просим бесплатно организовать выборы, подежурить с полицейскими на улицах, поработать с суицидниками. Город постоянно просит учителей провести какое-то соревнование или конкурс во внеурочное время. С какими словами мы теперь будем к ним обращаться?» – спросил депутат. Его поддержал беспартийный депутат Василий Пушкин, добавив, что, срезая надбавки учителям, министр образования «ищет не там, где потеряли, а там, где светло». Господин Пушкин, считающий «аморальным» решение о сокращении субвенции на образование, иронично предложил присмотреться к щедрой благотворительности «Теплоэнерго» и Нижегородского водоканала в поисках доходных источников.

Большинство депутатов-единороссов не поддержали Игоря Богданова, призывавшего гордуму обратиться к губернатору с просьбой не сокращать объем областной субвенции или хотя бы гарантировать возврат денег в конце года. Как пояснил депутат в разговоре с «Ъ-Приволжье”, Нижегородская область в начале года сняла 5% софинансирования на образование и еще 5% – на днях. Эти средства идут на приобретение школьного оборудования и стимулирующие надбавки учителям за проведенные внеурочные занятия, олимпиады и прочие мероприятия.

Вот так у нас чиновники отблагодарили учителей за их работу, хотя миллиарды на праздники и парки в бюджете находятся»,– посетовал господин Богданов.

Руководитель фракции «Справедливой России» в заксобрании Нижегородской области Галина Клочкова отметила, что пытается выяснить складывающуюся ситуацию с субвенциями в региональном министерстве образования. По ее словам, это один из самых больных вопросов: школам необходимо готовиться к новому учебному году, и финансирование сферы образования, наоборот, необходимо наращивать, а не сокращать. «Пока у нас нет полной ясности с субвенциями, но эти вопросы будут обязательно задаваться на заседании заксобрания», – добавила депутат Клочкова.

Министерство образования Нижегородской области в ответ на запрос «Ъ-Приволжье” сообщило, что 6 мая направило письмо муниципалитетам, в котором указало, что зарплата педагогов в 2020 году должна быть не ниже, чем в 2019-м. «Иных документов в адрес руководителей органов МСУ и руководителей, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, не направлялось», – сообщили в министерстве.

Директор — Трубицына Вероника Юрьевна
Тел. 5761961

Заместитель директора — Леострина Ольга Владимировна

Тел. 5761936

Секретарь — Никищенкова Виктория Евгеньевна

т. 576-19-35

E-mail: cb@adm-edu.spb.ru

Адрес: Можайская ул., д.1, Лит.А, (Загородный пр., д.58)

Санкт-Петербург, 190013

Цели и задачи:

Ведение бухгалтерского учёта и отчётности в учреждениях, подведомственных Администрации. Формирование полной и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, подведомственных Администрации, передавших функции по ведению бухгалтерского учета на договорных началах Учреждению и их имущественном положении (далее -учреждения), необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждений и обеспечение экономии ресурсов.

Способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств, в том числе осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

В Самарской области последовательно реализуется политика повышения качества управления общественными финансами, в том числе – комплекс мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Министерством управления финансами Самарской области создается единое информационное пространство в сфере управления государственными и муниципальными финансами на базе современных информационных технологий.

Одним из важнейших мероприятий обозначенного вектора является централизация бухгалтерского учёта и отчётности в органах исполнительной власти и государственных учреждений Самарской области. Первый этап проекта начался в 2019 году и продлится до конца 2020 года. В регионе создана Централизованная информационная система ведения бюджетного учета и формирования отчетности (ЦИС) на базе автоматизированной системы «Смета» (разработчик – НПО «Криста»), обеспечивающая централизованное ведение бюджетного учета и формирования отчетности органов государственной власти и государственных казённых учреждений Самарской области с использованием web-технологий.

Наряду с оптимизацией работы органов исполнительной власти и государственных учреждений Самарской области благодаря бесшовной интеграции с решениями по управлению исполнением бюджета, нормативно-справочной информацией, системой сбора и консолидации бюджетной отчетности ЦИС позволяет повысить эффективность управления государственными (муниципальными) учреждениями и эффективность использования бюджетных средств путём сокращения затрат на ведение учета, улучшить качество выполнения учетных функций путём оптимизации документооборота.

Для руководства региона доступны интерактивные аналитические отчеты на основе данных ЦИС в разрезе всех аспектов учета и отчетности, что позволяет отслеживать изменения социально–экономического характера Самарской области и оперативно принимать управленческие решения.

В рамках первой очереди проекта централизации к ЦИС ведения бюджетного учета и формирования отчетности будут подключены более 150 органов исполнительной власти и государственных казённых учреждений Самарской области.

К настоящему времени Министерством управления финансами совместно с НПО «Криста» завершена передача полномочий в части ведения бухгалтерского учёта 19 органов исполнительной власти и государственных казённых учреждений Самарской области в Централизованную бухгалтерию Самарской области.

Марракеш, Марокко… Сегодня председатель Правления Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN) д-р Стивен Д. Крокер передал правительству США план, составленный международным интернет-сообществом. В случае утверждения плана, его реализация приведет к тому, что координация в исполнении некоторых ключевых функций интернета будет осуществляться глобальным сообществом.

«Данный план свидетельствует об огромной работе, проделанной глобальным интернет-сообществом, а также о том, что модель участия многих заинтересованных сторон (мультистейкхолдеризм), является прочной основой для деятельности», – заявил Крокер, передавая план правительству США от имени глобального сообщества. «План направлен правительству США на рассмотрение, так что при условии, что в этом плане соблюдаются все необходимые критерии, можно сказать, что история интернета проходит исторический момент».

В плане представлен комплексный пакет предложений о передаче координирующей роли правительства США в исполнении технических функций т.н. IANA (администрация адресного пространства Интернет), критически важных для бесперебойного функционирования интернета. В нем также изложено каким образом ICANN, будучи полностью независимой организацией, намеревается осуществлять повышенное требование к подотчетности. Передача координирующей роли в исполнении функций IANA – это окончательный шаг на пути к давно ожидаемой приватизации системы доменных имен (DNS), впервые упомянутой во время официальной регистрации ICANN в 1998 году.

Правление ICANN получило пакет предложений от сообщества на 55-й открытой конференции в Марокко и направило его Национальному управлению по телекоммуникациям и информации США (NTIA).

14 марта 2014 года правительство США объявило о намерении передать свою координирующую роль в исполнении функций IANA глобальному сообществу заинтересованных сторон. Сам пакет предложений является результатом инклюзивной, глобальной дискуссии, в которой участвовали представители правительств, крупного и малого бизнеса, технические эксперты, гражданское общество, ученые, представители сектора науки и образования и конечные пользователи.

«Интернет-сообщество проявило выдающуюся готовность осуществить передачу координирующей роли в исполнении функций IANA, так как мы понимаем всю важность ее осуществления», – сказала Алиса Купер, председатель ICG, группы занимавшейся координацией подготовки предложения о передаче функций. ICG – Координационная группа по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA. «После реализации предложения Интернет-пользователи всего мира выиграют от повышения стабильности, безопасности и подотчетности в управлении интернетом».

Глобальное интернет-сообщество проделало огромную работу по составлению плана, выполняющего критерии NTIA, проведя более 600 совещаний и телеконференций, обменявшись более, чем 32 000 сообщениями в листах рассылки, и посвятив этой задаче более 800 часов работы.

Пакет предложений включает технические требования к передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, определенные Координационной группой по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, и положения по усовершенствованию подотчетности ICANN, определенные Сквозной рабочей группой сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN (группой CCWG-Подотчетность). Обе группы состояли из волонтеров, представляющих широкий спектр интересов мультистейкхолдерного интернет-сообщества в целом.

«План имеет максимально возможную поддержку всего разнообразного сообщества, и я уверен, что он выполняет критерии NTIA», – сказал Томас Рикерт (Thomas Rickert), один из сопредседателей группы CCWG-Подотчетность. «Работа этой группы показывает, насколько хорошо действует инклюзивный мультистейкхолдерный подход».

Теперь правительство США рассмотрит пакет предложений с целью проверки на соответствие критериям NTIA. Если пакет будет одобрен, его реализация должна завершиться до истечения контракта между NTIA и ICANN в сентябре 2016 года.